Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс

Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Клоунада.ppt

Скачать материал "Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Клоунада КЛОУНА'ДА -  Цирковой номер с участием клоунов

    1 слайд

    Клоунада
    КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Молодцы!

    8 слайд

    Молодцы!

  • 9 слайд

  • Ребята, берегите здоровье!

    10 слайд

    Ребята, берегите здоровье!

  • БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

    11 слайд

    БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по теме СУММА УГЛОВ.docx

Открытый урок по теме:  «Сумма углов  треугольника».

  Девиз урока: Да, путь познания не гладок.

                            Но знаем мы со школьных лет,

                            Загадок больше, чем  отгадок,

                            И поискам предела нет.

 Цели урока:  

·         Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.

·         Практическими  измерениями и доказательными рассуждениями установить, чему равна  сумма углов треугольника.

·         Ввести понятие внешнего угла треугольника.

·         Рассмотреть задачи на применение доказанных  утверждений.

 

Задачи  урока:

·         Провести классификацию треугольников по сторонам и углам.

·         Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, рассмотреть следствия из неё.

·         Сформулировать определение внешнего угла треугольника.

·         Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать внимание, память, активность и самостоятельность (развитие критического мышления)

·         Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, инициативность, творческую активность, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.

Оборудование: Транспортир, линейка, карандаш, компьютер с использованием мультимедийной презентации Power Point, проектор.

Ход урока

 Ι. Организационный момент. Постановка целей и задач  урока.

 ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

 Что такое треугольник? ( Треугольник – фигура образованная тремя точками, не лежащими на одной          прямой и отрезками, попарно их соединяющими.)

 Перед ребятами модель треугольника, у которого два угла известны. Перед учащимися ставится  задача: найти величину третьего угла.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам то, как не знать?

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить, чему равна сумма углов треугольника. Этим мы с вами и займемся сегодня на уроке.

ü  Ребята, какие виды треугольников вы знаете? (р/б, р/с, разносторонний)

Вывод: треугольники различают по сторонам.

ü  Давайте повторим, что такое угол? Какие углы вам известны?( прямой, тупой, острый, развернутый)

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Начертите в тетради три угла: острый, тупой, прямой) отметьте на сторонах углов по точке и соедините их, какие получились треугольники? Правильно, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

Вывод: треугольники различают по углам.

 ΙΙΙ. Практическая работа.

1)      Измерение углов треугольника с помощью транспортира.

С помощью чего мы можем измерить углы  треугольника? (транспортир) Ребята, вы уже начертили в тетрадях треугольники, измерьте углы треугольника , найдите сумму этих углов и сделайте вывод. 1 ряд измеряет углы остроугольного треугольника, 2 ряд углы тупоугольного, 3 ряд углы прямоугольного треугольника.. Углы треугольника  в сумме дали примерно 1800.

Вывод: выдвигаем гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800.

2)      Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

            На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.

3)      Image5628

Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º.

ΙV. Сумма углов треугольника. Доказательство теоремы.(слайды)

                 img4

Дано: img18ABC
Доказать: img191+img192+img193=180o
Доказательство:
1) Проведём а img20BC, А img21а
2) накрест лежащие углы при  параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
3) img193=img194 – накрест лежащие углы при  параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.   
4) img195+img192+img194=180o (развёрнутый угол)
5) img191+ img192+ img193=180o Теорема доказана.

 

 

 

Итак:

1.      с помощью измерений мы выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника.

2.      с помощью модели (путём практической работы).

3.       путём строгого доказательства теоремы.

Мы пришли к выводу, что (отвечают ученики)

сумма углов треугольника равна 180º.

Ребята, так как же найти угол треугольника, если известны два других угла этого треугольника?

V. Гимнастика для глаз. (Презентация)

VΙ. Следствия из теоремы.(наглядность на слайдах)

1.      Чему равен угол равностороннего треугольника?

2.      Чему равна сумма острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника?

3.      Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?

4.      Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?

 

VΙΙ. Внешний угол треугольника (слайды)

Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника.

—  Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

VΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

1.     Раздаточный материал.

4

 

 

img10

2.     Решение задач. №223, 224

ΙX. Итоги  урока. Рефлексия.

Для подведения итогов урока воспользуюсь  упражнением «Плюс- минус- интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ПЛЮС

МИНУС

Интересно

 

X. Домашнее задание.

Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.89, работа по карточкам.

ВАРИАНТ 1.

  1. В треугольнике СДЕ с углом Е, равным 320, проведена биссектриса СК, < СКД =720. Найдите <Д.
  2. В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 640, проведена высота МН. Найдите < МРН.

ВАРИАНТ 2.

  1. В треугольнике СДЕ проведена биссектриса СК, <Д=680,< Е =320. Найдите <СКД.
  2. В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием СЕ и углом Д, равным 1020, проведена высота СН. Найдите < ДСН.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация на открытый урок.pptx

Скачать материал "Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сумма углов
треугольника

    1 слайд

    Сумма углов
    треугольника





  • Девиз урока:






Да, путь познания не гладок.   Но знаем мы со школьных ле...

    2 слайд

    Девиз урока:







    Да, путь познания не гладок.
    Но знаем мы со школьных лет,
    Загадок больше, чем отгадок
    И поискам предела нет.

  • Цели урока:
Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треу...

    3 слайд

    Цели урока:
    Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.
    Практическими измерениями и доказательными рассуждениями установить, чему равна сумма углов треугольника.
    Ввести понятие внешнего угла треугольника.
    Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.













  • В...

    4 слайд

    В
    80


    А ? С

  • Виды  треугольникаТреугольник  называется  остроугольным, если  все...

    5 слайд

    Виды треугольника
    Треугольник называется остроугольным, если все три угла треугольника острые.
    Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой.
    Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой.


    А
    С
    в

  • АВСТеорема: Сумма углов треугольника равна180º

    6 слайд

    А
    В
    С
    Теорема: Сумма углов треугольника равна180º

  • 132a54ВАС

Дано:  ABCДоказать:

    7 слайд

    1
    3
    2
    a
    5
    4
    В
    А
    С


    Дано: ABC
    Доказать: <1+ <2+ <3=180o
    Доказательство:
    1) Проведём а || BC, А Є а


    2) <5= <1 – накрест лежащие углы при  параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
    3) <3= <4 – накрест лежащие углы при  параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.   
    4) <5+ <2+ <4=180o (развёрнутый угол)
    5) <1+ <2+ <3=180o Теорема доказана.
    5=
    1

  • Гимнастика для глаз

    8 слайд

    Гимнастика для глаз

  • АВСМРО

    9 слайд

    А
    В
    С
    М
    Р
    О

  • Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника...

    10 слайд

    Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника
    ‹1-внешний угол.
    В





    А С Д
    1

  • В...

    11 слайд


    В
    75

    А 450 ? ?
    С Е

  • Свойство внешнего угла треугольникаВнешний угол треугольника равен сумме двух...

    12 слайд

    Свойство внешнего угла треугольника
    Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
    ‹3= ‹1+‹2
    1
    2
    3

  • ВСЕСОР

    13 слайд

    В
    С
    Е
    С
    О
    Р

  • Проверь себя!

    14 слайд

    Проверь себя!

  • 
     540?360400460Сколько?

    15 слайд



    54
    0
    ?
    36
    0
    40
    0
    46
    0
    Сколько?

  • ?50550600660Сколько?

    16 слайд

    ?
    50
    55
    0
    60
    0
    66
    0
    Сколько?

  • 7004006001400?Сколько?

    17 слайд

    70
    0
    40
    0
    60
    0
    140
    0
    ?
    Сколько?

  • 12001300110060120?00Сколько?

    18 слайд

    120
    0
    130
    0
    110
    0
    60
    120
    ?
    0
    0
    Сколько?

  • 7045?0011501300Сколько?1200

    19 слайд

    70
    45
    ?
    0
    0
    115
    0
    130
    0
    Сколько?
    120
    0

  • Вы успешно 
справились с заданием
Молодцы

    20 слайд

    Вы успешно
    справились с заданием
    Молодцы

  •  Итоги  урока. Рефлексия.

    21 слайд
































    Итоги урока. Рефлексия.

  • Домашнее задание.Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр...

    22 слайд

    Домашнее задание.

    Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.89, работа по карточкам.

  • Список литературы:
  1.Геометрия,7-9:Учеб.для общеобразоват.
    учреждений...

    23 слайд

    Список литературы:
    1.Геометрия,7-9:Учеб.для общеобразоват.
    учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
    С.Б.Кадомцев и др.-12-е изд.- М .: Просвещение,
    2002.-384 с .: ил.-ISBN5-09-011083-2/

  • А может подумаете?

    24 слайд

    А может подумаете?

  • Подумай еще.

    25 слайд

    Подумай еще.

  • Вы не гении.

    26 слайд

    Вы не гении.

  • Плохо.

    27 слайд

    Плохо.

  • Неправильно.

    28 слайд

    Неправильно.

  • Отлично!

    29 слайд

    Отлично!

  • Так держать!

    30 слайд

    Так держать!

  • Вы просто гении!

    31 слайд

    Вы просто гении!

  • Хорошо!

    32 слайд

    Хорошо!

  • Правильно!

    33 слайд

    Правильно!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Учебник  Геометрия 7-9 классы. Атанасян Л. С и  др.  – М.: Просвещение, 2006. Глава ΙV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Количество часов в неделю 2, в год 64 часа.

В результате поставленной  задачи (два угла в треугольнике известны, как найти третий угол?) возникает проблемная ситуация: «Чему же равна сумма углов треугольника?» В ходе выполнения практическо-исследовательской работы учащиеся формулируют свою гипотезу. На данном уроке я не объясняю новый материал, а только направляю познавательный процесс, используя презентацию. После доказательства теоремы переходим к закреплению изученного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 551
    • RAR 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наумова Наталья Анатольевна
    Наумова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 16947
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 36 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе