Главная / Математика / Открытый урок по теме"Обыкновенные дроби"

Открытый урок по теме"Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Лимарева Е. В.

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.Вводно - мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.




Знакомство.

1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

2.Наверное, нужно установить правила. Оценку группа получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

3. Я пришла к вам вот с таким настроением. Поднимите руки те из вас, у кого настроение совпадает с моим. А у кого другое настроение? Я постараюсь, чтобы вы не скучали на уроке. Удачи! 
(Слайд)

А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?


Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными?



Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.





  • Работать вместе

  • Поддерживать друг друга

  • Быть активным

Говорить тихо









Будем сами оценивать себя







Натуральные числа используются при счёте предметов.

(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Сообщение темы урока.

( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? 

А в математике существуют дроби? 
как они называются?



В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.











Дробь.


Обыкновенные


Записывают в тетради тему урока.

(Р) Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Построение цепи рассуждений и речевого высказывания.

(Л) Планирование

3. Повторение понятия дроби.

Принятие учебной задачи

В первых учебниках математики дроби так и назывались - «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Вы согласны со мной? Тогда внимание на экран!


  1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

  2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

  3. Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

  4. Что записывается над чертой дроби? (числитель)

  5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

  6. Какая дробь называется правильной?

  7. Какая дробь называется неправильной?

Сравним дроби с 1.Интерактивная доска.

Тренажёр – 1 вариант, для представителя каждой группы 3 задания. Остальные работают по карточкам.

А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.

1.Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).

2.В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (5/13).

3.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).

4.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).


Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет вам справиться со следующим заданием.



2.Назовите, какая часть фигуры закрашена?


3.Закрасьте карандашом нужную часть фигуры.


4.Задача на слайде.


































Работа в группах по карточкам.

Самооценка






















Поднимают руки. Кто учится в музыкальной школе.

Отвечают какие бывают ноты.














Самооценка






Работа в группах



Выполняют задание в группах и проверяют задание. Самооценка.


(П) Анализ.

Поиск и выделение необходимой информации.

(Л) Развитие логического и критического мышления, культуры речи.


(П)

Подведение под понятие


7. Рефлексия

2мин


Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни? (поднимите жёлтые жетоны)

Кто добросовестно работал? (поднимите синие жетоны)

Кто строил храм? (поднимите красные жетоны








1)Что нового вы узнали на уроке?

2)Чему научились?



(Л) Формирование самооценки.

Планирование.

Сверка с эталоном



Открытый урок по теме"Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

 

 Технологическая  карта урока математики в 5 классе.

Учитель:  Лимарева Е. В.

Тема урока:  Обыкновенные дроби.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.Вводно - мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

Знакомство.

1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

2.Наверное, нужно установить правила. Оценку группа  получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

3. Я пришла к вам вот с таким настроением. Поднимите руки те из вас, у кого настроение совпадает с моим. А у кого другое настроение? Я постараюсь, чтобы вы не скучали на уроке. Удачи! 
(Слайд)

А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными?

 

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

 

 

 

 

·         Работать вместе

·         Поддерживать друг друга

·         Быть активным

Говорить тихо

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем сами оценивать себя

 

 

 

 

 

 

Натуральные числа используются при счёте предметов.

(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Сообщение темы урока.  

 ( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? 

А в математике существуют дроби? 
как они называются?

 

 

В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дробь.

 

Обыкновенные

 

Записывают в тетради тему урока.

(Р) Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Построение цепи рассуждений и речевого  высказывания.

(Л) Планирование

3. Повторение понятия дроби.

Принятие учебной задачи

  

В первых учебниках математики  дроби так и назывались - «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Вы согласны со мной? Тогда внимание на экран!

 

1.     Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

2.     Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3.     Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4.     Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5.     Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

6.     Какая дробь называется правильной?

7.     Какая дробь называется неправильной?

Сравним дроби с 1.Интерактивная доска.

Тренажёр – 1 вариант, для представителя каждой группы 3 задания. Остальные работают по карточкам.

А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.

1.Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).

2.В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (5/13).

3.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).

4.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).

 

Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет вам справиться  со следующим заданием.

 

 

2.Назовите, какая часть фигуры закрашена?

 

3.Закрасьте карандашом нужную часть фигуры.

 

4.Задача на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по карточкам.

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки. Кто учится в музыкальной школе.

Отвечают какие бывают ноты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Работа в группах

   

 

 

Выполняют задание в группах и проверяют задание. Самооценка.

 

 (П) Анализ.

Поиск и выделение  необходимой информации.

(Л) Развитие логического и критического мышления, культуры речи.

 

(П)

Подведение под понятие

 

7. Рефлексия

2мин

 

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни? (поднимите жёлтые жетоны)

Кто добросовестно работал? (поднимите синие жетоны)

Кто строил храм? (поднимите красные жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 1)Что нового вы узнали на уроке?

 

2)Чему научились?

 

  

 

 

(Л) Формирование самооценки.

Планирование.

Сверка с эталоном

 

 

Автор Лимарева Елена Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1423
Номер материала 2750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓