Главная / Начальные классы / Открытый урок в 4 классе по литературному чтению Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению

Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: Познакомить с содержанием басни «Стрекоза и Муравей». Развивать выразительное чтение. Понимать идейное содержание басни, их воспитательный потенциал.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись , улыбнулись мне ,гостям и расселись по местам.

2.Сообщение темы урока.

- Назовите имя и фамилию великого русского баснописца, над произведениями которого мы сейчас работаем. (И.А. Крылов)

Слайд 1.

-Сегодня мы познакомимся с еще одной басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

3.Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Слайд 3

-Почему же они не смогли осуществить задуманное.

- Над каким человеческим недостатком смеется Крылов?

(Неумение прийти к согласию в общем деле)

Чтение наизусть выборочно.

4.Работа по теме.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей»

-Назовите главных героев басни?

Слайд 4

-На самом деле Стреко́зы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Муравьи длиной около 7—14 мм, красно-бурого цвета, имеют крупную голову, половину брюшка занимает кислая ядовитая железа, окружённая мощным мускулистым мешком. При сокращении мышц яд выбрасывается на расстояние до нескольких десятков сантиметров.

- Жалко ли вам было Стрекозу или нет? Почему?

Работа в группах.

-Разделиться на группы нам помогут овощи и фрукты. Ведь сейчас осень, а осень богата овощами и фруктами.(Дети выбирают картинки с овощами и фруктами и делятся на 2 группы)

1 задание.

- Дайте характеристику Стрекозе (1 группа) и Муравью (2 группа), составляя кластер.

Проверка. Учащиеся озвучивают свои ответы.

- И.А.Крылов в своих баснях высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки: угодничество, хвастовство, неблагодарность, лицемерие, лень, ложь, невежество. Крылов учит житейской мудрости, честности, бескорыстию, уважение к человеческому достоинству. За отношениями зверей скрываются отношения людей, за поступками животных и птиц- людские поступки.



Работа в группах.

-Каких людей он подразумевал под Стрекозой и Муравьем? Заполните таблицу.

Проверка.

Работа с текстом.

- Как говорит Крылов о наступлении зимы? Какие образные выражения использует в басне?

Слайд 5.

-Какое средство изображения использует автор? (метафора)

- Расскажите о действиях Стрекозы летом? Слайд 6

- Как автор относится к Стрекозе?

(Автор смеется над Стрекозой, над ее ленью, легкомысленностью, называет ее «попрыгуньей», «оглянуться не успела», «Стрекоза уж не поет: и кому же в ум пойдет на желудок петь голодный»

Слайд 7

- Стрекозе противопоставлен трудолюбивый, работящий муравей. Чем Муравей занимался летом? Что делал?

-Как понимаете выражение «злой тоской удручена , к Муравью ползет она».

- Почему не идет, а ползет?

-Почему Муравей остался равнодушным к судьбе Стрекозы?

Работа в группах. Слайд 8

Синквейн.

1 группа Муравей 2 группа Стрекоза

2 прилагательных

3 глагола

Фраза из 4-5 слов

Синоним

Зачитывают пятистишья.

Чтение по ролям. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд 9

Работа с пословицами: Делу время-потехе час.

Кончил дело- гуляй смело.

5.Итог урока, Рефлексия.

-Что особенно было интересно на уроке. В чем испытывали трудности. А что было легко?

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание. Выучить басню наизусть.





Открытый урок в 4 классе по литературному чтению Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению

Тема :И.А.Крылов   «Стрекоза и Муравей»

Цель: Познакомить с содержанием басни «Стрекоза и Муравей». Развивать выразительное   чтение. Понимать идейное содержание басни, их воспитательный потенциал.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер.

                             Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись , улыбнулись мне ,гостям и расселись по местам.

2.Сообщение темы урока.

- Назовите имя и фамилию великого русского баснописца, над произведениями которого мы сейчас работаем. (И.А. Крылов)

Слайд 1.

-Сегодня мы познакомимся с еще одной басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

3.Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Слайд 3

-Почему же они не смогли осуществить задуманное.

- Над каким человеческим недостатком смеется Крылов?

(Неумение прийти к согласию в общем деле)

 Чтение наизусть выборочно.

4.Работа по теме.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей»

-Назовите главных героев басни?

Слайд 4

-На самом деле Стреко́зы  — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Муравьи длиной около 7—14 мм, красно-бурого цвета, имеют крупную голову, половину брюшка занимает кислая ядовитая железа, окружённая мощным мускулистым мешком. При сокращении мышц яд выбрасывается на расстояние до нескольких десятков сантиметров.

- Жалко ли вам было Стрекозу или нет? Почему?

  Работа в группах.

-Разделиться на группы нам помогут овощи и фрукты. Ведь сейчас осень, а осень богата овощами и фруктами.(Дети выбирают картинки с овощами и фруктами и делятся на 2 группы)

1 задание.

- Дайте характеристику Стрекозе (1 группа) и Муравью (2 группа), составляя кластер.

Проверка. Учащиеся озвучивают свои ответы.

- И.А.Крылов  в своих баснях высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки: угодничество, хвастовство, неблагодарность, лицемерие, лень, ложь, невежество. Крылов учит житейской мудрости, честности, бескорыстию, уважение к человеческому достоинству. За отношениями зверей скрываются отношения людей, за поступками животных и птиц- людские поступки.

 

Работа в группах.

-Каких людей он подразумевал под Стрекозой и Муравьем? Заполните таблицу.

Проверка.

Работа с текстом.

- Как говорит Крылов о наступлении зимы? Какие образные выражения использует в басне?

Слайд 5.

-Какое средство изображения использует автор?  (метафора)

- Расскажите о действиях Стрекозы летом?  Слайд 6

- Как автор относится к Стрекозе?

(Автор смеется над Стрекозой, над ее ленью, легкомысленностью, называет ее «попрыгуньей», «оглянуться не успела», «Стрекоза уж не поет: и кому же в ум пойдет на желудок петь голодный»

Слайд 7

- Стрекозе противопоставлен трудолюбивый, работящий муравей.  Чем Муравей занимался летом? Что делал?

-Как понимаете выражение «злой тоской удручена , к Муравью ползет она».

- Почему не идет, а ползет?

-Почему Муравей остался равнодушным к судьбе Стрекозы?

 Работа в группах. Слайд 8

Синквейн.

1 группа              Муравей                                   2 группа       Стрекоза

                                        2 прилагательных

                                              3 глагола

                                     Фраза из 4-5 слов

                                       Синоним

 Зачитывают пятистишья.

   Чтение по ролям. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд 9

Работа с пословицами:               Делу время-потехе час.

                                                   Кончил дело- гуляй смело.

5.Итог урока, Рефлексия.

-Что особенно было интересно на уроке. В чем испытывали трудности. А что было легко?

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

 

 

 

Автор Заможняя Галина Михайловна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1311
Номер материала 5714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓