Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок в 1 классе по окружающему миру

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Грибная поляна. урок.ppt

Скачать материал "Открытый урок в 1 классе по окружающему миру"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • На грибной полянке «Окружающий мир»

    1 слайд

    На грибной полянке

    «Окружающий мир»

  • 2 слайд

  • Строение  грибаКогда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а...

    3 слайд

    Строение гриба
    Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело.

    Другая часть гриба, грибница остаётся в почве.

  • Рыжик

    4 слайд

    Рыжик

  • Подосиновик

    5 слайд

    Подосиновик

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Белый гриб (боровик)

    8 слайд

    Белый гриб (боровик)

  • Лисички

    9 слайд

    Лисички

  • 10 слайд

  • Опята

    11 слайд

    Опята

  • А это очень маленькие, но тоже грибы!Кефирный грибокДрожжевые грибкиПенициллин

    12 слайд

    А это очень маленькие, но тоже грибы!
    Кефирный грибок
    Дрожжевые грибки
    Пенициллин

  • Запомни правила:

Не собирай грибы, которых
 не знаешь.

Не собирай грибы, в...

    13 слайд

    Запомни правила:

    Не собирай грибы, которых
    не знаешь.

    Не собирай грибы, в
    съедобности которых есть
    хоть малейшее сомнение.

    Постоянно пополняй знания о
    грибах – тогда сомнений будет
    меньше.

  • Что обозначает этот знак?

    14 слайд

    Что обозначает этот знак?

  • 15 слайд

  • Что нужно сделать?
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый...

    16 слайд

    Что нужно сделать?
    Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый
    гриб или ложный?
    а/ оставить его на месте;
    б/ срезать и взять с собой;
    в/ попытаться определить его на вкус;
    г/спросить у друзей или родственников;

  • Что нужно сделать?На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?а/пройду мимо;б...

    17 слайд

    Что нужно сделать?
    На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
    а/пройду мимо;
    б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
    в/раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
    г/ Вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
    Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

  • В природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой.Дер...

    18 слайд

    В природе всё взаимосвязано.
    Деревья и грибы дружат между собой.
    Деревья дают питательные
    вещества, сахар.
    Грибы воду и соли.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Многообразие грибов.ppt

Скачать материал "Открытый урок в 1 классе по окружающему миру"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   С  ЛУКОШКОМ   ЗА ГРИБАМИ

    1 слайд

    С ЛУКОШКОМ
    ЗА ГРИБАМИ

  • Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

    2 слайд

    Здравствуй лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!

  • шляпканожкагрибницаИз каких частей состоит гриб

    3 слайд

    шляпка
    ножка
    грибница
    Из каких частей состоит гриб

  • Рыжики

    4 слайд

    Рыжики

  • Подосиновик

    5 слайд

    Подосиновик

  • Подберёзовик

    6 слайд

    Подберёзовик

  • Мухомор

    7 слайд

    Мухомор

  • Белый гриб

    8 слайд

    Белый гриб

  • Лисички

    9 слайд

    Лисички

  • Бледная поганка

    10 слайд

    Бледная поганка

  • Опята

    11 слайд

    Опята

  • Запомни правила:
Раз ты собрался по грибы- 
      с собою острый нож бери;...

    12 слайд

    Запомни правила:


    Раз ты собрался по грибы-
    с собою острый нож бери;
    им аккуратно гриб срезай-
    в земле грибницу оставляй.

    Не собирай грибы, которых
    не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение.

    Постоянно пополняй
    знания о грибах – тогда
    сомнений будет меньше.



    В лесу грибов различных много…
    Ты несъедобные не трогай!
    В корзинку их не собирай,
    Но и ногами не сбивай…
    Нужны они лесным зверятам:
    Лисичкам, ёжикам, зайчатам.





    Их только люди не едят:
    В поганках, мухоморах – яд!
    Но для зверья лесного всё ж
    Тот гриб полезен и хорош!

  • Что обозначает этот знак?

    13 слайд

    Что обозначает этот знак?

  • Что обозначает этот знак?

    14 слайд

    Что обозначает этот знак?

  • Что нужно сделать?

Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий 
ли...

    15 слайд

    Что нужно сделать?

    Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий
    ли это белый гриб или ложный?

    а/ оставить его на месте;
    б/ срезать и взять с собой;
    в/ попытаться определить
    его на вкус;
    г/ спросить у друзей
    или родственников;

  • Что нужно сделать?На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?а/ пройду мимо;...

    16 слайд

    Что нужно сделать?
    На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
    а/ пройду мимо;
    б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
    в/ раздвину траву, чтобы его лучше
    было видно;
    г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

  • В природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой.Дер...

    17 слайд

    В природе всё взаимосвязано.
    Деревья и грибы дружат между собой.
    Деревья дают питательные
    вещества, сахар.
    Грибы воду и соли.

  • Спасибо за урок!Ну вот и всё ребята! 
Помните, что в природе всё взаимосвязан...

    18 слайд

    Спасибо за урок!
    Ну вот и всё ребята!
    Помните, что в природе всё взаимосвязано.
    Не наносите ей вред.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ мой урок грибы.doc

 

                           1.Окружающий  мир.1класс.

 

2.Тема  урока: «Грибы. Их разнообразие.».

3.Тип   урока: урок  формирования  и  совершенствования  знаний.

Цели урока:

Образовательные:

 - создать условия для формирования у детей представления о съедобных  и  несъедобных  грибах;познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и   грибов-двойников; совместно с ребятами вывести  правила  сбора грибов;

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

 

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

 

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

 способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

 

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, таблица «Съедобные и ядовитые грибы»

 

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

 

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

 

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

 

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный  этап. Психологический настрой учащихся.

 

Вступительное слово учителя.              

 -Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной  работы себе и своему соседу.

 Учащиеся, держась за руки, учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

 

 Мы – умные!

 Мы – дружные!

 Мы – внимательные!

 Мы – старательные!

 Мы отлично учимся!

 Все у нас получится!

 - Учащиеся рассаживаются по местам.

 

 Учитель   -И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня  вы были  активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга  и  помогали мне

 

  Слайд№

-  Приглашаю  вас на прогулку в лес. Я знаю, что вы, ребята, фантазёры. Представим себе, что наступило лето. И за окном зелёная трава, листья, цветы и поющие птицы. В лесу выросли ягоды, грибы. - ЛесПрисмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов!

 

Учитель . ( в руках кукла)

– Один раз Хрюша  вышел погулять. Очень довольный , семенил он по узкой тропинке, вертя головой направо и налево. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Хрюша остановился, соображая, что же это такое могло быть. Вдруг что-то упало ему  на макушку, потом за шиворот. Что это могло быть?

 

Учитель включает аудиозапись со звуками дождя и легко обрызгивает класс водой так, чтобы на каждого ученика упало по нескольку капелек.

 

– Когда же звуки и удары усилились, а с носа потекла огромная капля, Хрюша очень испугался. Он очень не любил  дождь. Куда бежать, где спрятаться?

 

Некоторые дети с места будут предлагать всевозможные укрытия.

 

– До дома  было очень далеко,а  листва кустов не была такой пышной и густой.. Что делать? Вдруг недалеко Хрюша  увидел странный предмет, он не был похож ни на растение, ни на животное: на длинной колонне-ножке покоился кругляшок, напоминающий то ли крышу, то ли шляпку. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая , Хрюша спрятался под неё.

 Капельки дождя стучали вокруг Хрюши все сильнее и сильнее, а вскоре  пошел настоящий ливень, но Хрюше он был нестрашен, ведь его надёжно спрятала от дождя шляпка гриба.

 

 

3.Постановка темы, цели урока.

 

Учитель. Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

 

 4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

 

 На доске  в центре надпись « Грибы- живые существа».

 

Учитель -Прочтём надпись . Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

 Что вы хотите узнать о грибах?       (Мы  попробуем  ответить  на ваши  вопросы)

 

Учащиеся:

-Из каких частей состоит гриб? 

 -Как правильно их собирать? 

 -Какие грибы съедобные, а какие опасные?  

 

(учитель прикрепляет на доску карточки с этими вопросами)

 

Учитель— Вот мы сегодня и постараемся найти ответы на поставленные вопросы.

И в конце урока вас ждёт сюрприз.

 

5.Актуализация   знаний.

 

   Учитель: А  зачем  нам  нужны   эти  знания?(Человек  использует грибы  в пищу)

                И  главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы.

 

  Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

 

Учитель:  Ребята, вы знаете, из каких частей состоит гриб?

Слайд

 

-Назовите  главную  часть  гриба?(Грибница-ее нити  впитывают  воду  и питательные  вещества)

 

Учитель- Молодцы, юные исследователи .Вы правильно ответили на первый поставленный вопрос.

 

(Учитель переворачивает 1-ю карточку, на ней буква П)

 

   6.Введение  новых  знаний   с  опорой   на  опыт  детей.

- Какие грибы вам известны?

-1.Отгадайте   загадки о грибах.

 

1. Растут на опушке

Рыжие подружки (Рыжики).

                                      (Слайд №)

2. Я в красной шапочке расту

Среди  корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я… (Подосиновик (Слайд №)

 

3. Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой . (Подберезовик).

                                      (Слайд3)

 

4. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки . (Мухомор)

                                      (Слайд №  )

 

 

5 Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью. 
Мудрый бородач-старик, 
Житель бора - ...
                                   (Боровик)                                     
                                        Слайд №)

 

 

(  Белый гриб – мечта  всех  грибников .  Растём в берёзовых рощах, в сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку растёт  редко, чаще группами.  Его    называют  царём   грибов.)

 

6Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые…                 (Слайд №)

 

(Лисички растут  в смешанных лесах. Лисички можно варить, жарить, мариновать. Эти грибы не крошатся и не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички

 

7.Есть королева вредная,

На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся.   (Бледная  поганка).

                                          (Слайд №)

 

6

 

8.Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. 
(Опята)

                                        . (Слайд №).

 

 

Учитель:

-На какие  2 группы вы разделили бы эти грибы. (Съедобные и ядовитые)

 

- Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

 

7.Физминутка.Двигательная  активность.

  Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)

Поднял грибок. Положил в кузовок.  (Наклоны)

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.

Если несъедобный гриб - разводите руки в стороны, повороты головой.

 

8.Воспроизведение    знаний  и  овладение   учащимися   способами  деятельности

Учитель -Давайте продолжим наше исследование и  отправимся в научную лабораторию и станем учеными-исследователями.

-Попробуем  найти  отличительные   признаки  ядовитых  грибов.

 Внимательно  рассмотрите рисунки, работая в  парах .

 

-Кто готов назвать различия грибов?

 

 Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

 Нужно уметь их различать!

 

Учитель –Вы отлично выполнили эту работу- исследовали съедобные и ядовитые грибы ,нашли их отличительные признаки.

 

(переворачивает карточку с вопросом, на ней слог- РИ)

 

 

Учитель  . – А сейчас мы решим   экологическую  задачу

 

         

   Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным!

-  Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

 

- Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение в группах, высказывания детей)

 

О пользе  несъедобных  грибов.

 

-Какие грибы лечат?

Напоминание, что  некоторые  грибы лечат  животных и служат  пищей  для  лосей,кабанов, белок, служат  домом  для  насекомых- грибных  комариков ,мух. Мало  кто  знает , что малые  дозы  бледной  поганки  использовали   в  старину    для  борьбы   со  страшной  болезнью  -холерой.

 

9.Оперирование   знаниями  в  новых  ситуациях.

Аппликация .Грибная  полянка.

Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки,  найдите рисунок с изображением гриба и прикрепите его в то место на “полянке”, где он “любит” расти.

На доске “полянка”. Дети договаривают слово - отгадку хором, “рассаживают” грибы.

Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном,
Как лесные дошколята,
Под сосной растут ... (маслята)

Что за грибки глядят на нас,
Столпились тесной кучкой?
Ох, и дружные ребята,
На пеньке растут… (опята)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик)

Лета первая примета:
Под берёзкой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

 

Правила сбора грибов.

Учитель: Человек  должен  уметь  сохранять  красоту  леса.

 

- Подумайте  в  парах :Какой   бы  вы  дали   совет   , как нужно собирать грибы.

                 Каждая группа дает один совет по сбору грибов.

Учитель:

Важные  советы:

1.Гриб  срезают, не  нарушая  грибницу.

2. Собирай  только  известные тебе  грибы.

3.Не  пробуй  грибы  на  вкус.

4.Не  доверяйся   запаху  грибов.

5.Не  собирай  грибы  на  газонах, вдоль  дорог, т.к  грибы   впитывают  и накапливают   в себе  различные  вещества, в  том  числе  и  ядовитые.

 

10.Обобщение  и  систематизация    полученных знаний.

 

Проверка  знаний.

- Найди  лишний   гриб. (Слайд №).

-Выбери   правильную  картинку- правильное  действие  человека. (Слайд№).

             1.Срезание  гриба.

             2.Сбор  грибов  в лесу   и   вблизи  дорог.

 

 

11.Подведение  итогов.  Рефлексия.

                         

-Какой  полезный  совет   вы  дадите  другу, когда   он   пойдет  в  лес  за  грибами?

Наше  путешествие  подошло  к концу. Поработали  отлично.

Вернемся  не с пустыми  руками  ,а с целым  лукошком  грибов.(раздает  под  песенку)

-

Мне очень хочется, чтобы вы не забывали, о о чём мы говорили на уроке и поделились своими знаниями дома с родителями.Я дарю вам вот эти буклеты о грибах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Приложение  4

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пузырек для мыслей: облако:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый гриб, или боровик

 

 

 

Окраска шляпки самая различная – от белой до тёмно-бурой  с фиолетовым  оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем жёлтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса, но с приятным грибным запахом.

 

 

 

 

                             

 

 

Жёлчный гриб ( ложный белый)

 

 

Очень похож на боровик. В литературе этот гриб называют жёлчным.  Отличается от боровика и подберёзовика грязно-розовым трубчатым слоем (у боровика он белый, жёлтый, зеленоватый: у подберёзовика – серый) и на сломе мякоть краснеет. Ножка имеет тёмный сетчатый рисунок (у боровика  сеточка белая, у подберёзовика сеточки вообще нет), у земли слегка клубневидная. Главное отличие – горький вкус, который не исчезает при любой обработке.

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

          Белый гриб, или боровик

 

 

Окраска шляпки самая различная – от белой до тёмно-бурой  с фиолетовым  оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем жёлтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса, но с приятным грибным запахом.

 

 

 

 

 

                       

Сатанинский гриб

 

Шляпка выпуклая, светло сероватой или зеленоватой окраски, в сырую погоду слизистая.

Трубчатый слой ярко-красного цвета  с мелкими порами.

Ножка желтая, вверху красноватая, с красным сетчатым рисунком.

Мякоть крепкая, на изломе сначала краснеющая, потом синеющая, со сладковатым вкусом, но неприятным запахом.

В сыром виде гриб сильно ядовит.

 

 

                                                           

 

                                                      

                             Бледная поганка

 

Бледная поганка больше всего похожа  на шампиньоны, сыроежки, зеленушки. Шляпка ее белая, бывает зеленоватая, желтоватая, с гладким краем. Пластинки, не прикреплённые к ножке, белые, мягкие. Ножка у поганки длиной до 15 см, толщиной до 2 см,  белая или желтовато-зелёная, вверху - с тонким плёнчатым кольцом. От ножки съедобных грибов её отличает клубневидное утолщение у основания, заключённое в белую или зеленоватую плёнку – воротничок.  Гриб смертельно опасен!

 

 

 

 

 

Шампиньон

 

Шляпка шаровидная, с глубоко загнутым внутрь краем, гладкая, сухая, шелковистая. Ножка 4 – 8 см, толщиной 1-2 см, прямая, ровная, с широким белым кольцом. У шампиньона нет у основания утолщения, похожего на клубень. Мякоть белая, плотная, на изломе сначала розовеет, с приятным запахом. Пластинки у шампиньона никогда  не бывают белыми, а шляпка – зеленоватой, в отличие от поганок, которые могут быть и белыми и зеленоватыми. Пластинки у молодого шампиньона розовые, а у зрелого – тёмные, даже чёрные.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 1 классе по окружающему миру"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Окружающий  мир.1класс.

 

Тема  урока: «Грибы. Их разнообразие.».

Тип   урока: урок  формирования  и  совершенствования  знаний.

Цели урока:

Образовательные:

 - создать условия для формирования у детей представления о съедобных  и  несъедобных  грибах;познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и   грибов-двойников; совместно с ребятами вывести  правила  сбора грибов;

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

 

-воспитывать умение слушать других.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 495
    • RAR 12.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коздерко Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коздерко Татьяна Борисовна
    Коздерко Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6100
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе