Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок в 6 классе "Решение задач на проценты"

Открытый урок в 6 классе "Решение задач на проценты"

Скачать материал

Открытый урок по математике в 6 классе.

Тема урока: Решение задач на    проценты.

 

Ход урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в один необычный город. Решив, устно задания, узнаем название города.

Задания на слайде.

На доске 7 карточек. На них записаны ответы к устным заданиям, а  с обратной стороны написаны буквы.

Решив все задания, открываем буквы на доске. ПРОЦЕНТ.

Учитель.  Да, город называется ПРОЦЕНТ. Заглянем в справочное бюро.

Девочка.  Рассказ о процентах:

  « Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.
Широко начали использовать проценты в древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше -
 вавилонские
ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не «со ста», а «с шестидесяти», так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями.)
Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «
pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо «cto». В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto»  набрал %.
После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. Иногда применяют и более мелкие доли целого - тысячные, то есть десятые части процента. Их называют промилле (от латинского «с тысячи») и обозначают %.
Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна
100%. Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть
метра -
 сантиметром, сотую часть гектара -  аром или соткой.
Значит 1 килограмм - 1% центнера, 1 сантиметр -
 1% метра, 1 ар - 1% гектара.»

У доски разговор двух мальчиков.

 - Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%.

 - О! Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?

Подходит к доске и решает задачу.

Запись на доске.

Сегодня минимальная зарплата 1400 рублей.

20% от 1400 это 1400* 0,2= 280 рублей.

Завтра мин. зарплата 1400+280=1680 рублей.

Моя зарплата 150% от 1680 р. 1680*  1,5=2520 р.

Разговор двух девочек.

Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения 120000 рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке 60000 р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать сколько им нужно будет заплатить в первый раз.

Вторая девочка решает у доски.

Запись на доске.

60000 р. на 1 год=12 месяцев под 12% годовых

60000 : 12 =5000 р. основной долг

12% от 60000 р.

60000 *  0,12 =7200 р. проценты за год.

7200 : 12 =600 р. проценты за первый месяц

5000 + 600 =5600 р. – нужно заплатить первый раз.

В остальные месяцы платить будут меньше потому, что 12% будут начислять не на 60000 р., а на оставшийся долг: 60000 -5000=55000 р.

Магазин.  Бухгалтерия.

Девочка работает за столом. Она говорит по телефону.

«Я сегодня очень поздно приду домой. Много товара привезли. Нужно цену на каждый товар установить».

Я сейчас попробую облегчить себе работу. Найду формулу по которой быстро определю цену на товар.

Запись на доске.

Пусть товар на базе взяли за х р. Цену товара устанавливаю на 15% выше.

15% от х р.     х * 0,15 = 0,15х р .

Тогда цена в магазине  х + 0,15х =1,15х р.

Заходит мальчик с ящиком конфет и говорит : «На эти конфеты нужно установить цену».

Девочка пишет на доске.

Конфеты на базе взяли по 150 р. за 1 кг

В магазине они будут стоить   1,15 * 150 = 172,5 р. за 1 кг

Девочка пишет на ценнике 172 р. 50 к., ценник крепит к ящику и мальчик уносит ящик.

Учитель. Ребята, проценты изменчивы. Они подвижны. Пора и нам размяться. Я приглашаю вас на разминку.

Проходит физкультминутка.

Семейная сценка.

Слайд с рекламой холодильника.

Муж звонит жене.

-Милая, наш холодильник уже старый. Давай новый купим?!

Жена

- Ты что? На новый год нужно много денег: то на подарки, то на еду, да и платье я себе присмотрела в магазине. Или ты хочешь чтобы я в старом платье новый год встречала?

- Нет! Что ты! Мы можем купить холодильник по новогодним скидкам.

- Ну, ладно. Если он будет не дороже 15000 р., то я согласна.

Конец связи.

Муж. Так, нужно посчитать сколько будет стоить холодильник.

Запись на доске.

Сейчас    20000 р.

Скидка на 30%      20000 * 0,3 = 6000 р.

Новая цена     20000 – 6000 = 14000 р.

Муж радостно кричит: Ура!

14000 меньше 15000, значит мы купим новый холодильник с автоматической разморозкой и мне не нужно будет каждую неделю размораживать и мыть его.

Учитель. А теперь я приглашаю вас в театр кукол.

 

Вашему вниманию предлагается сказка « Хитрые проценты».

Действующие лица: Удав, Мартышка, Слонёнок, Попугай.

 

 

 

Учитель. Итак, мы повторили много о процентах. Сейчас  решите тест.

Учитель. Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты, составленные вашими одноклассниками. Дома составьте одну задачу на проценты и решите её. Интересные задачи мы заслушаем в классе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 6 классе "Решение задач на проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в один необычный город. Решив, устно задания, узнаем название города.

Задания на слайде.

На доске 7 карточек. На них записаны ответы к устным заданиям, а  с обратной стороны написаны буквы.

Решив все задания, открываем буквы на доске. ПРОЦЕНТ.

Учитель.  Да, город называется ПРОЦЕНТ. Заглянем в справочное бюро.

Девочка.  Рассказ о процентах:

  « Слово «процент» происходит от латинских слов «procentum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.
Широко начали использовать проценты в древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше -
 вавилонские
ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не «со ста», а «с шестидесяти», так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями.)
Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «
procentum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо «cto». В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto»  набрал %.
После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. Иногда применяют и более мелкие доли целого - тысячные, то есть десятые части процента. Их называют промилле (от латинского «с тысячи») и обозначают %.
Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна
100%. Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть
метра -
 сантиметром, сотую часть гектара -  аром или соткой.
Значит 1 килограмм - 1% центнера, 1 сантиметр -
 1% метра, 1 ар - 1% гектара.»

У доски разговор двух мальчиков.

 - Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%.

 - О! Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?

Подходит к доске и решает задачу.

Запись на доске.

Сегодня минимальная зарплата 1400 рублей.

20% от 1400 это 1400* 0,2= 280 рублей.

Завтра мин. зарплата 1400+280=1680 рублей.

Моя зарплата 150% от 1680 р. 1680*  1,5=2520 р.

Разговор двух девочек.

Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения 120000 рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке 60000 р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать сколько им нужно будет заплатить в первый раз.

Вторая девочка решает у доски.

Запись на доске.

60000 р. на 1 год=12 месяцев под 12% годовых

60000 : 12 =5000 р. основной долг

12% от 60000 р.

60000 *  0,12 =7200 р. проценты за год.

7200 : 12 =600 р. проценты за первый месяц

5000 + 600 =5600 р. – нужно заплатить первый раз.

В остальные месяцы платить будут меньше потому, что 12% будут начислять не на 60000 р., а на оставшийся долг: 60000 -5000=55000 р.

Магазин.  Бухгалтерия.

Девочка работает за столом. Она говорит по телефону.

«Я сегодня очень поздно приду домой. Много товара привезли. Нужно цену на каждый товар установить».

Я сейчас попробую облегчить себе работу. Найду формулу по которой быстро определю цену на товар.

Запись на доске.

Пусть товар на базе взяли за х р. Цену товара устанавливаю на 15% выше.

15% от х р.     х * 0,15 = 0,15х р .

Тогда цена в магазине  х + 0,15х =1,15х р.

Заходит мальчик с ящиком конфет и говорит : «На эти конфеты нужно установить цену».

Девочка пишет на доске.

Конфеты на базе взяли по 150 р. за 1 кг

В магазине они будут стоить   1,15 * 150 = 172,5 р. за 1 кг

Девочка пишет на ценнике 172 р. 50 к., ценник крепит к ящику и мальчик уносит ящик.

Учитель. Ребята, проценты изменчивы. Они подвижны. Пора и нам размяться. Я приглашаю вас на разминку.

Проходит физкультминутка.

Семейная сценка.

Слайд с рекламой холодильника.

Муж звонит жене.

-Милая, наш холодильник уже старый. Давай новый купим?!

Жена

- Ты что? На новый год нужно много денег: то на подарки, то на еду, да и платье я себе присмотрела в магазине. Или ты хочешь чтобы я в старом платье новый год встречала?

- Нет! Что ты! Мы можем купить холодильник по новогодним скидкам.

- Ну, ладно. Если он будет не дороже 15000 р., то я согласна.

Конец связи.

Муж. Так, нужно посчитать сколько будет стоить холодильник.

Запись на доске.

Сейчас    20000 р.

Скидка на 30%      20000 * 0,3 = 6000 р.

Новая цена     20000 – 6000 = 14000 р.

Муж радостно кричит: Ура!

14000 меньше 15000, значит мы купим новый холодильник с автоматической разморозкой и мне не нужно будет каждую неделю размораживать и мыть его.

Учитель. А теперь я приглашаю вас в театр кукол.

 

Вашему вниманию предлагается сказка « Хитрые проценты».

Действующие лица: Удав, Мартышка, Слонёнок, Попугай.

 

 

 

Учитель.Итак, мыповторили много о процентах. Сейчас  решите тест.

Учитель. Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты, составленные вашими одноклассниками. Дома составьте одну задачу на проценты и решите её. Интересные задачи мы заслушаем в классе.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 348
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2474
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе