Главная / Начальные классы / Открываем секреты написания приставок(3 класс)

Открываем секреты написания приставок(3 класс)

Открываем секреты написания приставок

Ц е л ь у р о к а: обнаружить способ проверки орфограмм в приставках;

З а д а ч и у р о к а: 1) показать единообразное написание основных приставок с орфограммами безударных гласных;

2) зафиксировать способ проверки безударных гласных в приставках в таблице.

Оборудование: учебник «Русский язык» для 3 класса (авт. С.В.Ломакович), презентация к уроку, карточки с заданием

Ход урока

Орг. момент

Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Мы всех рады видеть на этом открытом уроке. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. И пусть сегодня в наши окна заглянет каждый его лучик и придаст нам силы, аккуратности и конечно уверенности в наших знаниях. Готовы? Садитесь.

Ребята, за окнами лежит снег, а в нашем классе настоящий осенний листопад. Даже на доске можно увидеть осенние листья. Что же они нам принесли? Запишите это в своих тетрадях.(по одному ученику выходят к доске, снимают листья и ребята записывают)

Чистописание

На доске: в, во, на, к, под, с, за, от, о.

Актуализация знаний учащихся.

Как можно всё это назвать одним словом (предлоги и приставки).

Чем отличаются приставки от предлогов? С какими словами дружат приставки?

Придумайте, пожалуйста, слова с этими приставками.

Замечательно. Я предлагаю записать мои слова.(по одному выходят к доске и записывают, остальные в тетрадях)

Словарная работа.

Прабабушка, проезд, отбежать, надпись, заехать, сделать, сжечь.

Ребята, если у вас есть сомнения в написании слов(в выборе буквы) лучше оставить в слове пропуск.

Проверяем, правильно ли написаны слова с приставками.

Какие ошибки мы могли допустить в написании приставок?

Пра?про, от?ат, з?,с, над?нат

Постановка учебной задачи.

В каких случаях вы сомневались в написании букв? Почему?( на месте орфограмм безударных гласных, парных по глухости-звонкости)

Умеем ли мы правильно выбирать буквы при написании слов с приставками? Должны ли этому научиться?

Исходя из этого, поставьте перед собой задачу( научиться правильно писать приставки или узнать правило правописания приставок)(записываю схему на доске в углу )

Поиск истины

На доске у меня записаны слова. прочитайте их про себя. Как звучат приставки в словах каждой группы- одинаково или по-разному? А как пишутся? Какой вывод можно сделать?(приставки пишутся одинаково, независимо от того, как произносятся)

Мы смогли сформулировать правило, а сейчас обратимся к учебнику и проверим наши предположения. (с 59) Есть у нас разногласия?

Как вы думаете, почему приставки пишутся одинаково? На это вопрос нам помогут ответить группы слов, которые вы видите на слайде. Внимательно посмотрите на них и, обсудив с соседом по парте, постарайтесь сделать вывод( контролировать работу групп)


допоздна, добела, досыта

наклейка, наушники, накипь

надписать, надстроить, надпись

охватить, описать, опись

обжечься, обнимать, обнял

поиграть, посвистеть, посвист

загар, завязка, заморозки

Какой вывод мы можем сделать? На какую орфограмму записаны первые слова в этих группах?

опись- список имущества, вещей, составленный для их учета

посвист- способ, манера свистеть, свист.

Почему безударные гласные в приставках обозначаются одинаково.

Вывод:буквы гласных в безударном положении пишутся так же, как под ударением.

А можно ли проверить написание безударной гласной в приставке?

Как?

Всегда ли проверочное слово может быть однокоренным?(нет)

Первичное закрепление

А сейчас обратите внимание на очень интересное объявление. Вам оно знакомо? Из какого произведения ? Кто хозяин этого объявления? Исправьте, пожалуйста, ошибки и запишите в свои тетради. Какие правила письма забыла мудрая сова? (безударные гласные в корне слова, в приставках).

Проверка (проверочные слова – просит, посвист, отнял)



Рефлексия

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую задачу поставили перед собой?

- Вы узнали, как пишутся безударные гласные в приставке?

- А если в словах встретятся приставки с сомнительными согласными, что будете делать?

- Какая задача стоит перед нами на следующем уроке? (Узнать правила написания орфограмм согл. в приставках)



Открываем секреты написания приставок(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

"Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Мы всех рады видеть на этом открытом уроке. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. И пусть сегодня в наши окна заглянет каждый его лучик и придаст нам силы, аккуратности и конечно уверенности в наших знаниях.

Ребята, за окнами лежит снег, а в нашем классе настоящий осенний листопад. Даже на доске можно увидеть осенние листья. Что же они нам принесли? Запишите это  в своих тетрадях.(по одному ученику выходят к доске, снимают листья и ребята записывают)"  

 

Автор Козлова Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 31004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓