Главная / Информатика / Открытый урок по теме "Час кода " 5 класс

Открытый урок по теме "Час кода " 5 класс


Урок № 16

Класс: 5


Раздел программы: Информационные технологии, програмирование


Тема урока: «Час кода»


Учитель: Рузиева Ольга Каримбаевна


Цели урока:Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.


Состав урока.

Урок состоит из 4 смысловых блоков:

  1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии,

  2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,

  3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,

  4. Подведение итогов и получение сертификата участника.



Воспитательный потенциал урока.

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся

  • смелость и самостоятельность при выполнении творческих заданий;

  • интерес учащихся к предмету Информатика и ИКТ






Планируемые результаты обучения.



Личностные:

  • развитие логического мышления при создании программы.

  • способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Метапредметные:



Регулятивные УУД:

  • ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

  • уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;

  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.



Познавательные УУД:

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для реализации программного кода.

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • работать с графическими объектами визуального отображения программного кода способствующего развитию интереса к области программирования. Составлять комплексный графический объект реализующий полноценный программный продукт используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • развивать логическое мышление,

  • признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • принять участие вобщероссийском конкурсе и получить признание среди коллег, родителей, администрации.


Предметные:


Ученик научится:

  • Писать простейший программный код с использованием простейших онлайн тренажеров. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов.

  • Мыслить логическими блоками и проверять правильность логического мышления, а также свою способность к программированию.




Оборудование:

  • ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;



Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний


Технологическая карта урока


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

I.Организационный этап (1 мин)

Вводная беседа для связки с будущей темой (Информационные технологии

играют и будут играть

определяющую роль в жизни

человека 21 века.)


Эмоционально настраиваются на работу


Мотивирует класс к активной деятельности на уроке



Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Тренды и перспективы развития

ИТ (2,5 минуты)


Оценка перспектив глобального масштаба развития облачных интернет технологий.


Знакомит с миром, который создадут ИТ-специалисты:

направления, разработки,

удивительные вещи


Обобщение и оценка масшаба грядущих изменений в концепции IT технологий

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Согласно Блок 1 и Блок 2 ,3 плана лекции Постановка цели и задач урока.(10 минут) https://drive.google.com/file/d/0B_fKX_54pkv2TEVLaDJoMFUyc0k/view?usp=sharing



Цели:

определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. Осознать перспективы получения IT профессии согласно имиджу, востребованности перспективы дохода.


Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока.

Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы:

Показ видеолекции и материала из Блока № 1,2 изпросмотрев которую учащиеся обсуждают основные вопросы согласно план конспекту.


Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке.


IV. Изучение нового : принципы процесса программирования согласно онлайн тренажеру «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли»

(Blockly). .

(6 мин)

Цели:

Дать учащимся общее представление о возможностях интерактивного программирования.


Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер

будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по

принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся,

возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также

дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании






Учащиеся учатся:

после ознакомлению с инструкцией программировать на онлайн тренажере.

V. Первичная проверка понимания.


Ученики выполняют задания на онлайн тренажере




Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования онлайн тренажера


VI.

Брейктайм

(2 мин)


Цель: отвлечение, снятие умственного напряжения


Просмотр презентации: «Великие люди IT” обсуждения вывод о доступности стать великим в области интернет технологий









VII. Завершения выполнения заданий получение результата программирования. получение сертификата. Размещение его в сети

(10 мин)

Цель:

- проверка правильности самооценки, развитие чувства коллектива,части единого целого.

Учащиеся работают за компьютером.

Учитель предлагает завершить выполнения заданий на онлайн тренажере, получить виртуальную медаль, грамоту и разместить в социальных сетях.


Формирование навыка самооценки

VIII. Коррекция

(2 мин)

Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше.

Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы




IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (4 мин)


Подведение итога урока. Выставление оценок.


Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.


Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.


Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.


X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2,5 мин)

Записывают домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.



Найти и создать презентацию о IT праздниках используя указанные ссылки в Google диске.



Открытый урок по теме "Час кода " 5 класс
  • Информатика
Описание:

Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Данный урок позволит учащимся оценить свои  логические способности в программировании и возможноподготовиться в будущем к ответственной профессии программиста. Будет также интересен и преподавателям.

 

 

Автор Рузиева Ольга Каримбаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 46962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓