Главная / Информатика / Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)

Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)

Название документа Презентация Ссылки в Excel.ppt

Презентация к открытому уроку Относительные и абсолютные ссылки в электронных...
Повторение пройденного материала Вопрос: Электронные таблицы – это ….
Минимальный элемент электронной таблицы – это: ячейка Адрес ячейки состоит и...
С чего начинается формула? Со знака = Формула может содержать … Знаки арифме...
Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячей...
Относительная ссылка При перемещении или копировании формулы из активной ячей...
копирование формулы вниз Пример 1 Относительная ссылка
копирование формулы вправо Пример 2 Относительная ссылка
Используются в формулах для указания фиксированного адреса. При копировании и...
Задания В ячейке F15 записана формула: =A12*5. Ее скопировали в ячейку F16. К...
Задания В ячейке H5 записана формула: =$C$5*5. Ее скопировали в ячейку E7. Ка...
Выучить тему «Ссылки в электронных таблицах», используя опорный конспект. До...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к открытому уроку Относительные и абсолютные ссылки в электронных та
Описание слайда:

Презентация к открытому уроку Относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах

№ слайда 2 Повторение пройденного материала Вопрос: Электронные таблицы – это ….
Описание слайда:

Повторение пройденного материала Вопрос: Электронные таблицы – это ….

№ слайда 3 Минимальный элемент электронной таблицы – это: ячейка Адрес ячейки состоит из И
Описание слайда:

Минимальный элемент электронной таблицы – это: ячейка Адрес ячейки состоит из Имени столбца и номера строки

№ слайда 4 С чего начинается формула? Со знака = Формула может содержать … Знаки арифметич
Описание слайда:

С чего начинается формула? Со знака = Формула может содержать … Знаки арифметических операций, константы, ссылки на ячейки, функции

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячейке,
Описание слайда:

Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячейке, необходимо сослаться на эту ячейку, указав ее адрес. Ссылка на ячейку может быть относительной и абсолютной. Относительная Абсолютная A1 $A$1 B2 $A$1

№ слайда 7 Относительная ссылка При перемещении или копировании формулы из активной ячейки
Описание слайда:

Относительная ссылка При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

№ слайда 8 копирование формулы вниз Пример 1 Относительная ссылка
Описание слайда:

копирование формулы вниз Пример 1 Относительная ссылка

№ слайда 9 копирование формулы вправо Пример 2 Относительная ссылка
Описание слайда:

копирование формулы вправо Пример 2 Относительная ссылка

№ слайда 10 Используются в формулах для указания фиксированного адреса. При копировании или
Описание слайда:

Используются в формулах для указания фиксированного адреса. При копировании или перемещении абсолютные ссылки не изменяются. Для фиксации адреса используется «заморозка»: ставиться знак $ перед буквой и перед числом имени ячейки ($A$1). Абсолютная ссылка пример копирование формулы вниз

№ слайда 11 Задания В ячейке F15 записана формула: =A12*5. Ее скопировали в ячейку F16. Како
Описание слайда:

Задания В ячейке F15 записана формула: =A12*5. Ее скопировали в ячейку F16. Какой вид будет иметь формула в ячейке F16? 2. В ячейке A10 записана формула: =D12/5. Ее скопировали в ячейку A9. Какой вид будет иметь формула в ячейке A9? 3. В ячейке C6 записана формула: =D10*5. Ее скопировали в ячейку D7. Какой вид будет иметь формула в ячейке D7? 1) =A13*5 2) =B12*5 3) =B13*5 1) =С12/5 2) =D11/5 3) =С11/5 1) =E11*5 2) =D11*5 3) =E10*5

№ слайда 12 Задания В ячейке H5 записана формула: =$C$5*5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой
Описание слайда:

Задания В ячейке H5 записана формула: =$C$5*5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7? 2. В ячейке D10 записана формула: =$E$9*10. Ее скопировали в ячейку A10. Какой вид будет иметь формула в ячейке A10? 3. В ячейке B7 записана формула: =$A$2-C10. Ее скопировали в ячейку C7. Какой вид будет иметь формула в ячейке D7? 1) =$D$5*5 2) =$C$5*5 3) =$C$7*5 1) =$E$9*10 2) =$E$10*10 3) ошибка 1) =$A$2-C10 2) =$B$2-D10 3) =$A$2-D10

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Выучить тему «Ссылки в электронных таблицах», используя опорный конспект. Домаш
Описание слайда:

Выучить тему «Ссылки в электронных таблицах», используя опорный конспект. Домашнее задание:

Название документа относительные и абсолютные ссылки.docx

Урок в 9 классе по теме: «Относительные и абсолютные ссылки»

Ф.И.О. учителя: Мармаза Светлана Николаевна.

Тема урока: «Относительные и абсолютные ссылки».

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: Урок с использованием ЭОР.

Цель урока: Выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок.

Задачи урока:

Образовательные: выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок;

Развивающие: развивать интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, выполнять устный счет, работе на компьютере с использованием Excel 2010.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения работы в группах (совместная работа в ходе разбора и решения типовых задач) и индивидуальной работы (решение задач с использованием Excel 2010 с одновременным просмотром видеоролика в качестве помощи и повторения, созданного в Jing).

Программно-методический комплекс:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

1. Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012.








Этапы занятия,

время, форма работы

Действия учителя

Действия обучаемых

Организационный момент

1 мин.

Форма работы: фронтальная



Проверка готовности обучающихся к уроку



Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, авторучка, др. принадлежности).

Актуализация знаний

7 мин.

Форма работы: фронтальная - совместная работа обучаемых по уточнению теоретических знаний необходимых для решения задач

Сообщение темы, цели и задач урока.


Фронтальный опрос с дополнениями: (слайды: 2-4)

  • Электронные таблицы — это …;

  • Минимальный элемент ЭТ — это ...

  • Адрес ячейки состоит из …

  • Формула может содержать …



Ответы и дополнения обучаемых.

Физкультминутка

2 мин.

Форма работы: фронтальная



Используя ЭОР, просмотр видеоролика, организация физкультминутки:



Выполнение упражнений.

Изучение нового материала (решение задач)

20 мин.

Формы работы:

Фронтальная



Работа в группах














Индивидуальная






Объяснение нового материала (слайды: 5-12)


Учебная группа разбивается на подгруппы по 2- 4 человека.

Используя ЭОР, просмотр видеоролика, последовательно представляю условия задач:








Контроль и помощь в выполнении индивидуального задания.





Запись опорного конспекта.



Работа в группах - решение задач. При этом обучаемые руководствуются принципами:

все участники равны;

каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;

нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.


Индивидуальное выполнение задания, используя видеоролик в качестве подсказки и повторения.

Проверка практической работы

5 мин.

Форма работы: индивидуальная





Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Ответы на вопросы учителя:

  • Когда используется абсолютная ссылка?

  • Как ставится абсолютная ссылка?

  • Когда используется относительная ссылка?

  • Как ставится относительная ссылка?

  • Чем отличаются относительная ссылка от абсолютной?





Проверка выполнения задания.

Подведение итогов урока, рефлексия.

3 мин.

Форма работы: фронтальная




Сопоставление поставленных задач с достигнутыми (слайд: 14).




Собственная оценка о выполненной работе

Задание на самоподготовку

2 мин.

Форма работы: фронтальная



Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012. , §3.2; п.3.2.3.



Выполняют задание в ходе самостоятельной работы














Материалы к уроку

Рис. 1

hello_html_m571eea41.png




























Рис. 2

hello_html_m2f94871d.png





























Рис. 3

hello_html_m5ac69885.png













Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Коспект урока + презентация.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок с использованием ЭОР.

На данном уроке даются понятия относительной и абсолютной адресации ячеек электронной таблицы. Рассматривается их использование при решении задач. Отрабатывается навык с помощью тестовых заданий и выполнения практической работы. Для закрепления материала возможно использование дифференциированных заданий.

Данную тему целесообразно рассматривать после изучения темы: копирования формул, с помощью маркера автозаполнения.

В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки.

 

 

Автор Мармаза Светлана Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1245
Номер материала 10237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓