Главная / Начальные классы / Открытый урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Обобщение"

Открытый урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Обобщение"

Название документа Конспект урока.doc

Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа России»)


Тема: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Виртуальная экскурсия по Бузулукскому бору».


ЦЕЛЬ урока: Обобщение и систематизация изученного об имени

прилагательном.


Задачи урока :

1) Образовательная- повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения

2) практическая – закрепление умения отделять прилагательное от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных, безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умения логически рассуждать на грамматическую тему;

3) воспитывающая – воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки двух цветов (разноуровневые).


Ход урока.


1.Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (слайд 1).


Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А теперь за работу.


-Открываем тетради и записываем число, классная работа.(слайд 2)

-Сегодня у нас урок необычный. А чем он необычен, мы узнаем, выполнив первое задание.

Начнём урок с минутки чистописания.


2. Чистописание.

Э, р, с, у, к, к, я, и, с (слайд 3)

- Посмотрите внимательно на наши буквы и составьте из них слово. (Экскурсия).

-Запишите это слово в тетрадь.

3.Орфографическая минутка.

-Правильно, ребята. Но чтобы узнать, куда мы отправимся на экскурсию, нужно выполнить следующее задание. На доске написан отрывок из стихотворения. Вам нужно вставить пропущенные орфограммы.

Учитель читает стихотворение.

Изо всех з.мных ч.дес, (слайд 4) Всех м.лей мне ру..кий лес.

И в.сёлый, м.л.дой,

И задумчивый, с.дой.

- о чём это стихотворение?

-Какие слова помогли увидеть нам красоту леса? (имена прилагательные)

-Назовите их.

-Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал об имени прилагательном и проведём урок-зачёт. У вас на партах лежат карточки-зачётки , за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе один балл. В конце урока мы подведём итоги.

-Дети списывают текст.

- Подчеркнуть орфограммы, у имён прилагательных выделить окончания.

Проверка (слайд 5)




количество баллов

Чистописание


Орфографическая

минутка

минуткаминуткаа



разминка


Работа в парах


Экзамен


Запись предложения


Работа по карточкам


Разбор предложения по членам и частям речи


Ведение тетради


Итого




- С тех пор, как человек стал вмешиваться в природу, уничтожать леса и животных, в природе стали происходить различные катаклизмы, стали исчезать некоторые виды растений и животных. Тогда люди задумались над тем, что природу нужно охранять.

- Что предпринимает наше правительство для охраны природы? (организуются экологические организации, редкие и исчезающие виды растений и животных занесены в Красную книгу, созданы заповедники, национальные парки).


4. Знакомство с национальным парком.

-А как вы понимаете слово национальный парк?

- В толковом словаре Ожегова даётся такое понятие (слайд 6)

Национальный парк - (природный национальный парк) , территории, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.

(слайд 7)

-Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по национальному парку, который находится на территории Оренбургской области. Бузулукский бор. Бузулукский бор расположен в 15 км к северу от города Бузулук . Вдоль массива протекает река Боровка, на юге бора она впадает в реку Самару.

Более 60 тысяч га Бузулукского бора занимают пески Вокруг бора раскинулись степи


-Для чего нужны имена прилагательные в речи ?



5.Работа в группах.

Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:

1) Красота, точность, правильность речи.(слайд5 )

Задание1 (работа в парах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.


-Выписать прилагательные с существительными, выделить окончания, определить род . (на доске цепочкой)


6. Физминутка для глаз «Снежинки» (слайд 9)

7. Повторение изученного об имени прилагательном.
Игра: «Экзамен».

Ребята выбирают карточки с вопросами и отвечают на них. Те, кто правильный дал ответ, получают балл.

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

  4. Как изменяется имя прилагательные в ед. числе? родам, числам и падежам

  5. Как определить падеж имени прилагательного?

6. Имена прилагательные во множественном числе по родам …………….

7.Привести примеры имён прилагательных ед.и мн.числа.

-Кто правильно ответил на вопрос поставьте 1 балл.


( слайд 10)

- Да, ребята, на территории нашей страны создано много национальных парков. Первый в мире национальный парк основан в 1872 в США. К 1982 в мире создано более 1200 национальных парков и других охраняемых территорий

Среди широких и привольных степей зеленым оазисом раскинулся Бузулукский бор. Бузулукский бор возник в бассейне реки Боровки в послеледниковое время. Около шести-семи тысяч лет назад здесь появились сначала сосновые и березовые леса. Впоследствии возник сплошной сосновый лесной массив. Можно считать, что чистый сосновый бор сформировался около трех-четырех тысяч лет до наших дней. В то время климат был более влажным. В бору существовало большое количество глубоких озер, топких трясин.

В бору разводят некоторые деревья из других географических областей, например, сибирскую лиственницу. (слайд 11) Она растет быстрее сосны и ежегодно дает прирост свыше метра. Интерес представляет дальневосточный орех, ( слайд12) являющийся ценным сырьем для столярных изделий. Прижились в бору и морозостойкие растения — амурская акация, сибирская пихта и другие. Достопримечательностью бора являются сосна в возрасте 350 лет. Она имеет высоту более 30 метров и диаметр 145 сантиметров.( слайд 13)



(На доске)

В Бузулукском бору разводят сибирскую лиственницу, амурскую акацию, пихту.

-У прилагательных выделить окончание, определить род, число и падеж.


8. Беседа о животном мире.( слайд 14)

- Богат и разнообразен животный мир Бузулукского бора В Бузулукском бору встречается 39 видов млекопитающих, 144 вида птиц, 8 видов пресмыкающихся, 4 вида земноводных, 23 вида рыб и около 800 видов насекомых. За последние годы в бору развелось очень много лосей. Животные находятся под охраной.


( слайды 15-22)

С 1935 года в бору снова появились давно исчезнувшие косули. Разводятся также пятнистые олени. Постоянными обитателями бора считаются лось, барсук, лисица, ласка, белка, заяц-беляк, много глухарей и тетеревов-косачей.


(слайд 23)

Грызуны - самые многочисленные в бору животные. Среди грызунов, несомненно, наиболее интересен бобр. Бобры удивляют, прежде всего, своими строительными способностями. Они прекрасно приспосабливаются к разным условиям существования, но без воды жить не могут и всегда поселяются по берегам водоемов. Бобры прекрасно копают глубокие норы.


-На карточках написан текст о бобре. Выберите для себя карточку, в зависимости от сложности.


9. Работа по карточкам.

Оранжевая карточка. Задание: вписать в текст подходящие по смыслу прилагательные, выделить окончание, определить падеж.


Бобры – … пловцы. … лапы бобра лишены перепонок, зато вооружены … … когтями для копания. От холода бобёр спасается … слоем жира и … шерстью.

Слова для справок: передние, отличные, длинными, толстым, густой , сильными.

Зелёная карточка: вставить в имена прилагательные окончания, определить падеж.


Бобры – отличн… пловцы. Передн… лапы бобра лишены перепонок, зато вооружены длин… сильн… когтями для копания. От холода бобёр спасается толст… слоем жира и густ… шерстью.


(слайд 24) Проверка: ученик читает предложение, называет окончание, определяет падеж прилагательных.

- Как вы определили падеж? (по падежу существительного).

-Давайте разберём последнее предложение по членам предложения и по частям речи.


10. Физминутка

Я буду называть прилагательные, а вы выполнять такие действия:

-если это прил. М.р.-хлопнуть в ладошки.

-если это прил. Ж.р-топнуть

-если это прил.С.р-покачаться из стороны в сторону.

(красный, голубое, большая, красивый, длинная, лёгкое, народная ,жёлтый,

мелкая,молодое,смешной,раннее)


11. Беседа об озёрах.(25-28 слайды)

- На территории заповедника находится много рек и озёр . Река Боровка, река Самара, озеро Моховое, озеро Гнилые караси.

В водоемах Бузулукского бора обитает 24 вида рыб. Cамый крупный приток Боровки называется Черталык - Щучья река. В Боровке и ее притоках водятся язь, голец, налим. Боровка - один из немногих водоемов области, где встречается маленькая рыбка с яркими красными крапинками - быстрянка.

12. ВИДЕО


13. Итог урока

  • Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?..

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?


- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравился ли вам урок? У кого возникло желание посетить Бузулукский бор?.

Подсчитайте свои баллы на зачётках и нарисуйте такие лица.(слайд 29)

Если вы работали отлично, нарисуйте вот такое личико.



hello_html_m291c34b0.gifЕсли вы работали хорошо, нарисуйте вот такое личико.

hello_html_m43365b70.gif

Если вам надо постараться, нарисуйте вот такое личико.



14.Дом.задание: сочинение-описание на тему «Зимний лес»


- А закончить урок мне хочется словами Е.Евтушенко: (слайд 30)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.




1 Выберите верное утверждение:

а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

2

а) Имя прилагательное изменяется по числам и падежам

б) Имя прилагательное не изменяется по числам и падежам

3

а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает обстоятельством

б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением

4

а) У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -о, -е.

б) У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -ого, -его.

5 Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

а) син… карандаш

б) у син… реки

в) свеж… карп

г) свеж… зеленью


Название документа Н.П анализ.doc

Анализ урока

Русский язык

УМК «Школа России

Тема: «Имя прилагательное. Обобщение»

8.02.2011 г.

Урок проведён в форме экскурсии по Бузулукскому бору.

На уроке закрепляли знания об имени прилагательном, отрабатывали умения определять грамматические признаки имен прилагательных Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Орфографическая ПЯТИМИНУТКА нацелена на подведение к теме и целям урока. Через восприятие стихотворения подвела ребят к значимости имени прилагательного в речи. Дети сами сформулировали цель и тему урока. Следующий этап – обобщение изученного материала. Для определения уровня знаний учащимся были предложены вопросы по теме в виде игры «Экзамен». Была проведена самостоятельная работа по карточкам. Это самая сложная и объемная работа, выполнение которой требовало от учащихся владения определенными знаниями и умениями. Данная работа включала: вписать в текст подходящие по смыслу прилагательные, выделить окончания, определить падеж. Задания разноуровневые, дети сами выбирали себе карточку.

Время, отведенное на все этапы урока, использовала рационально. Все связи между этапами логичны. На протяжении всего урока прослеживается связь с уроком окружающего мира.

Были использованы различные методы и приемы, основанные на принципах

- доступности и посильности

- систематичности и последовательности,


На разных этапах урока использовались различные методы стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования), репродуктивные методы ( иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…).

Методы работы и контроля тоже были различны :фронтальная, хоровая, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная; проверка – самопроверка, фронтальная проверка. Ребята в ходе всего занятия вырабатывали умение и навык по определению грамматических признаков имени прилагательного. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

Развивающая и воспитательная задачи решались в единстве с образовательной.

На уроке ребята работали активно. Темп урока выдержан. Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась взаимозаинтересованность всех участников учебного процесса.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.







Название документа Урок русского языкав4классе.pptx

ТЕМА УРОКА: Имя прилагательное. Обобщение. 4 класс УМК «Школа России» Учитель...
 Восьмое февраля. Классная работа.
 Э, р, с, у, к, к, я, и, с экскурсия
Изо всех з…мных чудес, Всех м…лей мне ру…кий лес. И в…сёлый, м…л…дой, И задум...
Изо всех земных чудес, Всех милей мне русский лес. И весёлый, молодой, И зад...
Национальный парк – (природный национальный парк) , территория , на которой ...
 Бузулукский бор
Красота, точность, правильность речи. Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй...
Сибирская лиственница
Дальневосточный орех
Возраст -350 лет Высота-30 метров Диаметр-145 см. Сосна
В Бузулукском бору встречаются 39 видов млекопитающих, 144 вида птиц, 8 видов...
Косуля
Пятнистый олень
Лось
Барсук
Лиса
Норка
Тетерев
Глухарь
Бобр
Бобры. Бобры – отличные пловцы. Передние лапы бобра лишены перепонок, зато в...
Река Самара.
Озеро Моховое.
Озеро Гнилые караси.
Река Боровка.
 Если вы работали отлично, нарисуйте вот такое личико.  Если вы работали х...
Берегите эти земли, эти воды, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех звер...
 Спасибо за урок!
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА УРОКА: Имя прилагательное. Обобщение. 4 класс УМК «Школа России» Учитель на
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: Имя прилагательное. Обобщение. 4 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ «Равнинная СОШ» Трошина Л.Н.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  Восьмое февраля. Классная работа.
Описание слайда:

Восьмое февраля. Классная работа.

№ слайда 4  Э, р, с, у, к, к, я, и, с экскурсия
Описание слайда:

Э, р, с, у, к, к, я, и, с экскурсия

№ слайда 5 Изо всех з…мных чудес, Всех м…лей мне ру…кий лес. И в…сёлый, м…л…дой, И задумчив
Описание слайда:

Изо всех з…мных чудес, Всех м…лей мне ру…кий лес. И в…сёлый, м…л…дой, И задумчивый, с…дой.

№ слайда 6 Изо всех земных чудес, Всех милей мне русский лес. И весёлый, молодой, И задумч
Описание слайда:

Изо всех земных чудес, Всех милей мне русский лес. И весёлый, молодой, И задумчивый, седой.

№ слайда 7 Национальный парк – (природный национальный парк) , территория , на которой охр
Описание слайда:

Национальный парк – (природный национальный парк) , территория , на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.

№ слайда 8  Бузулукский бор
Описание слайда:

Бузулукский бор

№ слайда 9 Красота, точность, правильность речи. Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй, н
Описание слайда:

Красота, точность, правильность речи. Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, тёплый ветерок! Здравствуй, миленький дружок ! Мы живём в родном краю, Я вас всех приветствую!

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Сибирская лиственница
Описание слайда:

Сибирская лиственница

№ слайда 13 Дальневосточный орех
Описание слайда:

Дальневосточный орех

№ слайда 14 Возраст -350 лет Высота-30 метров Диаметр-145 см. Сосна
Описание слайда:

Возраст -350 лет Высота-30 метров Диаметр-145 см. Сосна

№ слайда 15 В Бузулукском бору встречаются 39 видов млекопитающих, 144 вида птиц, 8 видов пр
Описание слайда:

В Бузулукском бору встречаются 39 видов млекопитающих, 144 вида птиц, 8 видов пресмыкающихся, 4 вида земноводных, 23 вида рыб и около 800 видов насекомых.

№ слайда 16 Косуля
Описание слайда:

Косуля

№ слайда 17 Пятнистый олень
Описание слайда:

Пятнистый олень

№ слайда 18 Лось
Описание слайда:

Лось

№ слайда 19 Барсук
Описание слайда:

Барсук

№ слайда 20 Лиса
Описание слайда:

Лиса

№ слайда 21 Норка
Описание слайда:

Норка

№ слайда 22 Тетерев
Описание слайда:

Тетерев

№ слайда 23 Глухарь
Описание слайда:

Глухарь

№ слайда 24 Бобр
Описание слайда:

Бобр

№ слайда 25 Бобры. Бобры – отличные пловцы. Передние лапы бобра лишены перепонок, зато воор
Описание слайда:

Бобры. Бобры – отличные пловцы. Передние лапы бобра лишены перепонок, зато вооружены длинными сильными когтями для копания. От холода бобёр спасается толстым слоем жира и густой шерстью. И.п И.п Т.п Т.п Т.п Т.п

№ слайда 26 Река Самара.
Описание слайда:

Река Самара.

№ слайда 27 Озеро Моховое.
Описание слайда:

Озеро Моховое.

№ слайда 28 Озеро Гнилые караси.
Описание слайда:

Озеро Гнилые караси.

№ слайда 29 Река Боровка.
Описание слайда:

Река Боровка.

№ слайда 30  Если вы работали отлично, нарисуйте вот такое личико.  Если вы работали хоро
Описание слайда:

 Если вы работали отлично, нарисуйте вот такое личико.  Если вы работали хорошо, нарисуйте вот такое личико.  Если вам надо постараться, нарисуйте вот такое личико.

№ слайда 31 Берегите эти земли, эти воды, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех зверей
Описание слайда:

Берегите эти земли, эти воды, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя.

№ слайда 32  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа самоанализ мой.doc

Самоанализ урока русского языка по теме

« Имя прилагательное. Обобщение.»

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме раздела «Имя прилагательное»

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

Образовательный: повторение изученного об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения. Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных, безударных падежных окончаний имен прилагательных,

Развивающий: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие познавательной активности детей , умение рассуждать, делать выводы, развивать коммуникативные способности .

Воспитательный: воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Тип урока: интегрированный урок русского языка и окружающего мира, урок обобщения и закрепления знаний .

Форма урока: урок –экскурсия.


Основным этапом урока является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа в тетради)

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.Урок интегрированный с окружающим миром. На протяжении всего урока дети не только обобщали знания об имени прилагательном, но и много нового узнали о Бузулукском боре. Проведение урока в форме экскурсии помогло поддержать сюжетную ли­нию урока, позволило включить в урок сведения, способствовавшие повы­шению познавательной активности детей, развитию кругозора.

Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, упражнение для глаз.

На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Релаксация» - объективное оценивание самого себя. Учащиеся самостоятельно заполнили «Лист самооценки». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата В целом я считаю, что все поставленные цели и задачи на уроке были выполнены


hello_html_m4d466bb7.png

Название документа урок печать.docx


количество баллов

Чистописание


Орфографическая

минутка

минуткаминуткаа



разминка


Работа в парах


Экзамен


Запись предложения


Работа по карточкам


Разбор предложения по членам предложения и частям речи


Ведение тетради


Итого




количество баллов

Чистописание


Орфографическая

минутка

минуткаминуткаа



разминка


Работа в парах


Экзамен


Запись предложения


Работа по карточкам


Разбор предложения по членам предложения и частям речи


Ведение тетради


Итого





количество баллов

Чистописание


Орфографическая

минутка

минуткаминуткаа



разминка


Работа в парах


Экзамен


Запись предложения


Работа по карточкам


Разбор предложения по членам предложения и частям речи


Ведение тетради


Итого






















(работа в парах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!


(работа в парах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!


(работа в парах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!


(работа в парах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!









  1. Что такое имя прилагательное?


  1. Что обозначает имя прилагательное?


  1. С какой частью речи связано имя прилагательное?


  1. Как изменяется имя прилагательные в ед. числе? родам, числам и падежам


  1. Как определить падеж имени прилагательного?


  1. Имена прилагательные во множественном числе по родам …………….


  1. Привести примеры имён прилагательных ед.и мн.числа























C:\Documents and Settings\ДоМ\Рабочий стол\240x180_crop_thumb_5005237151278870239.jpgC:\Documents and Settings\ДоМ\Рабочий стол\240x180_crop_thumb_5005237151278870239.jpgC:\Documents and Settings\ДоМ\Рабочий стол\240x180_crop_thumb_5005237151278870239.jpg

Открытый урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Обобщение"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка  в 4 классе (программа «Школа России»)

 

Тема: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Виртуальная  экскурсия по Бузулукскому  бору».

 

ЦЕЛЬ урока:             Обобщение и систематизация изученного об имени

прилагательном.

 

Задачи урока :

 1)  Образовательная- повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения

 

2) практическая – закрепление умения отделять прилагательное от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных, безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умения логически рассуждать на грамматическую тему;

Имеется презентация, самоанализ урока.

Автор Трошина Лидия Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2865
Номер материала 50055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓