Главная / История / Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

7 класс. Всемирная история средних веков. Урок № 35.

Тема: Поход Бату на русские земли (1236 -1242 годы).


Цель: сформировать представление о западном походе монголов во главе с Бату.


Задачи:

  1. Знать этапы похода, причины поражения русских и европейских войск в борьбе с монголами;

  2. Уметь вести монологическую речь, анализировать текст, составлять таблицу, работать с контурной и анимированной картой, работать в группе, делать выводы;

  3. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства, толерантное отношение к одноклассникам, самостоятельность, ответственность.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Форма урока: урок взаимообучения учащихся с элементами игры.


Методы: личностно – ориентированный подход: выбор роли и заданий; интерактивные: немедленное применение, приём «каждый учит каждого», ролевая игра, работа в группах, приём «оживи карту», игра «найди пару»


Ресурсы: 1.интерактивная доска – анимированная карта «Походы Батыя»;

2.печатные материалы для изучения новой темы у каждой группы: иллюстрации для создания презентаций, контурные карты, таблицы;

3.задания для итогового повторения материала у каждой группы: кроссворды, тесты, испорченные летописи, тексты с историческими ошибками;

4. пять папок с текстами по новой теме для пяти учащихся – «флешек»;

5. ножницы, клей – карандаш.


План урока:

  1. Мотивация, целеполагание.

  2. Актуализация знаний по пройденной теме

III. Вводно – мотивационный этап.

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся: работа в группах – « каждый учит каждого»:

1.1237 год - взятие монголами Рязани, Коломны, Москвы;

2. 1238 год – взятие монголами Владимиро –Суздальского княжества;

3. 1238 год – обратный путь монголов в степь, взятие городов Торжок, Козельск;

4.1239 – 1240 – поход на Южную Русь;

5. 1241 – 1242 – завоевание монголами европейских стран.

V. Итоговая проверка знаний – часть детей самостоятельно по письменным заданиям,

часть – приём «оживи карту».

  1. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Мотивация, целеполагание – 1 минута.


Девиз урока: “Скажи мне, я забываю.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”

(китайская пословица).

Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Каждому из вас предстоит стать на некоторое время учителем и объяснять новый материал своим одноклассникам. Мы продолжаем изучение монгольских завоеваний и сегодня ваша цель: узнать как можно больше о походе Бату и уже сегодня выполнить задание по новой теме. Пока мы с вами будем кратко повторять предыдущую тему, 5 человек (по 1 человеку от каждой команды) будут изучать одну из частей новой темы. (Раздать материалы желающим детям для самостоятельного изучения).


  1. Актуализация знаний по пройденной теме - 10 минут.

  1. Две группы: устно рассказать известную информацию о городе по карточкам

Баласагун (столица Караханидов, «Гобалык»-кроткий город, открыли монголам ворота)

Отрар (оборона 6 месяцев)

Сыгнак (оборона 3 месяца, либо 7 дней)

Ашнас (оборона 15 дней)

Дженд (закрыли ворота, но не оборонялись, поэтому их на время разграбления на 9 дней выгнали в степь)

Ургенч (столица Хорезма, оборона 7 месяцев)

Шемаха (Азербайджан, упорное сопротивление монголам)

Алмалы (центр улуса Чагатая)

  1. Две группы: игра «найди себе пару»

1206 г – на курултае Темучин провозглашён Чингисханом.

1211 -1215 гг – завоевание Китая.

1219 -1224 гг – завоевание Казахстана и Средней Азии.

1227 г – смерть Жоши и Чингисхана.

  1. Одна группа – краткий рассказ по одному предложению от лица Чингисхана о его завоеваниях.


III. Вводно – мотивационный этап – 3 минуты.

Ученики, подготавливающие материал по новой теме рассаживаются в группы.

Откройте тетради, запишите тему урока.


Рассказ учителя: Бату, Батый, Саин - хан (добрый, справедливый) (1209 – 1155 гг) – монгольский хан, внук Чингисхана. Стал ханом в 1227 году, когда ему исполнилось всего 18 лет. На курултае 1235 года великий хан Угедей приказал Батыю и верному полководцу Чингисхана Субедею возглавить поход на Запад « до последнего моря», как завещал Чингисхан. Для подготовки похода из Китая прислали 10 тысяч ремесленников, делавших оружие, а так же поселение крестьян, заготавливающих пропитание для войска.

В 1236 году войско Бату завоевало волжско – камских булгар, а 1237 году кыпчаков (половцев).

Что произошло дальше - вы изучите сами.


IV. Организация самостоятельной деятельности учащихся – 20 минут.

Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе Microsoft Offise Word- пишет краткий конспект, кто – то в программе Microsoft Offise Excel – заполняет таблицу, кто – то в программе Microsoft Offise Power Point- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе Microsoft Offise Outlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

Через три минуты диски - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более минуты времени.

  1. Итоговая проверка знаний – 10 минут.

В начале урока я вам говорила, что уже сегодня будут проверяться ваши знания. Сейчас я забираю у вас диски и проверяю как на них сохранилась информация. А в это время вы сами выбираете себе задание: либо тест, либо кроссворд, либо испорченную, подгоревшую летопись, в которой нужно восстановить пробелы.

Диски – ученики работают по анимированной карте – нужно рассказать материал о завоеваниях Бату по всплывающим стрелочкам, «оживить карту».

  1. Рефлексия – 1 минута.

Что нового научились делать?

Какая деятельность на уроке понравилась больше всего?

Что не понравилось?

Какую деятельность хотите повторить на следующих уроках?


Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)
  • История
Описание:

 

 

Дети при изучении и излагании новой темы работают в необычных группах. Учитель объсняет им их задачу: "Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе MicrosoftOffiseWord- пишет краткий конспект, кто – то в программе MicrosoftOffiseExcel – заполняет таблицу, кто – то в программе MicrosoftOffisePowerPoint- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе MicrosoftOffiseOutlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

 

Через три минуты диски  - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

 

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более  минуты времени."

 

Автор Еликова Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 677
Номер материала 28406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓