Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОткрытый урок в 6 классе Акробатика

Открытый урок в 6 классе Акробатика

Скачать материал

План – конспект открытого урока в 6 «а» классе.

Раздел: Акробатика.

Тема: «Стойка на лопатках». «Кувырок вперёд».

 

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством акробатических элементов, сохранение и укрепление здоровья,  привлечение  детей к систематическим занятиям  физической культурой и спортом.

 

Тип урока: обучающий, совершенствование.

 

Форма организации: традиционная.

 

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, поточный,  игровой, соревновательный.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

-закрепить строевые упражнения,  комплекс ОРУ под музыку,   совершенствовать технику бега; закрепить группировку перекат назад – вперёд,  совершенствовать стойку на лопатках,   кувырка вперёд.

 

Развивающие:

- развивать  двигательные качества  - ловкость, пространственную ориентацию, вестибулярную устойчивость, смелость,  решительность,  и быстроту.

 

Воспитательные:

- воспитывать морально - волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности и интерес к предмету

 

Место проведения:  спортивный зал.

Количество учащихся: 26

Оборудование и инвентарь: Свисток, магнитофон, мяч,  маты, скамья, кубы, обручи.

 

Время проведения: 45 мин

 

Дата проведения:  12 декабря 2014года

 

Учитель: Кульгавая Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Часть урока

Содержание

 

Дозировка

Методические указания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

Построение. Равняйсь! Смирно! Приветствие.

Вы пришли на тренировку, спорт - мы знаем – это труд.

Силу, бодрость и здоровье, сегодня всем нам принесут!

Ребята, обратите внимание на экран.

( слайд №1)

 С каким видом спорта мы с вами будем продолжать знакомиться?

- С акробатикой. Это большое искусство, для этого нам с вами предстоит много трудиться.

« Здоровый дух – в здоровом теле, ведь так прекрасно господа-

Здоровьем обладать всегда!».

Какое воздействие на организм в целом оказывает акробатика?

- Положительное, и способствует развитию организма.

- Ребята по характеру акробатика требует от спортсмена, что?

Смелость, ловкость, умение в совершенстве владеть своим телом.

( слайд №2,3,4)

- В результате тренировки мышцы,  становятся какими?

-Крепкими, упругими, сильными.

( слайд №5)

-Ребята существует 3 группы акробатических упражнений:

-Одиночные, парные пирамидальные.

Одиночные: выполняет элементы 1 акробат. В эту группу входят прыжковые, статические упражнения.

Прыжковые: сальто, перекаты, кувырки.

Статические: гимнастические мосты, шпагаты, стойки, упоры, поддержки.

( слайд №6)

(Краткое вступление про спортсменов)

 

И сегодня мы с вами продолжаем выполнять акробатические элементы: группировки,  перекат назад – вперёд, стойку на лопатках,  кувырок вперёд.

Какова цель нашего урока, как вы думаете?

- Формирование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья посредством акробатических элементов, упражнений.

Какие физические качества  мы будем развивать?

Гибкость, прыгучесть, силу, координацию, вестибулярную устойчивость.

Что на уроке мы можем воспитывать?

-Трудолюбие, инициативность и т.д.

Чтобы нам не расслабляться, надо нам тренироваться.

 Вы готовы, ребята?

-Да.

-«Равняйсь!», « Смирно!».

Повороты

 ( направо, налево, кругом).

На тренировку в обход по залу марш!

- Ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- полуприсед;

-ходьба обычная;

- медленный бег;

- правым ( левым боком) приставными шагами;

- бег обычный;

- высоко поднимая бедро;

- бег с захлёстом голени;

-бег спиной вперёд;

- медленный бег;

- ходьба обычная;

Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в колонну по 4.

ОРУ под музыку

1.И. п. – ноги вместе, Шагать  слегка на месте, поочередно поднимая пятку, носок, руки внизу, слегка двигаются вперёд, назад;

2.И. п.- Руки опущены вниз, слегка сжаты в кулак, 1- поднимаем плечи, 2- опускаем  плечи, резко разжимаем кулак; 3-4 повтор упр.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе,  1- руки к плечам, 2- разворот рук в стороны; 3-4 тоже самое .

4. И. п. -  ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-подъём рук вверх, 2 -в стороны; 3-4 тоже самое;

5.И.п. -  ноги на ширине плеч :1,2,3 –вращение плечевыми суставами; 4 –хлопок;

6. И. п. - ноги на ширине плеч – 1-4вращение локтевыми суставами, в одну сторону, затем в другую;

7. И. п. -  ноги на ширине плеч, круговые вращения туловищем1-4 вправо,1-4 влево;

8.И. п. – 1-4 круговые вращения руками перед собой ( как – будто рисуя круг);

9. И. п. – 1- выпад   на правую ногу в сторону, рука на колене,  2 поочерёдно меняем ноги;3-4 то же.

10. И. п. – шагаем на месте;

11.И. п. – ноги на ширине плеч, прыжки, руки вверх, хлопки.

12.И. п. – переходим на ходьбу, упр. на  восстановление дыхания.

 

5-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2- 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 разa

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 5раз

 

 

По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза в каждую сторону

 

4 раза

 

 

6 раз в каждую сторону

 

8 раз

 

3 раза

 

 

Напомнить о технике безопасности. Сообщение задач урока.

 

 

 

Выслушиваются ответы детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( к слайду №2)

Акробатика  имеет направленность, что и спортивная гимнастика. Специальными упражнениями акробатики являются: кувырки, перекаты, стойки, пирамиды.

( слайд№3,4)

Напомнить о брусьях,  на которых занимались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекать детей к спорту.

 

 

 

 

Чёткость и краткость ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения поворотов.

Равнение в строю, соблюдать дистанцию.

Руки на пояс

Руки  в стороны, спина прямая.

Следить за осанкой, руки на пояс.

Следить за дыханием во время бега.

Чётко приставлять ногу к ноге.

 

Спину назад не прогибаем, выше выносим бедро.

Смотреть через ( левое) плечо.

Важно чтобы дети правильно дышали во время бега.

 

 

Равнение в строю.

 

 

Отрываем пятку, носок поочерёдно от пола.

 

Спина прямая

 

Следить за осанкой, упражнение выполняем поочерёдно правое левое плечо, затем вместе.

Чёткость выполнения упражнений.

Спина прямая, руки к плечам..

Дыхание произвольное.

 

Ноги от пола не отрывать. Руки согнуты в локтях.

 

Чёткость выполнения упражнений.

Следить за осанкой.

Стараться ноги от пола не отрывать.

 

Упражнения выполнять поочерёдно ( вправо, влево).

Спина прямая, тянем носок.

Стараемся ногу, которая с противоположной стороны, выпрямлять.

Спина прямая, шагать с левой ноги.

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кругом!»

Выполнение акробатических элементов:

1.Сидя на мате, ноги вперёд, (прямые); 1 – сгруппироваться;2- ноги выпрямить

 

 

 

 

 

 

 

2.Перекат назад – вперёд из группировки упор присев;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Кувырок вперёд;

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

Равнение.

Напомнить о технике безопасности. Следить за техникой выполнения акробатических элементов.

1.В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу. Из и. п. –упор присев, лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней ( группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат осуществляется энергичными движениями вперёд плечами и ногами.

2.Выполняется с опорой лопатками и затылком. Из упора присев перекат назад в положение,  лёжа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх ( вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении.

3.Из положения упор присев

 ( группировка),  опора на мат руками, перенося тяжесть тела на руки, голова наклонена, подбородок касается груди, оттолкнуться носками и взяться руками за голени

( группировка), перекатиться на спине ).

( перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Эстафета в виде полосы препятствий с учётом времени.

1.      Пройди по скамье;

2.      Пройди гуськом;

3.      Прыжки из обруча в обруч;

4.      Кувырок вперёд;

5.      «Чехарда».

Игра: « Вызов»;

Упражнение на релаксацию под музыку.

( слайд №6)

Построение.

Подведение итога урока.

Пусть ваша душа всегда будет полна счастья, радости, здоровья!

Будьте здоровы!

 «Равняйсь!», «Смирно!»,

« Вольно». И так сегодня на уроке мне хочется вручить грамоты, благодарности  лучшим гимнастам и гимнасткам. А все остальным пожелать удачи, стараться быть лучшими.

Спасибо за урок.

До свидания.

Организованный уход в раздевалку.

 

 

По 1-2 раза

 

 

2 раза подряд

 

 

 

 

1-2 мин

 

Соблюдать правила, технику безопасности.

«Не сорвись с обрыва».

« Чтоб никто не заметил».

Прыгни через овраг.

Техника выполнения.

Соблюдать Т. Б.

 

 

Под звуки лёгкой музыки, дети расслабляются  и отдыхают.

 

 

Чёткость и последовательность ответов. Умение правильно формулировать ответ и чётко отвечать на вопросы.

Равнение в строю.

( награждение)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 6 классе Акробатика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке применяются современные, здоровьесберегающие технологии, использование компьтерных технологий, что позволяет расширять знания, формировать двигательные навыки. дети на уроке продолжают знакомиться с таким видом спорта как " Акробатика". Урок под музыкальное сопровождение выражает  эмоциональное настроение.

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством акробатических элементов, сохранение и укрепление здоровья,  привлечение  детей к систематическим занятиям  физической культурой и спортом.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры
  • Учебник: «Физическая культура 8-9 классы», Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 2. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
  • 05.10.2020
  • 227
  • 2
«Физическая культура 8-9 классы», Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса по теме "Игры и эстафеты на лыжах"
  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 12. Лыжная подготовка
  • 05.10.2020
  • 1758
  • 39
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 402
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прядкина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прядкина Наталья Викторовна
    Прядкина Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 24101
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе с учетом ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Принципы и методы эффективного выполнения физических упражнений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе