Главная / География / Открытый урок "Мировой океан" 6 класс

Открытый урок "Мировой океан" 6 класс

Обобщающий урок в 6 класс по теме

«Мировой океан и его части»



Учитель географии филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ»

Т.Б.Патрина

Цель урока:

обобщить пройденный материал;

развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить;

оценить знания и умения учащихся.

hello_html_3234b33.png

Оборудование: физическая карта полушарий, презентация урока

Формы контроля: фронтальный и индивидуальный.

Ход урока

I. Организационный момент

Дорогие дети!

Урок сегодня о важном на свете:

Урок – путешествие о воде.

Вас в путешествие я приглашаю,

Всем удачи и хороших отметок желаю!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.

Сегодня на уроке я буду проверять полученные вами знания. Желаю вам плодотворной работы.

II. Путешествие по теме «Гидросфера»

Актуализация знаний учащихся.



- Что такое гидросфера?

- На какие части делится гидросфера?

- На какие части делятся в свою очередь Мировой океан, воды суши и вода в атмосфере?

Схема 1.

Вода морей и океанов



Вода в атмосфере



Воды суши





Реки

Озера

Болота

Ледники

Подземные воды

Водохранилища

Пруд



Водный пар

облаков

Снег

Дождь



Океаны

Моря

Заливы

Проливы















Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна.

- Откуда ты?-

Спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана.

- Откуда ты?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В каждой льдинке

И в слезинке, и в дождинке,

И в росинке – нам откликнется всегда

Океанская вода!

А. Дитрих.

Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?



(Непрерывный процесс перемещения воды из Океана на сушу и с суши в Океан, называют Мировым круговороте воды.)





hello_html_m7dc040a3.png







Схема 2 «Круговорот воды в природе».

2. Работа с географической картой.

По данному описанию океана,

нужно отгадать, о каком океане идет речь.



Вам сегодня отвечать.

Буду к карте приглашать.

И прошу вас: без подсказки!

Выйди к карте – вот указка.

Океаны показать и конечно их назвать.



3. Работа с атласом (стр.14-15)

Определи, какие моря

относятся к бассейнам океанов

1. Тихий океан

2. Атлантический океан

3. Индийский океан

4. Северный Ледовитый океан



4.В чем измеряется соленость морей?

Количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 литре (1кг) воды, называется соленостью.



Игра «Исправь ошибку»

hello_html_2aaacf64.png

5. Воображаемое путешествие по физической карте полушарий.

Атласы вас прошу открыть, (стр. 14-15)

По карте полушарий будем «плыть».

А что увидим за бортом,

Мы непременно назовем:

Океаны, проливы и острова,

Моря, заливы, полуострова.

Полный вперед!

Задание. По предложенным загадкам угадать о какой части идет речь и дать определение.



6. Нахождение нужной точки на карте. Определите географический объект. Работа по физической карте полушарий

Задание. Я даю координаты

Поищите-ка, ребята!



6 с.ш. 61 з.д. водопад Анхель

43 с.ш. 79 з.д . Ниагарский водопад



7. Перечисли, что еще входит в Гидросферу?

«Мозговой штурм» подбери пару (работа в паре)

hello_html_11cae855.png

hello_html_m5d67c2bf.png



Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-



















8.

1.Самый крупный материк?

Евразия

2.Самый крупный полуостров?

Аравийский

3.Самый крупный остров?

Гренландия

4.Самая длинная река?

Нил

5.Самый большой речной бассейн?

Бассейн реки Амазонки

6.Самое большое озеро?

Каспийское

7.Самое глубокое озеро?

Байкал

8.Самый высокий водопад?

Анхель

9. Самое глубокое место в океане?

Марианский желоб

10. Самое большое море?

Филиппинское

11. Самый большой океан?:

Тихий

12. Самое мелкое море?

Азовское

13. Самое маленькое море?

Мраморное

14. Самое соленое море в Мировом океане?

Красное

15.Самое соленое замкнутое (озеро) море?

Мертвое

16. Самый маленький океан?

Северный Ледовитый океан

hello_html_m2528a341.png

























9. Проверь свои знания по теме «Гидросфера»

Тестовое задание





«Да» – «нет»

1. Гидросфера – это воздушная оболочка Земли.

2. Мировой океан – основная часть гидросферы.

3. Полуостров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.

4. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океана.

5. Самый большой океан – Северный Ледовитый.

6. Окраинным морем называют море, далеко вдающееся в материк.

7. соленость воды – это количество граммов вещества, растворенных

в 1 литре воды.

8. Океаническая вода замерзает при 0 градусов.

9. Одна из главных причин движения вод в океане – ветер.

10. Цунами образуется из-за подводных землетрясений.

11. Океанические течения – перемещение воды в горизонтальном направлении на большие расстояния.

12. Для образования подземных вод необходимы два условия: атмосферные осадки и водопроницаемость горных пород.

13. Воду, находящуюся между двумя водоупорными пластами, называют грунтовой.

14. Ледник – это скопление пресного льда на суше.

15. Водохранилища – природные водоемы.































(ВЗАИМОПРОВЕРКА)

III. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

IV. Рефлексия.











hello_html_4b1250a6.png

1 уровень- «5» и «4» – подготовить презентацию об обитателях Мирового океана.

2 уровень «3»- подготовить загадки об обитателях Мирового океана.



V. Домашнее задание.









Спасибо за урок.

Открытый урок "Мировой океан" 6 класс
  • География
Описание:

Урок географии в 6 классе

с использованием компетентностно – ориентированных заданий для учащихся по теме:

 « Мировой океан и его части – обобщающий урок».

Цель урока:

Обучающая-

контроль усвоения основных знаний по теме Мировой океан и его части;

Закрепить полученные знания, проверить умения работы с картой, таблицами, текстом.

Развивающая:

Активизировать процесс мышления у учащихся;

Развивать умения детей к осмыслению воспринимать знания, толковать факты, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы;

Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей  деятельности.

Воспитательные-

Формирование у школьников интереса к предмету, воспитывать экологическое сознание, прививать любовь и уважение к своей Родине.

Автор Патрина Татьяна Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 789
Номер материала 32417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓