Главная / Математика / Открытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы"

Открытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы"

hello_html_7c01d1ae.gifhello_html_7c01d1ae.gifhello_html_m5b4a932.gifhello_html_7c01d1ae.gifhello_html_m212c9552.gifhello_html_m20ad4c03.gifhello_html_m114bb118.gifhello_html_m114bb118.gifУрок № 60. Дата: 23.12.2011

Тема. круговые и столбчатые диаграммы.

Цель: совершенствовать умения выполнять процентные расчеты; формировать умения строить столбчатые и круговые диаграммы; формировать умения рационально распределять свое время; показать практическое применение диаграмм на других уроках и в повседневной жизни; развивать память, логическое мышление, умения объяснять действия; воспитывать настойчивость, внимание и сосредоточенность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  • взаимопроверка по образцу (сигнальные карты)

  1. Актуализация опорных знаний

  • устные ответы на вопросы учителя

  1. Найдите процент от числа:

10% от 760 75% от 36о 2% от 360

50% от 36о 25% от 360 20% от 360

2. На каком рисунке заштриховано 50%; 75%; 25% площади круга?

А) Б) В)


  1. Мотивация учебной деятельности.

  • беседа о необходимости изучения темы

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я немного помню.

То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения.

Конфуций.


Лучше всего мы запоминаем ту информацию, которую видим на рисунке.

Например, классный руководитель 6 класса ведет учет посещения учениками занятий. В конце недели его записи имели вид:

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Количество

отсутствующих

3

2

5

4

7

Но лучше всего эти данные можно наглядно представить в виде столбчатой диаграммы


Также графически можно представить не только статистические данные, но и географические, например: Суша занимает 30% поверхности, а вода 70%. На диаграмме это выглядит следующим образом:


Давайте раскроем атлас по географии и посмотрим, как же там используются диаграммы.

страница 22. Какой национальный состав Украины? Жители, какой национальности преобладают? Каких национальностей меньше всего? Сколько % городского населения, а сколько сельского?

Таким образом, диаграммы используют не только в математике, но и в географии и повседневной жизни.

  1. Восприятие нового материала

  • рассказ учителя (Приложение слайд 1-10)

По данным диаграммам укажите, какое время года самое любимое? Какой фрукт больше всего нравится детям? Какой меньше всего?

Давайте составим алгоритм построения круговой диаграммы:

1. Перевести заданное значение в %

2. Умножить полученные % на 3,6°(1%)

3. Построить сектор с полученным углом

VI. Закрепление материала

  • письменно решение задач

Приложение (слайд 11-12)

VII. Домашнее задание

Приложение слайд 13, 15

VIII. Подведение итогов

Учащиеся вспоминают, что выполняли на уроке, какие математические и географические знания они получили во время рассмотрения темы. Выражают свое мнение о нужности данного материала.



Открытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы"
  • Математика
Описание:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я немного помню.

То, что я слышу,  вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения.

 

Конфуций.

Открытый урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" в 6 классе, к уроку прикладывается презентация и дополнения.

При помощи наглядности - в виде презентации на мультимедийной доске материал данной темы усваивается гораздо лучше. В конспекте урока раскрываются цели,проводятся межпредметные связи с математики и  географии.На уроке используется атлас по географии с матеиалами о национальном составе. 

 

 

Автор Дяченко Инна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 27384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓