Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок " Прямоугольный параллелепипед".

Открытый урок " Прямоугольный параллелепипед".

Скачать материал

 

Тема:  “Прямоугольный параллелепипед”.

Цели:

  • закрепить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, использовать эти знания при решении задач, уметь вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда ,формировать коммуникативные навыки учащихся ,научить решать задачи, используя полученные понятия.
  • развивать логическое мышление, математическую  речь.
  • воспитывать на уроке любовь к предмету.

I. Организационный момент 2мин

Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше

 На сегодняшнем уроке нам потребуется : внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

II. Графический диктант. 5мин

Верно ли утверждение

  1. Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
  2. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:

S =ав +вс +ас

3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.

4.У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.

5.Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.

6.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту.

7.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V =а х в х c.

Ответы: + , -, +,+ , - , + , + .                                                                      

Посчитай устно  ( слайд)

1.     Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

2. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?

 

 

 

3.Вычислите объем куба со стороной 5 см.

III. Небольшая историческая справка 5 мин ( слайд)

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.

Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.

Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название.

Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины “конус” (предмет которым затыкали бочку), “пирамида” (огонь, костер), “цилиндр” (валик), “прямоугольный параллелепипед” (прямоугольные плоскости).

Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников. Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. А на вопрос: “Почему эти тела называются многогранниками?”, мы с вами ответим во время нашего урока.

IV. Производственная гимнастика. 2 мин.

1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.

2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.

3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

 

V. Основная часть. 20 мин. ( слайд)

Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа.

Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.

 

Длина

Ширина

Высота

S

V

1 отделение

 

 

 

 

 

2 отделение

 

 

 

 

 

3 отделение

 

 

 

 

 

4 отделение

 

 

 

 

 

5 отделение

 

 

 

 

 

VI. Итог урока. 1 мин.

Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”.

VI. Домашнее задание. №№843, 845. ( слайд)

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

1 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

2 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

3 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

4 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

5 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок " Прямоугольный параллелепипед"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  “Прямоугольный параллелепипед”.

Цели:

  • закрепить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, использовать эти знания при решении задач, уметь вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда ,формировать коммуникативные навыки учащихся ,научить решать задачи, используя полученные понятия.
  • развивать логическое мышление, математическую  речь.
  • воспитывать на уроке любовь к предмету.

I. Организационный момент 2мин

Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше

 На сегодняшнем уроке нам потребуется : внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

II. Графический диктант. 5мин

Верно ли утверждение

  1. Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
  2. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:

S =ав +вс +ас

3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.

4.У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.

5.Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.

6.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту.

7.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V =а х в хc.

Ответы: + , -, +,+ , - , + , + .                                                            

Посчитай устно  ( слайд)

1.     Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

2. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?

 

 

 

3.Вычислите объем куба со стороной 5 см.

III. Небольшая историческая справка 5 мин ( слайд)

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.

Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.

Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название.

Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины “конус” (предмет которым затыкали бочку), “пирамида” (огонь, костер), “цилиндр” (валик), “прямоугольный параллелепипед” (прямоугольные плоскости).

Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников. Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. А на вопрос: “Почему эти тела называются многогранниками?”, мы с вами ответим во время нашего урока.

IV. Производственная гимнастика. 2 мин.

1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.

2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.

3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

 

V. Основная часть.20 мин. ( слайд)

Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа.

Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.

 

Длина

Ширина

Высота

S

V

1 отделение

 

 

 

 

 

2 отделение

 

 

 

 

 

3 отделение

 

 

 

 

 

4 отделение

 

 

 

 

 

5отделение

 

 

 

 

 

VI. Итог урока. 1 мин.

Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”.

VI. Домашнее задание. №№843, 845. ( слайд)

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

1 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

2 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

3 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

4 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

5 отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 457
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2442
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек