Главная / Физкультура / открытый урок "Проблема третьего часа"

открытый урок "Проблема третьего часа"

Открытый урок на межрайонное МО учителей физической культуры ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМЫ ТРЕТЬЕГО ЧАСА».



Тема УРОКА:



4КЛАСС: «УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ».



5КЛАСС: «ЛАЗАНИЕ ПО НАКЛОННОЙ СКАМЕЙКЕ. СПОСОБЫ САМОСТРВХОВКИ И СТРАХОВКИ. ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: ВСОК В УПОР ПРИСЕВ, СОСКОК ПРОГНУВЩИСЬ».



СОВМЕСТНО: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ, ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТВМИ-ДЕВОЧКИ, ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИД - МАЛЬЧИКИ».





ЗАДАЧИ:

  1. ДОБИВАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ АРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ ПОЯВЛЕНИЕ ОШИБОК И СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

  2. УМЕТЬ ВЫЯВЛЯТЬ ОШИБКИ У СВЕРСТНИКОВ И АКТИВНО ПОМОГАТЬ ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ.

  3. РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.(4КЛАСС)

  4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОПОРНОГО ПРЫЖКА, СОБЛЮДЕНАЯ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ИЗБЕГАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ОШИБОК.

  5. ДОБИВАТЬСЯ ПРВВИЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ТЕХНИКИ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТОВЛЯЮЩИХ ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК.

  6. РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ЛОВКОСТИ В ЛАЗАНИИ.(5КЛАСС)

  7. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПИРАМИДЫ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. (СОВМЕСТНО)



т

ХОД УРОКА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

  1. ДЕТИ СТРОЕМ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ МАРША.

  2. ПРИВЕТСТВИЕ.

  3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

  4. РАСЧЁТ НА 1-2,ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ДВЕ ШЕРЕНГИ.

  5. Первые номера направо, вторые номера налево, двигаются по кругу шагом.



hello_html_m77475f1b.gif

1hello_html_m19dc55d0.gifhello_html_m5409e74c.gif

hello_html_5cc1d614.gif№2




  1. Выполнение танцевальной комбинации: 8сч. - мягкий шаг с хлопками, 8сч.- высокий шаг с разными положениями рук ( пр.рука вверх – л.рука вниз) 8сч. – шаг галопа правым боком, 8сч. – подскоки – первый раз под счёт, затем под музыку.

  2. Перестроение в колонну по четыре:


1 2 3 4

hello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_7f8e265e.gif

hello_html_m4913a2c5.gifhello_html_259129dc.gifhello_html_7ff4c6bc.gifhello_html_7ff4c6bc.gif





  1. С обручем

  2. Гимнастическими палками

  3. С обручем

  4. Гимнастическими палками


ОРУ под музыку:

1.потягивание

2.вращение

3.повороты туловищем

4.наклоны в стороны

5.наклоны вперёд

6.приседание

7.сидя на полу: поднимание ног к палке, ноги в обруч

8.махи ногами

9.прыжки

На месте шагом марш, перестроение на основную часть.

Основная часть:

*Работа по группам

4класс

1 группа - упражнения в равновесии (доска, скамейка, напольное бревно)

Карточка-задание:

- пройти шагом, руки на поясе

- пройти на носках, руки в стороны

- приставным шагом правым боком, руки на поясе и соскок прогнувшись ( соскок повторить на полу)

- «ласточка» со страховкой и без страховки (по желанию).

2 группа – акробатическая комбинация:

Кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись.

Карточка – задание:

- индивидуальный массаж мышц шеи, ушей и носа.

- наклоны головы

- группировка в упоре присев

- перекаты из упора присев

- кувырок вперёд

- стойка на лопатках

- мост из положения, лёжа с поддержкой

- мост из положения, лёжа без поддержки

- комбинация (кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись).


смена мест занятий






5класс


1группа.

Опорный прыжок:

Работа по карточке

  1. И.п. упор лежа на полу

Толчком ног принять упор присев.

  1. И.п. упор присев

Выпрямляясь, махом рук вперед- вверх

выполнить прыжок вперед,

прогнувшись, и принять положение «доскока»

  1. То же, нос возвышения 40-60 см.

Работа с учителем

  1. – разбег 5-6 шагов;

- напрыгнуть на мостик;

- отталкивание ногами;

- упор присев на коне;

- выпрямляясь, с одновременным махом

рук вперед;

- вверх, соскочить, вперед прогнувшись;

- при приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести

вперед – в стороны.

2группа.

Лазание на наклонной гимнастической скамейке

Работа с учителем

Беседа «как работают мышцы?»

Работа по карточке

  1. Подъём в упоре согнувшись разноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск в полуприседе руки в сторону

  2. Подъем в упоре лежа одноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск – ходьба на носках руки в сторону


СМГ

  1. Комплекс упр. с гимнастической палкой

  2. упр.для укрепления мышц спины

смена мест занятий




Построение классов в одну шеренгу. мальчики сроятся на одной половине зала, а девочки на другой.



Пирамиды (мальчики)




А) повторение по частям

Б) сведение в целое

В) показательное выступление совместно с вольными упражнениями.








*Вольные упражнения с лентами:

Первая восьмёрка

И.п.-о.с.

1-шаг с правой ноги ,взмах лентой вверх, л.р. в сторону

2-и.п.

3-тоже с другой ноги

4-и.п.

5-шаг в право, лента через стороны вверх

6-ногу приставить

7-8-тоже влево

Вторая восьмёрка

1-4 поворот вправо на носках, лента зигзагом перед собой

5-8 тоже влево

Третья восьмёрка

    1. шаг галопа в правую сторону, лента выполняет круговое вращение перед собой

4-приставить левую ногу, лента вниз

5-7 тоже в левую сторону

8- приставить пр. ногу, лента вниз

Четвёртая восьмёрка

1-8 «ласточка» на пр. ноге, лента спиралью перед собой.

Показательное выступление совместно с вольными упражнениями.


Заключительная часть:


Подвижная игра «Погрузка арбузов»:

1.правила игры объясняет учащийся 5 класса

2.опробование

3.игра

4.подведение итогов игры


Упражнения в релаксации

Успокаивающая часть

1.  Я лежу на берегу реки в лесу.

2.  Журчит вода, поют птицы...

3.  Шумит листва деревьев...

4.  Я спокоен...

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо...

6.  Там плывут облака...

7.  Надо мной качаются верхушки деревьев...

8.  Я слушаю успокаивающий шум леса...

9.  Я как будто повис в воздухе...

10.  Будто нахожусь в состоянии невесомости...

11. У меня такое ощущение, будто я растаял...

12.  Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...

13.  Песок нагревает тело...

14.  На душе спокойно и легко...

15.   Все  системы  организма  работают  отлич­но! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1.  Меняется пейзаж...

2.  Ветер нагоняет тучи...

3.  Становится прохладно...

4.  По телу побежали «мурашки»...

5.  Холодеют ладони и стопы...

6.  Дыхание глубокое, учащенное...

7.  Я полностью мобилизован...

8.  Я как сжатая пружина,  готовая мгновенно распрямиться. Встать!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.























ОСАНКА ПРЯМАЯ, НОСОК ТЯНЕМ.
















Выполнение выразительное, двигаемся легко и красиво, стараемся слышать музыку.





Учащиеся выстраиваются в колонну по одному …













Упражнения выполняем под музыку, чётко.










Дети перестраиваются в колонну по одному по классам.



Класс делится на две группы, выбирается групповод, который читает задание по карточке и следит за правильным выполнением. Приступив к работе учащиеся, под руководством учителя, готовят место работы.

Учитель повторяет технику безопасности.




Учащиеся, по желанию, оценивают друг друга, исправляют ошибки.












построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.





Класс делится на две группы




Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор , нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержка под спину или грудь.


Сначала обучение по разделениям: наскок на мостик и отталкивание от мостика.

Отталкивание производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп страховка и помощь: с боку сопровождение. Выполняют обучающиеся.


Самостраховка: правильный хват за скамейку Разноименный и одноименный способ?

Сформулировать определение.


- хват за край скамейки

- смотреть вперед



Взаимооценка

ВИДИО










четкое соблюдение техники безопасности.


Более подготовленные дети выполняют сложные упр. и т.д.

Сохранять рисунок композиции.

построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.




Девочки разбирают свои ленты, проверяя их исправность, встают в колонну по четыре.



Комбинация разучивается по восьмёркам без музыки, повторить 2 раза. Затем под музыку.



















hello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_m53895bce.gifhello_html_m4d85d87b.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gif










звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц







открытый урок "Проблема третьего часа"
  • Физкультура
Описание:

4 класс: "Упражнения в равновесии"

5 класс: "Лазание по наклонной скамейке"

Совместно: танцевальные шаги, вольные упражнения с лентами - девочки, построение пирамид - мальчики.

Задачи:

добиваться последовательного выполнения акробатической комбинации, предупреждая ошибки;

умеют выявлять ошибки сверстников;

развивать координационные способности (4 класс)

совершенствование техники опорного прыжка

развитие силы и ловкости (5 класс)

проверить уровень умения выполнять вольные упражнения

Урок фикультуры решает множество целей, кроме того, решает проблему третьего часа.

 

Автор Киселёва Анна Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 8128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓