Главная / Начальные классы / Открытый урок в 1-м классе на тему "Число и цифра 9.Состав числа 9"

Открытый урок в 1-м классе на тему "Число и цифра 9.Состав числа 9"





Коммунальное государственное учреждение

«Многопрофильная гимназия № 41 имени А. Пушкина»

Отдела образования акимата города Тараз















Открытый урок в 1 классе на тему:

«Число и цифра 9.Состав числа 9»

















Классный руководитель: Шибина Марина Александровна





г. Тараз-2015





Тема урока: Число и цифра 9.Состав числа 9.


Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

 Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: сообщение новых знаний.

 Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Презентация.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

- Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Стоит над светлою поляной,

Заворожённый тишиной.



-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Сегодня осень приглашает нас в гости. По этой аллее мы отправимся в осенний парк, где нас ждут его жители.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

-Листопад, листопад

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

- Самое красивое осенью – это листопад.. Но мы с вами в волшебном парке. И чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках. Зарина и Лилия выйдут к доске, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран.

Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.

(Дети называют цифры и считают хором)

А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.

(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ правильный и молчат, если неправильный.)

Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки развеял, но и цифры.

Найдите самое маленькое число и назовите числа по порядку. А теперь попросим цифры занять свои места.



2. Устный счёт.

а) Разминка.

-Кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)

-Сколько человек тянули репку? (Слайд 5)

-Что лишнее: цветок, бабочка, жук (Слайд 6)

б) работа с геометрическими фигурами. (Слайд 11)

в) работа с числовым рядом (Слайд 12)

г) Назовите соседей чисел.(Слайд 13 )

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

-В осеннем парке много жителей и они просят у вас помощи .Давайте поможем им решить задачки:


Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Одну из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Догадайся поскорей:

Сколько груш у зайцев- малышей?


Вот семь зайчат 
По дорожке идут, 
За ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится очень
Зайчишек домой?

-Какое чисчо стало решением для двух задач?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише. тише. тише

Деревцо всё выше, выше.

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9. (слайд16, 17)

- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. - палочками

* исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером.  Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке .(слайд 18)

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) - А на что похожа цифра 9? (слайд 19)

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

4) Письмо цифры 9 (Слайд 20)


- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать задачки. Что же она задумала? Девочки и мальчики составят цифру 9 из элементов в конверте.


* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

5) Работа в тетради:

- Откройте тетради на с.16, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

6)Образование числа 9 из разных слагаемых. (Слайды 21, 22, 23)

7) 6. Работа над составом числа.

1) Инсценировка

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.(Слайд 27)



IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.


1.Работа по учебнику. (слайд 24) (стр.78 №3)

-Работа по вариантам:

1 вариант 2 вариант

3+4= 7см-2см= 7+2= 8см-3см =

5+0= 3см+6см= 9-3 = 2см+4см=

4+4= 7см-5см= 6+1= 6см-5см =


2. Сравнение выражений.

Работа в тетради ( Стр.17)

-Мы снова в парке. Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их. ( Слайд 28)

- Молодцы! Посмотрите в тетради задание №4, сравните их , не вычисляя., а житель парка ёжик проверит их.

VI. Подведение итогов урока.

- Вы хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. Слайд 14.

Я нарисовала для вас вот такой цветок и спрятала там сюрприз. Сколькими карандашами я воспользовалась? (5) Солнышко радуется вашим успехам, а мы возвращаемся домой.

- С какими новыми числами мы познакомились? Какую цифру научились писать? Что вам понравилось на уроке? Где было сложно?


- Давайте посчитаем листочки. У кого 6,7 и больше листочков, тот поработал на отлично, у кого 4,5 листочков на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.

6.Домашнее задание.(стр. 16 №2)

    7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните ногой



Открытый урок в 1-м классе на тему "Число и цифра 9.Состав числа 9"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

 Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: сообщение новых знаний.

 Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая

 

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы.

Автор Хлебникова Ольга Борисовна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 909
Номер материала 54604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓