Главная / Химия / открытый урок в 8 классе по теме "химические свойства оксидов"

открытый урок в 8 классе по теме "химические свойства оксидов"

(открытый урок. 8 кл.)

Тема: «Химические свойства оксидов».


Цель урока: Научить учащихся записывать реакции химических свойств оксидов.

Задачи урока: 1 повторить различия между кислотными и основными оксидами.

2. выделить основные свойства оксидов по блок-схеме.

3. научить подставлять в схему формулы оксидов, и писать соответствующие

химические уравнения.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Все приготовились к уроку.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с очень важными соединениями – оксидами. Поэтому на уроке мы с вами:

- повторим различия и сходство между кислотными и основными оксидами

- изучим свойства оксидов по блок-схеме.

- научимся писать соответствующие химические уравнения.

II. Проверка знаний учащихся. (по теме «классификация оксидов)

Учитель: Вспомните какие классы неорганических веществ вы изучили на прошлых

уроках?

(Ответ: оксиды, основания, кислоты, соли)

Сейчас мы посмотрим как вы усвоили основные классы неорганических веществ.

1) работа по карточкам (5 учащихся) на первых партах.

2) работа у доски: решение задачи - 1 уч-ся.

3) письменная фронтальная проверка. (остальные учащиеся класса).

выполняется на отдельных листочках на два варианта (2мин).

На доске вывешивается задание, (учитель комментирует задание):

Учитель: Вам представлены химические формулы различных веществ в 4 строки

(по 4 формулы в каждой строке). Вам надо в каждой строке вычеркнуть лишнюю

формулу вещества, принадлежащую не к тому классу, к которому относятся три

других формулы.

Ответы вывешиваются на доске во время проверки.

Взаимопроверка работ учащимися, (учащиеся сами оценивают работы).

Проверка решения задачи у доски.

Собираю работы учащихся, работающих с карточками.

Задание: 1 вариант


HCl Na2SO4H2SO4HNO3

KCl BaSO4 H2SO3 CaCO3

SO3 Al2O3 KClO4 N2O5

NaOH H3PO4 Al(OH)3 Fe(OH)3

Задание: 2 вариант


MgSO4 H2CO3 H 2SO4 HNO3

ZnCl2 KNO3 Na 2SO4 H3PO4

Fe2O3 N2O5 CO2 HCl

Fe(OH)3 KOH H2SiO3 Ca(OH)2


Ответы: 1 вариант


HCl Na2SO4 H2SO4 HNO3

KCl BaSO4H2SO3 CaCO3

SO3 Al2O3KClO4 N2O5

NaOH H3PO4 Al(OH)3 Fe(OH)3

-1-

Ответы: 2 вариант


MgSO4 H2CO3 H 2SO4 HNO3

ZnCl2 KNO3 Na 2SO4H3PO4

Fe2O3 N2O5 CO2HCl

Fe(OH)3 KOH H2SiO3 Ca(OH)2


III. Объяснение нового материала.


Учитель: Некоторые сведения об оксидах вы уже имеете, поэтому сейчас давайте ответим на следующие вопросы:

1. Оксиды – это простые или сложные вещества?

ученик: сложные

2. Докажите, почему вы так думаете?

ученик: состоят из двух различных химических элементов.

3. Дайте определения оксидов.

ученик: оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород, со степенью окисления -2.

Дополнительная информация учащегося о кислороде. (сообщение 1 учащегося).

Учитель: Какие виды оксидов вы знаете?

ученик: основные и кислотные оксиды.

Учитель: Вы ответили на мои вопросы. Теперь рассмотрим данную схему. Пока ничего не зарисовываем в своих тетрадях, это мы сделаем чуть позже.

Почему одни оксиды называются основными, а другие – кислотными?

Что входит в состав основных и кислотных оксидов?

ученик: В состав основных оксидов входит металл и кислород, а в состав кислотных –неметалл и кислород.

Учитель: Верно. Еще раз внимательно вслушайтесь в названия этих оксидов: «основные», «кислотные». В их названиях скрываются кислоты и основания. По всей видимости, они сами образуют эти вещества.

Учитель: Ребята, взгляните на схему и попытайтесь догадаться, с каким веществом реагируют оксиды с образованием кислот и оснований.

ученик: это вода.

Учитель: Действительно основные оксиды с водой образуют основания, а кислотные оксиды с водой образуют кислоты, поэтому они так и называются.

Кто догадается, внимательно посмотрев на стрелки в схеме, какими еще свойствами обладают оксиды?

ученик: основные оксиды взаимодействуют с кислотами, в результате чего образуются соль и вода. А кислотные оксиды – с основаниями, и тоже образуются соль и вода.

(Учитель просит учащихся еще раз повторить по схеме и провести по стрелкам «схемы» взаимодействия основных и кислотных оксидов с водой с образованием соответствующих оснований и кислот, и проговорить, что в результате реакций образуется).

Учитель: И еще есть последнее свойство у оксидов, внимательно посмотрите на схему.

ученик: оксиды реагируют друг с другом, с образованием соли.

Учитель: Верно. Прежде чем запишем схему в тетрадь давайте вспомним, что такое:

  • кислоты

  • основания

  • соли

Учитель: А теперь давайте подставим вместо названий оксидов формулы и напишем химические свойства конкретных оксидов.

( Вызываются 2 ученика к доске – один пишет химические свойства кислотного, а другой – основного оксидов).

Например: SO2 и MgO (можно разрешить пользоваться схемой)


-2-

Учитель: Ребята, запомните, каждому основному оксиду соответствует основание, а кислотному оксиду соответствует определенная кислота.


Al2O3 Al(OH)3 CO2 H2CO3

MgO Mg(OH)2 SO2 H2SO3

CuO Cu(OH)2 SO3 H2SO4

CaO Ca(OH)2 N2O5 HNO3

Na2O NaOHP2O5 H3PO4


Учитель: Так как при взаимодействии с водой основные оксиды образуют соответствующие основания, а кислотные оксиды образуют соответствующие кислоты.

Например:

CaO + H2O Ca(OH)2

N2O5 + H2O 2HNO3

IV. Закрепление.

Далее дается задание в тетрадях самостоятельно написать уравнение реакций химических свойств следующих оксидов:

а)CO2 б) Na 2O


Проверка работы учащихся.

Выставление оценок за урок учащимся активно работающих с места в течение урока и у доски.

V. Домашние задание: выучить схему;

составить уравнения химических свойств для оксидов N2O5 , Al2O3.



























-3-

открытый урок в 8 классе по теме "химические свойства оксидов"
  • Химия
Описание:

                 Тема:  «Химические свойства оксидов».

          Цель урока:       

Научить учащихся записывать реакции химических свойств оксидов.

    

    Задачи урока:

     1. повторить различия между кислотными и основными оксидами.                            

     2. выделить основные свойства оксидов по блок-схеме.

    3. научить подставлять в схему формулы оксидов, и писать соответствующие химические уравнения.                       

 

Автор Шаншаева Сапижат Исаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 10284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓