Главная / Иностранные языки / Открытый урок "Деловые качества менеджера"

Открытый урок "Деловые качества менеджера"




Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Нытвенский промышленно- экономический техникум»










Разработка


урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»





Разработчик Ю. C. Летина

преподаватель английского языка высшей категории






Рецензенты: О.К. Борисенко преподаватель экономических дисциплин высшей категории

Н.Н. Плешкова

преподаватеь немецкого языка высшей категории














Пояснительная записка


Вот уже несколько лет я использую на своих уроках английского языка некоторые приемы педагогической технологии развития критического мыш­ления посредством чтения и письма. Меня привлекает эта технология тем, что ее можно применять на уроке по любой теме. Использование этого метода способ­ствует раскрытию и проявлению творче­ского потенциала обучающихся, ориенти­рует на развитие самостоятельно мысля­щих личностей. Им дается возможность размышлять, высказывать свои мнения с учетом, что каждый имеет право на крити­ческое мышление при обязательной эмпатии и толерантности. Технология разви­тия критического мышления сопряжена с выходом в интраиндивидуальную сферу обучаемого, нацелена не только на фор­мирование коммуникативных умений, но и профессиональных (на старших курсах) компетенций для его будущей практиче­ской деятельности.

Обучаемые, вовлеченные в процесс критического мышления, самостоятельно добывают знания, овладевают различны­ми способами интегрирования информа­ции, у них вырабатывается собственное мнение на основе осмысления различно­го опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепочки в ходе индивидуальных и совместных раз­мышлений, дискуссий. Работа в группах развивает такие качества, как сотрудни­чество, взаимовыручка, доброжелатель­ность, ответственность каждого за общее дело, толерантность. Обучаемые более ясно, уверенно и корректно выражают свои мысли, критически и в то же время уважительно относятся к мнениям дру­гих, успешно реализуясь на уроках.

Очевидно, что международные связи в бизнесе, экономике, культуре, возрос­шие в последние десятилетия, предъяв­ляют современным специалистам повы­шенные требования к общению на ино­странных языках. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку в колледже начинается со второго курса, английский язык приобретает лич­ностный смысл, становится постоянно дей­ствующим фактором мотивации учения.











Предлагаю проект урока английского языка по теме «Менеджмент. Деловые каче­ства менеджера» для студентов старших курсов средних специальных образователь­ных учреждений экономического профиля.


Цель урока: выработка и формиро­вание у обучаемых ключевых и профес­сиональных компетенций для будущей практической деятельности. Для дости­жения этой цели поставлены дидактические задачи:


Образовательные:


  • усвоение новых лексических единиц по теме урока;

  • формирование умений использовать новые знания в процессе чтения, письма;

  • формирование речевых умений через ситуативные ролевые игры, обобщающие монологическую речь


Развивающие:

  • совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации;

  • дальнейшее развитие умений срав­нивать, классифицировать, обобщать изучаемые понятия;

  • совершенствование диалогической и монологической речи;

  • развитие логического и аналитиче­ского мышления, памяти, воображения;

- развитие деловых качеств обучаю­щихся.


Воспитательные:

- достижение понимания и осознания обучающимися практической ценности
знания языка в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание целеустремленности и организованности;

- привитие эстетического вкуса и эти­ческих норм поведения;

- воспитание толерантности, само­критичности и правильного восприятия
критики.


Мотивационное обеспечение урока:

  • постоянное стимулирование и моти­вирование положительного отношения обучающихся к учению посредством соз­дания ситуации успеха, удовлетворения от общения и сотрудничества с препо­давателем и товарищами, через деловое сотрудничество;

  • стимулирование любознательности и способствование развитию познава­тельных интересов обучающихся с раз­ным уровнем языковой подготовки;

  • сохранение у обучающихся эмоци­онального благополучия, веры в свои силы, желания саморазвития и самоусо­вершенствования.

Оборудование урока: интерактив­ная доска, учебное пособие «Английский для экономистов»

.

Структура технологии развития крити­ческого мышления состоит из трех техно­логических этапов:

стадии вызова, стадии осмысления содержания, стадии рефлек­сии, которые решают задачи основных этапов урока: вводно-мотивационного, операционно-познавательного, рефлек­сивно-оценочного.


Вводно-мотивационный этап.

На этом этапе урока деятельность пре­подавателя направлена на вызов уже име­ющихся знаний по теме «Менеджмент», активизацию деятельности студентов, мотивацию к дальнейшей работе по теме. Обучающимся дается установка вспом­нить материал предыдущих уроков по теме, суметь ответить на вопросы преподавателя, задать друг другу вопросы, на которые хотят получить ответы, дополнить друг друга.


Teacher (Т): My students! We are going to continue our work on the theme "Manage­ment". We have read and discussed some texts, and have completed different exercises. And now, please help me to define the word "management". So, what is management?

P1: Management is the combination of knowledge and activities directed towards forming and reaching rational aims.

T: That's right! You may now ask questions about the theme.

P2: What can you say about the aim of management?

P3: The main aim of any management is I the development of processes.

P2: Thank you. What are the processes of management?

P4: The processes of management are: production, implementation, supply, innovation, personnel, and finances.

T. Yes, of course.

P5: May I talk about management's functions?

T: Please, go ahead.

P5: There are many functions: forming aims, planning, organizing actions, controlling, regulation, decision making, communication, and motivating staff.

T: Well done. Thanks. What can you tell us about management methods?

P6: There are administrative, economical and socio-psychological methods.

T: You are right! So, management is the process of planning, organizing, leading and controlling in an organization.

Итак, высказывания по теме система­тизируются графически в виде кластера на интерактивной доске, что завершается соз­данием мотивации для дальнейшей работы.

Т: A manager must have managerial skills to be competitive and successful. What are they? Let's study them.


Операционно-познавательный этап. Создается учебно-проблемная ситуа­ция, вводящая обучаемых в предмет изу­чения темы «Деловые качества менедже­ра». На стадии осмысления содержания происходит знакомство с новой инфор­мацией по теме в процессе чтения и усво­ения текста "Management. Managerial skills". Студенты на уроке разделены на три творческие группы. Новая информа­ция для каждой группы записывается на ватмане (общем бортовом журнале груп­пы) и вывешивается на доске.

Обучаемым предлагается активный метод чтения: маркировка текста значка­ми по мере его чтения - «Инсерт» (инте­рактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления): «v» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.

Итак, на фазе осмысления содержа­ния обучаемые осуществляют контакт с новой информацией, маркируют текст, сопоставляют его с уже имеющимися знаниями, акцентируют свое внимание на поиск ответов, готовятся к анализу прочитанного. Записи в бортовых жур­налах ведутся самостоятельно, результа­ты обсуждаются в группах.

В процессе обмена мнениями по прочи­танному тексту студенты имеют возмож­ность осознать, что один и тот же текст может вызывать различные оценки. Некоторые суждения и выводы могут оказаться впол­не достаточными, другие вызывают потреб­ность в дискуссии. Все записи творческих групп обсуждаются и обобщаются


. Рефлексия

.

На этом этапе начатый кластер дополня­ется, новая информация систематизируется.



Т: And so, my students, what new informa­tion about managerial skills have you learnt?

P1 We have learnt that a manager must have three key skills.

T: I agree, but what are they? P2: They are: technical, conceptual and personal skills. Р2: They are all necessary for a competitive manager.

P3: I agree with you, but I think that personal management skills are the most important ones. Without the ability to work hard, be sociable and strict, and the ability to find and train competent subordinates, one cannot be a successful manager. T: Are there any other points of view?

P4:. As for me, I think, that technical skills, such as proficiency, mobility, competence and strategy are more important in managerial work

P5: I think so too.

P6: So do I.

P7: But I think that conceptual skills are the main ones, because the ability to visualize, make long-term planning, coordinate and make decisions are the most necessary in business.

P8:. To my mind, all three kinds of skills are important and necessary for a manager to be modern and competitive.

P9: Of course, you are quite right.

P10,11,12: I agree with that opinion.

T. So, let's try to use some of these mana­gerial skills when making decisions or solv­ing problems. So, you will take part in the competition "The best managers" between our groups. The 1st group will pretend that they are managers of a company which pro­duces cakes and rolls. But lately they have had some problems with manufacturing their products. What will they do?

The 2nd group of managers will con­sider solving the problem concerning their future. Because of financing their enterprise has stopped producing its products.

And the 3rd group of managers will dis­cuss the matter about opening a second­hand shop or a cash and carry, or, maybe, a uniform shop. Then they will suggest their offer for a construction company.

The groups will compete also in making and presenting their trademarks.

Группам менеджеров дается время для обсуждения предложенных ситуаций, идет дискуссия для разрешения проблем. Одновременно готовится (рисуется) тор­говая марка и ее защита. Представители творческих групп высказываются о предло­жениях по разрешению заданных проблем.

The 1st group of managers (Gr.)\ Dear colle-gues, we have discussed our problem. You see, the majority of our products are being sold. We are sure that our products have all the necessary components, and all the ingredients are of good quality. So we think that we must find more customers and open new trade out­lets, perhaps at schools and colleges.

Gr2: As for our problem, it is very large. We have problems with finance and raw materi­als. We think that our tast is to reorganize our production capibilities and start produc­ing dairy products. We live in agricultural region, so we will have a constant supply of raw materisls. There are many selling points, schools and kindergartens in our settlement and region where we can sell our products.

Gr3. We have discussed different sug­gestions regarding this matter. At last we decided that we need a shop where one can buy uniforms. They will sell office suits and dresses and uniforms for shop-assistants and waitresses. Uniforms for taxmen, social security employees, bank workers, and schoolchildren are necessary nowadays.

После выступлений менеджеров заслу­шивается презентация торговых марок каждой творческой группы.





Наряду с устной рефлексией, имеет место и письменная рефлексия, ее худо­жественная форма - синквейн. «Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возмож­ность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представле­ния в нескольких словах. Синквейн, как мы знаем, - это стихотворение из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во вто­рой дается описание предмета (два при­лагательных или причастия); в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризи-руется действие предмета; в четвертой -отношение автора во фразе; в пятой строке

  • синоним, обобщающий или расширяю­щий смысл темы» (1). Сочинение синквей-на на время (Кто быстрее?) в ноутбуках

  • завершающий этап работы в творческих группах с показом синквейна опередившей группы на интерактивной доске:

Manager

Active, strict

Plans, counts, organizes...

He trains competitive subordinates

Businessman.

Нужно заметить, что студентам очень нравится сочинять синквейны. Завершается урок повторением изучен­ного материала, деловых качеств успеш­ного менеджера.


На оценочном этапе урока обучающи­еся комментируют оценки, которые они проставляют друг другу за все виды твор­ческой работы: дискуссию по заданной ситуации, презентацию торговых марок, сочинение синквейна с большим количе­ством новых слов. Имеет место взаимоо­ценивание обучающихся.





Заключительный этап::


Оценка работы студента

Поощрение предприимчивой группы менеджеров


Домашнее задание : описать деловые качества менеджера



Открытый урок "Деловые качества менеджера"
  • Иностранные языки
Описание:

     Вот уже несколько лет я использую на своих уроках английского языка некоторые приемы педагогической технологии развития критического мыш­ления посредством чтения и письма.

 

Обучаемые, вовлеченные в процесс критического мышления, самостоятельно добывают знания, овладевают различны­ми способами интегрирования информа­ции.Работа в группах развивает такие качества, как сотрудни­чество, взаимовыручка, доброжелатель­ность,   ответственность каждого за общее дело, толерантность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Летина Юлия Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 33595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓