Главная / Начальные классы / Открытый урок в 4 классе на тему

Открытый урок в 4 классе на тему


МОКУ «Целинная СОШ имени К.Э.Эрендженова»

Декада начальных классов с 8 по 18 апреля 2013 года.

Конспект открытого урока ОРКСЭ в 4 классе на тему:

«Понятия «добро» и «зло» в буддизме».

Преподаватель курса «Основы религиозных культур и светской этики», учитель первой квалификационной категории Боваева Мацак Натыровна.


Цели

- формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты

- усвоение новых понятий, умение ими пользоваться;

- умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

- доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

- осознание того, что заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

Основные понятия

Добро, зло.

Ресурсы

Компьютер, проектор, карточки-кирпичики с качествами характера, чистые листы бумаги, указка, цветные мелки, интерактивная доска, листовка для родителей.

Организация пространства

Групповая, индивидуальная работа.


Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент


1). Видеоролик - культовые сооружения Калмыкии.


2). На фоне слайдов 2,3 (вариант 2):

- Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукою обожжённою солнце достать

И подарить его людям.


Регулятивные действия: обеспечение организации учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД: доброжелательное отношение к окружающим; эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация опорных знаний


(Слайд 2 – вариант1).

Крошка-сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

-Что такое хорошо

И что такое плохо?


- Знакомы ли вам эти строки? Какие чувства они у вас вызывают?








- Это стихи В.В.Маяковского. Они учат нас, что можно делать, а что нельзя.


III. Тема и цель урока


- Слово «хорошо» - новое слово в литературе. На старославянском языке оно означает «добро». С какими поступками оно ассоциируется? (С добрыми). Назовите антоним этому слову. (Добро - зло). Определите тему сегодняшнего урока (слайд2 – вариант3).

- Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке? (Слайд3 – вариант3). (Мы будем говорить, что такое добро, зло, приводить примеры).




- Что такое добро и что входит в

это понятие? Что такое зло и какие

есть наиболее распространённые

его проявления?



- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?





-Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?





- Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и в течение всей жизни.


Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели (работа с метафорами).

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить высказывания.

Регулятивные действия: совместная постановка учебных целей и задач.


- Добро – это все хорошие поступки, которые совершает человек, а зло, напротив, - всё плохое.


- Нужно делать больше добра, чтобы о тебе осталась хорошая память, чтобы жизнь была лучше.


- Мы должны быть внимательными к другим людям, не совершать плохих поступков, делать больше добрых дел.


IV. Работа над новым материалом


а) Беседа

-Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг в познании законов жизни человеческого общества, закрепим имеющиеся знания по изучаемому

курсу, узнаем новое. Для этого потребуется внимание, активная работа. Взаимопомощь и, конечно, хорошее настроение.





- Понятны ли вам слова «добро» и «зло»? (Слайд5 – вариант1, слайд 10 – вариант4).




- Что такое добро? (Слайд6 –вариант1).

- В словаре Ожегова о добре говорится так (слайд6 – вариант3).


- На калмыцкий язык слово «добро» переводится «сән седкл, сән йовдл, туста керг, туста йовдл, цаһан сана».


- Что такое зло? (Слайд).

- В словаре Ожегова о зле читаем (слайд7 – вариант3).


- «Му санан, хар санан, хорта йовдл, өшән» - это на калмыцком языке.


- Мы живём с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.


Познавательные УУД: умение выделять главное и второстепенное, выстраивать


последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.


- Да, добро – всё хорошее, что делает человек, а зло – это всё плохое, что есть на

свете.


- Солнечный день, подарки, смех, бабушка, праздники, доброе слово…






- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…



б) Работа с учебником:

- Откройте учебник, стр. 20. Прочитайте вначале 3 абзаца первой части «Что Будда говорил о добре и зле».


- Какие действия на жизненном пути человека ведут к самовоспитанию доброты? Откройте стр. 40 и прочитайте.



Пересказ содержания прочитанного.




Ответы детей.



в) Физминутка (слайд 11 с анимацией – вариант2).

Калмыцкая считалка «Туула - зайчик». Дети выполняют упражнение, имитируя движения зайца.



«Зайчик, зайчик, это ты

Убежал из Элисты?

Убежал из Элисты,

Добежал до Башанты?

Добежал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ты или не ты?»





























Битюкеев Санджи


г) – Ребята, каждый из вас с детства получает представления о добре и зле. Взрослея, вы всё больше сталкиваетесь с этими понятиями в вашей жизни. И всё чаще перед вами стоит выбор. Мы можем помочь попавшему в беду или, испугавшись, убежать; накормить голодного, подать милостыню или же равнодушно пройти мимо.


- От чего зависит выбор? Легко ли быть добрым? С помощью чего можно убить добро? Что помогает преодолеть зло?

Такие вопросы появлялись у каждого человека с древности и их же ставит жизнь перед ним современный мир.

У людей ещё в древности возникли учения, которые советуют делать выбор только в пользу добра.


- Как вы думаете, что я имею в виду? Что учит нас только добру?




д) Чтение стихотворения Л.Л.Серафимовой «Какой я?» (слайд 13 – вариант1).


На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и зле…

Утром в школу проспал.

Сам в кровати не встал:

Всё лежал и дремал.

С мамой спорить я стал.


В школу быстро бежал.

Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал,

Лишь чуть-чуть запищал

Рыжий пёсик без роду, без племени.


Друг списать мне не дал!

Я смиряться не стал:

«Ты не друг мне», - сказал.

Взял тетрадь и списал.

Но обиделся он. Был ли я огорчён?

Посмотрел я в окно и забыл про него.


День сегодня плохой!

Честно я признаю,

На душе как-то вот не спокойно…

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ: «Зло в тебе,

Коль в душе твоей больно!».


(Слайд 14 – вариант1). Вопросы:

1). Не похожи ли мы на героя?

2). Что подсказало мальчику ответ на его размышления?

3). Отчего стало неспокойно и больно на душе?

4). А что делать, если неспокойно на душе?

























- Религиозные культуры. Они учат нас добрым чувствам и поступкам.


Читает подготовленный ученик.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


























- Да, иногда бываем.

- Совесть.


- Нагрешил, стало стыдно.

- Сделать доброе дело, попросить прощения, покаяться.

V. Закрепление

1). Обсуждение проблемного задания «Как можно управлять и побеждать зло» (слайд15 – вариант1).

- Что делать, когда вы чувствуете злость, гнев?

- Где у вас закипает это чувство? (Ученик показывает на грудь). Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение язык, потом руки и ноги. (Слайд16 – вариант1). Люди даже пускают в ход кулаки. Потом движется в область шеи. Только что в ней было широко, а теперь узко. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы её перехватить, как в народе говорят, «проглотить». Но это удаётся не всем. Зло часто оказывается сильнее. (Слайд17 – вариант1). В гневе человек теряет свой человеческий облик.

- Что нужно сделать человеку для того, чтобы вернуть человеческое лицо?

Коммуникативные УУД: сотрудничество с партнёром и учителем, осуществление взаимного контроля, взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия.










- Осознать ошибку, попросить прощения, раскаяться в поступке.


2). Коллективная работа (Слайд 18 – вариант1).

- Я предлагаю вам построить надёжный щит на пути зла. В помощь вам я даю слова-кирпичики, из которых вы сложите стену-щит. Выбирайте кирпичики с умом – не каждый из них годится. (Кирпичики-слова: терпение, уважение, любовь, добро, ласка, забота, гнев, гордыня, сострадание, добродетель, улыбка, зависть, послушание, честность, зло, благодарность, милосердие, радость, щедрость, взаимопомощь, прилежание, трудолюбие, спокойствие, скромность, тактичность).


- Посмотрите, ребята, какие слова остались? Почему они не пригодились? Давайте сделаем вывод: «От зла можно защититься только добром!»

Познавательные УУД: осуществление логической операции, обобщение понятий. Осуществление сравнения, классификации, объяснение явлений.











- Остались кирпичики со злыми качествами.






Баляшова Баина

3). Работа с пословицами и высказываниями.

- Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.


Пословицы недаром появляются,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают

И от беды нас берегут. (Слайд11 – вариант3).


- Познакомимся с некоторыми из них.

(Слайд12 – вариант3).


- Я предлагаю вам собрать пословицу и построить дорогу добра (слайд20 –вариант1).



















- «Добрый человек придёт, словно свету принесёт».

VI. Итоги урока.









































Учитель.



Боктаев Зольван.



Гайдамака Кирилл.



Бобзиков Женя.



Лиджиева Вика.





Улюмджиев Санджи.


Надбитова Булгун.



Учитель.

(Слайд21 – вариант1). Повторение.

- Скажите, все ли вопросы мы разобрали на уроке? Всё ли понятно?





- Что такое добро и что входит в это понятие?


Синквейн.

Добро.

Хорошее, радостное.

Помогать, любить, сострадать.

Образец хороших поступков людей.

Ценность.



- Что такое зло и какие вы знаете наиболее распространённые проявления?


Синквейн.

Зло.

Плохое, вредное.

Ненавидеть, завидовать, обидеть.

Нарушение законов человеческой жизни.

Разрушитель.


- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?


- Что нужно делать, чтобы наш мир стал добрее?





Заключительное стихотворение:


Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей, и для подруг.


Порою им бывает худо,

Добро твоё им будет чудом.


Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать.


Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.


И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.


С обидой в сердце трудно жить,

Добром на зло умей платить.


Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет.


Дарите, друзья, добро дарите,

За всё добром благодарите!


- Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегчённо вздыхают, говорят: «Слава Богу, вот и всё, родился человек!» - и улыбаются новой жизни. Мать, качая головой, говорит: «Нет, это только начало. Начало новой жизни, начало нового человека!»

Я вам предлагаю представить, что листы бумаги – это жизнь человека. Возьмите их и сделайте с ними, что хотите. Вы можете их порвать, покрасить в любой цвет, помять и т.д. Вот так и жизнь человеческая: это белый лист, когда человек родился. У человека есть право выбора: жить по законам добра или зла, украсить свою жизнь или её уничтожить. (Слайды18,19 – вариант3. Песня «Если добрый ты» - вариант5).

- Спасибо за работу и терпение!



Познавательные УУД: объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе урока.


- Всё хорошее, что есть на свете, хорошие поступки.









- То, что приносит боль. Проявляется в гневе, в зависти.










- Чтобы в мире всем было лучше жить.


- Преодолевать в себе проявления гнева, зависти, быть терпеливым к другим людям.


Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Личностные УУД:

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросами: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок?» Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.





Присутствовали:

родители - Бобзикова Эльза, Улюмджиева Байрта, Надбитова Эльза;

бабушка Баляшовой – Улюмджиева Н.М.;

учителя – Церенова Р.Н., Чудаева Т.В., Шангчиев С.М., Лиджиева И.И.




МОКУ «Целинная СОШ имени К.Э.Эрендженова»


Учитель начальных классов Боваева М.Н.


Тема занятия: «О добродетели – общечеловеческой ценности».


Цель: способствовать развитию нравственно-духовных качеств обучающихся.

Задачи: помочь понять ценность нравственных категорий; научить видеть положительные качества в окружающих людях; выработать положительное отношение друг к другу; развивать навыки самоанализа; составить этический кодекс (команды, класса).

Основные принципы мероприятия: в каждом человеке можно найти хорошее; доброта делает нашу жизнь богаче; уважительное отношение к другим – ценная черта и детей, и взрослых; каждый человек достоин того, чтобы его выслушали; каждый человек способен развивать в себе такие качества, как справедливость, благородство, сострадание, любовь, доброту и т.п.

Прогнозируемые результаты: приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; формирование позитивного отношения к окружающему миру; развитие толерантности; проявление постоянного внимания и заботы об окружающих; воспитание чувства ответственности за свои дела и поступки.


Оснащение: медиапрезентация; мультфильм; бланки анкет и заданий по количеству участников; комплекты закладок; наклейки в форме сердечек.

Предварительная работа: проведение теста «Добрый ли вы человек?».

Инструкция: отвечай на каждый вопрос «Да» или «Нет».


Ход занятия


I. Вступление.

- Понятия: «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» - всегда волновали человечество. Мудрецы, жившие в разные времена в разных странах, искали ответы на вопросы: «Каким должен быть человек?», «Каких жизненных правил следует человеку придерживаться?», «Как мир относится к человеку?».


II. Знакомство с притчей «Мир – большое зеркало».

Цель знакомства: эмоциональный настрой на данную тему.

Содержание притчи (на отдельном листе).

Напутствие: - Помните об этом. Многое в отношениях человека с другими людьми и окружающим миром зависит от него самого.


III. Упражнение «Путешествие на газете».

Цель: отработать навыки взаимодействия; развивать умение оказывать поддержку.

Правила путешествия (на отдельном листе). Естественно, что чем теснее сплочённость группы, тем успешнее проходит игра.

В процессе обсуждения хода выполнения задания ученики отвечают на вопросы: «На что вы ориентировались, выполняя задание?», «Что вы чувствовали во время и после выполнения упражнения?», «Что вам помогало выполнить его?», «Что вам мешало выполнить?».

– Важно, чтобы учащиеся проанализировали свои представления о своём месте в команде и представления других о них.


IV. Определение понятия “добродетель».

Цель: выделить существенные признаки понятия.

- Характеризуя понятие «добродетель», В.Даль считал им «всякое похвальное качество души, деятельное стремление к добру, к избежанию зла». Содержание понятия менялось в зависимости от изменения критерия добра на разных ступенях развития человечества.

Древние греки различали 4 основных добродетели: мудрость, мужество, справедливость, умеренность. Несколько веков спустя христианство выдвинуло 3 добродетели: веру, надежду, любовь. В Средневековье идеалы претерпели изменения, и главными из них стали честь, честность, благочестие. Вспомните знаменитых рыцарей и их походы. На современном этапе развития общества существуют общепризнанные добродетели: вера, надежда, любовь, доброта, сострадание, взаимопомощь, а также дружба.

Вывод: - Таким образом, добродетель – это положительное качество души, выражающееся в стремлении делать добро, избегая причинения зла.


V. Упражнение «5» и «2».

Цель: мотивировать учащихся на добрые поступки.

- Представьте себе, что у одного человека есть 5 хороших друзей. Каждый день он просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны помочь ему. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

Второй человек, у которого тоже есть 5 друзей, каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Вопросы. С кем бы из этих людей вы хотели бы дружить? За какие качества люди ценят этого человека? (Надёжность, щедрость, доброта, честность, ответственность, помощь…). Какие качества проявил 1-ый человек, когда начал выпрашивать у друзей деньги, еду, просил оказать ему различные услуги? (Эгоизм, жадность, неуважение, безответственность, лень, нечестность…).


VI. Подведение итогов тестирования. Тест “Добрый ли вы человек?» раздать каждому заранее до начала мероприятия.

По 1 баллу поставьте за положительные ответы на вопросы 1,3,4,7,11 и за отрицательные – на вопросы 2,5,6,8,9,10,12. Подсчитайте сумму баллов.

- Если вы набрали больше 8 баллов, то вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

- Если у вас от 4 до 8 баллов, то ваша доброта – это вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Но, наверное, надо стараться быть ровнее со всеми, чтобы люди не обижались.

- Если вы набрали меньше 4 баллов, то общение с вами , надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.


VII. Игра «Как можно заразиться добротой?».

Цель: учить видеть положительные качества в людях.

- Один ученик говорит что-то доброе другому. Затем они оба берутся за руки и вместе придумывают и говорят что-то хорошее ещё одному ученику. Берутся втроём за руки и, договорившись, говорят что-нибудь приятное 4-ому и так до тех пор, пока не будут охвачены все дети в круг.

Вывод: доброта распространяется очень быстро, если стараться быть добрым.


VIII. Упражнение «Сокровища сердца».

Цель: формулировка коллективной и личной азбуки добродетелей.

Ученики делятся на группы. Дать каждой группе по рисунку большого сердца.

- Впишите в них качества человека, которые делают сердце светлым и сияющим. Группа, которая напишет наибольшее количество добродетелей, выигрывает и становится хранительницей сердца, получив в награду наклейки в виде сердца. (Это задание можно предложить выполнить индивидуально. Когда дети обсудят записи каждого, то они могут вместе сделать общий рисунок под названием «Сокровища нашего сердца», куда надо будет записать всё с индивидуальных рисунков).


IX. Просмотр мультфильма “Волшебная кисточка».

После просмотра вопросы: - Почему именно бедному мальчику подарили волшебную кисточку? Почему оживали рисунки, выполненные маленьким художником? Достойно ли повёл себя император? Встречались ли вам люди, подобные императору? Почему человек становится таким? Какова мораль сказки?


Х. Создание этического кодекса (класса, группы, команды…).

Цель: составление кодекса.

- Этический кодекс – это свод моральных норм, которому следует отдельный человек или коллектив людей. Кодексы этики существовали с незапамятных времён. Со времён Хаммурапи, Моисея, Гиппократа законодатели и исполнители исходили из того, что «легче поступать правильно, когда знаешь, что правильно». В результате кодифицированные нормы поведения стали повсеместно применяться для разъяснения того, что понимается под приемлемым поведением.

Одним из старейших кодексов этики является «Афинская клятва»:

«- Мы никогда не покроем позором наш город, совершив бесчестный или трусливый поступок, никогда не покинем товарищей по оружию в беде.

- Мы будем сражаться за идеалы и святыни города все вместе и каждый в отдельности.

- Мы будем чтить и выполнять законы города и сделаем всё возможное, чтобы заставить относиться к ним с таким же уважением и благоговением тех, кто с ними не считается.

- Мы будем непрестанно бороться, чтобы оживить в обществе чувство гражданского долга.

- Таким образом, всеми этими способами мы оставим потомкам город лучше и прекраснее, чем он был передан нам».


Учащиеся делятся на группы.

- Разработайте этический кодекс из 6 пунктов. Запишите его. Положения кодекса должны касаться всех членов коллектива. После завершения работы один зачитывает составленный кодекс. Из представленных кодексов выработаем окончательный вариант этического кодекса класса.

Пример: 1. Работать сообща. 2. Слушать, когда говорят другие. 3. Помогать другим. 4. Уметь высказать своё мнение с достоинством. 5. Не оставлять человека в беде. 6. Морально поддерживать друг друга. 7. Не издеваться друг над другом.


XI. Упражнение «Спасибо, что ты рядом».

Цель: создание позитивного настроения; укрепление чувства принадлежности к (группе, классу, команде…).

Все участники мероприятия встают в круг. Один из них встаёт в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!». Эти 2 ученика берутся за руки. Каждый следующий подходит и со словами «Спасибо, что ты рядом!» берёт за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется со словами «Спасибо, что все вы рядом!».


XII. Завершение.

– «Добро не лежит на дороге. Его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится». Ч.Айтматов.

Участники получают комплект «Путешествие в страну Добродетелей». Он состоит из закладок, на которых написаны духовно-нравственные качества личности.

5.3. Самообразование

План самообразования учителя начальных классов

МОКУ «Целинная СОШ имени К.Э.Эрендженова» Боваевой М.Н.


Методическая тема школы: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС».


Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность».


Цель: способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся на уроках и внеклассных занятиях.


Задачи:

*воспитание духовных и нравственных качеств личности ребёнка; *приобщение его к национальной культуре и традициям;

*использование современных технологий с целью формирования УУД;

*повышение качества проведения занятий;

*разработка учебных, методических и дидактических материалов.


Основные вопросы по самообразованию:

*изучение психолого-педагогической литературы;

*знакомство с опытом учителей по данной проблеме;

*совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

*анализ и оценка результатов совместной деятельности.


Предполагаемый результат:

*повышение уровня воспитанности учащихся;

* умение каждого планировать, контролировать свои действия в соответствии с правилами человеческого общежития;

*способность каждого учащегося к самовоспитанию, саморазвитию, самореализации, адаптации и т.д.;

*творческая активность учащихся;

*совместное сотрудничество.


Форма отчёта по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, педагогических советах, родительских собраниях, участие в конкурсах, творческий отчёт.


Виды работы по самообразованию:

*чтение педагогической, методической, предметной литературы и материалов по психологии;

*изучение информационно – компьютерных технологий;

*посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий;

*систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

*организация кружковой и внеклассной деятельности;

*проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

*участие в дискуссиях, совещаниях, в мероприятиях по обмену опытом.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.




Этапы


Содержание работы


Сроки


Практическая деятельность



Теоретический


Изучение литературы по данной проблеме.



Поиск материалов в

Интернете.


В течение года


Прохождение курсов повышения квалификации учителей.


Изучение «ФГОС НОО».


Изучение «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учеб. изд. / Сост. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. М., 2010».


Материалы журнала «Начальная школа».


Дидактические сказки Л.Д.Коротковой.


Уроки нравственности А.Лиханова.



Прогностический


Определение целей и задач темы.


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.



Прогнозирование результатов.



2014 – 2015 учебный год


Проведение анкетирования, мониторинговых исследований.



Практический


Внедрение опыта.


Корректировка

работы.


2015 -2016,


2016 -2017

учебные

года.


Участие в олимпиадах,

конкурсах.


Участие в семинарах.


Выступления на педсовете по теме «Духовно-нравственное воспитание личности учащегося по реализации ФГОС».


Выступления на заседаниях ШМО по вопросу «Требования

к современному

уроку».


Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).



Обобщающий


Подведение итогов.


Оформление результатов работы.


2017 - 2018 учебный год


Участие в работе

ШМО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.


Участие и результаты в конкурсах и олимпиадах.


Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление




персональной

страницы).


Консультативная помощь коллегам и

учащимся.



Внедренческий



Распространение

опыта работы


2018 -2019 учебный год



Участие в конкурсах.


Публикация на сайте.






































3.7. Участие педагога и обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус. Участие в выставках, фестивалях, мероприятиях проводимых муниципалитетом. Копии благодарственных писем, дипломов (фотографий)



5. Повышение квалификации.


5.1. Курсы повышения квалификации за последние 3 года по курируемым направлениям.













































Открытый урок в 4 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

 Что такое добро и зло? Как должен жить человек,чтобы быть в ладу со своей совестью? Эта тема рассматривается в рамках курса ОРКСЭ в 4 классе.

Урок представляет собой урок открытия нового знания. Дети знакомятся с основными понятиями морали, представляющих собой общечеловеческую ценность, имеющих религиозный контекст, с толкованием этих слов в словаре Ожегова, с их переводом и многозначностью в калмыцком языке (региональный компонент). 

Используется учебник Чимитдоржиева "Основы буддийской культуры".    

 

Автор Боваева Мацак Натыровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 45164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓