Главная / Информатика / Открытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)

Открытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)

Учитель: Зиновьева Алёна Васильевна

МБОУ СОШ № 70 г.о. Самара


Конспект открытого урока по информатике

7 класс

Тема: «Устройство компьютера»

Тип: комбинированный

Дата проведения: 17.11.2014

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе. Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

  • Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

  • Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

  1. Воспитательные:

  • Формировать навыки групповой работы

  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

  1. Развивающие:

  • Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

План урока:

  1. Орг. момент и мотивация (5 мин.) (раздаточный материал)

  2. Изучение нового материала (15 мин.) (видеоролик «Устройство ПК»)

  3. Применение полученных знаний (5-6 мин.) (раздаточный материал)

  4. Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (10 мин.)

  5. Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

  6. Д/з (2 мин.)

  7. Оценивание деятельности. Использование коэффициента успешности.

Подготовка кабинета, необходимое оборудование и технические средства:

  • Мультимедийный проектор и интерактивная доска;

  • Принтер, колонки.

Подготовка материала

  • Раздаточный материал - кроссворд;

  • Раздаточный материал – детали системного блока;

  • Открытый системный блок.

  1. Мотивационный этап:

Сегодняшний урок мы начнем с повторения ранее изученного материала. А чтобы вам было интереснее вспоминать, мы с вами немного поиграем. Сейчас вы разобьетесь на группы по 3-5 человек и попробуете с помощью рифм решить кроссворд по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал)

hello_html_6ebef699.png

Итак, вы разгадали кроссворд, подскажите мне, пожалуйста, так что же мы изучали на предыдущих уроках информатики? (Информацию, информационные процессы.)


Что такое информация? (Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.)

Что изучает информатика? (Способы хранения, передачи и обработки информации.)

Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? (Компьютер, телефон, планшет и т.д.)

Какие виды компьютеров вы встречали? (Настольный компьютер, нетбук, ноутбук, планшет)

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

А бывало такое, что ваша компьютерная техника выходила из строя? (Да)

Как вы поступали в этих случаях? (относили в ремонт, родители сами чинили, покупали новый компьютер)

Что наиболее выгодно? (Чинить дома).

Что для этого нужно? (Знать устройство компьютера, знать совместимость устройств)

Мы с вами подошли к теме нашего сегодняшнего урока «Устройство компьютера».


  1. Объяснение нового материала

Объяснение материала. Просмотр видеоролика «Устройство компьютера»

  1. Применение полученных знаний

Как вы думаете, что входит в минимальную конфигурацию компьютера, т.е. без каких устройств он не сможет работать? (Системный блок, монитор, клавиатура)

Сейчас я вам раздам карточки с деталями системного блока, ваша задача – вклеить их в тетрадь, самостоятельно дать название каждой детали. Затем мы с вами проверим, что получилось. (Раздаточный материал)

  1. Демонстрация, деятельность по систематизации знаний

(наглядный материал: открытый системный блок)

Мы с вами посмотрели видеоролик. Познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Учитель по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)

  1. Подведение итогов и рефлексия

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?

Чем грозит нарушение техники безопасности?

  1. Домашнее задание

Уровень воспроизведения: Выучить параграф 5. Назначение и устройство компьютера

Уровень понимания: Написать краткую информацию из учебника и дополнительных источников: для чего используется каждая деталь системного блока, которые мы сегодня вклеили в тетрадь.



Открытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)
  • Информатика
Описание:

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе.  Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

Цели урока:

1)    Образовательные:

·      Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

·      Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

·      Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

2)    Воспитательные:

·      Формировать навыки групповой работы

·      Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

3)    Развивающие:

 

·      Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

 

Автор Зиновьева Алёна Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1017
Номер материала 16877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓