Инфоурок География Другие методич. материалыОткрытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

Скачать материал

7 класс. Всемирная история средних веков. Урок № 35.

Тема: Поход Бату на русские земли (1236 -1242 годы).

 

Цель: сформировать представление о западном походе монголов во главе с Бату.

 

Задачи:

1.      Знать этапы похода, причины поражения русских и европейских войск в борьбе с монголами;

2.      Уметь вести монологическую речь, анализировать текст, составлять таблицу, работать с контурной и анимированной картой, работать в группе, делать выводы;

3.      Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства, толерантное отношение к одноклассникам, самостоятельность, ответственность.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Форма урока: урок взаимообучения учащихся с элементами игры.

 

Методы:  личностно – ориентированный подход: выбор роли и заданий; интерактивные: немедленное применение, приём «каждый учит каждого», ролевая игра, работа в группах, приём «оживи карту», игра «найди пару»

 

Ресурсы: 1.интерактивная доска – анимированная карта «Походы Батыя»;

2.печатные материалы для изучения новой темы у каждой группы: иллюстрации для создания презентаций, контурные карты, таблицы;

3.задания для итогового повторения материала у каждой группы: кроссворды, тесты, испорченные летописи, тексты с историческими ошибками;

4. пять папок с текстами по новой теме для пяти учащихся – «флешек»;

5. ножницы, клей – карандаш.

 

План урока:

I.                    Мотивация, целеполагание.

II.                 Актуализация знаний по пройденной теме

III.          Вводно – мотивационный этап.

IV.              Организация самостоятельной деятельности учащихся: работа в группах – « каждый учит каждого»:

1.1237 год  - взятие монголами Рязани, Коломны, Москвы;

2. 1238 год – взятие монголами Владимиро –Суздальского княжества;

3. 1238 год – обратный путь монголов в степь, взятие городов Торжок, Козельск;

4.1239 – 1240 – поход на Южную Русь;

5. 1241 – 1242 – завоевание монголами европейских стран.

V.          Итоговая проверка знаний – часть детей самостоятельно по письменным заданиям,

часть – приём «оживи карту».

V.                Рефлексия.

Ход урока:

I.                   Мотивация, целеполагание – 1 минута.

 

Девиз урока: “Скажи мне, я забываю.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”

(китайская пословица).

Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Каждому из вас предстоит стать на некоторое время учителем и объяснять новый материал своим одноклассникам. Мы продолжаем изучение монгольских завоеваний и сегодня ваша цель: узнать как можно больше о походе Бату и уже сегодня выполнить задание по новой теме. Пока мы с вами будем кратко повторять предыдущую тему, 5 человек (по 1 человеку от каждой команды) будут изучать одну из частей новой темы.  (Раздать материалы желающим детям для самостоятельного изучения).

 

II.                 Актуализация знаний по пройденной теме - 10 минут.

1.      Две  группы: устно рассказать известную информацию о городе по карточкам

Баласагун (столица Караханидов, «Гобалык»-кроткий город, открыли монголам ворота)

Отрар (оборона 6 месяцев)

Сыгнак (оборона 3 месяца, либо 7 дней)

Ашнас (оборона 15 дней)

Дженд (закрыли ворота, но не оборонялись, поэтому их на время разграбления на 9 дней выгнали в степь)

Ургенч (столица Хорезма, оборона 7 месяцев)

Шемаха (Азербайджан, упорное сопротивление монголам)

Алмалы (центр улуса Чагатая)

2.      Две группы: игра «найди себе пару»

1206 г – на курултае Темучин провозглашён Чингисханом.

1211 -1215 гг – завоевание Китая.

1219 -1224 гг – завоевание Казахстана и Средней Азии.

1227 г – смерть Жоши и Чингисхана.

3.      Одна группа – краткий рассказ по одному предложению от  лица Чингисхана о его завоеваниях.

 

III.          Вводно – мотивационный этап – 3 минуты.

Ученики, подготавливающие материал по новой теме рассаживаются в группы.

Откройте тетради, запишите тему урока.

 

Рассказ учителя: Бату, Батый, Саин  - хан (добрый, справедливый) (1209 – 1155 гг) – монгольский хан, внук Чингисхана. Стал ханом в 1227 году, когда ему исполнилось всего 18 лет. На курултае 1235 года великий хан Угедей приказал Батыю и верному полководцу Чингисхана Субедею возглавить поход на Запад « до последнего моря», как завещал Чингисхан. Для подготовки похода из Китая прислали 10 тысяч ремесленников, делавших оружие, а так же поселение крестьян, заготавливающих пропитание для войска.

В 1236 году войско Бату завоевало волжско – камских  булгар, а 1237 году кыпчаков (половцев).

Что произошло дальше - вы изучите сами.

 

IV. Организация самостоятельной деятельности учащихся – 20 минут.

 Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе Microsoft Offise Word- пишет краткий конспект, кто – то в программе Microsoft Offise Excel – заполняет таблицу, кто – то в программе Microsoft Offise Power Point- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе Microsoft Offise Outlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

Через три минуты диски  - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более  минуты времени.

VI.             Итоговая проверка знаний – 10 минут.

В начале урока я вам говорила, что уже сегодня будут проверяться ваши знания. Сейчас я забираю у вас диски и проверяю как на них сохранилась информация. А в это время вы сами выбираете себе задание: либо тест, либо кроссворд, либо испорченную, подгоревшую летопись, в которой нужно восстановить пробелы.

Диски – ученики работают по анимированной карте – нужно рассказать материал о завоеваниях Бату по всплывающим стрелочкам, «оживить карту».

VII.          Рефлексия – 1 минута.

Что нового научились делать?

Какая деятельность на уроке понравилась больше всего?

Что не понравилось?

Какую деятельность хотите повторить на следующих уроках?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Дети при изучении и излагании новой темы работают в необычных группах. Учитель объсняет им их задачу: "Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе MicrosoftOffiseWord- пишет краткий конспект, кто – то в программе MicrosoftOffiseExcel – заполняет таблицу, кто – то в программе MicrosoftOffisePowerPoint- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе MicrosoftOffiseOutlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

 

Через три минуты диски  - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

 

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более  минуты времени."

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 494
    • DOCX 21.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еликова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еликова Ольга Владимировна
    Еликова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21631
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 374 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе