Главная / Физкультура / Открытый урок в 6 классе Акробатика

Открытый урок в 6 классе Акробатика

План – конспект открытого урока в 6 «а» классе.

Раздел: Акробатика.

Тема: «Стойка на лопатках». «Кувырок вперёд».


Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством акробатических элементов, сохранение и укрепление здоровья, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.


Тип урока: обучающий, совершенствование.


Форма организации: традиционная.


Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, поточный, игровой, соревновательный.


Задачи урока:


Образовательные:

-закрепить строевые упражнения, комплекс ОРУ под музыку, совершенствовать технику бега; закрепить группировку перекат назад – вперёд, совершенствовать стойку на лопатках, кувырка вперёд.


Развивающие:

- развивать двигательные качества - ловкость, пространственную ориентацию, вестибулярную устойчивость, смелость, решительность, и быстроту.


Воспитательные:

- воспитывать морально - волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности и интерес к предмету


Место проведения: спортивный зал.

Количество учащихся: 26

Оборудование и инвентарь: Свисток, магнитофон, мяч, маты, скамья, кубы, обручи.


Время проведения: 45 мин


Дата проведения: 12 декабря 2014года


Учитель: Кульгавая Н. В.














Ход урока:


Часть урока

Содержание


Дозировка

Методические указания


















Подготовительная часть
















































Подготовительная часть








































Подготовительная часть

Построение. Равняйсь! Смирно! Приветствие.

Вы пришли на тренировку, спорт - мы знаем – это труд.

Силу, бодрость и здоровье, сегодня всем нам принесут!

Ребята, обратите внимание на экран.

( слайд №1)

С каким видом спорта мы с вами будем продолжать знакомиться?

- С акробатикой. Это большое искусство, для этого нам с вами предстоит много трудиться.

« Здоровый дух – в здоровом теле, ведь так прекрасно господа-

Здоровьем обладать всегда!».

Какое воздействие на организм в целом оказывает акробатика?

- Положительное, и способствует развитию организма.

- Ребята по характеру акробатика требует от спортсмена, что?

Смелость, ловкость, умение в совершенстве владеть своим телом.

( слайд №2,3,4)

- В результате тренировки мышцы, становятся какими?

-Крепкими, упругими, сильными.

( слайд №5)

-Ребята существует 3 группы акробатических упражнений:

-Одиночные, парные пирамидальные.

Одиночные: выполняет элементы 1 акробат. В эту группу входят прыжковые, статические упражнения.

Прыжковые: сальто, перекаты, кувырки.

Статические: гимнастические мосты, шпагаты, стойки, упоры, поддержки.

( слайд №6)

(Краткое вступление про спортсменов)


И сегодня мы с вами продолжаем выполнять акробатические элементы: группировки, перекат назад – вперёд, стойку на лопатках, кувырок вперёд.

Какова цель нашего урока, как вы думаете?

- Формирование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья посредством акробатических элементов, упражнений.

Какие физические качества мы будем развивать?

Гибкость, прыгучесть, силу, координацию, вестибулярную устойчивость.

Что на уроке мы можем воспитывать?

-Трудолюбие, инициативность и т.д.

Чтобы нам не расслабляться, надо нам тренироваться.

Вы готовы, ребята?

-Да.

-«Равняйсь!», « Смирно!».

Повороты

( направо, налево, кругом).

На тренировку в обход по залу марш!

- Ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- полуприсед;

-ходьба обычная;

- медленный бег;

- правым ( левым боком) приставными шагами;

- бег обычный;

- высоко поднимая бедро;

- бег с захлёстом голени;

-бег спиной вперёд;

- медленный бег;

- ходьба обычная;

Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в колонну по 4.

ОРУ под музыку

1.И. п. – ноги вместе, Шагать слегка на месте, поочередно поднимая пятку, носок, руки внизу, слегка двигаются вперёд, назад;

2.И. п.- Руки опущены вниз, слегка сжаты в кулак, 1- поднимаем плечи, 2- опускаем плечи, резко разжимаем кулак; 3-4 повтор упр.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- руки к плечам, 2- разворот рук в стороны; 3-4 тоже самое .

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-подъём рук вверх, 2 -в стороны; 3-4 тоже самое;

5.И.п. - ноги на ширине плеч :1,2,3 –вращение плечевыми суставами; 4 –хлопок;

6. И. п. - ноги на ширине плеч – 1-4вращение локтевыми суставами, в одну сторону, затем в другую;

7. И. п. - ноги на ширине плеч, круговые вращения туловищем1-4 вправо,1-4 влево;

8.И. п. – 1-4 круговые вращения руками перед собой ( как – будто рисуя круг);

9. И. п. – 1- выпад на правую ногу в сторону, рука на колене, 2 поочерёдно меняем ноги;3-4 то же.

10. И. п. – шагаем на месте;

11.И. п. – ноги на ширине плеч, прыжки, руки вверх, хлопки.

12.И. п. – переходим на ходьбу, упр. на восстановление дыхания.


5-8 мин







































































2- 3 раза
















3-4 разa





4 раза




4 раза




4 раза





5раз



По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза в каждую сторону


4 раза



6 раз в каждую сторону


8 раз


3 раза



Напомнить о технике безопасности. Сообщение задач урока.




Выслушиваются ответы детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.















( к слайду №2)

Акробатика имеет направленность, что и спортивная гимнастика. Специальными упражнениями акробатики являются: кувырки, перекаты, стойки, пирамиды.

( слайд№3,4)

Напомнить о брусьях, на которых занимались.










Привлекать детей к спорту.





Чёткость и краткость ответа.























Следить за правильностью выполнения поворотов.

Равнение в строю, соблюдать дистанцию.

Руки на пояс

Руки в стороны, спина прямая.

Следить за осанкой, руки на пояс.

Следить за дыханием во время бега.

Чётко приставлять ногу к ноге.


Спину назад не прогибаем, выше выносим бедро.

Смотреть через ( левое) плечо.

Важно чтобы дети правильно дышали во время бега.



Равнение в строю.



Отрываем пятку, носок поочерёдно от пола.


Спина прямая


Следить за осанкой, упражнение выполняем поочерёдно правое левое плечо, затем вместе.

Чёткость выполнения упражнений.

Спина прямая, руки к плечам..

Дыхание произвольное.


Ноги от пола не отрывать. Руки согнуты в локтях.


Чёткость выполнения упражнений.

Следить за осанкой.

Стараться ноги от пола не отрывать.


Упражнения выполнять поочерёдно ( вправо, влево).

Спина прямая, тянем носок.

Стараемся ногу, которая с противоположной стороны, выпрямлять.

Спина прямая, шагать с левой ноги.


Следить за дыханием.












Основная часть






















«Кругом!»

Выполнение акробатических элементов:

1.Сидя на мате, ноги вперёд, (прямые); 1 – сгруппироваться;2- ноги выпрямить








2.Перекат назад – вперёд из группировки упор присев;












3.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев;










4.Кувырок вперёд;







4 раза








4 раза












5 раз












5 раз

Равнение.

Напомнить о технике безопасности. Следить за техникой выполнения акробатических элементов.

1.В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу. Из и. п. –упор присев, лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней ( группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат осуществляется энергичными движениями вперёд плечами и ногами.

2.Выполняется с опорой лопатками и затылком. Из упора присев перекат назад в положение, лёжа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх ( вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении.

3.Из положения упор присев

( группировка), опора на мат руками, перенося тяжесть тела на руки, голова наклонена, подбородок касается груди, оттолкнуться носками и взяться руками за голени

( группировка), перекатиться на спине ).

( перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев.









Заключительная часть

Эстафета в виде полосы препятствий с учётом времени.

  1. Пройди по скамье;

  2. Пройди гуськом;

  3. Прыжки из обруча в обруч;

  4. Кувырок вперёд;

  5. «Чехарда».

Игра: « Вызов»;

Упражнение на релаксацию под музыку.

( слайд №6)

Построение.

Подведение итога урока.

Пусть ваша душа всегда будет полна счастья, радости, здоровья!

Будьте здоровы!

«Равняйсь!», «Смирно!»,

« Вольно». И так сегодня на уроке мне хочется вручить грамоты, благодарности лучшим гимнастам и гимнасткам. А все остальным пожелать удачи, стараться быть лучшими.

Спасибо за урок.

До свидания.

Организованный уход в раздевалку.



По 1-2 раза



2 раза подряд





1-2 мин


Соблюдать правила, технику безопасности.

«Не сорвись с обрыва».

« Чтоб никто не заметил».

Прыгни через овраг.

Техника выполнения.

Соблюдать Т. Б.



Под звуки лёгкой музыки, дети расслабляются и отдыхают.



Чёткость и последовательность ответов. Умение правильно формулировать ответ и чётко отвечать на вопросы.

Равнение в строю.

( награждение)


Открытый урок в 6 классе Акробатика
  • Физкультура
Описание:

На уроке применяются современные, здоровьесберегающие технологии, использование компьтерных технологий, что позволяет расширять знания, формировать двигательные навыки. дети на уроке продолжают знакомиться с таким видом спорта как " Акробатика". Урок под музыкальное сопровождение выражает  эмоциональное настроение.

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством акробатических элементов, сохранение и укрепление здоровья,  привлечение  детей к систематическим занятиям  физической культурой и спортом.

 

Автор Кульгавая Наталья Викторовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 8220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓