- Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
- Тема: Синтаксис и пунктуация
- 30.09.2020
- 860
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Визитная карточка урока
Дружинина Ирина Дмитриевна
учитель русского языка и литературы, стаж 1 год
Методическая тема: Использование ИКТ при изучении темы «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» в 5 классе.
Цели и задачи: формирование предметных компетенций(изучить орфограмму Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, научить выбору гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, выработать умение в применении новых знаний(через самостоятельную работу, наблюдение, списывание, творческое задание);
социальной компетенции через работу в группах;
личностных компетенций через умение ставить цель, оценивать свою деятельность;
коммуникативных компетенций через умение отвечать на вопросы и их ставить;
аргументировать, представлять результаты своего труда.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ожидаемый результат: ученики узнают, в каких случаях в окончании существительного после шипящих и ц пишется о, а когда е. Научатся писать слова с этой орфограммой и грамотно использовать их при необходимости в жизненной ситуации.
Этапы урока.
№
Этапы урока
1
Самоопределение к деятельности(орг.момент)
Слова - приветствие учителя
2
По следам домашнего задания.
Индивидуальная работа у компьютера: обозначить склонение имен существительных
Синтаксический разбор предложения с характеристикой:
Игра образовать слова множественного числа от слов единственного числа
3
Постановка учебной проблемы
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Цели урока.
4
Построение проекта выхода из затруднения(«Открытие нового знания»)
Презентация. Спишите фразеологизмы, поставьте ударение. Понаблюдайте и сделайте вывод от чего зависит выбор гласной после шипящих и ц в окончании имен существительных.
5
Мини-проект (в группах)
Пользуясь учебником, попробуйте представить новое правило в виде схемы, таблицы или рисунка.
6
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 – 3 ошибки
«2»-Более 4 ошибок.
7
Рефлексия деятельности(итог урока)
Методика незаконченного предложения.
6 664 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дружинина Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.