Главная / Начальные классы / Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Документы в архиве:

2.85 МБ Грибная поляна. урок.ppt
2.91 МБ грибы 1 для урока.zip
4.72 МБ лес.mp3
282 КБ мой урок грибы.doc
2.39 МБ шум дождя.mp3

Название документа Грибная поляна. урок.ppt

На грибной полянке «Окружающий мир»
Строение гриба Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а...
Рыжик
Подосиновик
Белый гриб (боровик)
Лисички
Опята
А это очень маленькие, но тоже грибы!
Запомни правила: Не собирай грибы, которых не знаешь. Не собирай грибы, в съе...
Что обозначает этот знак?
Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый...
Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/пройду мимо...
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья даю...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 На грибной полянке «Окружающий мир»
Описание слайда:

На грибной полянке «Окружающий мир»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Строение гриба Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а то
Описание слайда:

Строение гриба Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. Другая часть гриба, грибница остаётся в почве.

№ слайда 4 Рыжик
Описание слайда:

Рыжик

№ слайда 5 Подосиновик
Описание слайда:

Подосиновик

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Белый гриб (боровик)
Описание слайда:

Белый гриб (боровик)

№ слайда 9 Лисички
Описание слайда:

Лисички

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Опята
Описание слайда:

Опята

№ слайда 12 А это очень маленькие, но тоже грибы!
Описание слайда:

А это очень маленькие, но тоже грибы!

№ слайда 13 Запомни правила: Не собирай грибы, которых не знаешь. Не собирай грибы, в съедоб
Описание слайда:

Запомни правила: Не собирай грибы, которых не знаешь. Не собирай грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше.

№ слайда 14 Что обозначает этот знак?
Описание слайда:

Что обозначает этот знак?

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гр
Описание слайда:

Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус; г/спросить у друзей или родственников;

№ слайда 17 Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/пройду мимо; б
Описание слайда:

Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/пройду мимо; б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в/раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г/ Вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

№ слайда 18 В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают п
Описание слайда:

В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.

Название документа мой урок грибы.doc


1.Окружающий мир.1класс.


2.Тема урока: «Грибы. Их разнообразие.».

3.Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о съедобных и несъедобных грибах;познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и грибов-двойников; совместно с ребятами вывести правила сбора грибов;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.


В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.


Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, таблица «Съедобные и ядовитые грибы»



Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.













1.Организационный этап. Психологический настрой учащихся.


Вступительное слово учителя.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы себе и своему соседу.

Учащиеся, держась за руки, учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Учащиеся рассаживаются по местам.


Учитель -И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы были активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга и помогали мне


Слайд№

- Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю, что вы, ребята, фантазёры. Представим себе, что наступило лето. И за окном зелёная трава, листья, цветы и поющие птицы. В лесу выросли ягоды, грибы. - ЛесПрисмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов!


Учитель . ( в руках кукла)

Один раз Хрюша вышел погулять. Очень довольный , семенил он по узкой тропинке, вертя головой направо и налево. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Хрюша остановился, соображая, что же это такое могло быть. Вдруг что-то упало ему на макушку, потом за шиворот. Что это могло быть?


Учитель включает аудиозапись со звуками дождя и легко обрызгивает класс водой так, чтобы на каждого ученика упало по нескольку капелек.


Когда же звуки и удары усилились, а с носа потекла огромная капля, Хрюша очень испугался. Он очень не любил дождь. Куда бежать, где спрятаться?


Некоторые дети с места будут предлагать всевозможные укрытия.


До дома было очень далеко,а листва кустов не была такой пышной и густой.. Что делать? Вдруг недалеко Хрюша увидел странный предмет, он не был похож ни на растение, ни на животное: на длинной колонне-ножке покоился кругляшок, напоминающий то ли крышу, то ли шляпку. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая , Хрюша спрятался под неё.

Капельки дождя стучали вокруг Хрюши все сильнее и сильнее, а вскоре пошел настоящий ливень, но Хрюше он был нестрашен, ведь его надёжно спрятала от дождя шляпка гриба.



3.Постановка темы, цели урока.


Учитель. Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.


4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.


На доске в центре надпись « Грибы- живые существа».


Учитель -Прочтём надпись . Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

Что вы хотите узнать о грибах? (Мы попробуем ответить на ваши вопросы)


Учащиеся:

-Из каких частей состоит гриб? 

-Как правильно их собирать? 

-Какие грибы съедобные, а какие опасные? 


(учитель прикрепляет на доску карточки с этими вопросами)


Учитель— Вот мы сегодня и постараемся найти ответы на поставленные вопросы.

И в конце урока вас ждёт сюрприз.


5.Актуализация знаний.


Учитель: А зачем нам нужны эти знания?(Человек использует грибы в пищу)

И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы.

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.


Учитель: Ребята, вы знаете, из каких частей состоит гриб?

Слайд


-Назовите главную часть гриба?(Грибница-ее нити впитывают воду и питательные вещества)


Учитель- Молодцы, юные исследователи .Вы правильно ответили на первый поставленный вопрос.


(Учитель переворачивает 1-ю карточку, на ней буква П)


6.Введение новых знаний с опорой на опыт детей.

- Какие грибы вам известны?

-1.Отгадайте загадки о грибах.


1. Растут на опушке

Рыжие подружки (Рыжики).

(Слайд №)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я… (Подосиновик (Слайд №)


3. Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой . (Подберезовик).

(Слайд3)


4. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки . (Мухомор)

(Слайд № )



5 Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - ...

(Боровик)

Слайд №)



( Белый гриб – мечта всех грибников . Растём в берёзовых рощах, в сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку растёт редко, чаще группами. Его называют царём грибов.)


6Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (Слайд №)


(Лисички растут в смешанных лесах. Лисички можно варить, жарить, мариновать. Эти грибы не крошатся и не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички


7.Есть королева вредная,

На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся. (Бледная поганка).

(Слайд №)


6


8.Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

. (Слайд №).


Учитель:

-На какие 2 группы вы разделили бы эти грибы. (Съедобные и ядовитые)


- Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.


7.Физминутка.Двигательная активность.

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)

Поднял грибок. Положил в кузовок. (Наклоны)

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.

Если несъедобный гриб - разводите руки в стороны, повороты головой.


8.Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности

Учитель -Давайте продолжим наше исследование и отправимся в научную лабораторию и станем учеными-исследователями.

-Попробуем найти отличительные признаки ядовитых грибов.

Внимательно рассмотрите рисунки, работая в парах .


-Кто готов назвать различия грибов?


Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

Нужно уметь их различать!


Учитель –Вы отлично выполнили эту работу- исследовали съедобные и ядовитые грибы ,нашли их отличительные признаки.


(переворачивает карточку с вопросом, на ней слог- РИ)



Учитель . – А сейчас мы решим экологическую задачу.


Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным!

- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.


- Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение в группах, высказывания детей)


О пользе несъедобных грибов.


-Какие грибы лечат?

Напоминание, что некоторые грибы лечат животных и служат пищей для лосей,кабанов, белок, служат домом для насекомых- грибных комариков ,мух. Мало кто знает , что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью -холерой.


9.Оперирование знаниями в новых ситуациях.

Аппликация .Грибная полянка.

Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки, найдите рисунок с изображением гриба и прикрепите его в то место на “полянке”, где он “любит” расти.

На доске “полянка”. Дети договаривают слово - отгадку хором, “рассаживают” грибы.

Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном,
Как лесные дошколята,
Под сосной растут ... (маслята)

Что за грибки глядят на нас,
Столпились тесной кучкой?
Ох, и дружные ребята,
На пеньке растут… (опята)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик)

Лета первая примета:
Под берёзкой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)


Правила сбора грибов.

Учитель: Человек должен уметь сохранять красоту леса.


- Подумайте в парах :Какой бы вы дали совет , как нужно собирать грибы.

Каждая группа дает один совет по сбору грибов.

Учитель:

Важные советы:

1.Гриб срезают, не нарушая грибницу.

2. Собирай только известные тебе грибы.

3.Не пробуй грибы на вкус.

4.Не доверяйся запаху грибов.

5.Не собирай грибы на газонах, вдоль дорог, т.к грибы впитывают и накапливают в себе различные вещества, в том числе и ядовитые.


10.Обобщение и систематизация полученных знаний.


Проверка знаний.

- Найди лишний гриб. (Слайд №).

-Выбери правильную картинку- правильное действие человека. (Слайд№).

1.Срезание гриба.

2.Сбор грибов в лесу и вблизи дорог.



11.Подведение итогов. Рефлексия.

-Какой полезный совет вы дадите другу, когда он пойдет в лес за грибами?

Наше путешествие подошло к концу. Поработали отлично.

Вернемся не с пустыми руками ,а с целым лукошком грибов.(раздает под песенку)

-

Мне очень хочется, чтобы вы не забывали, о о чём мы говорили на уроке и поделились своими знаниями дома с родителями.Я дарю вам вот эти буклеты о грибах.







































hello_html_589e1179.gif


























hello_html_7badeaab.gif

hello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_15955116.gif

hello_html_d5bb4ba.gif



























hello_html_370d5cb2.gif

hello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_38a5dee.gif

Приложение 4

























































hello_html_20c36693.gifhello_html_20c36693.gifhello_html_700e20be.gif




























hello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gif







hello_html_m5d1f38ec.gif





















hello_html_6233e8db.gif

hello_html_m5aabe26f.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gifhello_html_34e01ed3.gif






































































































hello_html_7d13b398.jpg

Белый гриб, или боровик




Окраска шляпки самая различная – от белой до тёмно-бурой с фиолетовым оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем жёлтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса, но с приятным грибным запахом.







hello_html_5326e85e.jpg

Жёлчный гриб ( ложный белый)



Очень похож на боровик. В литературе этот гриб называют жёлчным. Отличается от боровика и подберёзовика грязно-розовым трубчатым слоем (у боровика он белый, жёлтый, зеленоватый: у подберёзовика – серый) и на сломе мякоть краснеет. Ножка имеет тёмный сетчатый рисунок (у боровика сеточка белая, у подберёзовика сеточки вообще нет), у земли слегка клубневидная. Главное отличие – горький вкус, который не исчезает при любой обработке.






hello_html_7d13b398.jpg

hello_html_7d13b398.jpg Белый гриб, или боровик



Окраска шляпки самая различная – от белой до тёмно-бурой с фиолетовым оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем жёлтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса, но с приятным грибным запахом.






hello_html_6b67754d.jpg

Сатанинский гриб


Шляпка выпуклая, светло сероватой или зеленоватой окраски, в сырую погоду слизистая.

Трубчатый слой ярко-красного цвета с мелкими порами.

Ножка желтая, вверху красноватая, с красным сетчатым рисунком.

Мякоть крепкая, на изломе сначала краснеющая, потом синеющая, со сладковатым вкусом, но неприятным запахом.

В сыром виде гриб сильно ядовит.




Бледная поганка


Бледная поганка больше всего похожа на шампиньоны, сыроежки, зеленушки. Шляпка ее белая, бывает зеленоватая, желтоватая, с гладким краем. Пластинки, не прикреплённые к ножке, белые, мягкие. Ножка у поганки длиной до 15 см, толщиной до 2 см, белая или желтовато-зелёная, вверху - с тонким плёнчатым кольцом. От ножки съедобных грибов её отличает клубневидное утолщение у основания, заключённое в белую или зеленоватую плёнку – воротничок. Гриб смертельно опасен!

hello_html_m16eaaee4.jpg






hello_html_4a401958.jpgШампиньон


Шляпка шаровидная, с глубоко загнутым внутрь краем, гладкая, сухая, шелковистая. Ножка 4 – 8 см, толщиной 1-2 см, прямая, ровная, с широким белым кольцом. У шампиньона нет у основания утолщения, похожего на клубень. Мякоть белая, плотная, на изломе сначала розовеет, с приятным запахом. Пластинки у шампиньона никогда не бывают белыми, а шляпка – зеленоватой, в отличие от поганок, которые могут быть и белыми и зеленоватыми. Пластинки у молодого шампиньона розовые, а у зрелого – тёмные, даже чёрные.

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Окружающий  мир.1класс.

 

Тема  урока: «Грибы. Их разнообразие.».

Тип   урока: урок  формирования  и  совершенствования  знаний.

Цели урока:

Образовательные:

 - создать условия для формирования у детей представления о съедобных  и  несъедобных  грибах;познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и   грибов-двойников; совместно с ребятами вывести  правила  сбора грибов;

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

 

-воспитывать умение слушать других.

Автор коздерко татьяна борисовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 11122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓