Главная / Начальные классы / «Отличительные особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

«Отличительные особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

«Отличительные особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

автор: Косарева Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек


Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5-6 лет

25 мин.

1 раз

25 мин.

13 часов



Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественныйтруд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Художественный труд:

  • Формировать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности. Выполнять работу аккуратно и красиво;

Коммуникация:

  • Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;

  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместной деятельности.

Познание:

  • Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания;

  • Выделять форму в объектах;

  • Экспериментировать с цветом, формой, величиной.

  • Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.

Труд:

  • Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества;

  • Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других

Социализация:

  • Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;

  • Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;

Безопасность:

  • Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами, оборудованием.

Здоровье:

  • Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;


Ожидаемые результаты

Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.

Тематическое планирование работы кружка

«Разноцветные ладошки»

Дата

Тема

Количество занятий

Характеристика деятельности

Планируемый результат

Работа с родителями


Октябрь

«Знакомство с изостудией»

1

Беседа















Развлечение «День рождение Бабы-Яги»

Семинар-практикум «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

«Веселые ладошки»

1

Рисование ладошками

«В гостях у дедушки Лесовика»

1

Рисование ладошками

«Осеннее дерево»

1

Кляксография

Ноябрь

«Украсим листья клена»


1

Пластилиновая живопись


«Осенние листья»

1

Рисование по сырому

«Веселые осминожки»

1

Пальчиковая живопись


Декабрь

«Зимние узоры»


1

Рисование солью

Оформление альбома «Зимушка хрустальная»

Консультация для родителей «Значение нетрадиционного рисование в развитии творчества ребенка»




«Сказочная птица»

1

Рисование ладошками

«Зимний вечер»

1

Граттаж

«Путешествие в страну ИЗО»














1

Рисование манкой

Январь

«Подарок для кошки Мурки»


1

Рисование ватными палочками

Участие в выставке «Рождественнская сказка»

Участие родителей в выставке.






1


Февраль

«Я рисую море, голубые дали»


1

Рисование – экспериментирование

Семинар-практикум «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации»

«На морском дне»

1

Рисование ладошками

«Плывет, плывет кораблик»

2

Пластилиновая живопись


Март

«Цветы для мамы»

1

Оттиск мятой бумагой
























Совместное развлечение родителей и детей «В гостях у сказки»

«Ветка мимозы»


1

Оттиск мятой бумагой +пальчиковая живопись




«Какого цвета весна»

1

Рисование по сырому




«Мои любимые рыбки»

1

Рисование восковыми мелками + акварель










Апрель

«Звездный коллаж»


1

Рисование мыльными пузырями











Оформление выставки детский работ «Разноцветные ладошки» (за учебный год»

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребенка

«Животные жарких стран»


2

Рисование – фантазирование

«Разноцветные бабочки»






1

Монотопие

Май

«День победы»

1

Граттаж

Семинар-практикум «Результаты и обмен опытом работы кружка за год»

«Солдат на посту»


1

Печатанье паралоном, печатками из овощей

«Как я люблю одуванчики»

1

Оттиск мятой бумагой


1








«Отличительные особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Начальные классы
Описание:

Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественныйтруд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Автор Косарева Ирина Михайловна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 361
Номер материала MA-064174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓