Главная / Директору-завучу / "ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению новых стандартов"

"ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению новых стандартов"


АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки

«Мой университет»

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru

Программа дополнительного профессионального образования «ФГОС: содержание и механизмы реализации»

Отзывы выпускников дистанционного курса

«ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов»



fgosV.jpg

Автор и преподаватель курса:








Шестакова Наталья Павловна




Дата: 20.10.2014

Отзыв ФИО, должность, место работы: Знаменская Светлана Николаевна, ГБОУ СОШ №1103 учитель русского языка и литературы, г. Москва

В течение месяца была слушателем курсов "Фгос каждому учителю:готовимся к внедрению стандартов".Руководитель - Шестакова Н.П. Уже не первый раз прохожу курсовое обучение через "мой университет" и благодарна всем сотрудникам. Курсы полезные, много нового для себя нашла. В школе проработала 29 лет. Наконец-то можно выбрать полезное обучение. Сколько я прошла безумных замшелых курсов-лекториев, в худшем понимании этого слова. Я благодарна умным, современно образованным, деликатным руководителям. Огромное спасибо за Ваш труд,  Наталья Павловна. Отпали многие вопросы. А то нас в школе совсем "зафегеосили". Теперь понимаю, что могу работать и дальше. А до курсов уже хотела покинуть любимые пенаты. С уважением, Знаменская С.Н.

Дата. 18.04.2014

ФИО, должность, место работы Кролевецкая Анна Алексеевна

Курская область, Глушковский район

С. Веселое

МКОУ «Коровяковская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии

Отзыв Очень познавательно. Помогает разобраться в сути ФГОС. Все говорят о новых стандартах, а вот, что это такое? Курс помогает в этом разобраться и получить первичные знания о ФГОС. Очень понравилось обучение. Спасибо всем.





Дата: 30.01.2014

ФИО Ирина Николаевна Куликова

Отзыв Хочется сказать огромное спасибо организаторам курса, и отдельное спасибо Вам, Наталья Павловна. Тема как никогда актуальна практически для всех представителей образования. Важно понять, осмыслить все то, новое, что необходимо учесть в своей работе, начиная от рядового учителя и заканчивая администратором образовательного учреждения. Помимо полученной основной базы знаний, кстати, благодаря хорошо подобранному материалу курсов, у нас теперь есть документы, которые не надо выискивать в разных источника: САНПиН, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации, Закон  «Об образовании», Технологические карты и др. С этими документами пришлось ознакомиться (вот он - деятельностный подход) в ходе выполнения заданий, именно ознакомиться, а не просто прочитать! Еще совсем недавно я не знала, как сделать анализ рабочей программы по внеурочной деятельности. Поняла, что это не так страшно, опять-таки, благодаря тому, что пришлось выполнять задание и серьезно анализировать. В ходе курса пришлось пересмотреть анализ своей работы по предмету, поменять приоритеты.

Можно многое говорить – смысл останется прежним: КУРС ВАЖЕН, НУЖЕН, ИНТЕРЕСЕН И РЕЗУЛЬТАТИВЕН. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО!

С уважением Ирина Куликова.







Дата: 20.01.2014

ФИО, Елена Николаевна Михальчёва (Соросовский учитетель, победитель КПМО, Почётный работник ...) 

Отзыв Спасибо, Наталья Павловна. за высокие оценки. Почему - то не получается отправить отзыв о курсе. Поэтому пишу в этом письме.

Это замечательный курс.  Хотя у нас в школе достаточно часто проводятся методические семинары, три года назад прошла курсы повышения квалификации, как докладчик постоянно бывала на конференциях и семинарах различного уровня ( от школьного до регионального),  последнее время чувствовала себя несколько отставшей в теории. Ваш курс настолько целостно и ёмко вобрал в себя всю необходимую информацию, что "многие точки над и" в методике я смогла расставить. Единственным недостатком, наверное, для меня этого курса является его краткосрочность. Чтобы всё как следует уложилось в голове, придётся ещё поработать с некоторыми лекциями (специально их все распечатала). Но уже сейчас чувствую силы и желание выйти к коллегам, поделиться информацией, подумать вместе с ними о том, как уже сейчас начать работать по ФГОСам, вводя, хотя бы, элементы технологий на уроки, во внеурочную и внеклассную деятельность. Конечно, тем кто. как и я. использовал адаптивную систему обучения или её элементы. будет намного проще. Но, зато, именно мы знаем, как сложен процесс изменения формы и организации урока. И как физику метапредметность и СДП мне знакомы не по наслышке. Ещё раз большое спасибо за курс, Вашу поддержку и понимание! С уважением, Елена Николаевна Михальчёва (Соросовский учитетель, победитель КПМО, Почётный работник ...) 





Дата: 30.01.2014

ФИО, Картавая Наталья Михайловна

Отзыв Здравствуйте! Спасибо большое за курс. Это не первый курс в «Моём университете», который я осваиваю дистанционно, вообще люблю такую форму обучения.

Задания Вашего курса побуждают к анализу своей педагогической деятельности, что важно. Практические задания курса придуманы полезные. Пока выполняла задание «Формируемые способы деятельности» в голове «сложилась картинка». Материал лекций структурирован. Весь материал полезный и важный, но больше всего мне понравилась «Тема 4.4. Требования к уроку в условиях реализации ФГОС», лекция 15 «Образовательные технологии деятельностного типа». Отдельное спасибо за технологические карты. Поделюсь материалами курса с коллегами.

Большое спасибо за сотрудничество. Успехов Вам!





Дата: 27.11.2013

ФИО: Надежда Юрьевна Манькова

Должность, место работы   Доцент каф. ЕТО АИПКП, г. Астрахань

Отзыв: Разработанный дистанционный курс «ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов ООО» актуален в современный период. Cодержание в полной мере отвечает запросам участников образовательного процесса, что особенно важно в системе повышения квалификации. Следует отметить, что соотношение теоретического изучения и выработка практических навыков гармонично сочетаются и учитываются в программе. Для осуществления контроля автор предлагает задания, отражающие содержание данного курса и направленные на реализацию самообразовательной деятельности учителя. Положительным является и то, что наряду с выполнением заданий предусмотрены форумы, где учителя могут обобщить свой опыт работы, поделиться проблемами и почерпнуть новые для себя знания, что способствует формированию профессиональных компетенций и совершенствованию педагогического мастерства. Отдельная благодарность преподавателю курса Шестаковой Наталье Павловне - Спасибо, Вам за профессионализм, а также за понимание и терпимость к своим слушателям!!! С уважением Н.Ю. Манькова!

P. S. И еще один из важных моментов —  организация актуального курса  по доступным ценам!!! 

Nadezhda Mankova




Дата: 23.12.2013

ФИО - Галина Владимировна Шепелева

Отзыв Вот и подошли к концу курсы. Спасибо большое Вам, Наталья Павловна, за организацию данных кусов. Содержание курса полностью отвечает нашим запросам.  Благодаря Вашему курсу, я поняла: "Чему учить?", "Ради чего учить?" и "Как учить?". Огромное спасибо Вам за качество, профессионализм, а также за терпение и понимание. С наступающим Новым годом, Вас и Вашу команду.
 с уважением Г.В. Шепелева.



Дата:

ФИО Арсланова Алина Абдулаваловна

должность, место работы Учитель английского языка Республика Саха Якутия

г.Удачный МКОУ СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой

Отзыв Только не ленись - вникай. Все четко и понятно.

Огромное спасибо Наталье Павловне Шестаковой. Сообщения, что я получала от преподавателя – словно передо мной стоит и разговаривает. Не было ощущения, что обучение проходит на расстоянии. Не было формализма в комментариях. Системно и грамотно продуманная организация и содержание курса.  все ок. Еще бы хорошую скорость интернета.




"ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению новых стандартов"
  • Директору-завучу
Описание:

 

ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) должны быть введены в 2015 году. Уже сейчас необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Одна из основных проблем современной системы школьного образования – разобщенность предметных методик, которая проявляется как в не стыковке содержания, так и методов обучения, – препятствует достижению новых целей, обозначенных в стандартах второго поколения. Став участником дистанционного курас, вы сможете проектировать свои рабочие программы в соответствии с требованием ФГОС ООО, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования,  конструировать урок на основе системно-деятельностного подхода с использованием примеров шаблонов технологических карт современного урока. Участники курса получат помощь в нормативно-методологическом обеспечении внедрения ФГОС ООО, в психологическом сопровождении педагогического взаимодействия в условиях реализации ФГОС.

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:
- примерных (базисных) образовательных планов и программ;
- системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах;
- системы аттестации педагогических работников;
- контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования и т.д. 
Использование материалов данного курса позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку педагогов к внедрению ФГОС второго поколения.

Для кого предназначен курс: для педагогов общеобразовательных учреждений.

Цели курса: формирование необходимого уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области содержания и организации  образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Продолжительность курса: 1,5 месяца.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1.

Введение. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: цели, содержание, ключевые особенности введения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Указать главные направления развития образования в Российской Федерации в настоящее время.

2. Перечислить критерии оценки результатов работы по достижению нового качества образования.

ФОРУМ:

 Какие основные изменения, на ваш взгляд, необходимы в системе образования для реализации ФГОС на ступени основного общего образования?

Модуль 2. Механизмы введения и реализации ФГОС основного общего образования ООО.

 

 

 

 

1.Особенности проектирования рабочих программ учителя.   

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные, предметные).

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

4.Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Заполнить таблицу «Программа воспитания и социализации  обучающихся на ступени основного общего образования.

2. Рассуждение на тему «  Рабочая программа педагога в  условиях введения ФГОС нового поколения»

ФОРУМ:

1. Какие  планируемые результаты усвоения устанавливаются на ступени ООО?

2. Какие  результаты обучения выносятся на итоговую оценку? Какие  результаты обучения не выносятся на итоговую оценку?

Модуль 3.

Механизмы и инструментально-методического обеспечения введения ФГОС ООО

 

1.Профессиональная компетентность учителя как условие реализации ФГОС. 

2.Требования к уроку в условиях реализации ФГОС.

3. Психологическое сопровождение педагогического взаимодействия в условиях реализации ФГОС.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Заполнить таблицу «Компетенции учителя в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Представить план – конспект и технологическую карту  своего урока,  соответствующих   требованиям  ФГОС ООО.
  3. Эссе «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения».

ФОРУМ:

- Как оценивается результат деятельности учителя?

- Современная проблема  образования по вашему предмету и  решение проблемы,  возможное при реализации  требований ФГОС.

Модуль 4.

Проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода

1.Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта второго поколения

2.Образовательные технологии деятельностного типа.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Эссе «Как я понимаю системно- деятельностный подход.
  2. Заполнить таблицу « Методы обучения и  компоненты  учебной деятельности».

ФОРУМ:

1. Как деятельностный подход меняет парадигму образования?  

2.На формирование и оценку каких важных навыков направлен системно-деятельностный подход?

Модуль 5.

Стратегическая задача развития школьного образования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Итоговая анкета участника ДК
  2. Отзыв о работе ДК.

Занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На страницах курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать на форумах предложенные материалы и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы. 

В результате участия в ДК:

• Вы овладеете знаниями: 
- о механизмах введения и реализации ФГОС основного общего образования ООО;
- о механизмах  и инструментально-методическом  обеспечении введения ФГОС ООО.

• Вы приобретете умения:
- конструирования урока на основе системно-деятельностного подхода.

• Вы приобретете 
- исследовательскую  и информационную компетентность.

• Вы будете иметь: 
- нормативно-методологическое обеспечение для внедрения ФГОС ООО;
- примеры шаблонов технологических карт современного урока, соответствующую требованиям ФГОС.

• Вы получите:   
- официальное подтверждение успешного завершения курса – 
удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса – 108 часов.

Увелич Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1461   1315=00 рублей Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 год. Максимальное количество человек в учебной группе - 20 человек. 

Приглашаю коллег на  мои авторские дистанционные курсы по ФГОС, можно пройти по ссыке (скопируйте её и вставьте в браузер)  http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/fgos/

Автор Шестакова Наталья Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1456
Номер материала 24265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓