Главная / Математика / Открытый урок с презентацией по геометрии на тему "Скалярное произведение векторов"( 9 класс)

Открытый урок с презентацией по геометрии на тему "Скалярное произведение векторов"( 9 класс)

Скалярное произведение векторов

« Мало знать, надо применять»

И. Гёте

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели урока:

  1. Образовательные.

Расширение и систематизация сведений о скалярном произведении векторов. Формирование умений применения формул скалярного произведения при решении задач.

2.Развивающие. Развитие умений учащимися проводить анализ задач, аргументировать ответ, подкрепляя его теоретической базой. Развитие интереса к предмету. Развитие логического мышления.

3.Воспитательные. Умение работать в коллективе и самостоятельно. Воспитание ответственности.

Тип урока: урок совершенствования знаний. Мультимедийный урок с элементами беседы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, устройство для проведения презентаций, диск с презентацией “ Тест и физическая задача”, листы с текстом задач для домашней работы для каждого учащегося.

Ход урока

I. Организационный этап

На данном этапе учащиеся формулируют тему и цели урока.

Вопрос: Какую тему мы прошли на прошлом уроке? Какие формулы применяли для решения задач? (Ученики по одному выписывают формулы на доске)

Сформулируйте тему урока.

II. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается предварительный опрос для повторения ключевых понятий.

  1. Когда скалярное произведение равно нулю?

  2. Чему равен косинус 90hello_html_m232d9d85.gif?

  3. При каких значениях косинус не существует?

  4. Чему равен косинус тупого угла?





III. Текущий контроль знаний

1) Учащиеся отвечают на вопросы теста-презентации (презентация прилагается. Слайд 2-7)

2) Проверка ответов заданий теста. Выставление оценок. Работа над ошибками.

IV. Решение задач

Вопрос: При решении каких задач не из области геометрии можно использовать скалярное произведение?

Учащимся предлагается демонстрация слайда 8-9 с физической задачей, это позволяет увидеть ключевые компоненты (сила натяжения силы и перемещение), порядок их построения и сделать попытку самостоятельной формулировки решения. В случае затруднения работа над задачей проводится вместе с учителем.

С помощью анимированного слайда рассматриваются этапы решения задачи.

1.Сани тянут на пути 100 м с силой 80 Н за верёвку, составляющую угол 30° с горизонтом. Какая работа при этом совершается?

hello_html_m10da7b56.jpg

  • Дано: F = 80 H, s = 100 м, a = 30°.

  • Найти: А.

  • Решение:

hello_html_11c5e111.gif

Вопрос: Рассмотрим еще одну задачу.

2.Найти площадь треугольника, если известны координаты вершин треугольника А(0;hello_html_77e56771.gif),

В(2; hello_html_77e56771.gif), С(hello_html_m620e407.gif).Решение предлагается выполнить одному из учащихся. Решение сопровождается наводящими вопросами учителя.

Дано: А(0;hello_html_77e56771.gif),

В(2; hello_html_77e56771.gif), С(hello_html_m620e407.gif).

Вычислить: S

Решение:1.hello_html_6382750e.gifhello_html_m53d4ecad.gif

2.hello_html_m5cb74f54.gifhello_html_28c2c533.gif

hello_html_560829db.gif

3.hello_html_d946295.gif;

hello_html_m2bc208.gif;

4.hello_html_m76137509.gifhello_html_3468572c.gif

5.hello_html_m652216d.gif

Ответ:hello_html_5cb15e59.gif

3.Создается проблемная ситуация.

Задача. Определить вид четырехугольника, если заданы только его вершины. В обсуждении участвуют все учащиеся класса. В ходе беседы отыскиваем оптимальный путь решения.

Решение задачи предлагается выполнить дома.

V. Формулировка домашнего задания.

1. С плотины высотой 20 м падает 18000 т воды. Какая при этом совершается работа?

2. Определить вид параллелограмма , если известны его вершины А(1.1); В(2,3); С(0,4);Д(-1;2).

Задачи выдаются, напечатанные на листочках.

Подводятся итоги урока.




Открытый урок с презентацией по геометрии на тему "Скалярное произведение векторов"( 9 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по теме "Скалярное произведение векторов"для учащихся 9 классов по учебнику Л.С. Атанасяна. Это - урок совершенствования знаний.

Данный урок позволяет неформально подойти к теме и  раскрыть её с точки зрения метапредметных связей,что даёт возможность развивать мышления у всех учеников. Такой подход заключается в создании учителем особых условий, в которых учащиеся могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи.

Для реализации целей на уроке  используется презентация.На таком уроке у учащихся развивается интерес к предмету, умение работать в коллективе и самостоятельно, а главное со стороны учащихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики.

Автор Кочугова Марина Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1587
Номер материала 36345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓