Урок
№ 16
Класс:
5
Раздел
программы: Информационные технологии,
програмирование
Тема урока: «Час кода»
Учитель:
Рузиева Ольга Каримбаевна
Цели урока:Участие
в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя
частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать
важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного
часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав
себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Состав
урока.
Урок
состоит из 4 смысловых блоков:
1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой
и инновационной индустрии,
2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
4. Подведение итогов и получение сертификата участника.
Воспитательный потенциал урока.
Выполняемые
на уроке задания помогут воспитать у учащихся
·
смелость
и самостоятельность при выполнении творческих заданий;
·
интерес
учащихся к предмету Информатика и ИКТ
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
·
развитие
логического
мышления при создании программы.
·
способствовать
профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с
информационными и коммуникационными технологиями;
·
поиск
и выделение необходимой информации;
·
применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
·
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·
рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
·
ставить
цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать
вспомогательные эскизы в процессе работы;
·
планировать
последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
·
уметь
находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
·
искать
ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
·
оценивать
получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом,
выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
·
использовать
средства информационных и коммуникационных технологий для реализации
программного кода.
·
анализировать
объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
·
работать
с графическими объектами визуального отображения программного кода
способствующего развитию интереса к области программирования. Составлять
комплексный графический объект реализующий полноценный программный продукт
используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении;
·
использовать
средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач;
·
синтезировать
– составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с
восполнением недостающих компонентов;
·
устанавливать
причинно-следственные связи;
·
строить
логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
·
аргументировать
свою точку зрения;
·
выслушивать
собеседника и вести диалог;
·
развивать
логическое мышление,
·
признавать
возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
·
принять
участие вобщероссийском конкурсе и получить признание среди коллег, родителей,
администрации.
Предметные:
Ученик научится:
·
Писать
простейший программный код с использованием простейших онлайн тренажеров.
Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры
будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов.
·
Мыслить
логическими блоками и проверять правильность логического мышления, а также свою
способность к программированию.
Оборудование:
·
ПК подключенные к
Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;
Тип урока: Урок освоения и применения
новых знаний
Технологическая карта
урока
Технология
проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных
результатов
|
Планируемые
результаты
|
|
Предметные
|
I.Организационный
этап (1
мин)
Вводная беседа для связки с
будущей темой (Информационные технологии
играют и будут играть
определяющую роль в жизни
человека 21 века.)
|
Эмоционально настраиваются на
работу
|
Мотивирует класс
к активной деятельности на уроке
|
|
Психологическая готовность
учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата
|
Тренды и
перспективы развития
ИТ (2,5 минуты)
|
Оценка перспектив глобального
масштаба развития облачных интернет технологий.
|
Знакомит с
миром, который создадут ИТ-специалисты:
направления,
разработки,
удивительные
вещи
|
|
Обобщение
и оценка масшаба грядущих изменений в концепции IT технологий
|
II. Мотивация
учебной деятельности учащихся. Согласно Блок 1 и Блок 2 ,3 плана лекции
Постановка цели и задач урока.(10 минут) https://drive.google.com/file/d/0B_fKX_54pkv2TEVLaDJoMFUyc0k/view?usp=sharing
Цели:
определить цели и задачи урока,
дать установку на пошаговую работу. Осознать перспективы получения IT
профессии согласно имиджу, востребованности перспективы дохода.
|
Учащиеся: смотрят, воспринимают,
анализируют и определяют тему и цель урока.
|
Учитель направляет действия
учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы:
Показ видеолекции и материала из
Блока № 1,2 изпросмотрев которую учащиеся обсуждают основные вопросы согласно
план конспекту.
|
|
Учащиеся осознают возможность
самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке.
|
IV. Изучение
нового : принципы процесса программирования согласно онлайн тренажеру
«Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли»
(Blockly). .
(6 мин)
Цели:
Дать учащимся общее представление
о возможностях интерактивного программирования.
|
|
Благодаря игровой форме и наличию
известных компьютерных героев, тренажер
будет одинаково интересен
учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по
принципу решения забавных
головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся,
возникший во время проведения
первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также
дает возможность
сразу, на практике, проверить свои силы в программировании
|
|
Учащиеся учатся:
после
ознакомлению с инструкцией программировать на онлайн тренажере.
|
V. Первичная
проверка понимания.
|
Ученики выполняют задания на
онлайн тренажере
|
|
|
Учащиеся закрепляют
знания о возможностях использования онлайн тренажера
|
VI.
Брейктайм
(2 мин)
Цель: отвлечение, снятие
умственного напряжения
|
Просмотр
презентации: «Великие люди IT” обсуждения вывод о доступности стать великим
в области интернет технологий
|
|
|
|
VII. Завершения
выполнения заданий получение результата программирования. получение
сертификата. Размещение его в сети
(10 мин)
Цель:
- проверка правильности
самооценки, развитие чувства коллектива,части единого целого.
|
Учащиеся работают за компьютером.
|
Учитель предлагает завершить
выполнения заданий на онлайн тренажере, получить виртуальную медаль, грамоту
и разместить в социальных сетях.
|
|
Формирование навыка самооценки
|
VIII. Коррекция
(2 мин)
|
Учащиеся оценивают собственные
работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно
было бы сделать лучше.
|
Учитель выслушивает учащихся,
задает наводящие вопросы
|
|
|
IX. Рефлексия
учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (4
мин)
Подведение итога урока.
Выставление оценок.
|
Учащиеся вспоминают, что нового
они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке,
какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых
активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.
|
Учитель подводит итог урока и
просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню
усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.
|
|
Результат взаимодействия:
осознание пользы от урока.
|
X. Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2,5 мин)
|
Записывают домашнее задание.
|
Объясняет домашнее задание.
|
Найти и создать
презентацию о IT праздниках используя указанные ссылки в Google диске.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.