Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок: "Формулы сокращенного умножения"(7 класс)

Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения"(7 класс)

Скачать материал

Оhello_html_m1fadbe56.gifткрытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Я познание сделал своим ремеслом…” (Омар Хайям)

Цели: обобщение и систематизация знаний, ликвидация пробелов по данной теме, проверка и контроль.

Задачи:

1) отработать и закрепить навыки применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.

2) развивать мышление, умение применять знания в нестандартных ситуациях, умение классифицировать и обобщать, добиваться творческого подхода к решениям.

3) воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.

У каждого ученика на парте набор заданий и оценочный лист, который он заполняет по мере проверки правильности выполнения заданий.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

а) восстанови таблицу

б) сколько прямоугольников

в) смотри, не ошибись

г) найди ошибку

 

2. Показать свои знания

 

2. Семь корзин

 

3. Получить хорошую оценку

 

3. Тест

 

4.

 

4. Работа в парах

 

5.

 

5. Сокращение дробей

(запасной вариант)

 


Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

Мне понятно…

Я запомнил…

Мне на уроке…

Я думаю…


Ход урока:

  1. Проверка наличия домашней работы и правильность ее выполнения.

  2. Систематизация знаний по преобразованию многочлена (восстановим материал прошлых уроков): заполнение таблицы.

МНОГОЧЛЕН и его преобразование

Разложение на множители

1) приведение подобных слагаемых

1) вынесение общего множителя за скобки

2) умножение одночлена на многочлен

2) способ группировки

3) умножение многочленов

3) по формулам сокращенного умножения

4) раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-«


5) формулы сокращенного умножения


На доске все формулы сокращенного умножения. Каждую отправить в нужную ячейку таблицы.

3) Разминка: а) На своей таблице (чистой) каждый ученик через 30 сек. изображает фигуры, за каждую верно заполненную клетку вы получаете 1 балл.

hello_html_m398ce7ef.png

б) Сколько прямоугольников в окне.

hello_html_7f824192.png

(18)

в) смотри, не ошибись

На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Называю левую или правую часть, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.

1) а3 + в3 = (а + в) (а2ав + в2)

2) (ав)2 = а22ав +в2

3) (а +в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³

4) а3в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)

5) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2

6) (а -в)³ = а³ - 3а²в + 3ав² - в³

7) (а – в) (а + в) = а2в2

  • Квадрат разности двух выражений.

  • Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.

  • Разность квадратов двух выражений.

  • Сумма кубов двух выражений.

  • Куб суммы двух выражений

  • Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

  • Произведение разности двух выражений и их суммы.

  • Куб разности двух выражений

  • Разность кубов двух выражений.

Ответ: 217135764

г) Найди ошибку: 1) hello_html_317f7a0f.gif (-2ху нет, 4ху да)

2) hello_html_m1370c50b.gif (4а² нет, 16а² да)

3) (2а -3в)² = 4а² - 9в² (правая часть: 4а² - 12ав + 9в²)

4) m³ + 27 = (m + 3) (m² + 3m – 9) (в правой части во 2 скобке: -3m + 9)

5) 9р²- 16 = (3р + 4)² (правая часть: (3р + 4)( 3р - 4) )



4) СЕМЬ КОРЗИН:

На доске 7 корзин с изображением ФСУ. Положите нужное яблоко в корзину (каждому яблоку присваивается номер задания).

1. а2 + 4аб + 4б2

10. (3 + 5х)(3 – 5х)

2. ( 2а + 3б) ( 2а -3б)

11. ( 1 - 2х)( 1 +2х + 4х2 )

3 .( а – 2б) (а2 + 2аб + 4б2)

12. 25 – 20 а + 4а2

4. б2 - 2аб + а2

13. (2х – 7) (2х – 7)

5. 4х2 + 20ху - 3 у2

14. (а – б) ( а2 – аб +б2)

6. х2 – 3ху + у2

15. б3 + 9б2 +27б + 27

7. (10 – а)(10 +а)

16. (х +2)(х2 - 2х +4)

8. (3а +4)(9а2 – 12а +16)

17. 16х2 +40ху + 25 у2

9. 9 – 12а + 4а2

18. 8 – 12а + 6а2 - а3

Какие яблоки остались вне корзин и почему?

Необходимо яблоки разложить по корзинам. Ученикам выдается таблица, которую необходимо заполнить:

2

а2 - б2

(а – б)2

а3 + б 3

(а + б)3

( а - б)3

а3в3

1; 17

2; 7; 10

4; 9; 12; 13

8; 16

15

18

3; 11

Проверка результатов работы.

5) Тест


Вариант 1

Вариант 2


1. (х + 2у)2.

1. (3а + в)2.


А. х2 + 4ху + 4у2.

В. х2 + 4у2.

А. 2 + в2.

В. 2 + 3ав + в2.

Б. х2 + 4ху + 2у2.

Г. х2 + 2ху + 2х2.

Б. 2 + 6ав + в2.

Г. 2 + 6ав + в2.

2. (2а – 3)2.

2. (3а – 2)2.


А. 2 – 6а + 9.

В. 2 – 12а + 9.

А. 2 – 6а + 4.

В. 2 – 12а + 4.

Б. 2 – 12а + 9.

Г. 2 – 9.

Б. 2 – 12а + 4.

Г. 2 – 4.

3. (3х – 5у2) (3х + 5у2).

3. (2х – 3у2) (2х + 3у2).


А. 2 – 25у2.

В. 2 + 25у2.

А. 2 – 9у2.

В. 2 + 9у2.

Б. 2 + 25 у4.

Г. 2 – 25 у4.

Б. 2 – 9у4.

Г. 2 + 9у4.

4. (а + 2) (а2 – 2а + 4).

4. (а – 2) (а2 + 2а + 4).


А. а3 + 16.

В. а3 + 2а2 + 8..

А. а3 – 8.

В. а3 – 2а + 8.

Б. а3 – 8.

Г. а3 + 8.

Б. а3 + 8.

Г. а3 – 16.

5. (х – 1) ( х2 + х + 1).

5. (х + 1) ( х2 – х + 1).


А. х3 + х2 – 1.

В. х3 + х2 – 1.

А. х3 + х2 – 1.

В. х3 – х2 – 1.

Б. х3 – 1.

Г. х3 + 1.

Б. х3 – 1.

Г. х3 + 1.

6. Даны равенства:

  1. Работа в парах:

Решите разными способами уравнение.

( 3-а)2 - (3 + а)2 = - 24.

Проверка результатов работы.

  1. Если остается время: (на сокращение дробей)

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия. Озвучивание с оценочного листа.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения"(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок повторения пройденного.

По структуре урок состоит из этапов:

1) организационный момент

2) проверка наличия домашней работы и правильность ее выполнения

3) систематизация знаний по преобразованию многочленов

4) разминка

5) работа по повторению формул сокращенного умножения

6) работа с тестами

7) работа в парах

8) домашнее задание

9) рефлексия

Форма урока: урок открытых мыслей

Методы: частично-поисковый

Оборудование:

1) у каждого ученика на парте набор заданий и оценочный лист, который он заполняет по мере проверки правильности выполнения заданий.

2) на доске а) эпиграф урока“Я познание сделал своим ремеслом…” (Омар Хайям)

б) семь корзин

в) виды преобразований выражений

3) тестированные задания

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 439
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коржева Алла Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коржева Алла Витальевна
    Коржева Алла Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2983
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе