Главная / Химия / Открытый урок по теме Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Класс - 9

Открытый урок по теме Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Класс - 9

Название документа Лист учёта знаний учащегося по теме.doc

Лист учёта знаний учащегося по теме:

Класс______ . Фамилия, имя учащегося________________________________

Знания, умения

Самооценка

оценка

Знаю хорошо

частично

не знаю

Определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация; кислоты, основания, химическое равновесие, качественные реакции

 

 

 

 

 2

Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью на примере хлорида натрия

 

 

 

 

 3

Качественные реакции на анионы

 

 

 

 

4

Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ТЭД

 

 

 

 

Составлять уравнения ЭД кислот, оснований и солей

 

 

 

 

 6

Пользоваться таблицей растворимости

 

 

 

 

 7

Составлять уравнения реакций ионного обмена

 

 

 

 

8

Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

 

 

 

 

 9

Решать экспериментальные задачи, используя знания химических свойств веществ и знания качественных реакций на анионы

 

 

 

 









 

Учебные Умения и Навыки

Умею хорошо

С помощью учителя

Ещё не умею

 Оценка

 1

Планировать свою учебную деятельность:

 

 

 

 

 2

Активно участвовать в организации работы в паре

 

 

 

 

 3

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей деятельности

 

 

 

 

 4

Уметь выделять главное, делать выводы

 

 

 

 

 5

Слушать объяснение учителя

 

 

 

 

 6

Работать с дополнительной литературой

 

 

 

 

 7

Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

 

 

 

 

 8

Составлять и использовать таблицы

 

 

 

 

 9

Вести записи в тетради в соответствии с требованиями

 

 

 

 


Название документа Рабочий лист к уроку.doc

Рабочий лист к уроку

Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Решение задач на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков

I. Анализ

1. Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор:

а) соли, кислоты, щёлочи, дистиллированная вода;

б) НСl; Н2SO4; HNO3; Н2СО3

2. Установите соответствие:

Формулы веществ

Классы веществ

1. NaOH; Ca(OH)2; KOH

А. Кислоты

2. НСl; Н2S; HNO3;

Б. Основания

3. КNO3; СаСl2; Аl(NO3)3

В. Соли

1 - _____________,2 - ____________,3 - _____________

3. Найдите правильное утверждение:

электролитическая диссоциация в растворах это -

А) процесс распада электролита на ионы под действием электрического тока;

В) процесс распада электролита на ионы под действием молекул растворителя;

С) взаимодействие кислот и оснований.

II. Синтез:

1. О каких веществах идёт речь:

кислые на вкус;

изменяют окраска лакмуса в розовый цвет;

большинство из них взаимодействуют с металлами, стоящими до водорода, при этом выделяется водород;

взаимодействуют с основными оксидами с образованием соли и воды;

взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.

2.Назовите одним словом:

а) НВr; НСl; НNO3; Н3РО4;

б) SO42-; Сl-; NO3-; РО43-;

в) К+; Са2+; Mg2+; Аl3+

III. Сравнение

Даны вещества: Н2SO4; Н2SO3

Сравните их по составу и свойствам.

Сходство________________________________

Различие________________________________

IV. Логика

Выберите ответ по аналогии

Два понятия: (фенолфталеин, малиновая) связаны определённым смыслом друг с другом. Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом:

Фенолфталеин : малиновая = лакмус : ?

1) белая;

2) синяя;

3) красная;

4) бесцветная

2. Из веществ, формулы которых приведены ниже, составьте уравнения реальных химических реакций:

а) АgСl; NaCl; АgNO3; Na NO3.

б) СО2; Н2О; К2СО3; НСl; КСl

V. Вывод

Внимательно прочитайте текст:

"Для снижения кислотности желудочного сока при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью в арсенале врачей есть такие препараты, как бикарбон (одна таблетка содержит 0,1 г сухого экстракта красавки 0,01г и гидрокарбоната натрия (NaHCO3), оксид магния (MgO)); альмагель (смесь специально приготовленного геля Аl(OH)3 с МgО и сорбита) и др.

Многие больные до сих пор, если нет этих лекарств, используют для устранения изжоги обычную питьевую соду (гидрокарбонат натрия NaHCO3). Попробуйте сравнить механизм действия названных препаратов и объяснить, почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?" (Изжогой называют ощущение жжения в области желудка, оно вызвано действием соляной кислоты, которая содержится в пищеварительном соке, на слизистую желудка).

IV. Упражнения на развитие познавательных процессов по теме: "Электролитическая диссоциация"

I. Упражнения на развитие внимания

1.В приведённом списке обведите кружком формулы кислот, подчеркните одной чертой формулы оснований, зачеркните формулы оксидов:

НСl; Н2О; КОН; Са(ОН)2; МgCl2; Н2SO4; СаО; Н3РО4; Р2О5; NaOН; Аl(SO4)3

Это упражнение нужно выполнять быстро, просматривая каждую формулу один раз. В ходе выполнения упражнения тренируется переключение и распределение внимания.

2.Определите на слух верные утверждения:

А) электролиты - это вещества, которые в растворах и расплавах проводят электрический ток;

В) все соли взаимодействуют со щелочами, при этом образуется новая соль и новое основание;

С) все основания реагируют с кислотами, при этом образуются соль и вода;

D) все кислоты взаимодействуют с металлами, при этом образуется соль и выделяется водород.

В ходе этого упражнения идёт тренировка концентрации внимания.

II. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

1. Исключите "лишнее" по Вашему мнению, уравнение реакции:

НCl + Zn ->

НCl + СаО ->

НCl + КОН ->

HCl + Na2SO4 ->

2. Установите соответствие:

1. Дистиллированная вода, этиловый спирт, сахар, глицерин

А. Электролиты

2. Соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат меди (II)

Б. Неэлектролиты

3. О каком веществе идёт речь, если известно, что это вещество:

бесцветная жидксть, без запаха и вкуса;

хороший растворитель;

не проводит электрический ток;

необходима для жизни.

III. Упражнения на развитие логического мышления

1. В цепочке превращений:

Р -> X -> Н3РО4

вещество Х это:

а) Н2О

б) Р2О5

в) Na3РО4

г) РСl5

2.Продолжите ряд веществ:

С; СО2; Н2СО3; К2СО3; S; SO2; ::.; ::.

IV. Упражнения на развитие операции классификации

1. Разделите вещества, формулы которых приведены ниже, на 2 группы. Какой принцип Вы положили в основу классификации?

НСl; НВr; НмnO4; Н2S; НClO4; Н2SiO3

2. На сколько групп, и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже:

NaOН; Н2SО3; SO2; НСl; F2O3; Fe(OH)3; Na2CO3; FeCl3





Название документа Рейтинговая карта по теме.doc

Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Оценка

Rn

N

Rn N


 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5


  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5


 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5


 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5


 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5


 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5


 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3


 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10



Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5



Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5



Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5



Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5


 

Ведение тетради

0:15

1

15


 

Максимально количество:

 

 

103


 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103


 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73


 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45







Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Оценка

Rn

N

Rn N


 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5


  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5


 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5


 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5


 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5


 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5


 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3


 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10



Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5



Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5



Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5



Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5


 

Ведение тетради

0:15

1

15


 

Максимально количество:

 

 

103


 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103


 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73


 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45





Название документа Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации.doc


Тема урока: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Класс - 9

Тип урока комбинированный

Цель: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Задачи :

Обучающие: Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное

Методы  обучения:

репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный,   беседа.

Форма  организации учебной деятельности:  

комбинированный   контрольно-учетный  урок.   

Развитие умений учащихся.                   

Работать   в  заданном  темпе,  четко   выполнять  задания,  проявлять   упорство  и  не  теряться  при   проведении  самостоятельной    работы.

Формы работы, используемые при активном обучении

«Мозговой штурм»

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать»

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Решают задачи на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков само и взаимооценивают модуль Оценивание обучения и оценивание для обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Формативное со стороны учителя

Суммативное со стороны учащихся. Рефлексия на изучение удовлетворенности учащихся своими результатами

Самопроверка, взаимооценка, самооценка.

Основные ресурсы

УМК 9 класс, дополнительная литература, рабочий лист, таблица растворимости, лист учёта знаний учащегося по теме,

рейтинговый лист, презентация.

Личностная значительность изучаемого для школьника:  

умение    предъявить  результаты  своей   работы,  формирование чувства  успеха.

Результаты обучения

Воспроизведение

Смогут:

Объяснять механизм электролитической диссоциации

Интеллектуальный уровень

Смогут:

Характеризовать отличия электролитической диссоциации кислот, оснований и солей;

проводить реакции ионного обмена;

Определять и указывать признаки и условия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Анализировать содержание демонстрационных опытов

Смогут:

Показывать отличия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

II.Выход на тему урока «Мозговой штурм»

1. Положительно заряженный электрод - …(анод).

2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).

3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).

4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).

5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).

7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).

8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация). Вопросы классу:

Лист учёта знаний учащегося по теме

(заполняет ученик)

Класс______ . Фамилия, имя учащегося________________________________

Знания, умения

Самооценка

оценка

Знаю хорошо

частично

не знаю

Определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация; кислоты, основания, химическое равновесие, качественные реакции

 

 

 

 

 2

Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью на примере хлорида натрия

 

 

 

 

 3

Качественные реакции на анионы

 

 

 

 

4

Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ТЭД

 

 

 

 

 5

Составлять уравнения ЭД кислот, оснований и солей

 

 

 

 

 6

Пользоваться таблицей растворимости

 

 

 

 

 7

Составлять уравнения реакций ионного обмена

 

 

 

 

8

Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

 

 

 

 

9

Решать экспериментальные задачи, используя знания химических свойств веществ и знания качественных реакций на анионы

 

 

 

 

 

Учебные Умения и Навыки

Умею хорошо

С помощью учителя

Ещё не умею

 Оценка

 1

Планировать свою учебную деятельность:

 

 

 

 

 2

Активно участвовать в организации работы в паре

 

 

 

 

 3

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей деятельности

 

 

 

 

 4

Уметь выделять главное, делать выводы

 

 

 

 

 5

Слушать объяснение учителя

 

 

 

 

 6

Работать с дополнительной литературой

 

 

 

 

 7

Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

 

 

 

 

 8

Составлять и использовать таблицы

 

 

 

 

 9

Вести записи в тетради в соответствии с требованиями

 

 

 

 

III. Решение задач на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков

I. Анализ

1. Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор:

а) соли, кислоты, щёлочи, дистиллированная вода;

б) НСl; Н2SO4; HNO3; Н2СО3

2. Установите соответствие:

Формулы веществ

Классы веществ

1. NaOH; Ca(OH)2; KOH

А. Кислоты

2. НСl; Н2S; HNO3;

Б. Основания

3. КNO3; СаСl2; Аl(NO3)3

В. Соли

1 - _____________,2 - ____________,3 - _____________

3. Найдите правильное утверждение:

электролитическая диссоциация в растворах это -

А) процесс распада электролита на ионы под действием электрического тока;

В) процесс распада электролита на ионы под действием молекул растворителя;

С) взаимодействие кислот и оснований.

II. Синтез:

1. О каких веществах идёт речь:

кислые на вкус;

изменяют окраска лакмуса в розовый цвет;

большинство из них взаимодействуют с металлами, стоящими до водорода, при этом выделяется водород;

взаимодействуют с основными оксидами с образованием соли и воды;

взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.

2.Назовите одним словом:

а) НВr; НСl; НNO3; Н3РО4;

б) SO42-; Сl-; NO3-; РО43-;

в) К+; Са2+; Mg2+; Аl3+

III. Сравнение

Даны вещества: Н2SO4; Н2SO3

Сравните их по составу и свойствам.

Сходство________________________________

Различие________________________________

IV. Логика

Выберите ответ по аналогии

Два понятия: (фенолфталеин, малиновая) связаны определённым смыслом друг с другом. Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом:

Фенолфталеин : малиновая = лакмус : ?

1) белая;

2) синяя;

3) красная;

4) бесцветная

2. Из веществ, формулы которых приведены ниже, составьте уравнения реальных химических реакций:

а) АgСl; NaCl; АgNO3; Na NO3.

б) СО2; Н2О; К2СО3; НСl; КСl

V. Вывод

Внимательно прочитайте текст:

"Для снижения кислотности желудочного сока при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью в арсенале врачей есть такие препараты, как бикарбон (одна таблетка содержит 0,1 г сухого экстракта красавки 0,01г и гидрокарбоната натрия (NaHCO3), оксид магния (MgO)); альмагель (смесь специально приготовленного геля Аl(OH)3 с МgО и сорбита) и др.

Многие больные до сих пор, если нет этих лекарств, используют для устранения изжоги обычную питьевую соду (гидрокарбонат натрия NaHCO3). Попробуйте сравнить механизм действия названных препаратов и объяснить, почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?" (Изжогой называют ощущение жжения в области желудка, оно вызвано действием соляной кислоты, которая содержится в пищеварительном соке, на слизистую желудка).

IV. Упражнения на развитие познавательных процессов по теме: "Электролитическая диссоциация"

I. Упражнения на развитие внимания

1.В приведённом списке обведите кружком формулы кислот, подчеркните одной чертой формулы оснований, зачеркните формулы оксидов:

НСl; Н2О; КОН; Са(ОН)2; МgCl2; Н2SO4; СаО; Н3РО4; Р2О5; NaOН; Аl(SO4)3

Это упражнение нужно выполнять быстро, просматривая каждую формулу один раз. В ходе выполнения упражнения тренируется переключение и распределение внимания.

2.Определите на слух верные утверждения:

электролиты - это вещества, которые в растворах и расплавах проводят электрический ток;

все соли взаимодействуют со щелочами, при этом образуется новая соль и новое основание;

все основания реагируют с кислотами, при этом образуются соль и вода;

все кислоты взаимодействуют с металлами, при этом образуется соль и выделяется водород.

В ходе этого упражнения идёт тренировка концентрации внимания.

II. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

1. Исключите "лишнее" по Вашему мнению, уравнение реакции:

НCl + Zn ->

НCl + СаО ->

НCl + КОН ->

HCl + Na2SO4 ->

2. Установите соответствие:

1. Дистиллированная вода, этиловый спирт, сахар, глицерин

А. Электролиты

2. Соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат меди (II)

Б. Неэлектролиты

3. О каком веществе идёт речь, если известно, что это вещество:

бесцветная жидксть, без запаха и вкуса;

хороший растворитель;

не проводит электрический ток;

необходима для жизни.

III. Упражнения на развитие логического мышления

1. В цепочке превращений:

Р -> X -> Н3РО4

вещество Х это:

а) Н2О

б) Р2О5

в) Na3РО4

г) РСl5

2.Продолжите ряд веществ:

С; СО2; Н2СО3; К2СО3; S; SO2; ::.; ::.

IV. Упражнения на развитие операции классификации

1. Разделите вещества, формулы которых приведены ниже, на 2 группы. Какой принцип Вы положили в основу классификации?

НСl; НВr; НмnO4; Н2S; НClO4; Н2SiO3

2. На сколько групп, и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже:

NaOН; Н2SО3; SO2; НСl; F2O3; Fe(OH)3; Na2CO3; FeCl3

V. Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Rn

N

Rn N

 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5

  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5

 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5

 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5

 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5

 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5

 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3

 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10


Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5


Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5


Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5


Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5

 

Ведение тетради

0:15

1

15

 

Максимально количество:

 

 

103

 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103

 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73

 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45


Название документа ССПРешение расчетных задач Теория электролитической диссоциаци1.doc

Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.


Цели

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

Обучающие: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.

Воспитательные:
– формирование химической культуры;
– продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.

Воспроизведение

Смогут:

Объяснять механизм электролитической диссоциации

Интеллектуальный уровень

Смогут:

Характеризовать отличия электролитической диссоциации кислот, оснований и солей;

проводить реакции ионного обмена;

Определять и указывать признаки и условия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Анализировать содержание демонстрационных опытов

Смогут:

Показывать отличия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Творческий уровень

Смогут:

Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы выступающему


«Мозговой штурм»

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать»

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Решают задачи на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков само и взаимооценивают модуль Оценивание обучения и оценивание для обучения

Формативное со стороны учителя

Суммативное со стороны учащихся. Рефлексия на изучение удовлетворенности учащихся своими результатами

Самопроверка, взаимооценка, самооценка.

УМК 9 класс, дополни-тельная литература, рабочий лист, таблица растворимости, лист учёта знаний учащегося по теме,

рейтинговый лист.



Открытый урок по теме Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Класс - 9
  • Химия
Описание:

конспект урока, рабочий лист к уроку, рейтинговый лист

Тема урока: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Класс - 9

Тип урока комбинированный

Цель: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. 

Задачи :

Обучающие: Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать  умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное

Методы  обучения: 

репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный,   беседа.

Форма  организации учебной деятельности:  

комбинированный   контрольно-учетный  урок.    

Развитие умений учащихся.                    

Работать   в  заданном  темпе,  четко   выполнять  задания,  проявлять   упорство  и  не  теряться  при   проведении  самостоятельной    работы.

Формы работы, используемые при активном обучении 

«Мозговой штурм» 

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать» 

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

 

Автор Аксенюк Вера Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 3094
Номер материала 3365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓