Главная / География / Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности»

Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности»











































Открытый урок в 5 классе

Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов.

Цель урока:

1) Проверить усвоение материала;

2) Применение навыков туристского путешествия и бережного отношения к природе;

3) Практическое освоение правил поведения в походе, путешествии;

4) Развивать умение работать в группе, укрепление чувств коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

5) Знание истории и природы родного края;

6) Воспитание практических навыков.

Метод обучения: практический

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: практическая работа



Оборудование: 1. Карточки с заданиями, палатки, компасы, рюкзаки

снаряжение для рюкзаков, искусственные елки, музыкальные

колонки, «волшебная книга», импровизированные «кочки» для болота.



I.Организационный момент. Класс делится на две команды (каждая

из которых придумывает свое название). Приветствие.

Возле картинки с изображением корабля. Звучит песня

из к.ф. «Дети капитана Гранта» «А ну-ка песню нам пропой веселый

ветер…»

Возле корабля стоят ученики участники команд. Песня заканчивается, команды выходят на необитаемый остров, осматриваются вокруг и начинается действие.

1-ый ученик: Отчего не ходить в походы

2-ой ученик: И на подвиги не пускаться

3-ий ученик: И не странствовать год за годом,

Если есть, куда возвращаться?

4-ый ученик: Отчего не поставить парус,

Открывая дальние страны

Если есть великая малость –

Берег родины за туманом?

5-ый ученик: Отчего не звенеть оружьем,

Выясняя вопросы чести,

Если знаешь : кому-то нужен,

Кто-то ждет от тебя известий?

6-ой ученик: А когда заросла тропинка

И не будет конца разлуке,

Вдруг потянет холодом в спину?

«Для чего?» и опустишь руки

Обе команды приходят на «волшебную поляну» необитаемого острова и там находят главное сокровище этого острова «Книгу удивительных открытий» прочитав ее до конца и выполнив все задания, команды благополучно выбираются с острова.

1-ая страница книги (задание).

«В поход турист собрался…».

Текст в книге: Если ты в поход собрался,
Что возьмёшь с собою, друг?
В этом надо разобраться,
Может, Альпинистский крюк?

Внизу кратко описывается задание – собрать рюкзак для путешествия
1) Снаряжение туриста, укладка снаряжения в рюкзак (что нужно взять с собой в путешествие из тех вещей которые будут лежать рядом с пустым рюкзаком, для того чтобы этап был интересным и веселым помимо туристских вещей нужных в походе, можно положить что-нибудь забавное игрушки или предметы домашнего быта ) - укладывает капитан команды на время-3-5 минут. 2) Установка палатки (все участники команды) время 3 минуты.

https://pp.vk.me/c622429/v622429559/6e0c/JhHUIjdSdzM.jpghttps://pp.vk.me/c624822/v624822559/6e35/2Xj_XYntYpg.jpg

2-ая страница книги (задание).

Встреча с растениями и животными на туристкой тропе.

Текст в книге : Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы!

Краткое описание задания – каждому участнику команды заполнить карточку с вопросами

https://pp.vk.me/c624822/v624822559/6f61/RVeniFHQ93Y.jpg

Ребята подходят к дереву на котором висят карточки снимают 5 карточек (1 карточка - 1 вопрос) и отвечают на вопросы (время 3 минуты).

Темы вопросов:

  1. Значение в природе растений и животных.

  2. Отношение человека к животным и растениям

(Отвечают все участники команды).

3-я страница книги (задание)

Препятствие «Болото». Звучит песня «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»

Текст в книге:

Мы забрались на гору высокую,
Переплыли мы речку широкую,
По тропинке лесной мы прошли.
И на место привала пришли.

Краткое описание задания по преодолению препятствия

https://pp.vk.me/c624822/v624822559/6f39/tsgWiQ6tzEk.jpghttps://pp.vk.me/c624822/v624822559/71af/UMI2-vTklOc.jpg

Команда преодолевает «серьезное препятствие» импровизированное «болото» по кочкам. Все участники команды помогают друг другу.

4-ая страница (задание)умение работать с картой и компасом.

Текст в книге:

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас  точно пригодится.
Знать, где север, а где Юг.

Краткое описание выполняемого задания.
«Без языка, а разговаривают». Ориентирование на местности: умение работы с компасом (задание для капитана определение азимута время 1-2 минуты), топографические знаки – 5 карточек (на елочке висят карточки в каждой из которых по три топографических знака, один из них надо нарисовать, для двух других написать их обозначение), назвать местные природные признаки по которым можно сориентироваться на местности и узнать погоду (работает вся команда).

5-ая страница (задание) Привал.

Текст книги:

Ночь. 
 Река. 
 Горит костёр.
Струн напевный перебор.
Круг друзей, сплочённый круг,
Каждый – лучший в мире друг.

В борьбе с голодом всегда
Помогают банки,
И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

Краткое описание выполняемого задания

На этом этапе команды должны назвать типы костров 2-3,

Назвать 1-2 туристских блюда,

Где взять и как использовать воду в походе.

(Выдается карточка, конкурс командный, время конкурса 3-5 минут).

6-ая страница (задание) «Сам себе помощь».

Текст в книге:

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные Верёвки.

Краткое описание выполняемого задания
Умение выходить из трудных ситуаций:

1) виды морских узлов,

2) медицинская помощь,

3) виды переправ

(Карточки с двумя вопросами по каждой теме, время 5 минут);



7-ая страница (задание). «Где мы бывали, что мы видали».

Текст книги:

Мы так долго плыли к берегам страны
Чуточку волшебной, как мечтали мы… 
Чудеса бывают, точно знаю я...
Мы приплыли к берегу, где все наши друзья семья...

Оформленный на ватманском листе с фотографиями рассказ о путешествии (похода или экскурсии): газета, презентация.

Подведение итогов

Награждение

Все команды получают грамоты и медали, можно также вместо медалей использовать обыкновенные баранки или сушки привязав их на веревочки (получится настоящее посвящение в туристы, малышам это очень нравится)

Звучит песня путешественников «Я не знаю где встретиться, нам придется с тобой…)

Жюри соревнований педагоги школы.

Руководитель кружка «Юные экологи» ГККП «Станции юных туристов»- педагог дополнительного образования Королева Н.Н.











Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности»
  • География
Описание:

Открытый урок по Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов.

Цель урока:

1) Проверить усвоение материала;

2) Применение навыков туристского путешествия и бережного отношения к природе;

3) Практическое освоение правил поведения в походе, путешествии;

4) Развивать умение работать в группе, укрепление чувств коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

5) Знание истории и природы родного края;

6) Воспитание практических навыков.

         

          Метод обучения: практический

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: практическая работа

 

Оборудование: 1. Карточки с заданиями, палатки, компасы, рюкзаки

снаряжение  для рюкзаков,  искусственные елки, музыкальные

колонки, «волшебная книга», импровизированные «кочки» для болота. 

 

I.Организационный момент. Класс делится на две команды (каждая

         из которых  придумывает свое название). Приветствие.

         Возле  картинки с изображением  корабля. Звучит песня   

          из к.ф. «Дети капитана Гранта» «А ну-ка песню нам пропой веселый

         ветер…»

Возле корабля стоят ученики участники команд. Песня заканчивается, команды выходят на необитаемый остров, осматриваются вокруг и начинается действие.

1-ый ученик: Отчего не ходить в походы

2-ой ученик: И на подвиги не пускаться

3-ий ученик: И не странствовать год за годом,

                         Если есть, куда возвращаться?

4-ый ученик: Отчего не поставить парус,

                          Открывая дальние страны

                          Если есть великая малость –

                          Берег родины за туманом?

5-ый ученик: Отчего не звенеть оружьем,

                         Выясняя вопросы чести,

                         Если знаешь : кому-то нужен,

                         Кто-то ждет от тебя известий?

6-ой ученик:  А когда заросла тропинка

                          И не будет конца разлуке,

                          Вдруг потянет холодом в спину?

                         «Для чего?» и опустишь  руки

Обе команды приходят на «волшебную поляну» необитаемого острова и там находят   главное сокровище этого острова «Книгу удивительных открытий» прочитав ее до конца и выполнив все задания, команды благополучно выбираются с острова.

     1-ая страница книги (задание).

      «В поход турист собрался…».

Текст в книге: Если ты в поход собрался,
Что возьмёшь с собою, друг?
В этом надо разобраться,
Может, Альпинистский крюк?

Внизу кратко описывается задание – собрать рюкзак для путешествия
1) Снаряжение туриста, укладка снаряжения в рюкзак (что нужно взять с собой в путешествие из тех вещей которые будут лежать рядом с пустым рюкзаком, для того чтобы этап был интересным и веселым помимо туристских вещей нужных в походе, можно положить что-нибудь забавное игрушки или предметы домашнего быта ) - укладывает капитан команды на время-3-5 минут. 2) Установка палатки (все участники команды) время 3 минуты.

          

2-ая страница книги (задание).

Встреча с растениями и животными на туристкой тропе.

Текст в книге : Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы!

Краткое описание задания – каждому участнику команды заполнить карточку с вопросами

Ребята подходят к дереву на котором висят карточки снимают 5 карточек (1 карточка - 1 вопрос) и отвечают на вопросы (время 3 минуты).

Темы вопросов:

1)    Значение в природе растений и животных.

2)    Отношение человека к животным и растениям

(Отвечают все участники команды). 

3-я страница книги (задание)

 Препятствие «Болото». Звучит песня «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»

Текст в книге:

Мы забрались на гору высокую,
Переплыли мы речку широкую,
По тропинке лесной мы прошли.
И на место привала пришли.

Краткое описание задания по преодолению препятствия

                 

Команда преодолевает «серьезное препятствие» импровизированное «болото» по кочкам. Все участники команды помогают друг другу.

4-ая страница (задание)умение работать с картой и компасом.

Текст в книге:

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас  точно пригодится.
Знать, где север, а где Юг.

Краткое описание выполняемого задания.
«Без языка, а разговаривают». Ориентирование на местности: умение работы с компасом (задание для капитана определение азимута время 1-2 минуты), топографические знаки – 5 карточек (на елочке висят карточки в каждой из которых по три топографических знака, один из них надо нарисовать, для двух других написать их обозначение), назвать местные природные признаки по которым можно сориентироваться на местности и узнать погоду (работает вся команда).

5-ая страница (задание) Привал.

Текст книги:

Ночь. 
 Река. 
 Горит костёр.
Струн напевный перебор.
Круг друзей, сплочённый круг,
Каждый – лучший в мире друг.

В борьбе с голодом всегда
Помогают банки,
И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

Краткое описание выполняемого задания

На этом этапе команды должны назвать типы костров 2-3,

Назвать 1-2 туристских блюда,

Где взять и как использовать воду в походе.

 (Выдается карточка, конкурс командный, время конкурса 3-5 минут).

6-ая страница (задание) «Сам себе помощь».

Текст в книге:

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные Верёвки.

Краткое описание выполняемого задания
Умение выходить из трудных ситуаций:

1) виды морских узлов,

2) медицинская помощь,

3) виды переправ

(Карточки с двумя вопросами по каждой теме, время 5 минут);

 

7-ая страница (задание).  «Где мы бывали, что мы видали».

Текст книги:

Мы так долго плыли к берегам страны
Чуточку волшебной, как мечтали мы… 
Чудеса бывают, точно знаю я...
Мы приплыли к берегу, где  все наши друзья семья...

Оформленный на ватманском листе с фотографиями рассказ о путешествии (похода или экскурсии): газета, презентация.

Подведение итогов

 Награждение

Все команды получают грамоты и медали, можно также вместо медалей использовать обыкновенные баранки или сушки привязав их на веревочки (получится настоящее посвящение в туристы, малышам это очень нравится)

Звучит песня путешественников «Я не знаю где встретиться, нам придется с тобой…)

Жюри соревнований педагоги школы.

Руководитель кружка «Юные экологи»  ГККП «Станции юных туристов»- педагог дополнительного образования  Королева Н.Н.

Автор Королева Наталья Николаевна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 686
Номер материала 57425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓