Главная / Математика / Открытый урок по теме"Отношения.Пропорции"

Открытый урок по теме"Отношения.Пропорции"

«Божественная пропорция» У математиков средневековья и древности существовал ...
«золотой» прямоугольник а b a = b = 0,6
«Золотое сечение» в геометрии Многие предметы прямоугольной формы выполнены н...
«Золотое сечение» в живописи Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Ко...
«Золотое сечение» в архитектуре Построенный в V веке до н.э., Парфенон до сих...
Один из красивейших произведений древнегреческой архитектуры Измерим расстоян...
Пропорции Покровского Собора на Красной площади в Москве определяются восемью...
«Золотое сечение» в природе Рассматривая расположение трех подряд идущих пар ...
Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отноше...
«Золотые» пропорции в анатомии «Золотое сечение» повсеместно присутствует в т...
Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: ч...
Спасибо за внимание
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Божественная пропорция» У математиков средневековья и древности существовал тер
Описание слайда:

«Божественная пропорция» У математиков средневековья и древности существовал термин “божественная пропорция” или “золотое сечение”. Золотым сечением называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине большей части, как длина большей части относится к длине меньшей части. Это отношение нельзя точно выразить обыкновенной или десятичной дробью, а приблизительно оно равно числу: .

№ слайда 3 «золотой» прямоугольник а b a = b = 0,6
Описание слайда:

«золотой» прямоугольник а b a = b = 0,6

№ слайда 4 «Золотое сечение» в геометрии Многие предметы прямоугольной формы выполнены на о
Описание слайда:

«Золотое сечение» в геометрии Многие предметы прямоугольной формы выполнены на основе «золотого сечения», так как это приятная для человеческого глаза форма.

№ слайда 5 «Золотое сечение» в живописи Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Кораб
Описание слайда:

«Золотое сечение» в живописи Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Корабельная роща”. Наличие ярких деталей в картине, делящих её в отношении «золотого сечения», придает картине чувство спокойствия, уравновешенности.

№ слайда 6 «Золотое сечение» в архитектуре Построенный в V веке до н.э., Парфенон до сих по
Описание слайда:

«Золотое сечение» в архитектуре Построенный в V веке до н.э., Парфенон до сих пор считается совершеннейшим зданием в мире. Говорят, «…у греческого храма нет размеров, у него есть пропорции…»

№ слайда 7 Один из красивейших произведений древнегреческой архитектуры Измерим расстояния
Описание слайда:

Один из красивейших произведений древнегреческой архитектуры Измерим расстояния AC, AB, BC. Найдём отношения BC / AC и AB / BC Ответ: 5/8

№ слайда 8 Пропорции Покровского Собора на Красной площади в Москве определяются восемью чл
Описание слайда:

Пропорции Покровского Собора на Красной площади в Москве определяются восемью членами ряда золотого сечения: Многие члены этого ряда повторяются в затейливых элементах храма многократно: Покровский Собор

№ слайда 9 «Золотое сечение» в природе Рассматривая расположение трех подряд идущих пар лис
Описание слайда:

«Золотое сечение» в природе Рассматривая расположение трех подряд идущих пар листьев на общем стебле растения, можно заметить, что между третьей и первой парой вторая находится в месте «золотого сечения». При таком расположении листьев, как утверждают биологи, достигается максимальное восприятие солнечных лучей.

№ слайда 10 Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении
Описание слайда:

Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении «золотого сечения». Так, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского состоит из частей, делящихся по золотым отношениям.

№ слайда 11 «Золотые» пропорции в анатомии «Золотое сечение» повсеместно присутствует в теле
Описание слайда:

«Золотые» пропорции в анатомии «Золотое сечение» повсеместно присутствует в теле человека. Оно стало для человека эталоном красоты.

№ слайда 12 Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: четы
Описание слайда:

Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя - рост человека, четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека, наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста, расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8, длина всей руки - это 1/10 роста, стопа - 1/7 часть роста.

№ слайда 13 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Открытый урок по теме"Отношения.Пропорции"
  • Математика
Описание:

Урок по теме «Отношения и пропорции».

 

Подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г.Йошкар-Олы Софронова Мария Вениаминовна.

 Хочу представить вашему вниманию конспект   урока по теме: « Отношения. Пропорции». - это урок изучения нового материала. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять  понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.

Цели урока:

Образовательная:

  • Расширить знания по теме "Отношения и пропорции";
  • Объяснить понятие отношения; показать правила записи и чтения отношений;
  • Развивать у учащихся навыки нахождения отношений и решения задач на данную тему;
  • Показать связь математики с разными областями человеческих знаний.

Развивающая:     

  • развитие умений учащихся записывать, читать и давать анализ дробных выражений;
  • развитие логического мышления учащихся, через решение нестандартных задач;
  • развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза; 
  • создание  условий для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки; развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти.   

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения;
  • воспитывать чувство прекрасного в пропорциональности окружающего мира. 

Тип урока:

·        урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. 

 

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; методы  взаимоконтроля.         

 

Оборудование:  Мультимедийный  проектор, приложение к уроку на электронном носителе.

 

Урок по теме «Отношения и пропорции».

 

Подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г.Йошкар-Олы Софронова Мария Вениаминовна.

 Хочу представить вашему вниманию конспект   урока по теме: « Отношения. Пропорции». - это урок изучения нового материала. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять  понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия. 

Цели урока:

Образовательная: 

•Расширить знания по теме "Отношения и пропорции";

•Объяснить понятие отношения; показать правила записи и чтения отношений; 

•Развивать у учащихся навыки нахождения отношений и решения задач на данную тему;

•Показать связь математики с разными областями человеческих знаний.

Развивающая:      

•развитие умений учащихся записывать, читать и давать анализ дробных выражений;

•развитие логического мышления учащихся, через решение нестандартных задач;

•развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза;  

•создание  условий для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки; развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти.    

Воспитывающая: 

•создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения;

•воспитывать чувство прекрасного в пропорциональности окружающего мира.  

Тип урока: 

•урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.  

 

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; методы  взаимоконтроля.         

 

Оборудование:  Мультимедийный  проектор, приложение к уроку на электронном носителе. 

 

 

Автор Софронова Мария Вениаминовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 29279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓