Главная / Математика / Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс

Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс

Название документа Клоунада.ppt

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов
Описание слайда:

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
Описание слайда:

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

Название документа Открытый урок по теме СУММА УГЛОВ.docx

Открытый урок по теме: «Сумма углов треугольника».

Девиз урока: Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем отгадок,

И поискам предела нет.

Цели урока:

  • Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.

  • Практическими измерениями и доказательными рассуждениями установить, чему равна сумма углов треугольника.

  • Ввести понятие внешнего угла треугольника.

  • Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.



Задачи урока:

  • Провести классификацию треугольников по сторонам и углам.

  • Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, рассмотреть следствия из неё.

  • Сформулировать определение внешнего угла треугольника.

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать внимание, память, активность и самостоятельность (развитие критического мышления)

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, инициативность, творческую активность, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.

Оборудование: Транспортир, линейка, карандаш, компьютер с использованием мультимедийной презентации Power Point, проектор.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Что такое треугольник? ( Треугольник – фигура образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой и отрезками, попарно их соединяющими.)

Перед ребятами модель треугольника, у которого два угла известны. Перед учащимися ставится задача: найти величину третьего угла.

hello_html_mdb51b0f.gif

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам то, как не знать?

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить, чему равна сумма углов треугольника. Этим мы с вами и займемся сегодня на уроке.

  • Ребята, какие виды треугольников вы знаете? (р/б, р/с, разносторонний)

Вывод: треугольники различают по сторонам.

  • Давайте повторим, что такое угол? Какие углы вам известны?( прямой, тупой, острый, развернутый)

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Начертите в тетради три угла: острый, тупой, прямой) отметьте на сторонах углов по точке и соедините их, какие получились треугольники? Правильно, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

Вывод: треугольники различают по углам.

ΙΙΙ. Практическая работа.

  1. Измерение углов треугольника с помощью транспортира.

С помощью чего мы можем измерить углы треугольника? (транспортир) Ребята, вы уже начертили в тетрадях треугольники, измерьте углы треугольника , найдите сумму этих углов и сделайте вывод. 1 ряд измеряет углы остроугольного треугольника, 2 ряд углы тупоугольного, 3 ряд углы прямоугольного треугольника.. Углы треугольника в сумме дали примерно 1800.

Вывод: выдвигаем гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800.

  1. Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.

  1. Image5628

Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º.

ΙV. Сумма углов треугольника. Доказательство теоремы.(слайды)

img4

Дано: img18ABC
Доказать: img191+img192+img193=180o
Доказательство:
1) Проведём а img20BC, А img21а
2) накрест лежащие углы при  параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
3) img193=img194 – накрест лежащие углы при  параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.   
4) img195+img192+img194=180o (развёрнутый угол)
5) img191+ img192+ img193=180o Теорема доказана.







Итак:

  1. с помощью измерений мы выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника.

  2. с помощью модели (путём практической работы).

  3. путём строгого доказательства теоремы.

Мы пришли к выводу, что (отвечают ученики)

сумма углов треугольника равна 180º.

Ребята, так как же найти угол треугольника, если известны два других угла этого треугольника?

V. Гимнастика для глаз. (Презентация)

VΙ. Следствия из теоремы.(наглядность на слайдах)

  1. Чему равен угол равностороннего треугольника?

  2. Чему равна сумма острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника?

  3. Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?

  4. Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?



VΙΙ. Внешний угол треугольника (слайды)



Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника.

  • Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

VΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

  1. Раздаточный материал.

4





img10

  1. Решение задач. №223, 224

ΙX. Итоги урока. Рефлексия.

Для подведения итогов урока воспользуюсь  упражнением «Плюс- минус- интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ПЛЮС

МИНУС

Интересно



X. Домашнее задание.

Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.89, работа по карточкам.

ВАРИАНТ 1.

  1. В треугольнике СДЕ с углом Е, равным 320, проведена биссектриса СК, < СКД =720. Найдите <Д.

  2. В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 640, проведена высота МН. Найдите < МРН.

ВАРИАНТ 2.

  1. В треугольнике СДЕ проведена биссектриса СК, <Д=680,< Е =320. Найдите <СКД.

  2. В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием СЕ и углом Д, равным 1020, проведена высота СН. Найдите < ДСН.









Название документа презентация на открытый урок.pptx

 Правильно!
Гимнастика для глаз
Цели урока: Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треу...
 В 80 А ? С
Виды треугольника Треугольник называется остроугольным, если все три угла тр...
А В С Теорема: Сумма углов треугольника равна180º
 1 3 2 a 5 4 В А С Дано: ABC Доказать:
 А В С М Р О
Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника...
 В 75 А 450 ? ? С Е
Свойство внешнего угла треугольника Внешний угол треугольника равен сумме дву...
 В С Е С О Р
Проверь себя!
 Сколько? 54 0 ? 36 0 40 0 46 0
Итоги урока. Рефлексия. Плюс Минус Интересно
Домашнее задание. Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр....
Список литературы: 1.Геометрия,7-9:Учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.С. А...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Правильно!
Описание слайда:

Правильно!

№ слайда 2 Гимнастика для глаз
Описание слайда:

Гимнастика для глаз

№ слайда 3 Цели урока: Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугол
Описание слайда:

Цели урока: Ввести понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников. Практическими измерениями и доказательными рассуждениями установить, чему равна сумма углов треугольника. Ввести понятие внешнего угла треугольника. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

№ слайда 4  В 80 А ? С
Описание слайда:

В 80 А ? С

№ слайда 5 Виды треугольника Треугольник называется остроугольным, если все три угла треуг
Описание слайда:

Виды треугольника Треугольник называется остроугольным, если все три угла треугольника острые. Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой. Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой. А С в

№ слайда 6 А В С Теорема: Сумма углов треугольника равна180º
Описание слайда:

А В С Теорема: Сумма углов треугольника равна180º

№ слайда 7  1 3 2 a 5 4 В А С Дано: ABC Доказать:
Описание слайда:

1 3 2 a 5 4 В А С Дано: ABC Доказать: <1+ <2+ <3=180o Доказательство: 1) Проведём а || BC, А Є а 2) <5= <1 – накрест лежащие углы при  параллельных прямых а и ВС и секущей АВ. 3) <3= <4 – накрест лежащие углы при  параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.    4) <5+ <2+ <4=180o (развёрнутый угол) 5) <1+ <2+ <3=180o Теорема доказана. 5= 1

№ слайда 8  А В С М Р О
Описание слайда:

А В С М Р О

№ слайда 9 Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника ‹1
Описание слайда:

Внешний угол треугольника – это угол, смежный с внутренним углом треугольника ‹1-внешний угол. В А С Д 1

№ слайда 10  В 75 А 450 ? ? С Е
Описание слайда:

В 75 А 450 ? ? С Е

№ слайда 11 Свойство внешнего угла треугольника Внешний угол треугольника равен сумме двух у
Описание слайда:

Свойство внешнего угла треугольника Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. ‹3= ‹1+‹2 1 2 3

№ слайда 12  В С Е С О Р
Описание слайда:

В С Е С О Р

№ слайда 13 Проверь себя!
Описание слайда:

Проверь себя!

№ слайда 14  Сколько? 54 0 ? 36 0 40 0 46 0
Описание слайда:

Сколько? 54 0 ? 36 0 40 0 46 0

№ слайда 15 Итоги урока. Рефлексия. Плюс Минус Интересно
Описание слайда:

Итоги урока. Рефлексия. Плюс Минус Интересно

№ слайда 16 Домашнее задание. Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.89,
Описание слайда:

Домашнее задание. Изучить пункты 30-31, ответить на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.89, работа по карточкам.

№ слайда 17 Список литературы: 1.Геометрия,7-9:Учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атан
Описание слайда:

Список литературы: 1.Геометрия,7-9:Учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-12-е изд.- М .: Просвещение, 2002.-384 с .: ил.-ISBN5-09-011083-2/

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 7 класс
  • Математика
Описание:

 

Учебник  Геометрия 7-9 классы. Атанасян Л. С и  др.  – М.: Просвещение, 2006. Глава ΙV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Количество часов в неделю 2, в год 64 часа.

В результате поставленной  задачи (два угла в треугольнике известны, как найти третий угол?) возникает проблемная ситуация: «Чему же равна сумма углов треугольника?» В ходе выполнения практическо-исследовательской работы учащиеся формулируют свою гипотезу. На данном уроке я не объясняю новый материал, а только направляю познавательный процесс, используя презентацию. После доказательства теоремы переходим к закреплению изученного материала.

Автор Наумова Наталья Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1003
Номер материала 36063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓