Главная / Начальные классы / Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)

Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)

Дата проведения

24.02.2015г.

Образовательная область

Здоровье

Раздел

Валеология

Тема

Мойдодыр.

Цели

Образовательная

Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни

Развивающая

Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание

Воспитательная

Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Словарная работа

Мойдодыр, гигиена

Билингвальный компонент

Мыло- сабын, носовой платок- қол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырнақ, часы- сағат.

Оборудование

Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.


Приветствуют воспитателя.

Организационно- поисковый

-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?



-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?

-Зачем нам нужна вода?



-Как умывается кошка? Слон? Медведь?



II.-А теперь внимание на экран.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?









- Что нам сегодня предстоит узнать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Послушайте такую загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

-А для чего человеку часы?



III. На доске картинки:

-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.

IV.Работа со слайдами.

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?







V. Музыкальная физминутка.



VI. Показываю отрывок из мультфильма

«Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир»

-Кто такой Мойдодыр?

-Чей он начальник?

VII. Игра «Советы Мойдодыра».

А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.

А какой?

IX. А сейчас отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-От Мойдодыра вам ребятки подарки!

Фрагмент мультфильма

Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Посмотрите, нам принесли письмо:

Интересно от кого?

Письмо ко всем детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Мойдодыр


Нужен свежий воздух, солнце.



Вода



Умываться, пить, варить еду.

Языком, обливается, купается в реке.







(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)





О личной гигиене





Уход за телом.









Отгадывают загадку



Отвечают на вопросы

(Дети выполняют у доски).



Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.

Выполняют физминутку.

Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.





Умывальник

Мочалок



Играют в игру























































































































































(ответы детей)

























Внимательно слушают текст письма.














































Рефлексивно-корригирующий

X. Подведём сейчас итог

-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.

-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.

Оценивают урок



Ожидаемые результаты:

Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;

Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;

Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.





Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Дата проведения

24.02.2015г.

Образовательная область

Здоровье

Раздел

Валеология

Тема

Мойдодыр.

Цели

Образовательная

Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни

Развивающая

Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание

Воспитательная

Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Словарная работа

Мойдодыр, гигиена

Билингвальный компонент

Мыло- сабын, носовой платок- қол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырнақ, часы- сағат.

Оборудование

Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.

 

Приветствуют воспитателя.

Организационно- поисковый

-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома? 

 

-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?

-Зачем нам нужна вода?

 

-Как умывается кошка? Слон? Медведь?

 

II.-А теперь внимание на экран.

 (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

 

 

 

 

- Что нам сегодня предстоит узнать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

   Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Послушайте такую загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

-А для чего человеку часы?

 

III. На доске картинки:

-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.

IV.Работа со слайдами.

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

 

 

 

V. Музыкальная физминутка.

 

VI. Показываю отрывок из мультфильма

«Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир»

-Кто такой Мойдодыр?

-Чей он начальник?

VII. Игра «Советы Мойдодыра».

А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный  совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.     Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

2.     Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

3.     Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4.     Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

5.     Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что -  нет.

VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.

 А какой?

IX. А сейчас отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю:

 Рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз,

 Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 Гладко и душисто, моет очень чисто.

 Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю. (Мочалка)

 Вытираю я, стараюсь

 После бани паренька.

 Всё намокло, всё измялось –

 Нет сухого уголка. (Полотенце)

 Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

 Вроде ежика на вид,

 Но не просит пищи.

 По одежде пробежит,

 И та станет чище.

(Платяная щетка.)

 Кто считает зубы нам

 По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-От Мойдодыра вам ребятки подарки!

Фрагмент мультфильма

Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

 В ушате, корыте, лохани,

 В реке, ручейке, океане –

 И ванне, и в бане.

 Всегда и везде –

 Вечная слава воде!

Посмотрите, нам принесли письмо:

Интересно от кого?

Письмо ко всем детям

Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмецо:

 Я прошу вас, мойте чаще

 Ваши руки и лицо.

 Все равно какой водою:

 Кипяченой, ключевой,

 Из реки, иль из колодца,

 Или просто дождевой!

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем -

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

 Тритесь губкой и мочалкой!

 Потерпите - не беда!

 И чернила и варенье,

 Смоют мыло и вода.

 Дорогие мои дети!

 Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще -

 Я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям,

 Не поеду в гости к ним!

 Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья! Ваш Мойдодыр

 

Нужен свежий воздух, солнце.

 

Вода

 

Умываться, пить, варить еду.

Языком, обливается, купается в реке.

 

 

 

(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 

 

О личной гигиене

 

 

Уход за телом.

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

Отвечают на вопросы

(Дети выполняют у доски).

 

Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.

Выполняют физминутку.

Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.

 

 

Умывальник

Мочалок

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают текст письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

X. Подведём сейчас итог

-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.

-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете  ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.

Оценивают урок

 

Ожидаемые результаты:

Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;

Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;

Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.

 

 

Автор Шобанова Анара Сарсенбаевна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 927
Номер материала 56721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓