Открытый
урок на тему:
«Первоначальное
введение в образовательную программу»
Класс
фортепиано, преподаватель Шатурная Светлана Ивановна
МОУ
ДОД «ЦВР» эстетический отдел п.Оболенск»
Цели урока:
1.Методические-
использовать методическое обучение
начинающих для активизации учащихся, повышения их познавательной мотивации.
2.Обучающие-
научить ребенка свободно ориентироваться
на клавиатуре, выработать стойкое запоминание клавиатуры, анализировать
прослушанную музыку.
3.Развивающие-
использовать инновационные методы,
добиться инициативного отношения к изучаемому материалу. Развивать абстрактное
мышление, умение анализировать и сопоставлять. Развивать двигательно-игровые
навыки ученика, чувство ритма.
4.Воспитательные-
Научить ребенка активно и продуктивно
работать на уроке за инструментом.
Задачи урока:
1.Способствовать быстрому и эффективному
знакомству с инструментом фортепиано, его клавиатурой и регистрами.
2.Развивать внимание и концентрацию.
3.Способствовать накоплению игровых
навыков нон легато.
4.Развивать любовь к музыке и желание
заниматься, петь, играть на фортепиано.
План урока:
1.Знакомство с инструментом фортепиано.
2.Слушание музыки разного характера, темпа,
ритма (марш, танец, песня).
3.Знакомство с регистрами фортепиано.
4.Упражнения для рук на крышке фортепиано.
5.Знакомство с клавиатурой.
6.Упражнения на клавиатуре. Игра
песенок-попевок, музыкальные сказки.
7.Закрепление полученного материала на
уроке.
8.Оценка. Домашнее задание.
Предполагаемый результат:
Освоение необходимого объема знаний.
Устойчивое запоминание предлагаемого материала за одно-два – три занятия.
Закрепление навыков игры на инструменте в простейших упражнениях приемом
исполнения нон легато.
Методический материал: специальный
дидактический и музыкальный материал, методические советы и выводы, личный
опыт и опыт коллег.
Ход
урока:
1.История создания фортепиано (пианино,
рояль) - обращение к энциклопедии и книге об оркестре. Форте - громко, пиано -
тихо.
2.Слушание музыки на фортепиано разного
характера, темпа, ритма. Марш, танец-вальс, песня.
Ребенок отвечает на вопросы:
1).Что хочется делать под каждую музыку? 2).
В каком темпе она звучит? 3). Какой характер у музыки, настроение. 4). Кто
музыку сочиняет, исполняет? 5). Как хочется посчитать? 6). Какой картинкой
изобразить? 7).Кто рисует картины?
3.Знакомство с регистрами фортепиано.
Клавиши – молоточки – струны –звуки. Звуки низкие (медведь), звуки средние (голос
человека - его песня), высокие звуки (птички, мышки ). Использование картинок
с изображением зверей и птиц. Игра « угадай, чей голос?»
4. Упражнения для рук на крышке
фортепиано. 1). «красим стену» - дыхание рук. 2). «яблоня с яблоками». 3).Простукиваем
песенки « Дин – дон» и « Андрей – воробей» и слова. 4). «Балерина» - стоим на
одном пальчике.
5. Знакомство с клавиатурой и
расположением нот. Белые и черные клавиши – это клавиатура. На первом уроке учим,
где располагаются ноты ДО – МИ (домик) РЕ (собачка Рекс). На втором уроке ФА – СОЛЬ
(растет на огороде) и затем ЛЯ ( ЛЯгушка) и СИ ( СИРЕнь).
6. Играем одним пальцем на клавиатуре.
Ищем ноты ДО – РЕ – МИ по всей клавиатуре. Сочиняем сказку « Про зайчика».
7. Закрепление полученного материала на
уроке.
8. Релаксация. Оценка. Домашнее задание.
В работе на уроке использовались
музыкальные сборники обучения игре на фортепиано для начинающих юных
музыкантов составителей - М.Артоболевская, Королькова , И .Николаев и
дидактический материал.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.