Главная / Математика / Открытый урок по теме "Нестандартные способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Открытый урок по теме "Нестандартные способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Название документа Задания 1 ,2,3,4 групп.docx

Задания 1 группы.

1.Решить предложенные уравнения (каждый решает по уравнению);

2.Найти закономерность:

-в корнях этих уравнений;

-в сумме коэффициентов ;

3 выявить зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.

  • а) 3х2 -7х + 4=0,

  • б) 5х2 – 6х + 3=0,

  • в)5х2 -6х + 1=0,

  • г)х2 + 5х – 6=0.



Задания 2 группы.



1. Решить предложенные уравнения;

2. Найти закономерность:

-в корнях этих уравнений;

-в сумме коэффициентов или другой зависимости между коэффициентами.



а) х2 – 22х – 23=0,

б)15х2 – 22х – 37=0,

в)5х2 + 9х + 4=0,

г)х2 – 8х – 9=0.

Задания 3 группе.

1.Выбрать из указанных уравнений номера тех, которые являются:

а) полными;

б) приведёнными;

в) неполными квадратными уравнениями.

2. В уравнении №5 записать коэффициенты a,b,c.

3. Решить уравнения:1, 3, 4.



1)2х2 – 7х = 0,

2) -2х2 – х =12,

3) х ( х+3)=0,

4) х2= 4,

5) 5 + х2 = х,

6) 5х2 – 16х +3 = 0,

7) 2х2 - 4 = 0.























Задания 4 группе.

1.Выбрать из указанных уравнений номера тех, которые являются:

а) полными;

б) приведёнными;

в) неполными квадратными уравнениями.

2. В уравнении №5 записать коэффициенты a, b, c.

3. Решить уравнения:3, 4, 5.



1)49 = 14х+ 2х2,

2) х2 – 4х = 5,

3) 2х2 – 8 = 0,

4) ( х – 2)х = 0,

5) х2 – 9 = 0,

6) 35х2 + 2х – 1 = 0,

7) х2 – 5 = 0.





















Самостоятельная работа.



Решить уравнения:

1) 3х2 + 4х +1=0,

2) 5х2 – 4х – 9 =0,

3)6х2 + 37х +6 = 0,

4) 7х2 +2х – 5 = 0,

5)13х2 – 18х + 5 =0,

6) 5х2 + х – 6 = 0.



















Задания 3 группы.

1.Решить предложенные уравнения (каждый решает по уравнению);

2.Найти сообща закономерность:

-в корнях этих уравнений;

-в зависимости коэффициента b от а;

3 выявить зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.

4. Сделать вывод, оформить его на листе и защитить около доски.



Задания 4 группы.

1.Решить предложенные уравнения (каждый решает по уравнению);

2.Найти сообща закономерность:

-в корнях этих уравнений;

- в зависимости коэффициента b от а;

3 выявить зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.

4. Сделать вывод, оформить его на листе и защитить около доски.

Начните свою речь около доски так:

Мы прорешали несколько уравнений и выявили связь между корнями каждого уравнения и его коэффициентами. Мы заметили, что в каждом уравнении один из корней равен всегда….., а второй корень равен…… Значит если сумма коэффициентов =…, то х1= ….. и х2=…. . .




Начните свою речь около доски так:

Решив несколько уравнений , мы заметили, что в каждом уравнении один из корней равен всегда….., а второй корень равен…… Значит если сумма коэффициентов а и с =…, то всегда х1= ….. а х2=…. . . Следовательно существует связь между корнями уравнения и его коэффициентами, которая позволяет решать такие уравнения устно.






























Начните свою речь около доски так:

Решив несколько уравнений , мы заметили, что в каждом уравнении один из корней равен всегда….., а второй корень равен…… Значит если коэффициент а возвести в квадрат и прибавить к нему 1 мы получим коэффициент b . Следовательно существует связь между корнями уравнения и его коэффициентами, которая позволяет решать такие уравнения устно.





Начните свою речь около доски так:

Решив несколько уравнений , мы заметили, что в каждом уравнении один из корней равен всегда….., а второй корень равен…… Значит если коэффициент а возвести в квадрат и прибавить к нему 1 , затем поставить перед суммой минус, мы получим коэффициент b . Следовательно существует связь между корнями уравнения и его коэффициентами, которая позволяет решать такие уравнения устно.






Название документа КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ)).ppt

Урок алгебры в 8 классе по теме «Нестандартные способы решения квадратных ура...
ЭПИГРАФ УРОКА: «Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь...
Актуализация знаний учащихся Как называют каждое из этих уравнений: ах2 + bх ...
На доске уравнения: ах2+bх+с =0, ах2+2кх+с=0,   х2 + рх +q = 0. Под ними хао...
Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете? выделение квадрата двуч...
Какие учёные – математики занимались изучением уравнений, их способами решен...
Устная работа Ответьте на вопросы и узнаете фамилию ещё одного математика Как...
Правильно - это Михаэль ШТИФЕЛЬ (19 апреля 1487 – 19 апреля 1567) .
 Проверка домашнего задания .
Тема урока: Нестандартные способы решения квадратных уравнений ax2 + bx + c =...
МИНИ - ПРОЕКТ Работа по группам.
Решите уравнения, взяв больший корень и ему соответствующую букву из таблицы.
1 вариант а) 2х² - 5х +3 = 0; б) 2х² + 3х +1 = 0; в) х² +5х - 6 = 0; г) 3х² -...
1 вариант ВЕРНО 2 вариант БРАВО
Итоги урока Закончите предложения: «Сегодня на уроке…» «Мне запомнилось..» «Х...
Домашнее задание Выбрать по учебнику из№436, 437, 438 уравнения, которые мож...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок алгебры в 8 классе по теме «Нестандартные способы решения квадратных уравне
Описание слайда:

Урок алгебры в 8 классе по теме «Нестандартные способы решения квадратных уравнений» ax2 + bx + c = 0 a = 0 Разработан учителем математики Наумовой Натальей Анатольевной

№ слайда 2 ЭПИГРАФ УРОКА: «Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в
Описание слайда:

ЭПИГРАФ УРОКА: «Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике». Лодж  О.

№ слайда 3 Актуализация знаний учащихся Как называют каждое из этих уравнений: ах2 + bх + с
Описание слайда:

Актуализация знаний учащихся Как называют каждое из этих уравнений: ах2 + bх + с = 0, aх2 +2кх +с = 0,   х2 + рх +q = 0, ах2 + bх = 0, ах2 + с = 0.

№ слайда 4 На доске уравнения: ах2+bх+с =0, ах2+2кх+с=0,   х2 + рх +q = 0. Под ними хаотич
Описание слайда:

На доске уравнения: ах2+bх+с =0, ах2+2кх+с=0,   х2 + рх +q = 0. Под ними хаотично расположены следующие формулы: Д = b2 – 4ас,  х1 + х2 = – р,  Д1 = к2 – ас, х1 • х2 = q Под каждым из уравнений расположите формулы,   которые используют при решении.

№ слайда 5 Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете? выделение квадрата двучлен
Описание слайда:

Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете? выделение квадрата двучлена; по общей формуле корней квадратного уравнения; по формуле для чётного второго коэффициента; по теореме Виета; вынесение общего множителя за скобки; разложение разности квадратов или извлечение квадратных корней.

№ слайда 6 Какие учёные – математики занимались изучением уравнений, их способами решения
Описание слайда:

Какие учёные – математики занимались изучением уравнений, их способами решения ? . Ф. ВИЕТ 1540 -1603 И. НЬЮТОН 1643-1727 Р.ДЕКАРТ 1596-1650

№ слайда 7 Устная работа Ответьте на вопросы и узнаете фамилию ещё одного математика Какое
Описание слайда:

Устная работа Ответьте на вопросы и узнаете фамилию ещё одного математика Какое уравнение можно решить: извлечением квадратных корней? вынесением общего множителя за скобки? выделив квадрат двучлена? применив общую формулу корней квадратного уравнения? 5. применив формулу для чётного второго коэффициента? 6. по теореме Виета? 7. разложением разности квадратов?

№ слайда 8 Правильно - это Михаэль ШТИФЕЛЬ (19 апреля 1487 – 19 апреля 1567) .
Описание слайда:

Правильно - это Михаэль ШТИФЕЛЬ (19 апреля 1487 – 19 апреля 1567) .

№ слайда 9  Проверка домашнего задания .
Описание слайда:

Проверка домашнего задания .

№ слайда 10 Тема урока: Нестандартные способы решения квадратных уравнений ax2 + bx + c = 0,
Описание слайда:

Тема урока: Нестандартные способы решения квадратных уравнений ax2 + bx + c = 0, a = 0

№ слайда 11 МИНИ - ПРОЕКТ Работа по группам.
Описание слайда:

МИНИ - ПРОЕКТ Работа по группам.

№ слайда 12 Решите уравнения, взяв больший корень и ему соответствующую букву из таблицы.
Описание слайда:

Решите уравнения, взяв больший корень и ему соответствующую букву из таблицы.

№ слайда 13 1 вариант а) 2х² - 5х +3 = 0; б) 2х² + 3х +1 = 0; в) х² +5х - 6 = 0; г) 3х² - х
Описание слайда:

1 вариант а) 2х² - 5х +3 = 0; б) 2х² + 3х +1 = 0; в) х² +5х - 6 = 0; г) 3х² - х - 4 = 0; д) 2х² - 7х + 5 = 0;  2 вариант а) х² - 19х + 18 = 0 б) 9х² + х - 10 = 0; в) х² + 3х + 2 = 0; г) 2х² -9х + 7 = 0; д) 3х² - 7х +4 = 0;

№ слайда 14 1 вариант ВЕРНО 2 вариант БРАВО
Описание слайда:

1 вариант ВЕРНО 2 вариант БРАВО

№ слайда 15 Итоги урока Закончите предложения: «Сегодня на уроке…» «Мне запомнилось..» «Хоте
Описание слайда:

Итоги урока Закончите предложения: «Сегодня на уроке…» «Мне запомнилось..» «Хотелось бы отметить…»  Какой главный итог нашего урока? Что мы использовали для достижения цели урока?

№ слайда 16 Домашнее задание Выбрать по учебнику из№436, 437, 438 уравнения, которые можно
Описание слайда:

Домашнее задание Выбрать по учебнику из№436, 437, 438 уравнения, которые можно решить, применив формулы, полученные на уроке и решить их. По желанию можно составить ещё и самостоятельно уравнения.

№ слайда 17
Описание слайда:

Название документа Штифель.docx

Е 5у2 – 6у + 1= 0,

Ш х2 = 7,

Т 6х2 + 12х = 0,

Л х2 + 5х + 6 = 0,

И х2 + 2х + 1 = 0,

Ф 4х2 +7х + 3 = 0,

М х2 – 5х = х2 – 9,

Ь х2 – 9 = 0.





Название документа к моему откр уроку.docx



  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

1 вариант





























































1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б











1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б











1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б









1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б













1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б











1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б











1 вариант 1 вариант

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

  0


  1

  1/3

  -0,5

  3/2

 4/3

 6

  2,5

 Л

  Р

  Б

  Е

   В

  Н

 А

  О


2 вариант

-10/9


  0

  1

  4/3

  3,5

  5

 -1

  18

 Д

 Л

  Р

  О

   В

  К

 А

  Б

















Название документа карточки.docx

Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

а) 3х2 -7х + 4=0,












Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

а) 3х2 -7х + 4=0,






Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

а) 3х2 -7х + 4=0,




Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

в)5х2 -6х + 1=0,




Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

б) 5х2 – 6х + 3=0,








Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

г)х2 + 5х – 6=0.




Уравнение

Сумма коэффициентов

Корни

г)х2 + 5х – 6=0.








Уравнение

Сумма коэффициентов а и с

Корни

а) х2 – 22х – 23=0,




Уравнение

Сумма коэффициентов а и с

Корни

б)15х2 – 22х – 37=0,




















Уравнение

Сумма коэффициентов а и с

Корни

в)5х2 + 9х + 4=0,




Уравнение

Сумма коэффициентов а и с

Корни

г)х2 – 8х – 9=0.


































































Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициентов а и b=

Корни

а) 3 х² + 10х + 3 = 0,




Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициентов а и b=

Корни

а) 2 х² + 5х + 2 = 0,




Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициентов а и b=

Корни

в) 4 х² + 17 х + 4 = 0




Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициентов а и b=

Корни

г) 5 х² + 26х + 5 = 0

.












































Уравнение

Сумма коэффициентов а и с

Корни

д)1х2 – 2х + 1=0.


















Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициента b от а такова

Корни

3 х² - 10х + 3 = 0,



Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициента b от а такова

Корни

б) 2 х² - 5х + 2 = 0




Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициента b от а такова

Корни

в) 4 х² - 17х + 4 = 0,




Уравнение

Т.к а=с то зависимость коэффициента b от а такова

Корни

г) 5 х² - 26х + 5 = 0
















































Название документа оценочная карта.docx

hello_html_532ba7a3.gifhello_html_532ba7a3.gifhello_html_m5d3ea601.gif

Самооценочная карта ученика 8 «Б» класса_______________________________________________

Этапы урока

Оценочные баллы

Самооценка работы на уроке

Актуализация знаний.



  1. Определил(а) правильно вид уравнения

0,5


  1. Расположил(а) правильно формулы

1


  1. Назвал(а) имена учёных математиков.

0,5


  1. Назвал(а) один из способов решения квадратных уравнений

1


Устная работа.



  1. Правильно ответил(а) на вопросы и узнал(а ) фамилию ещё одного математика

2


Проверка домашнего задания.



  1. Решил(а) уравнение по теореме Виета.

3


Работа в группе.



  1. Правильно решил(а) уравнение.

3


  1. Выявил(а) связь корней с коэффициентами

3


  1. Связь корней с коэффициентами выявлена сообща.

2


  1. Помогал(а) другим в группе

1


  1. Оформлял(а) вывод группы.

2


  1. Представил(а) работу группы около доски.

3


Самостоятельная работа.



Правильно решил(а) уравнения и отгадал(а) зашифрованное слово.

5


Дополнения, исправления, задавал(а) вопросы, отвечал(а) на вопросы.

1


Итого баллов.


Оценка за урок


Баллы : 23-28 это «5»; 18-22 это «4» ; 10-17 это «3». Спасибо за урок!



Открытый урок по теме "Нестандартные способы решения квадратных уравнений" 8 класс
  • Математика
Описание:

Проектная деятельность на уроке позволяет детям самостоятельно изучить тему, я лишь их направляю. 

Урок даётся после того, как изучены основные формулы для решения квадратных уравнений и теорема Виета, а также решение неполных  квадратных уравнений. Когда дети свободно владеют формулами, можно отвлечь от основных формул и провести такой урок.

В презентации используются нестандартные способы решения квадратных уравнение, дети выявляют, что можно намного быстрее решить квадратное уравнение (т.е. не по формуле., не оп теореме Виета). В дальнейшем они с удовольствием находят корни квадратных уравнений  используя нестандартные способы решения.

Автор Наумова Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 24675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓