Главная / Начальные классы / Открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Настоящее время глагола."

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Настоящее время глагола."

Урок русского языка в 4 «Б» классе.


ТЕМА: «Настоящее время глагола».

Цели: - познакомить учащихся с настоящим временем глагола;

- развивать внимание, память, аккуратность:

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационная часть.

II. Упражнение в чистописании.

Не для школы, а для жизни мы учимся. (Древний Рим)

- Это высказывание пришло к нам из Древнего Рима.

- Рим – это столица какой страны?

- Как вы понимаете это высказывание?

- Запишите его в тетрадь.

III. Словарь.

Записывайте только отгадки.

1) Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)


2) Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (лопата)


3) Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)


4) На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)

5) Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

6) Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене –

Найдётся сразу дело мне. (лестница)


- Найдите лишнее слово. (лестница)

- Почему оно лишнее? ( непроизносимая согласная в корне слова)

- А теперь прочитайте первые буквы и назовите главного героя нашего урока.

(глагол)

IV. Игра.

- Что такое глагол?

- Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи –

тишина.

- Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,

носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг,

флажок, дружок.

V. Работа в группах.

- Отгадайте ещё одну загадку.

- Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

- Вы сейчас должны будете сделать ромашку. В глазок впишем героя нашего

урока, а в лепесточки – его грамматические признаки.

- Наш девиз: «Слушай других! Не мешай, а предлагай!».

- Дополнительные задания:

1 группа: - Как определить вид глагола?

2 группа: - Как определить спряжение глагола?

3 группа: - Как определить форму глагола?

- Молодцы, хорошо поработали!

VI. Физ. минутка.

- Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю

глаголы II спряжения – приседают девочки:

идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт,

говоришь, кричишь, молчит.

VII. Работа над темой.

1) - Сколько лепестков у ваших ромашек? (6 – самостоятельная часть речи, вид,

форма, спряжение, число, лицо)

- А у меня 7 лепестков.

- Что ещё можно записать? (время)

2) Объявление темы урока: «Настоящее время глагола».

3) Работа с таблицей.

4) Работа с учебником: с. 152 – обратите внимание на рубрику «Тайны языка».

5) с. 152 упр. 1 (устно – цепочкой).

6) с. 154 упр. 2 (7 глаголов). Первые 5 человек на оценку.

7) Д/з – с. 154 упр. 4

VIII. Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Всем ли понятен новый материал?

- У кого остались вопросы?

- Сколько времён у глагола?

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Настоящее время глагола."
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока "Настоящее время глагола."

Цели 

1.Закрепление знаний о глаголе как о самостоятельной части речи.

2. Ознакомление с изменением глагола по временам.

3. Развитие умения распознавать времена глагола.

Систематическая структура глагола более емка или гибка, чем всех других грамматических категорий.

Глагольное слово, с богатством и разнообразием значений, сочетает богатство и разнообразие форм.

В отличии от других частей речи, глагол обозначает целую процессуальную ситуацию,элементами которой, кроме действия, могут быть субъект, объект и другие участники.

В предложении глагол имеет самое большое число синтаксических связей и является организующим центром предложения.

Автор Лигостаева Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 704
Номер материала 24963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓