Главная / Физика / Открытый урок по теме " Влажность воздуха и ее измерение".

Открытый урок по теме " Влажность воздуха и ее измерение".

Открытый урок по физике в 8 классе.

Тема урока: «Влажность воздуха».

Цели урока:

1.Ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха и вскрыть их физический смысл.

2.Ввести понятие точки росы и выяснить, от чего зависит появление тумана и росы.

3.Выяснить устройство, назначение и принцип действия гигрометра психрометрического.

4.Развивать мышление и познавательную активность учащихся.

5.Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с гигрометром; умение определять относительную влажность воздуха с помощью двух термометров и психрометрической таблицы.

6.выяснить значение влажности воздуха в существовании жизни на Земле.

7.Экологическое воспитание учащихся.

8.Воспитывать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению.


План урока.

1.Орг.момент,сообщение целей урока.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний учащихся, подготовка детей к восприятию нового материала.

4.Изложение нового материала.

5.Лабораторная работа «Определение относительной влажности воздуха» с самооценкой учащимися . (Закрепление).

6.Значение влажности воздуха в существовании жизни на Земле.

7.Составление кластера, заключение учителя, итоги урока.

8.Рефлексия.

9.Домашнее задание.

Ход урока.

1.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами выясним, что такое влажность воздуха, единицы ее измерения, каким прибором измеряется. Научимся определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра психрометрического , а если нет гигрометра, то с помощью двух термометров и психрометрической таблицы № 11 на стр.245 учебника.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тест «Наше настроение и настрой на урок».

Учащимся раздаю 2 набора цветных полосок (или стикеров) и прошу ребят выбрать из первого набора тот цвет, который соответствует их настроению на начало урока.

3.Актуализация знаний учащихся и подготовка детей к восприятию материала.

Способы парообразования.

Пар насыщенный и ненасыщенный.

4.Влажность воздуха – содержание водяных паров в воздухе.

Влажность воздуха бывает относительная(φ, %) и абсолютная(плотность водяного пара(ρ, кг/м³).

Испарение происходит тем быстрее, чем меньше φ!!

φ зависит не только от количества водяного пара в воздухе, но и от температуры воздуха!!!! ( если количество водяного пара в воздухе не меняется, то с понижением температуры, φ увеличивается!!

Почему в не отапливаемых помещениях осенью становится сыро?(температура воздуха понижается и относительная влажность воздуха увеличивается).

Чем это объяснить? С понижением температуры водяной пар близок к насыщению и ,по достижении некоторой температуры, называемой точкой росы, пар становится насыщенным, т.е. φ = 100%. Дальнейшее охлаждение приводит к образованию росы и тумана.

Почему весной по утрам образуется туман, который исчезает с появлением первых солнечных лучей?

Когда летом мы можем наблюдать росу?(вместе с учащимися даем ответы на предложенные выше вопросы).

Способы определения относительной влажности воздуха.

1) с помощью гигрометра психрометрического;

2) по формуле относительной влажности;

3) с помощью гигрометра волосяного.

Далее, разбираем устройство и принцип действия гигрометра психрометрического (по прибору).

5. С целью закрепления изученного, в тетради для лабораторных работ выполняем лабораторную работу «Определение влажности воздуха в кабинете физики».

Цель работы: научиться определять относительную влажность воздуха φ по разности оказаний сухого и увлажненного термометров и психрометрической таблице( № 11 на стр.45 учебника).По ходу лабораторной работы учащиеся заполняют таблицу:

№ опыта

Показания сухого термометр ,°C.

Показания увлажненного термометра, °C.

Разность показаний термометров, °C.

Относительная влажность воздуха, φ ,%

1





2






Далее, предлагаю ученикам слегка нагреть пальцами увлажненный термометр и сделать вывод о зависимости влажности воздуха от температуры.

Вывод: чем выше температура увлажненного термометра, тем меньше разность показаний сухого и увлажненного термометров, тем меньше относительная влажность воздуха.(этот вывод учащиеся записывают в тетрадь после измерения влажности воздуха.

Учащиеся сами оценивают свое участие в выполнении лабораторной работы ,а учитель корректирует их самооценку.

6.Обращаюсь к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, какое значение имеет влажность?

Выслушав ответы учащихся, делаю сообщение о значении влажности воздуха:

1).Умеренная влажность воздуха создает необходимые условия для нормальной деятельности человека (40-60% -нормальная относительная влажность воздуха).

2).Влажность воздуха играет важную роль в мукомольном производстве, в ткацком производстве.(объясняю , как повышая влажность воздуха, можно уменьшить вредное влияние статического электричества).

3).В музеях ,картинных галереях для хранения произведений искусства φ должна быть постоянной.

4).В архивах для хранения ценных бумаг и документов φ тоже должна быть постоянной и не выше, не ниже нормальной!

7.Составление кластера(заключение учителя, итог урока).

Кластер предлагаю оформить по типу солнца и его лучей. Отвечая на вопросы поставленные учителем, дети на «солнечных лучиках»- стикерах пишут о том, что нового, интересного они узнали сегодня на уроке по теме, крепят эти стикеры к «солнышку»-желтому кругу на листе ватмана А-3.При этом они комментируют, озвучивают свои записи.

8.Подводя итоги урока, учитель комментирует оценки за урок, благодарит за участие в проведении урока.

Рефлексия .Повторный тест со стикерами из второго набора цветов «Мое настроение в конце урока» с обязательным комментарием учителем ,что означает выбранный цвет стикера.

9.Домашнее задание: § 17.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ « Украинская средняя школа».









«Влажность воздуха».






Открытый урок по физике в 8 классе.







Учитель физики - Амельчукова Н. И.
















с. Украинка.

2014 – 2015 учебный год.


Открытый урок по теме " Влажность воздуха и ее измерение".
  • Физика
Описание:

Цели урока:

1.Ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха и вскрыть их  физический смысл.

2.Ввести понятие точки росы и выяснить, от чего зависит появление тумана и росы.

3.Выяснить устройство, назначение и принцип действия гигрометра психрометрического.

4.Развивать мышление и познавательную активность учащихся.

5.Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с гигрометром; умение определять относительную влажность воздуха с помощью двух термометров и психрометрической таблицы.

6.выяснить значение влажности воздуха в существовании жизни на Земле.

7.Экологическое воспитание учащихся.

8.Воспитывать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению.

Автор Амельчукова Надежда Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 761
Номер материала 9164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓