Главная / Информатика / Открытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике

Открытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике


Дата: 12.12.2014

Тема: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 5

Цели урока:

  • Образовательная: ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора

  • Развивающая: развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления

  • Воспитательная: воспитание интереса к уроку, дисциплинированности

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Мотивация, постановка цели урока (1 мин)

  3. Повторение (3 мин)

  4. Изучение нового материала (16 мин) (проблемная ситуация с постановкой темы урока)

  5. Физминутка (2 мин)

  6. Закрепление - Практическая работа (11 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)

  8. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин)

  9. Рефлексия (1 мин)

Материалы:

  • Презентация к уроку

  • Звуковой файл для физкультминутки

  • Смайлики

  • Карточки с окном программы (Приложение 1)

  • Карточки с пунктами меню (Приложение 2)

  • Карточки с практической работой (Приложение 3)

  • Электронный учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Добро пожаловать на урок! (слайд 1)

Тезисом сегодняшнего урока я выбрала слова выдающегося математика и программиста Сеймура Пейперта: «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Я надеюсь, что сегодня на уроке информатики Вы будете не просто слушать меня, но и работать вместе со мной, помогать мне, рассуждать, обдумывая каждый свой шаг.

Но прежде чем начать урок я хотела бы узнать Ваше настроение на данный момент времени. Перед Вами на столах лежат смайлики 3-х цветов. По моей просьбе Вы выберете, и покажите мне смайлик того цвета, каким считаете свое настроение (слайд 3)

Если у вас отличное настроение вы поднимите смайлик красного цвета, если хорошее – смайлик жёлтого цвета, если плохое – смайлик зелёного цвета.

Итак, какое у вас настроение? (показывают смайлики)

Я рада, что у вас отличное или хорошее настроение сегодня, а значит и положительные эмоции. (Если кто-то поднимает смайлик зеленого цвета - спрашиваю, почему у ребенка плохое настроение и обещаю что к окончанию урока оно улучшится). Давайте вместе сегодня постараемся хорошо и активно работать на уроке, чтобы такое же настроение осталось у вас не только к окончанию урока, но и на весь день! Договорились?

2. Мотивация, постановка цели урока

Ребята! Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с новой, интересной программой и получить первичные навыки работы в ней. Но прежде мы должны вспомнить материал, который нам сегодня понадобится на уроке.

3. Повторение

Вопросы: (Фронтальный опрос)

  • Что такое файл?

  • Как создать папку?

  • Что такое ярлык?

  • Как создать ярлык?

  • Как отличить ярлык от файла или папки? (слайд 4)

Молодцы!

4. Изучение нового материала

А теперь переходим к изучению нового материала. Но здесь Вас ждёт препятствие. Тему урока Вы должны назвать сами, разгадав следующий ребус (слайд 5)

Молодцы! Справились с заданием! Итак, тема сегодняшнего урока - «Графический редактор». А называется он Paint.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Графический редактор Paint».

Ребята! А как Вы думаете, судя по названию «Графический редактор» для чего предназначена эта программа? (выслушиваю ответы) Верно!

Давайте теперь запишем более точное определение:

Графический редактор – это программа, позволяющая создавать рисунки и графические изображения.

Paint – это стандартная программа, также как и Блокнот и Калькулятор. Значит как её можно запустить? (отвечают) (слайд 6) Запишите в тетради!

Итак, вот мы запустили нашу программу. Перед Вами появится следующее окно (слайд 7)

Ребята! Посмотрите многие элементы окна такие же, как и в Блокноте. Поэтому я предлагаю Вам взять со столов карточки с изображённым окном программы и вместе заполнить их необходимыми элементами (работа параллельно с доской, учащиеся называют указанные элементы и заполняют карточки) (Приложение 1). Обращается особое внимание учащихся на пункты меню, коротко комментируются основные моменты (описаны на карточках - Приложение 2)

Учащиеся записывают важные команды в тетради:

{Правка - Отменить} (3 последние действия)

{Рисунок - Очистить}

Два новых элемента называю я – это панель инструментов и палитра цветов. Итак, мы справились с этим заданием. Карточки оставьте себе и дома вклеите их в свои тетради.

Работая с программой Paint, мы почувствуем себя в роли художников. У художника есть много различных инструментов для рисования и в нашей программе много различных инструментов, с которыми мы познакомимся на протяжении нескольких уроков. Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами (слайд 8) (комментирую, зарисовывают и записывают в тетрадь)

Показываю, как работают эти инструменты, запустив Paint.

5.Физминутка

Устали? А теперь давайте немножко отдохнём и выполним гимнастику для глаз.

(слайд 9)

6. Закрепление – Практическая работа

Следующим этапом нашего урока будет небольшая практическая работа. Возьмите со столов карточки с практической работой (Приложение 3) Разбираем ход работы.

  • Что нам нужно нарисовать?

  • Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д.

  • Как сохранить файл?

Садитесь за компьютеры, запускаете Paint. После выполнения задания сохраняем файл в своей папке под именем «домик в деревне». На работу Вам 9 минут (слайд 15)

По истечении указанного времени учащиеся садятся на свои места.

7. Домашнее задание

Задание комментируется, учащиеся записывают его в дневники (слайд 16)

8. Подведение итогов, выставление оценок

Учащиеся отвечают на вопросы, сами себя оценивают по итогам выполнения практической работы и выставляют оценки в дневники (слайд 17)

9. Рефлексия

Учащиеся оценивают своё настроение к концу урока – смайлики.

Благодарю за работу на уроке (слайд 18).
















3


Открытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике
  • Информатика
Описание:

Дата: 12.12.2014

Тема: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 5

Цели урока:

G Образовательная: ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора

G Развивающая: развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления

G Воспитательная: воспитание интереса к уроку, дисциплинированности

План урока:

1.    Организационный момент (1 мин)

2.    Мотивация, постановка цели урока (1 мин)

3.    Повторение (3 мин)

4.    Изучение нового материала (16 мин) (проблемная ситуация с постановкой темы урока)

5.    Физминутка (2 мин)

6.    Закрепление - Практическая работа (11 мин)

7.    Домашнее задание (2 мин)

8.    Подведение итогов, выставление оценок (3 мин)

9.    Рефлексия (1 мин)

Материалы:

G Презентация к уроку

G Звуковой файл для физкультминутки

G Смайлики

G Карточки с окном программы (Приложение 1)

G Карточки с пунктами меню (Приложение 2)

G Карточки с практической работой (Приложение 3)

G Электронный учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Добро пожаловать на урок! (слайд 1)

Тезисом сегодняшнего урока я выбрала слова выдающегося математика и программиста Сеймура Пейперта: «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Я надеюсь, что сегодня на уроке информатики Вы будете не просто слушать меня, но и работать вместе со мной, помогать мне, рассуждать, обдумывая каждый свой шаг.

 Но прежде чем начать урок я хотела бы узнать Ваше настроение на данный момент времени. Перед Вами на столах лежат смайлики 3-х цветов. По моей просьбе Вы выберете, и покажите мне смайлик того цвета, каким считаете свое настроение (слайд 3)

Если у вас отличное настроение вы поднимите смайлик красного цвета, если хорошее – смайлик жёлтого цвета, если плохое – смайлик зелёного цвета.

Итак, какое у вас настроение? (показывают смайлики)

Я рада, что у вас отличное или хорошее настроение сегодня, а значит и положительные эмоции. (Если кто-то поднимает смайлик зеленого цвета - спрашиваю, почему у ребенка плохое настроение и обещаю что к окончанию урока оно улучшится). Давайте вместе сегодня постараемся хорошо и активно работать на уроке, чтобы такое же настроение осталось у вас не только к окончанию урока, но и на весь день! Договорились?

2. Мотивация, постановка цели урока

Ребята! Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с новой, интересной программой и получить первичные навыки работы в ней. Но прежде мы должны вспомнить материал, который нам сегодня понадобится на уроке.

3. Повторение

Вопросы: (Фронтальный опрос)

G Что такое файл?

G Как создать папку?

G Что такое ярлык?

G Как создать ярлык?

G Как отличить ярлык от файла или папки? (слайд 4)

Молодцы!

4. Изучение нового материала

А теперь переходим к изучению нового материала. Но здесь Вас ждёт препятствие. Тему урока Вы должны назвать сами, разгадав следующий ребус (слайд 5)

Молодцы! Справились с заданием! Итак, тема сегодняшнего урока -  «Графический редактор». А называется он Paint.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Графический редактор Paint».

Ребята! А как Вы думаете, судя по названию «Графический редактор» для чего предназначена эта программа? (выслушиваю ответы) Верно!

Давайте теперь запишем более точное определение:

Графический редактор – это программа, позволяющая создавать рисунки и графические изображения.

Paint – это стандартная программа, также как и Блокнот и Калькулятор. Значит как её можно запустить? (отвечают) (слайд 6) Запишите в тетради!

Итак, вот мы запустили нашу программу. Перед Вами появится следующее окно (слайд 7)

Ребята! Посмотрите многие элементы окна такие же, как и в Блокноте. Поэтому я предлагаю Вам взять со столов карточки с изображённым окном программы и вместе заполнить их необходимыми элементами (работа параллельно с доской, учащиеся называют указанные элементы и заполняют карточки) (Приложение 1). Обращается особое внимание учащихся на пункты меню, коротко комментируются основные моменты (описаны на карточках - Приложение 2)

Учащиеся записывают важные команды в тетради:

{Правка  - Отменить} (3 последние действия)

{Рисунок - Очистить}

Два новых элемента называю я – это панель инструментов и палитра цветов. Итак, мы справились с этим заданием. Карточки оставьте себе и дома вклеите их в свои тетради.

Работая с программой Paint, мы почувствуем себя в роли художников. У художника есть много различных инструментов для рисования и в нашей программе много различных инструментов, с которыми мы познакомимся на протяжении нескольких уроков. Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами (слайд 8) (комментирую, зарисовывают и записывают в тетрадь)

Показываю, как работают эти инструменты, запустив Paint.

5.Физминутка

Устали? А теперь давайте немножко отдохнём и выполним гимнастику для глаз.

(слайд 9)

6. Закрепление – Практическая работа

Следующим этапом нашего урока будет небольшая практическая работа. Возьмите со столов карточки с практической работой (Приложение 3) Разбираем ход работы.

G Что нам нужно нарисовать?

G Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д.

G Как сохранить файл?

Садитесь за компьютеры, запускаете Paint. После выполнения задания сохраняем файл в своей папке под именем «домик в деревне». На работу Вам 9 минут (слайд 15)

По истечении указанного времени учащиеся садятся на свои места.

7. Домашнее задание

Задание комментируется, учащиеся записывают его в дневники (слайд 16)

8. Подведение итогов, выставление оценок

Учащиеся отвечают на вопросы, сами себя оценивают по итогам выполнения практической работы и выставляют оценки в дневники (слайд 17)

9. Рефлексия

Учащиеся оценивают своё настроение к концу урока – смайлики.

Благодарю за работу на уроке (слайд 18).

 

 

 

 

 

Автор Диярова Айымгул Азаматовна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 837
Номер материала 57517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓