Главная / Математика / Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс

Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс

Название документа Клоунада.ppt

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов
Описание слайда:

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
Описание слайда:

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

Название документа Открытый урок МНОЖЕСТВА.docx

hello_html_963124e.gifhello_html_51cf471f.gifhello_html_51cf471f.gifhello_html_m7f24c474.gifhello_html_963124e.gifhello_html_5f293880.gifОткрытый урок по теме «Множества»

Девиз урока: Да, путь познания не гладок, но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем отгадок, и поискам предела нет.

Цель урока: Выяснить что такое «множество», элементы множества, конечные и бесконечные множества.

Задачи урока:

  • Ввести понятия: «множество», элемент множества, конечные и бесконечные множества;

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать внимание, память, активность и самостоятельность;

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, инициативность, творческую активность, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету «МНОЖЕСТВА». Нам предстоит познакомиться с жителями этой планеты. Но чтобы иметь представление о том, что нас там ждёт, мы с вами разберём понятие «множество».

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Какие числа называются натуральными? Целыми? Положительными? Отрицательными? Чётными? Нечётными? Приведите примеры.

Давайте на практике попытаемся понять что такое «множество»

ΙΙΙ. Объяснение нового материала.

  1. Практическая работа учителя

Задаю ребятам вопрос: «С каким словом у вас ассоциируется слово «множество»?». Практически все отвечают, что со словом «много». Тогда задаю второй вопрос: «А что такое «мало» и что такое « много»?». И где же та грань, когда «мало» переходит во «много»? Дети не могут ответить на этот вопрос. Показываю фрагмент мультфильма «Как лечить удава», диалог обезьянки и слонёнка где они выясняют что такое «куча» (т.е. «много»), а где «не куча» (т.е. «мало»). Дети делают вывод, что множество не означает «много». Далее посредством исследовательской деятельности объясняю учащимся, что такое «множество». На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся вместе с учителем выясняют, что же такое множество. Насыпаю в стакан немного риса, в другой стакан гречки. Область, ограниченная стаканом 1 – множество риса, стаканом 2 – множество гречки. Добавляю в стакан 1 немного гречки, горошину, а в стакан 3 только одну горошину и делаем с учащимися вывод.

  • Вывод: Множество - некоторая совокупность элементов. Всякий объект, входящий в множество, называют его элементом. Элементы множества - это любые объекты. Множество обозначают А, В, М, Р, С и т.д. Слайд 2


  1. Путешествие на планету «Множества» Слайды 3-10

Где ребята знакомятся со способами задания множеств, конечными и бесконечными множествами, равными множествами, с пустым множеством, с числовыми множествами.

Вопросы от жителей планеты «Множества» -1. Перед вами упорядоченные элементы множества А( портрет Архимеда) и неупорядоченные такие же элементы другого множества В. Равны ли эти множества?

Заполняем табличку

знак

значение

Примеры

Є

знак принадлежности

2 Є N. -5 Є Z

U

Знак объединения


Знак пересечения



Знак включения

N Z






  1. Продолжение практической работы.

На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся выясняют, что же такое объединение множеств, пересечение. 1.Насыпают в стакан немного риса, в другой стакан гречки. Область, ограниченная стаканом 1 – множество риса, 2 – множество гречки. Пересыпают всё в один стакан, получают новое множество риса и гречки (объединение).

Пример. А={1,2,3,4,5}. B={1,2,3,4,5,6,7,8} → AUB={1,2,3,4,5,6,7,8}

Вывод: объединение двух множеств – множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно из этих множеств.

2.Насыпаем в стакан1 гречку и горох, а в стакан 2 гречку и рис. Всё пересыпаем в один стакан. Гречка из стакана1 совместилась с гречкой из стакана 2, получили новое множество гречки (пересечение).

Пример. А={1,2,3,4,5}. B={1,2,3,4,5,6,7,8} → A B={1,2,3,4,5}

Вывод: пересечение двух множеств - множество, состоящее из элементов, входящих в каждое из данных множеств.


ΙV. Гимнастика для глаз. Слайд 11


V. Задание для самопроверки. Слайд 13



Задание

Ответы

Самооценка



А U В

А В


1

Два соседа- птицевода Иванов И.П и

Сидоров И.Н решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств.




2

А={1.2.3.4} и В={5,6,7,1.2.3.4}




3

1,3,5В



2,4,6А






4

А – множество снежинок и звёздочек,

В – множество звёздочек.

Верно ли?

Снежинки и звёздочки

снежинки


5

Задайте различные множества










VI. Решение упражнений: 638, 840.


VII. Итоги урока. Рефлексия Слайд 14


VIIΙ. Д/з п.8.7, № 839, 847 Слайд 15











































Название документа множ-во.ppt

Множество Лобанова Лидия Павловна, 2011
Введение понятия множества Конечные множества Бесконечные множества
Введение понятия множества Множество Элемент множества Способы задания Пустое...
Множество. Элемент множества. Способы задания. Множество – неопределяемое пон...
Примеры множеств A={1; 2; 3; 4; 5} Порядок элементов не важен! В – положитель...
Равные множества Множество М ─ квадрат, трапеция, пятиугольник, круг, треугол...
Множества могут быть любые! Множество цветов на школьной клумбе Множество, в ...
Конечные множества Примеры Множество из 4 элементов: M={a;b;c;d} Множество ци...
Примеры конечных множеств Множество всех цифр Множество гласных букв русского...
Бесконечные множества Примеры Множество всех положительных чисел Множество вс...
Числовые множества Важные примеры бесконечных числовых множеств
Числовые промежутки – множества, которые удобно рассматривать при решении нер...
Удивительная гостиница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . . . . . . ...
Точки на интервале и на прямой D O A B C
Контрольные вопросы. Назовите элементы каждого множества. Назовите общие элем...
Заключение Мы познакомилсь с некоторыми множествами и их элементами, и даже с...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Множество Лобанова Лидия Павловна, 2011
Описание слайда:

Множество Лобанова Лидия Павловна, 2011

№ слайда 2 Введение понятия множества Конечные множества Бесконечные множества
Описание слайда:

Введение понятия множества Конечные множества Бесконечные множества

№ слайда 3 Введение понятия множества Множество Элемент множества Способы задания Пустое мн
Описание слайда:

Введение понятия множества Множество Элемент множества Способы задания Пустое множество

№ слайда 4 Множество. Элемент множества. Способы задания. Множество – неопределяемое поняти
Описание слайда:

Множество. Элемент множества. Способы задания. Множество – неопределяемое понятие. Некоторая совокупность элементов. Элементы – любые! Способы задания множеств: Перечисление элементов множества: A={1; 2; 3; 4; 5} Указание характеристических свойств элементов множества: В={х |х>0}

№ слайда 5 Примеры множеств A={1; 2; 3; 4; 5} Порядок элементов не важен! В – положительные
Описание слайда:

Примеры множеств A={1; 2; 3; 4; 5} Порядок элементов не важен! В – положительные числа 0,1; 0,01; 0,001; 0,00000001… 49086975; 12,3401; 87,0263; 76; 1000 0,8… 99; 100,1; 4502,555; 777; 700001; 3,3…

№ слайда 6 Равные множества Множество М ─ квадрат, трапеция, пятиугольник, круг, треугольни
Описание слайда:

Равные множества Множество М ─ квадрат, трапеция, пятиугольник, круг, треугольник. Множество Р ─ круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, трапеция.

№ слайда 7 Множества могут быть любые! Множество цветов на школьной клумбе Множество, в кот
Описание слайда:

Множества могут быть любые! Множество цветов на школьной клумбе Множество, в котором один элемент: птица Чир Пустое множество

№ слайда 8 Конечные множества Примеры Множество из 4 элементов: M={a;b;c;d} Множество цифр
Описание слайда:

Конечные множества Примеры Множество из 4 элементов: M={a;b;c;d} Множество цифр Множество букв русского алфавита Множество всех тигров, живущих на Земле

№ слайда 9 Примеры конечных множеств Множество всех цифр Множество гласных букв русского ал
Описание слайда:

Примеры конечных множеств Множество всех цифр Множество гласных букв русского алфавита А Я О Ё У Ю Ы И Э Е 0

№ слайда 10 Бесконечные множества Примеры Множество всех положительных чисел Множество всех
Описание слайда:

Бесконечные множества Примеры Множество всех положительных чисел Множество всех точек на прямой Множество всех треугольников Множество всех фигур на плоскости В. Кандинский

№ слайда 11 Числовые множества Важные примеры бесконечных числовых множеств
Описание слайда:

Числовые множества Важные примеры бесконечных числовых множеств

№ слайда 12 Числовые промежутки – множества, которые удобно рассматривать при решении нераве
Описание слайда:

Числовые промежутки – множества, которые удобно рассматривать при решении неравенств. 5 8 5 < X < 8 , (5; 8) 5 ≤ X ≤ 8 , [5; 8] 5 ≤ X < 8 , [5; 8)

№ слайда 13 Удивительная гостиница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . . . . . . Чет
Описание слайда:

Удивительная гостиница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . . . . . . Четных чисел и натуральных – – одинаковое количество!

№ слайда 14 Точки на интервале и на прямой D O A B C
Описание слайда:

Точки на интервале и на прямой D O A B C

№ слайда 15 Контрольные вопросы. Назовите элементы каждого множества. Назовите общие элемент
Описание слайда:

Контрольные вопросы. Назовите элементы каждого множества. Назовите общие элементы этих множеств. Какие элементы множества А не принадлежат множеству В? Какие элементы множества В не принадлежат множеству А? Назовите элементы, которые входят хотя бы в одно из данных множеств. В А

№ слайда 16 Заключение Мы познакомилсь с некоторыми множествами и их элементами, и даже с пу
Описание слайда:

Заключение Мы познакомилсь с некоторыми множествами и их элементами, и даже с пустым множеством. Узнали, что множества могут быть как конечными, так и бесконечными. Будем продолжать изучать множества! Макс Эшер

Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс
  • Математика
Описание:

Учебник: «Математика 6», Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др. М.: Просвещение, 2008. Глава 8. Целые числа. Количество часов в неделю 5, в год 170 часов.

Задаю ребятам вопрос: «С каким словом у вас ассоциируется слово «множество»?». Практически все отвечают, что со словом «много». Тогда задаю второй вопрос: «А что такое «мало» и что такое « много»?». И где же та грань, когда «мало» переходит во «много»? Дети не могут ответить на этот вопрос. Показываю фрагмент мультфильма «Как лечить удава», диалог обезьянки и слонёнка где они выясняют что такое «куча» (т.е. «много»), а где «не куча» (т.е. «мало»). Дети делают вывод, что множество не означает «много». Далее посредством исследовательской деятельности объясняю учащимся, что такое «множество». На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся вместе с учителем выясняют, что же такое множество.

Автор Наумова Наталья Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1911
Номер материала 36056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓