Главная / Химия / открытый урок по теме "Вода" (8 класс)

открытый урок по теме "Вода" (8 класс)

hello_html_16b81444.gifhello_html_m6c337601.gifТема: «Вода.» 8 класс химия.



Цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, повторить решение задач различных типов.


Учить учащихся применять полученные знания к решению задач и уравнений, в быту


Воспитывать познавательный интерес к химии


Структура урока:

Актуализация опорных знаний учащихся

Работа учащихся по обобщению и систематизации материала.

Решение задач.

Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.


Оборудование: опорная схема по теме «вода», творческие работы учащихся, раздаточный материал: карточки с формулами химических веществ различных классов, условия решения задач, листы самоконтроля


Тип урока: обобщение материала

Методы и формы: элементы методики Шаталова, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.



Ход урока:

Пред началом урока учащиеся получают карточки с формулами хим веществ различных классов, по числу учащихся. На 4 столах таблички с названиями классов неорганических веществ: Оксиды, соли, кислоты, основания. Учащиеся занимают место за столом согласно классу формулы на полученной карточке, образуется 4 рабочих группы.

  1. Орг момент проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетрадей, учебников, домашнего задания ( можно на перемене)

  2. Психологический настрой 3 мин

Для того чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов: «В класс вошел – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость,

- Ты программы нашей гвоздь.

Не ленись и не смущайся,

Всем законам подчиняйся.» Ребята давайте подарим друг другу улыбку и мысленно пожелаем, хорошего урока.

  1. Актуализация знаний: 5мин

- Ребята посмотрите внимательно на химические формулы, которые вы получили в начале урока, к какому классу веществ они относятся, дайте определение каждого класса. ( Каждая группа дает определение соответствующего своим формулам, класса веществ)

Подведем небольшой итог: Каждый смог определить класс вещества по формуле и вы дали правильное определение. В листы самоконтроля поставьте себе оценку за первый этап работы.


  1. Работа учащихся по обобщению и систематизации материала. 5 мин

Обратите внимание на девиз нашего урока: «Самое ценное в химии – это возможность быстрого приложения теории к практике». Сегодня мы попрактикуемся в применении ваших знаний по теме «вода и ее свойства», для этого поработаем по опорной схеме.

Фронтальная работа по схеме:

-Формула воды

- качественный состав

- количественный состав

- Хим свойства:

Реакции с неметалл (при повышенной температуре)

Реакции с активными металлами с образованием щелочей и водорода

Реакции с оксидами металлов с образованием оснований

Реакции с кислотными оксидами с образование кислот

- Физические свойства

Тем кип

Тем замерз

Агрегатное состояние

Запах, цвет, вкус

- Применение

Для получения хим веществ

В быту

В паровых двигателях

В различных производствах.


Итог Вы хорошо усвоили состав воды ее физ и хим свойства и области применения. За каждый правильный ответ в листе самоконтроля поставьте один балл во второй графе.

  1. Физ минутка. 1-2 мин

Упражнения: Ленивые восьмерки, помогаем родителям, на тренировку зрения.

  1. Решение задач 15 мин

Следующий этап решение задач. Цель закрепить умение решать задачи различных типов. У каждой группы карточки с задачами одного типа

1 гр – нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

2 гр – вычисление массы реагирующих веществ по химическому уравнению реакции

3 гр – нахождение относительной плотности газов по молекулярной массе

4 гр – Задачи на нахождение молярного Молярного объема газов.


Один учащийся от группы решает задачу у доски остальные на местах.

По окончанию выполнения задания учащиеся могут сравнить свою работу с решением задачи у доски.

Подведем итог: мы повторили решение нескольких типов расчетных задач, вы неплохо справились с решением задач по темам…, возникли трудности….. Оцените свою работу по решению задач и поставьте себе оценку в лист самоконтроля.

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о воде 3-4 мин

7. Дом задание на доске с комментарием 2 мин

8. Рефлексия.

- В заключении я прошу вас суммировать свои баллы и выставить себе итоговую оценку. 2 мин

Чтобы проверить уровень усвоения знаний проведем самостоятельную работу по восстановлению опорной таблицы. Учащиеся подписывают листочки и на них восстанавливают по памяти опорную схему по теме «Вода». 5 мин

9. Пока учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках выставляем в дневник оценки.

- Сдайте свои работы на проверку. Спасибо за работу. До свидания!
































1 группа Тема: решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

Имеется раствор массой 250 грамм и массовой долей растворенного вещества 20% , вычислите массу соли и воды, которая понадобились для приготовления этого раствора.



2 группа: вычисление массы реагирующих веществ по уравнению химической реакции.

Вычислите массу оксида серы (VI)необходимого для получения 9,8 г серной кислоты



3 группа . Нахождение объема газа при нормальных условиях .

Рассчитайте какой объем при н.у. занимает 1,5 моль водорода



4. группа Определение относительной плотности газов.

Определите относительную молярную массу газа, если его относительная плотность

по кислороду равна 2.















Лист самоконтроля по теме «Вода. Физ и хим свойства воды» ученика 8 класса


Работа с формулами химических веществ

Работа

По опорной схеме

Решение задачи

конспект

Общее количество баллов

Оценка

















7-8 баллов – «3» 9-10 баллов – «4» более 10 баллов – «5»



Лист самоконтроля по теме «Вода. Физ и хим свойства воды» ученика 8 класса


Работа с формулами химических веществ

Работа

По опорной схеме

Решение задачи

конспект

Общее количество баллов

Оценка

















7-8 баллов – «3» 9-10 баллов – «4» более 10 баллов – «5»

Лист самоконтроля по теме «Вода. Физ и хим свойства воды» ученика 8 класса




Работа с формулами химических веществ

Работа

По опорной схеме

Решение задачи

конспект

Общее количество баллов

Оценка

















7-8 баллов – «3» 9-10 баллов – «4» более 10 баллов – «5»







5. Продолжите уравнения реакций и уравняйте их.

1) AgNO3 + FeCl3 =

2) Pb(NO3)2 + K2S =

3) Ba(NO3)2 + Al2(SO4)3 =





6 .Продолжите уравнения реакций и уравняйте их.

4) CaCl2 + Na3PO4 =

5) Na2S + HCl =

6) Mg(OH)2 + H2SO4





7 .Продолжите уравнения реакций и уравняйте их.

7) K2CO3 + H2SO4 =

9) Al2O3 + KOH=

15) MgO + HBr =





8. Продолжите уравнения реакций и уравняйте их.

16) MgO + SO3 =

17) K2S + HNO3 =

18) Mg(OH)2 + H2SO4

















































открытый урок по теме "Вода" (8 класс)
  • Химия
Описание:

Открытый урок по теме "Вода" в 8 классе построен с использованием технологии Шаталова и является заключительным уроком в разделе "вода, растворы.". На предыдущих уроках, в соответствии с использованной технологией учащимся была предложена таблица, обобщающая свойства и состав воды, по этой таблице велось закрепление и повторение. Данный урок позволит проконтролировать знания по пройденной теме, а так же, в случае необходимости, откорректировать их. В план включены задания на повторение состава и номенклатуры основных классов неорганических веществ, решение расчетных задач, составление химических уранений. Кроме того учащимся предоставлена возможность само- и взаимооценки.

Автор Мальцева Екатерина Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 41659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓