Главная / Химия / Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс)

Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс)

Название документа Открытый урок.docx

hello_html_m3e0ffe8b.gifhello_html_m20bf8474.gifhello_html_m68842aa6.gifhello_html_12bc4763.gifhello_html_m4c914d0f.gifhello_html_m2b318024.gifhello_html_2a63d202.gifhello_html_m7d1e954e.gifhello_html_m530fe897.gifhello_html_611d7ae8.gifhello_html_m334af9b4.gifhello_html_7e42e88e.gifhello_html_m1e8010cc.gifhello_html_16cafb80.gifУчитель химии и биологии

Перекатненской СШ

Алжасова Светлана Витальевна

1 категория


Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ»

(11 класс, общественно-гуманитарное направление)

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация сведений об углеводородах на основании знаний, полученных в процессе изучения темы «Углеводороды».

Задачи: - Дополнить и систематизировать знания по теме «Углеводороды». Закрепить знания о составе, свойствах, номенклатуре, получение и применение основных классов углеводородов. Закрепить умение решать задачи. - Развитие коммуникативных умений в ходе коллективной работы. Формирование творческого отношения к учебной деятельности, развитие познавательного интереса. - Воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе.

Тип урока: Урок-обобщение.

Вид урока: Нестандартный, урок-путешествие.

Оборудование: Схема-таблица «Классификация углеводородов», карта путешествия.

Эпиграф урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой» А.Попов

Ход урока:

  1. Организационный момент. Дается тема урока, определяется цель и задачи урока.

  2. Основная часть.

Вступительное слово учителя. Углеводороды, как показывает их название, являются соединениями углерода и водорода. Хотя углеводороды состоят из двух элементов, существует много способов, которыми эти два элемента могут соединяться друг с другом, образуя огромное число молекул. Нам предстоит разобраться в этом многообразии соединений, путешествуя по континенту Углеводородов. Но, прежде чем отправиться в путешествие, повторим то, что вам уже известно 1. Углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен.

С ─

2. Один атом углерода может образовывать связи с другими атомами углерода.

Таким образом возникают цепи или кольца из атомов углерода

С ─ С ─ С ─ С С ─ С

│ │

С ─ С 3. Оставшиеся валентности используются для связывания с водородом, что и

приводит к образованию углеводородов.

Н Н Н Н

│ │ │ │

Н ─ С ─ С ─ С ─ С ─ Н

│ │ │ │

Н Н Н Н


Перед началом путешествия хочу представить вам жюри - Коллегия путешественников, руководители научного путешествия по Континенту Углеводородов в составе ….

Итак, в путь…

КОНТРОЛЬНЫЙ

ПУНКТ МОРЕ СТРАНА

ОШИБОК ВЕЩЕСТВ



ГОСУДАРСТВО

ЯВЛЕНИЙ





ОКЕАН ТАМОЖНЯ

ЗАДАЧ КОРОЛЕВСТВО

ФОРМУЛ
























Мы находимся с вам на контрольном пункте. В путешествии участвует 4 команды, что соответствует четырем классам углеводородов, изученных нами:

  1. Алканы.

  2. Алкены.

  3. Алкины.

  4. Арены.


Первая страна, куда мы отправимся называется Страна Веществ. Но попасть туда мы можем только переплыв на корабле очень бурное и свирепое Море Ошибок.


1 конкурс: Игра «Третий лишний». Кто быстрее найдет ошибку.

А) 2-метилпропан, 2-пропилен, циклопропан.

Б) бензол, гексан, 3-метилгексан.

В) 2-пропен, пропан, 2-пропин


Мы приплыли в Страну Веществ. Преодолеть трудный переход по Стране Веществ нам поможет верные спутники многих путешественников – лошади. А зовут наших лошадей – Изомер и Гомолог.




2 конкурс: Напишите структурные формулы двух гомологов и двух изомеров вещества:

Н2С = СН ─ СН ─ СН3

СН3


Переход через Страну Веществ был сложен, но мы преодолели его, и подошли к границе с Королевством Формул. Но здесь нам предстоит пройти Таможенный досмотр и ответить на вопросы таможенников.


3 конкурс: Игра «Ты – мне, я - тебе». Команды приготовили по три вопроса (по одному каждой команде соперников. Вопросы записаны на карточкам). Вопросы - тесты составлены по названию команды

Алканы:

1. Общая формула алканов. А) СnН2n Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2

2. Соединение с которого начинается изомерия алканов. А) этан Б) пропан В) бутан

3. Реакции, не характерные для алканов.

А)горение Б)замещение В) полимеризация


Алкены:

1. Связь, характерная для алкенов

А)одинарная Б)одна двойная В) одна тройная

2. Углеводороды, изомерные алкенам

А) циклоалканы Б) алканы В) алкины

3. Общая формула алкенов

А) СnН2n Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2

Алкины:

1.Число кратных связей в молекуле алкинов

А) одна двойная Б) две двойные В) одна тройная

2. Общая формула алкинов. А) СnН2n-6 Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2

3. Углеводороды, изомерные алкинам

А) циклоалканы Б) алкадиены В) алкины


Арены:

1. Общая формула аренов. А) СnН2n-6 Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2

2. Реакции, не характерные для бензола.

А)горение Б) полимеризация В) замещение

3.Число σ-связей в молекуле толуола

А) 7 Б) 10 В) 6


Добро пожаловать в Королевство Формул.

Но для дальнейшего путешествия нам понадобится транспорт. Король благородно предоставит нам автомобили, но если мы ответим на его вопросы.





4 конкурс: «Дальше… Дальше…». Кто больше ответит за 1 минуту.


  1. Изомерия алканов.

  2. Тип гибридизации алкенов.

  3. Общая формула аренов.

  4. Реакции, не характерные для алканов.

  5. Длина связи С-С у алкенов.

  6. Тип гибридизации алкинов.

  7. Валентный угол в молекулах алканов.

  8. Число π-связей в молекуле ацетилена.

  9. С3Н8 – это…

  10. Общая формула алканов.

  11. Валентный угол в молекулах аренов.

  12. С6Н6 – это…

  13. Алкинам изомерны…

  14. Форма молекулы этилена.

  15. Длина связи С-С у алкинов.

  16. Общая формула алкинов.

  17. Число π-связей в молекуле этилена.

  18. Реакция между ацетиленом и водой в присутствии солей ртути -

  19. Тип гибридизации аренов.

  20. Валентный угол в молекулах алкинов.

  21. С6Н12 – это…

  22. Форма молекулы этана.

  23. Общая формула алкенов.

  24. Длина связи С-С у алканов.

  25. Алкенам изомерны…

  26. Тип гибридизации алканов.

  27. Форма молекулы ацетилена.

  28. Число π-связей в молекуле этана.

  29. С2Н2 – это…

  30. Валентный угол в молекулах алкенов.


Наш дальнейший путь лежит через Океан Задач. На корабле мы не успеем добраться во время в пункт назначения, поэтому нам понадобится самолет. Чтобы его получить надо решить задачи на вывод химической формулы газообразного вещества.


5 конкурс: Решить задачи на вывод химической формулы газообразного вещества.

  1. Установите простейшую молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода составляет 85,7%, массовая доля водорода – 14,3%. Относительная плотность по воздуху равна 2,41.

  2. Относительная плотность паров алкана по воздуху равна 2,48. Вычислите относительную молекулярную массу алкана и установите его молекулярную формулу.

  3. При сжигании 4,4 г углеводорода образовалось 13,2 г углекислого газа. Плотность углеводорода при н.у. равна 1,96 г/л. Установите молекулярную формулу углеводорода.

  4. При сгорании алкана неизвестного строения расходуется объем кислорода, в 8 раз превышающий объем паров углеводорода. Установите молекулярную формулу алкана.


Вы справились с заданием. Поэтому давайте не тормозить движение и на современных скоростях промчимся через Государство Явлений. На пути вас поджидают опасности. Но в завершении вы почувствуете счастье победы.


6 конкурс: Осуществить превращение, назвать продукты реакций.

С6Н14 → С6Н12 → С6Н11Cl

С6Н6 CO2

Итак, финиш. Мы вернулись на контрольный пункт. Коллегия путешественников, руководители научного путешествия по Континенту Углеводородов подводит итоги.


  1. Итог урока (принцип незаконченных предложений) - На сегодняшнем уроке я научился… - На сегодняшнем уроке я закрепил…

- После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку…

- Самым занимательным моментом урока было…


  1. Оценки. Домашнее задание: повторить главу «Углеводороды» Написать краткие сообщения об углеводородных месторождениях Казахстана.

Название документа Презентация.pptx

Алжасова Светлана Витальевна учитель химии и биологии Перекатненская СШ
Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс, общественн...
Цель: Обобщение, дополнение и систематизация сведений об углеводородах на осн...
Эпиграф урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой» А.Попов
1. Углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен. │ ─ С ─ │
2. Один атом углерода может образовывать связи с другими атомами углерода. Та...
3. Оставшиеся валентности используются для связывания с водородом, что и прив...
1 конкурс: Игра «Третий лишний». Кто быстрее найдет ошибку. А) 2-метилпропан,...
2 конкурс: Напишите структурные формулы двух гомологов и двух изомеров вещест...
3 конкурс: Игры «Ты – мне, я - тебе». Команды приготовили по три вопроса (по ...
4 конкурс: «Дальше… Дальше…». Кто больше ответит за 1 минуту.
5 конкурс: Решить задачи на вывод химической формулы газообразного вещества.
6 конкурс: Осуществить превращение, назвать продукты реакций. С6Н14 → С6Н12 →...
- На сегодняшнем уроке я научился…				 - На сегодняшнем уроке я закрепил… - П...
Спасибо за внимание!!!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алжасова Светлана Витальевна учитель химии и биологии Перекатненская СШ
Описание слайда:

Алжасова Светлана Витальевна учитель химии и биологии Перекатненская СШ

№ слайда 2 Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс, общественно-г
Описание слайда:

Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс, общественно-гуманитарное направление)

№ слайда 3 Цель: Обобщение, дополнение и систематизация сведений об углеводородах на основа
Описание слайда:

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация сведений об углеводородах на основании знаний, полученных в процессе изучения темы «Углеводороды».

№ слайда 4 Эпиграф урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой» А.Попов
Описание слайда:

Эпиграф урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой» А.Попов

№ слайда 5 1. Углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен. │ ─ С ─ │
Описание слайда:

1. Углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен. │ ─ С ─ │

№ слайда 6 2. Один атом углерода может образовывать связи с другими атомами углерода. Таким
Описание слайда:

2. Один атом углерода может образовывать связи с другими атомами углерода. Таким образом возникают цепи или кольца из атомов углерода. С ─ С ─ С ─ С С ─ С │ │ С ─ С

№ слайда 7 3. Оставшиеся валентности используются для связывания с водородом, что и приводи
Описание слайда:

3. Оставшиеся валентности используются для связывания с водородом, что и приводит к образованию углеводородов. Н Н Н Н │ │ │ │ Н ─ С ─ С ─ С ─ С ─ Н │ │ │ │ Н Н Н Н

№ слайда 8 1 конкурс: Игра «Третий лишний». Кто быстрее найдет ошибку. А) 2-метилпропан, 2-
Описание слайда:

1 конкурс: Игра «Третий лишний». Кто быстрее найдет ошибку. А) 2-метилпропан, 2-пропилен, циклопропан. Б) бензол, гексан, 3-метилгексан. В) 2-пропен, пропан, 2-пропин

№ слайда 9 2 конкурс: Напишите структурные формулы двух гомологов и двух изомеров вещества:
Описание слайда:

2 конкурс: Напишите структурные формулы двух гомологов и двух изомеров вещества: Н2С = СН ─ СН ─ СН3 │ СН3

№ слайда 10 3 конкурс: Игры «Ты – мне, я - тебе». Команды приготовили по три вопроса (по одн
Описание слайда:

3 конкурс: Игры «Ты – мне, я - тебе». Команды приготовили по три вопроса (по одному каждой команде соперников. Вопросы записаны на карточкам). Вопросы - тесты составлены по названию команды.

№ слайда 11 4 конкурс: «Дальше… Дальше…». Кто больше ответит за 1 минуту.
Описание слайда:

4 конкурс: «Дальше… Дальше…». Кто больше ответит за 1 минуту.

№ слайда 12 5 конкурс: Решить задачи на вывод химической формулы газообразного вещества.
Описание слайда:

5 конкурс: Решить задачи на вывод химической формулы газообразного вещества.

№ слайда 13 6 конкурс: Осуществить превращение, назвать продукты реакций. С6Н14 → С6Н12 → С6
Описание слайда:

6 конкурс: Осуществить превращение, назвать продукты реакций. С6Н14 → С6Н12 → С6Н11Cl ↓ С6Н6 → CO2

№ слайда 14 - На сегодняшнем уроке я научился…				 - На сегодняшнем уроке я закрепил… - Посл
Описание слайда:

- На сегодняшнем уроке я научился… - На сегодняшнем уроке я закрепил… - После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку… - Самым занимательным моментом урока было…

№ слайда 15 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ» (11 класс)
  • Химия
Описание:

 

Открытый урок «Путешествие по континенту УГЛЕВОДОРОДОВ»

(11 класс, общественно-гуманитарное направление)

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация сведений об углеводородах на основании знаний, полученных в процессе изучения темы «Углеводороды».

Задачи: - Дополнить и систематизировать знания по теме «Углеводороды». Закрепить знания о составе, свойствах, номенклатуре, получение и применение  основных классов углеводородов. Закрепить умение решать задачи.                                                                                                                    - Развитие коммуникативных умений в ходе коллективной работы. Формирование творческого отношения к учебной деятельности, развитие познавательного интереса.                               - Воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе.

Тип урока: Урок-обобщение.

Вид урока: Нестандартный, урок-путешествие.

Оборудование: Схема-таблица «Классификация углеводородов», карта путешествия.

Эпиграф урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой»  А.Попов

Ход урока:

I.                   Организационный момент. Дается тема урока, определяется цель и задачи урока.

II.                Основная часть.

Вступительное слово учителя.    

Автор Алжасова Светлана Витальевна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 485
Номер материала 55654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓