Главная / ИЗО, МХК / Открытый урок в 9-ом классе "Построение детали по чертежу"

Открытый урок в 9-ом классе "Построение детали по чертежу"

Мясникова И.В. ГОУ СОШ № 18 г. Москва


Тема: «Построение детали по чертежу».

Мясникова Ирина Владимировна учитель технологии


  1. Цели и задачи:

Цель: Ознакомить учащихся с темой «построение детали в объёме».

Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого, абстрактного мышления.

2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить построению детали в объёме разным способом.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

  3. План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Дом. задание.

  6. Итог урока.

Ход урока:

Проверка знаний:

У детей собирается домашнее задание и задаются вопросы по прошлом урокам.

Вопросы: Что такое аксонометрия? Как построить квадрат в изометрии? Чем отличается изометрическая проекция от фронтальной? И т.д.


Теоретическая часть:

Любую фигуру можно построить в изометрической проекции. Мы с вами рассмотрим два способа построения детали. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу:

Первый способ – от нижнего основания детали.

  1. Анализ геометрической формы детали по чертежу.

  2. Построение нижнего основания детали.

  3. Построение верхнего основания и боковых граней.

  4. Нахождение центра верхнего основания и проведение осей изометрии.

  5. Построение нижнего основания верхней части детали.

  6. Построение верхнего основания и боковых граней верхней части детали.

  7. Установление видимости ребер и граней.

  8. Обводка.

Второй способ – от передней или задней грани детали.

  1. Анализ геометрической формы детали по чертежу.

  2. Построение задней грани детали.

  3. Построение ребер детали.

  4. Построение передней грани детали.

  5. Установление видимости ребер и граней.

  6. Обводка изображения.


Практическая часть:

Упражнение № 20, 21(5).

Домашнее задание:

Учебник § 7(3). Упражнение № 21 (2, 6).

Итог урока:

1. Что узнали нового?

2. Какие практические навыки закрепили.

3. Какие новые практические навыки вы приобрели.

4. Что удалось на уроке?

5. Над чем еще надо поработать.

6. Оценить труд учащихся.

Используемый источник:

Учебник черчения 7-8 класс автор Ботвинников А.Д.; рабочая тетрадь по черчению № 4 автор: Т.В. Кучукова, Н.Г. Преображенская.


2


Открытый урок в 9-ом классе "Построение детали по чертежу"
  • ИЗО, МХК
Описание:
Тема: «Построение детали по чертежу».

 

1.      Цели и задачи: 

Цель: Ознакомить учащихся с темой «построение детали в объёме».

Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого, абстрактного  мышления.

             2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности.

             3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить построению детали в объёме разным способом.

2.    Тип урока:комбинированный.

3.      Оборудование:чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

4.      План урока:

1.      Орг. момент.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Теоретическая часть.

4.      Практическая часть.

5.      Дом. задание.

6.      Итог урока.

Ход урока: Проверка знаний:

У детей собирается домашнее задание и задаются вопросы по прошлом урокам.

Вопросы: Что такое аксонометрия? Как построить квадрат в изометрии? Чем отличается изометрическая проекция от фронтальной? И т.д.

 

Теоретическая часть:

Любую фигуру можно построить в изометрической проекции. Мы с вами рассмотрим два способа построения детали. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу:

Первый способ – от нижнего основания детали.

1.      Анализ геометрической формы детали по чертежу.

2.      Построение нижнего основания детали.

3.      Построение верхнего основания и боковых граней.

4.      Нахождение центра верхнего основания и проведение осей изометрии.

5.      Построение нижнего основания верхней части детали.

6.      Построение верхнего основания и боковых граней верхней части детали.

7.      Установление видимости ребер и граней.

8.      Обводка.

Второй способ – от передней или задней грани детали.

1.      Анализ геометрической формы детали по чертежу.

2.      Построение задней грани детали.

3.      Построение ребер детали.

4.      Построение передней грани детали.

5.      Установление видимости ребер и граней.

6.      Обводка изображения.

 

Практическая часть:

 Упражнение № 20, 21(5).

Домашнее задание:

Учебник § 7(3). Упражнение № 21 (2, 6).

Итог урока:

1. Что узнали нового?

 2. Какие практические навыки закрепили.

 3. Какие новые практические навыки вы приобрели.

 4. Что удалось на уроке?

 5. Над чем еще надо поработать.

6. Оценить труд учащихся.

Используемый источник:

 

Учебник черчения 9 класс г.Кокчетав – 2013г.

Автор Касымбекова Гульжан Марленовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 532
Номер материала 33472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓