Главная / Математика / Открытый урок в 6 классе "Решение уравнений"

Открытый урок в 6 классе "Решение уравнений"

hello_html_25d951f6.gifРоссийская Федерация Иркутская область

Управление образования администрации Киренского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Киренска

666701, Иркутская область, г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8,

тел.: 8(395 68)4-49-95














Открытый урок математики в 6 классе

Тема «Решение уравнений»







Подготовила и провела

учитель математики Палашенко И.А.

















2014-2015 учебный год


Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать уравнения;

- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной

2. Развивающие:

- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Учащиеся должны знать:

- алгоритм решения уравнений;

- правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.


Оборудование на уроке: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

Класс разбит на три группы.

Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.











Ход урока.

1.Постановка цели урока.

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.

  1. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ

  2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4) ТРУД

Ответы:

  1. -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4)=0,5 ТРУД

Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.

Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья.



2.Актуализация знаний УУД:

  • Продолжи предложение:

1.Уравнением называется…

Нахождение суммы подобных слагаемых

2.Корнем уравнения называется...

Равенство, содержащее переменную

3.Приведение подобных слагаемых - это

Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

4.Правила решения уравнения


1.раскрыть скобки, если они есть.

2.слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные.

3.привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4.разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной

5.Если перед скобками стоит знак плюс…

То раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные

6.Если перед скобками стоит знак минус…

То раскрывая скобки слагаемые оставить без изменения

7.Алгоритм решения уравнения

К обеим частям уравнения можно прибавить или отнять любое число; обе части уравнения можно делить (кроме нуля) или умножать на одно и то же число.


Многодетная семья – это сколько детей?

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …

Семья – это сколько «Я»?


  • Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4


-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


  • Вы хотите узнать, какую оценку вы получите в конце урока? Вы её узнаете, решив уравнение:

5х=25; -6х=-18; х-2=3; х+5=10; 4х=16; -9х=-36; х-3,5=1,5


3.Применение и усвоение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач:

  • Задача о материнском капитале.

Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок? Такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал. А вы знаете, каков размер материнского капитала в настоящее время? Давайте узнаем, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.

3х+20=858836+х

Ответ: 429408 руб.

  • Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ.

Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ.

Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.

1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38) статья 38 Конституции РФ

2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87) статья 87 Семейного Кодекса РФ

3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69) статья 69 Семейного Кодекса РФ


4.Динамическая пауза


Объявляю игру «Граница». Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? Правильно о заграничном паспорте. Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак «=» означает границу. Некоторые слагаемые перенесены через «границу», но все ли сделано верно? Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед, а если переход осуществлен «без паспорта», наклоните головы назад.


Х - 7,2 = -7,3

1,8 – х =1,9

12х – 13 = 8х - 9

Х = -7,3 - 7,2

1,8 – 1,9 = х

12х – 8х = -13 - 9

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

  • Пьедестал

Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ. Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями. Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.





Многодетная


Трехпоколенная


Полная


  1. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)

  2. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)

  3. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)



  • Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества - семья.

Решить уравнения по группам:

2(4-9а) – (2а +3) = -8(4-а) +3(1+2а)

5(2-3у) – 4(6+2у) = 28 – (у-2)

-2(3х+4) + (6х +8) = 4(5х -2) – (5х +8)


7.Саморефлексия работы каждым учеником.

Задание №1.


Задание №2.


Задание №3.


Задание №4.


Задание №5.


Задание №6.


Определи цель урока

Продолжи предложение

Задача о материнском капитале

Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ.

Заполнить пьедестал.

Решить уравнения по группам









8.Итог урока. Домашнее задание.

- Какой материал повторяли на уроке?

Какими алгоритмами пользовались?

- Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

С какими трудностями столкнулись в работе?

Дайте оценку своей работе на уроке?

Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?


Повторить правила – действия с десятичными дробями, № 582




Притча «Листья и корни»

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.

Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.

Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал:

Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.

Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням».

Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал:

Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.







Открытый урок в 6 классе "Решение уравнений"
  • Математика
Описание:

Тема:  «Решение уравнений»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи:

1.                Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать уравнения;

- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной

2. Развивающие:

-  развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий  деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

-  воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Учащиеся должны знать:

- алгоритм решения уравнений;

- правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения

Автор Палашенко Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1262
Номер материала 37622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓