Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"З О Л О Т О Е С Е Ч Е Н И Е"
2 слайд
«Божественная пропорция»
У математиков средневековья и древности существовал термин “божественная пропорция” или “золотое сечение”. Золотым сечением называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине большей части, как длина большей части относится к длине меньшей части.
Это отношение нельзя точно выразить обыкновенной или десятичной дробью, а приблизительно оно равно числу:
.
3 слайд
«золотой» прямоугольник
а
b
a =
b =
0,6
4 слайд
«Золотое сечение» в геометрии
Многие предметы прямоугольной формы выполнены на основе «золотого сечения», так как это приятная для человеческого глаза форма.
5 слайд
«Золотое сечение» в живописи
Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Корабельная роща”.
Наличие ярких деталей в картине, делящих её в отношении «золотого сечения», придает картине чувство спокойствия, уравновешенности.
6 слайд
«Золотое сечение» в архитектуре
Построенный в V веке до н.э., Парфенон до сих пор считается совершеннейшим зданием в мире.
Говорят, «…у греческого храма нет размеров, у него есть пропорции…»
7 слайд
Один из красивейших произведений древнегреческой архитектуры
Измерим расстояния AC, AB, BC.
Найдём отношения BC / AC и AB / BC
Ответ: 5/8
A
B
C
8 слайд
Пропорции Покровского Собора на Красной площади в Москве определяются восемью членами ряда золотого сечения:
Многие члены этого ряда повторяются в затейливых элементах храма многократно:
Покровский Собор
9 слайд
«Золотое сечение» в природе
Рассматривая расположение трех подряд идущих пар листьев на общем стебле растения, можно заметить, что между третьей и первой парой вторая находится в месте «золотого сечения». При таком расположении листьев, как утверждают биологи, достигается максимальное восприятие солнечных лучей.
10 слайд
Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении «золотого сечения».
Так, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского состоит из частей, делящихся по золотым отношениям.
11 слайд
«Золотые» пропорции в анатомии
«Золотое сечение» повсеместно присутствует в теле человека. Оно стало для человека эталоном красоты.
12 слайд
Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя - рост человека,
четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека,
наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста,
расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8,
длина всей руки - это 1/10 роста,
стопа - 1/7 часть роста.
13 слайд
Спасибо
за
внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по теме «Отношения и пропорции».
Подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г.Йошкар-Олы Софронова Мария Вениаминовна.
Хочу представить вашему вниманию конспект урока по теме: « Отношения. Пропорции». - это урок изучения нового материала. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока:
· урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; методы взаимоконтроля.
Оборудование: Мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе.
Урок по теме «Отношения и пропорции».
Подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г.Йошкар-Олы Софронова Мария Вениаминовна.
Хочу представить вашему вниманию конспект урока по теме: « Отношения. Пропорции». - это урок изучения нового материала. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
Цели урока:
Образовательная:
•Расширить знания по теме "Отношения и пропорции";
•Объяснить понятие отношения; показать правила записи и чтения отношений;
•Развивать у учащихся навыки нахождения отношений и решения задач на данную тему;
•Показать связь математики с разными областями человеческих знаний.
Развивающая:
•развитие умений учащихся записывать, читать и давать анализ дробных выражений;
•развитие логического мышления учащихся, через решение нестандартных задач;
•развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза;
•создание условий для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки; развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти.
Воспитывающая:
•создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения;
•воспитывать чувство прекрасного в пропорциональности окружающего мира.
Тип урока:
•урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; методы взаимоконтроля.
Оборудование: Мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе.
6 625 292 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Мария Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.