Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.
Основы экологии
2 слайд
Правила урока
Хорош тот собеседник, который умеет выслушать.
ПРАВИЛО № 1: Мы хорошие слушатели:
внимательные и терпеливые.
Краткость сестра таланта.
ПРАВИЛО №2: Мы хорошие ораторы: чётко и
кратко излагаем свои мысли.
Ценно каждое мнение.
ПРАВИЛО № 3: Мы уважаем мнение каждого.
3 слайд
Какие понятия вам уже известны?
Биогеоценоз
Экосистема
Биосфера
4 слайд
Какие понятия вам уже известны?
Биогеоценоз - исторически сложившаяся совокупность живых организмов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности.
Экосистема – это сообщество живых существ вместе с его физической средой обитания, функционирующее как единое целое.
Биосфера - это живая оболочка Земли, населённая живыми организмами, которая объединяет все природные экосистемы.
5 слайд
Можете ли вы объяснить эти объекты?
Экологическая пирамида
Взаимосвязь циклических колебаний в системе «жертва - хищник»
Ход численности инфузории-туфельки и хищной инфузории
6 слайд
Науки
Ботаника
Экология
Зоология
Генетика
Молекулярная биология
Анатомия
Гистология
Физиология
7 слайд
Термин «экология» в 1866 г. ввел немецкий эволюционист Э. Геккель.
Э. Геккель считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование.
В первичном значении, экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой
8 слайд
Такой
или…
Какой вы хотите видеть нашу планету?
9 слайд
живой?
или..?
Какой мир лучше?
10 слайд
здесь ?
или..?
По какому лесу вы хотели бы прогуляться?
11 слайд
Каких животных хотели бы видеть?
12 слайд
Важно, какой след вы оставите на Земле.
13 слайд
Задачи экологии
Изучение популяций, сообществ, экосистем, биосферы.
Изучение круговорота веществ и потоков энергии.
Изучение закономерностей функционирования экосистем и биосферы в целом.
– Изучение влияния экологических факторов.
– Моделирование биологических явлений для экологического прогнозирования.
– Создание теоретической основы охраны природы.
– Научное обоснование производственных и социально-экономических программ.
14 слайд
Остаётся выбрать, что вам по душе
15 слайд
Разве это?
16 слайд
Но ведь этот мир - это не наша собственность!!!
17 слайд
Земля – это и их дом
18 слайд
Пусть они не прячутся
19 слайд
А спокойно живут рядом с нами
20 слайд
Дружат
21 слайд
Помогают нам
22 слайд
Радуют нас
23 слайд
Не стоит выжимать из планеты все соки ради наживы
24 слайд
Это наш общий дом
Когда «наука о доме» (экология) и «наука о ведении домашнего хозяйства» (экономика) сольются, когда предмет этики расширит свои границы и включит наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами относительно будущего человечества.
Ю. Одум (эколог)
25 слайд
Спасибо
за сотрудничество!
Жить на Земле, возможно, дороговато, зато вы получаете ежегодный бесплатный круиз вокруг Солнца.
Эшли Бриллиант
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация используется при блочной подаче темы "Основы экологии". Здесь использован материал своего края (региональный компонент). Первый урок по большому блоку должен дать представление обучающимся о чём пойдет речь в течении 15-20 уроков. Также важно замотивировать детей на изучение данного материала.
Начало урока задает тон тему: два мира у человека и один из них создаем мы сами. Затем рассматриваем термины, которые уже знакомы из курса общей биологии 9 класс.
С помощью таблиц, графиков, схем пробуем совместно с детьми объяснить их значение.
На следующем этапе обучающиеся работают группами с раздаточным материалом, который накануне можно накачать с сайтов. Тема раздаточного материала - охрана окружающей среды. Дети не только знакомят со своим материалом, но и предлагают сои пути выхода из ситуации.
Затем рассматриваются науки изучающие природу и подводим к науке экологии, которая может решать все обсуждаемые ранее проблемы. Далее даем информационную справку о науке "Эколгия" и ученых.
Следующий этап урока посвящен влиянию на организм: кто? что? и как?
Затем с помощью фото животных и растений рассматриваем среды обитания организмов, их приспособленность к ней.
Последний этап - предсказание для сгоревшего леса. (экологическое моделирование).
Заключительный этап урока предполагает рефлексию и с помощью интересных фото мотивацию обучающихся на изучение такой науки как экология.
6 663 189 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Швек Алёна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.