Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности:
усвоил полностью
усвоил частично
не усвоил
Продолжи одно из предложений:
“Мне понятно…
“Я запомнил…
“Мне на уроке…
“Я думаю…
Ход урока:
Проверка наличия домашней работы и правильность ее выполнения.
Систематизация знаний по преобразованию многочлена (восстановим материал прошлых уроков): заполнение таблицы.
МНОГОЧЛЕН и его преобразование
Разложение на множители
1) приведение подобных слагаемых
1) вынесение общего множителя за скобки
2) умножение одночлена на многочлен
2) способ группировки
3) умножение многочленов
3) по формулам сокращенного умножения
4) раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-«
5) формулы сокращенного умножения
На доске все формулы сокращенного умножения. Каждую отправить в нужную ячейку таблицы.
3) Разминка: а) На своей таблице (чистой) каждый ученик через 30 сек. изображает фигуры, за каждую верно заполненную клетку вы получаете 1 балл.
б) Сколько прямоугольников в окне.
(18)
в) смотри, не ошибись
На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Называю левую или правую часть, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.
1) а3 + в3 = (а + в) (а2 – ав + в2)
2) (а – в)2 = а2 – 2ав +в2
3) (а +в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³
4) а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)
5) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2
6) (а -в)³ = а³ - 3а²в + 3ав² - в³
7) (а – в) (а + в) = а2 – в2
Квадрат разности двух выражений.
Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.
Разность квадратов двух выражений.
Сумма кубов двух выражений.
Куб суммы двух выражений
Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
Произведение разности двух выражений и их суммы.
Куб разности двух выражений
Разность кубов двух выражений.
Ответ: 217135764
г) Найди ошибку: 1) (-2ху нет, 4ху да)
2) (4а² нет, 16а² да)
3) (2а -3в)² = 4а² - 9в² (правая часть: 4а² - 12ав + 9в²)
4) m³ + 27 = (m + 3) (m² + 3m – 9) (в правой части во 2 скобке: -3m + 9)
5) 9р²- 16 = (3р + 4)² (правая часть: (3р + 4)( 3р - 4) )
4) СЕМЬ КОРЗИН:
На доске 7 корзин с изображением ФСУ. Положите нужное яблоко в корзину (каждому яблоку присваивается номер задания).
1. а
2 + 4аб + 4б
2 10. (3 + 5х)(3 – 5х)
2. ( 2а + 3б) ( 2а -3б)
11. ( 1 - 2х)( 1 +2х + 4х2 )
3 .( а – 2б) (а2 + 2аб + 4б2)
12. 25 – 20 а + 4а2
4. б2 - 2аб + а2
13. (2х – 7) (2х – 7)
5. 4х2 + 20ху - 3 у2
14. (а – б) ( а2 – аб +б2)
6. х2 – 3ху + у2
15. б3 + 9б2 +27б + 27
7. (10 – а)(10 +а)
16. (х +2)(х2 - 2х +4)
8. (3а +4)(9а2 – 12а +16)
17. 16х2 +40ху + 25 у2
9. 9 – 12а + 4а2
18. 8 – 12а + 6а2 - а3
Какие яблоки остались вне корзин и почему?
Необходимо яблоки разложить по корзинам. Ученикам выдается таблица, которую необходимо заполнить:
2 а2 - б2
(а – б)2
а3 + б 3
(а + б)3
( а - б)3
а3 – в3
1; 17
2; 7; 10
4; 9; 12; 13
8; 16
15
18
3; 11
Проверка результатов работы.
5) Тест
Вариант 1
Вариант 2
1. (х + 2у)2.
1. (3а + в)2.
А. х2 + 4ху + 4у2.
В. х2 + 4у2.
А. 9а2 + в2.
В. 9а2 + 3ав + в2.
Б. х2 + 4ху + 2у2.
Г. х2 + 2ху + 2х2.
Б. 9а2 + 6ав + в2.
Г. 3а2 + 6ав + в2.
2. (2а – 3)2.
2. (3а – 2)2.
А. 4а2 – 6а + 9.
В. 2а2 – 12а + 9.
А. 9а2 – 6а + 4.
В. 9а2 – 12а + 4.
Б. 4а2 – 12а + 9.
Г. 4а2 – 9.
Б. 3а2 – 12а + 4.
Г. 9а2 – 4.
3. (3х – 5у2) (3х + 5у2).
3. (2х – 3у2) (2х + 3у2).
А. 9х2 – 25у2.
В. 9х2 + 25у2.
А. 4х2 – 9у2.
В. 4х2 + 9у2.
Б. 9х2 + 25 у4.
Г. 9х2 – 25 у4.
Б. 4х2 – 9у4.
Г. 4х2 + 9у4.
4. (а + 2) (а2 – 2а + 4).
4. (а – 2) (а2 + 2а + 4).
А. а3 + 16.
В. а3 + 2а2 + 8..
А. а3 – 8.
В. а3 – 2а + 8.
Б. а3 – 8.
Г. а3 + 8.
Б. а3 + 8.
Г. а3 – 16.
5. (х – 1) ( х2 + х + 1).
5. (х + 1) ( х2 – х + 1).
А. х3 + х2 – 1.
В. х3 + х2 – 1.
А. х3 + х2 – 1.
В. х3 – х2 – 1.
Б. х3 – 1.
Г. х3 + 1.
Б. х3 – 1.
Г. х3 + 1.
6. Даны равенства:
Работа в парах:
Решите разными способами уравнение.
( 3-а)2 - (3 + а)2 = - 24.
Проверка результатов работы.
Если остается время: (на сокращение дробей)
Домашнее задание.
Рефлексия. Озвучивание с оценочного листа.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.