Главная / История / Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Самоанализ урока в 9 классе «Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».


Данный урок является 3 в разделе «Великая отечественная война 1941-1945 гг». Тема «Немецкое наступление 1942 года предпосылки коренного перелома» рассчитана на 1 урок и является связующим звеном между предыдущим уроком по теме «начало Великой отечественной войны» и последующим уроком «Советский тыл в Великой Отечественной войны». Данный урок позволит расширить знания у обучающихся об одном из самых сложных этапов в российской истории, обучающиеся узнают о планах Нацистской Германии и СССР на 1942 год, характер сражений, роль Красной Армии и советского народа в борьбе с врагом. Узнают отечественных полководцев и их роль в разгроме захватчиков. Спецификой данного урока является то, что новые знания, полученные, обучающимися позволят им в дальнейшем более детально изучить не только Великую Отечественную войну, но и другие памятные страницы истории России.

При проведении урока мной были учтены реальные возможности учеников. Для осуществления контроля домашнего задания я выбрал наиболее объективный вариант –тест. Решая тест каждый обучающийся имеет возможность проявить себя, продемонстрировать свои знания и заработать положительную оценку. Сильные ученики работали с картой и выступали с докладами, отвечали на вопросы учителя и одноклассников.

На урок я ставил следующие задачи:

1. Способствовать развитию всесторонне развитой личности, умеющей выдвигать и отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать и развивать чувство ответственности, дисциплины, уважения к окружающим, толерантности.

3. Способствовать развитию мышления памяти, речи, аналитических способностей. Патриотизма.

Для решения поставленных на урок задач мной был выбран комбинированный урок, который включал в себя:

1. Орг. момент

2. Контроль домашнего задания

3. Лекция. Политическая карта.

4. Фрагмент Х/Ф «Они сражались за родину».

5. Работа с рефератом + энциклопедии.

6. Работа с документами «Приказ № 227 ни шагу назад».

7. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание.

Акцент на уроке уделен на изучение основных терминов, таких как «превентивный», «блицкриг» и других, знание и понимание данных терминов поможет обучающимся лучше и более глубоко изучить материал.

На уроке бы использованы различные формы работы, фронтальная и индивидуальная работа . Были использованы различные методы лекция, наглядность, ТСО.

Контроль усвоения знаний обучающихся был проверен, как в письменной форме (тест ), так и устно.

Урок был проведен в кабинете истории, были задействованы: доска, ТСО, карта, указка, документы, энциклопедии.

На уроке была хорошая работоспособность, за счет смены форм работы, ученики внимательно слушают учителя и одноклассников, задают вопросы, записывают, выполняют задания, отвечают на вопросы.

На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, ученики выходили к доске добровольно, практически все записывали лекцию, внимательно слушали выступление докладчика. Задачи поставленные к уроку были практически все реализованы.




Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».
  • История
Описание:

Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Цель урока: Ознакомление учащихся с историей России, ознакомление с причинами и сущностью военных действий 1942 года, соотношение сил сторон, а также с причинами и значением победы советского народа в сражениях 1942 года.

Задачи:

1) Развивать умения и навыки работы учащихся с политической картой, документами, ТСО.

2) Способствовать развитию памяти, речи, мышления, аналитических способностей, умения выявлять и сопоставлять главное и второстепенное

3) Способствовать развитию всесторонне развитой личности, умеющей аргументировать свой ответ. Способствовать развитию патриотизма.

Ход урока:

1) Организационный момент. Объяснение цели и задач на урок.

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить и закрепить предыдущий материал, затем перейти к изучению новой темы. 3 минуты.

2) Контроль домашнего задания. Тест состоит из 10 вопросов посвящены событиям 1941 года. 8 минут.

3) Новый материал. Объясняю новый материал и одновременно показываю на карте Южные районы СССР, Сталинград и Кавказ. Основные направления немецких и советских войск, их цели, места сражений 10 минут.

4) Работа с фрагментом х/ф « Они сражались за Родину». Ученики должны посмотреть фрагмент фильма о тактике ведения военных действий вермахта и красной армии, проанализировать их, выявить характер сражений, выявить причины победы Красной армии. 8минут.

5) Реферат. Выступление на тему Г.К.Жуков. Докладчик выступает, в этот момент учитель с наглядным пособием в виде энциклопедии демонстрирует портрет известного деятеля Великой Отечественной. 7 минут.

6). Работа с документом «приказ №227 ни шагу назад». Используется аудирование, задаю вопросы учащимся, которые внимательно слушают текст и отвечают на поставленные вопросы.5 минут.

7) Подведение итогов урока. Что вы запомнили на уроке? Домашнее задание параграф 30. Оценки за урок. 4 минуты.

 

Автор Павлик Захар Александрович
Дата добавления 21.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2408
Номер материала 9049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓