«Отличительные
особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
(из опыта работы)
автор: Косарева Ирина
Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Работа ведется с детьми желающими
рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные
задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной
изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся с детьми
старшего дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек
Возраст детей
|
Продолжит.
занятия
|
Периодичность в неделю
|
Кол-во часов в неделю
|
Кол-во часов в год
|
5-6 лет
|
25 мин.
|
1 раз
|
25 мин.
|
13 часов
|
Занятия в
основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация)
и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и
художественныйтруд). Интегрированность даёт возможность
показывать детям художественный образ разными средствами выразительности,
учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Художественный
труд:
·
Формировать стремление к достижению результата, умение
преодолевать трудности. Выполнять работу аккуратно
и красиво;
Коммуникация:
·
Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;
·
Содействовать налаживанию диалогического общения детей со
сверстниками в совместной деятельности.
Познание:
·
Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального
рассматривания;
·
Выделять форму в объектах;
·
Экспериментировать с цветом, формой, величиной.
·
Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.
Труд:
·
Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества;
·
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат
которого важен для других
Социализация:
·
Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и
сверстникам;
·
Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного
общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;
Безопасность:
·
Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми
предметами, хрупкими вещами, оборудованием.
Здоровье:
·
Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему
самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
Ожидаемые результаты
Дети должны свободно ориентироваться в
получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства
выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками
срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно
ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное
удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов
реализации образовательной программы.
Контроль за эффективностью проведению
занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации
выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и
сотрудников. А так же участие в конкурсах. В конце года плановая диагностика
уровня усвоения поставленных задач.
Тематическое планирование работы
кружка
«Разноцветные ладошки»
Дата
|
Тема
|
Количество
занятий
|
Характеристика
деятельности
|
Планируемый
результат
|
Работа с
родителями
|
Октябрь
|
«Знакомство с
изостудией»
|
1
|
Беседа
|
Развлечение «День рождение Бабы-Яги»
|
Семинар-практикум «Знакомство со способами нестандартного
раскрашивания»
|
«Веселые
ладошки»
|
1
|
Рисование
ладошками
|
«В гостях у
дедушки Лесовика»
|
1
|
Рисование
ладошками
|
«Осеннее
дерево»
|
1
|
Кляксография
|
Ноябрь
|
«Украсим листья
клена»
|
1
|
Пластилиновая
живопись
|
|
«Осенние
листья»
|
1
|
Рисование по
сырому
|
«Веселые
осминожки»
|
1
|
Пальчиковая
живопись
|
Декабрь
|
«Зимние узоры»
|
1
|
Рисование солью
|
Оформление
альбома «Зимушка
хрустальная»
|
Консультация
для родителей «Значение нетрадиционного рисование в развитии творчества
ребенка»
|
«Сказочная
птица»
|
1
|
Рисование
ладошками
|
«Зимний вечер»
|
1
|
Граттаж
|
«Путешествие в
страну ИЗО»
|
1
|
Рисование
манкой
|
Январь
|
«Подарок для
кошки Мурки»
|
1
|
Рисование
ватными палочками
|
Участие в
выставке
«Рождественнская сказка»
|
Участие
родителей в выставке.
|
|
1
|
|
Февраль
|
«Я рисую море,
голубые дали»
|
1
|
Рисование –
экспериментирование
|
Семинар-практикум «Способы и техники нестандартного
раскрашивания с элементами лепки и аппликации»
|
«На морском
дне»
|
1
|
Рисование
ладошками
|
«Плывет, плывет
кораблик»
|
2
|
Пластилиновая живопись
|
Март
|
«Цветы для
мамы»
|
1
|
Оттиск мятой
бумагой
|
Совместное
развлечение родителей и детей «В гостях у сказки»
|
«Ветка мимозы»
|
1
|
Оттиск мятой бумагой +пальчиковая живопись
|
«Какого цвета
весна»
|
1
|
Рисование по сырому
|
«Мои любимые
рыбки»
|
1
|
Рисование
восковыми мелками + акварель
|
Апрель
|
«Звездный
коллаж»
|
1
|
Рисование
мыльными пузырями
|
Оформление
выставки детский работ
«Разноцветные ладошки» (за учебный год»
|
Консультация
для родителей
«Рисование в жизни вашего ребенка
|
«Животные
жарких стран»
|
2
|
Рисование – фантазирование
|
«Разноцветные
бабочки»
|
1
|
Монотопие
|
Май
|
«День победы»
|
1
|
Граттаж
|
Семинар-практикум «Результаты и обмен опытом работы кружка за
год»
|
«Солдат на
посту»
|
1
|
Печатанье
паралоном, печатками из овощей
|
«Как я люблю одуванчики»
|
1
|
Оттиск мятой бумагой
|
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.