Главная / Музыка / Открытый урок "Введение в образовательную программу"

Открытый урок "Введение в образовательную программу"













Открытый урок на тему:





«Первоначальное введение в образовательную программу»



Класс фортепиано, преподаватель Шатурная Светлана Ивановна

















МОУ ДОД «ЦВР» эстетический отдел п.Оболенск»



Цели урока:

1.Методические-

использовать методическое обучение начинающих для активизации учащихся, повышения их познавательной мотивации.

2.Обучающие-

научить ребенка свободно ориентироваться на клавиатуре, выработать стойкое запоминание клавиатуры, анализировать прослушанную музыку.

3.Развивающие-

использовать инновационные методы, добиться инициативного отношения к изучаемому материалу. Развивать абстрактное мышление, умение анализировать и сопоставлять. Развивать двигательно-игровые навыки ученика, чувство ритма.

4.Воспитательные-

Научить ребенка активно и продуктивно работать на уроке за инструментом.



Задачи урока:

1.Способствовать быстрому и эффективному знакомству с инструментом фортепиано, его клавиатурой и регистрами.

2.Развивать внимание и концентрацию.

3.Способствовать накоплению игровых навыков нон легато.

4.Развивать любовь к музыке и желание заниматься, петь, играть на фортепиано.



План урока:

1.Знакомство с инструментом фортепиано.

2.Слушание музыки разного характера, темпа, ритма (марш, танец, песня).

3.Знакомство с регистрами фортепиано.

4.Упражнения для рук на крышке фортепиано.

5.Знакомство с клавиатурой.

6.Упражнения на клавиатуре. Игра песенок-попевок, музыкальные сказки.

7.Закрепление полученного материала на уроке.

8.Оценка. Домашнее задание.

Предполагаемый результат:

Освоение необходимого объема знаний. Устойчивое запоминание предлагаемого материала за одно-два – три занятия. Закрепление навыков игры на инструменте в простейших упражнениях приемом исполнения нон легато.



Методический материал: специальный дидактический и музыкальный материал, методические советы и выводы, личный опыт и опыт коллег.





Ход урока:

1.История создания фортепиано (пианино, рояль) - обращение к энциклопедии и книге об оркестре. Форте - громко, пиано - тихо.

2.Слушание музыки на фортепиано разного характера, темпа, ритма. Марш, танец-вальс, песня.

Ребенок отвечает на вопросы:

1).Что хочется делать под каждую музыку? 2). В каком темпе она звучит? 3). Какой характер у музыки, настроение. 4). Кто музыку сочиняет, исполняет? 5). Как хочется посчитать? 6). Какой картинкой изобразить? 7).Кто рисует картины?

3.Знакомство с регистрами фортепиано. Клавиши – молоточки – струны –звуки. Звуки низкие (медведь), звуки средние (голос человека - его песня), высокие звуки (птички, мышки ). Использование картинок с изображением зверей и птиц. Игра « угадай, чей голос?»

4. Упражнения для рук на крышке фортепиано. 1). «красим стену» - дыхание рук. 2). «яблоня с яблоками». 3).Простукиваем песенки « Дин – дон» и « Андрей – воробей» и слова. 4). «Балерина» - стоим на одном пальчике.

5. Знакомство с клавиатурой и расположением нот. Белые и черные клавиши – это клавиатура. На первом уроке учим, где располагаются ноты ДО – МИ (домик) РЕ (собачка Рекс). На втором уроке ФА – СОЛЬ (растет на огороде) и затем ЛЯ ( ЛЯгушка) и СИ ( СИРЕнь).

6. Играем одним пальцем на клавиатуре. Ищем ноты ДО – РЕ – МИ по всей клавиатуре. Сочиняем сказку « Про зайчика».

7. Закрепление полученного материала на уроке.

8. Релаксация. Оценка. Домашнее задание.





В работе на уроке использовались музыкальные сборники обучения игре на фортепиано для начинающих юных музыкантов составителей - М.Артоболевская, Королькова , И .Николаев и дидактический материал.





Открытый урок "Введение в образовательную программу"
  • Музыка
Описание:

Открытый урок на тему "Введение в образовательную программу" проводит каждый преподаватель на начальном этапе обучения музыке, игре на фортепиано и других музыкальных инструментах.

Учащийся ещё не знаком со многими музыкальными терминами, нотами, клавиатурой и способом извлечения звуков. Урок строится на том, чтобы в интересной форме всё преподнести учащемуся, заинтересовать его. Много новых слов и звуков не должны испугать ребёнка, поэтому урок проходит в игровой форме с использованием картинок, песенок и ярких мелодий. 

Автор Шатурная Светлана Ивановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 8156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓