Главная / Начальные классы / Открытый урок по теме

Открытый урок по теме



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»







Неделя начальных классов

Открытый урок по внеклассному чтению

Тема: Рассказы о животных.









Провела: Е.В. Головач










2014 год



Тема урока: Рассказы о животных

Планируемые результаты.

  1. Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения;


  1. Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.


Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


  1. Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: портреты писателей В. Бианки и Е. Чарушин, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова; выставка книг; памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова;

Ход урока

1 Мотивация учебной деятельности

Учитель: Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

- Как вы  понимаете эти слова?

- Что вы можете сказать о книге?

- Можно ли  книгу назвать – источником знаний?

- О чем бывают книги?

2 Актуализация знаний. -Начнём наш урок с загадок. Дома вам нужно было найти загадки о животных и сделать книжку малышку. Сейчас мы проведём конкурс на лучшую книжку.

Дети читают загадки и демонстрируют свои книжка - малышки.

Из книг мы узнаем много интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

 Из каких частей состоит книга? У каждой книги  есть  обложка, оглавление, содержание.

О чем может рассказать обложка книги?

На сегодняшнем занятии мы посетим литературную гостиную. А для того, чтобы узнать кто здесь хозяйничает и кто встретит нас у своих дверей, давайте все вместе отгадаем загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученики: Книга.

Учитель: Правильно, ребята. Это книга. А как вы думаете, могли бы мы прожить без книг? Для чего они нам нужны!

Вот послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С.В. Михалкова

«Как бы жили мы без книг»

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей...

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.



Без книг, ребята, мы никуда. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в настоящем и словно на крыльях уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Перед вами выставка  книг.  Что  объединяет эти книги? (Это книги о животных, для детей, познавательные).

3 Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, почему  я урок  начала с выставки этих книг?

Учитель: Ребята, а о чём вы любите читать и слушать книги?

Рассмотрите обложки книг, которые сегодня представлены на выставке в нашей литературной гостинной ( но выставке представлены книги В. Бианки, Е. Чарушина, Б. Житкова, М. Пришвина, Н. Сладкова, В Чаплиной.)

Как вы думаете, о чём или о ком эти книги?

Дети: о природе, о птицах, о животных.

Фамилии каких писателей вам знакомы?

Сегодня на уроке  внеклассного чтения  мы  познакомимся с интересным произведением  о животных.

Читая книги о природе, мы познаем мир растений, животных, наблюдаем за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Это понимали и детские писатели. Ведь людей всегда волновали вопросы: «Почему одни птицы зимующие, а другие улетают на юг?», «Как зимуют животные зимой?», «Почему летом идет дождь, а зимой снег?».

Ответы на эти и другие вопросы можно найти у писателей, которые и писали про природу, животных и их взаимоотношения.

Свои произведения о животных, о природе посвящали детям такие писатели, как Евгений Чарушин, Виталий Бианки, М. Пришвин, К.Паустовский и другие. Многие из них были познавательными, воспитывали интерес к активному изучению природы.

4 Работа в парах с проверкой по эталону.

Соедини автора с его произведением:

Посмотрите внимательно и скажите с творчеством какого писателя мы с вами еще не знакомы?

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с одним рассказом о животных, который написан русским писателем Н.И. Сладковым. Книга, откуда будет прочитан наш первый рассказ называется «Рассказы о животных». Ребята, найдите эту книгу на нашей выставке.

Один из учеников находит из нескольких изданий нужную книгу и озвучивает вслух её автора. Учитель вывешивает на доску портрет писателя.


Николай Иванович Сладков родился в обычной рабочей московской семье, учился и жил в Ленинграде. Выдумщик, сказочник, натуралист Сладков является автором целой библиотеки книг: «За пером синей птицы». «Дети радуги», «Жизнь на песке», «Подводная газета». Первая книга называлась «Серебряный хвост». Всего Николай Сладков написал более 60 книг.

С детства Сладков любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Вместе с Бианки много лет готовил радиопередачу «Вести из леса», отвечал на многочисленные письма слушателей.

Сладков был настоящим исследователем природы. Вёл дневник наблюдения, он понял, что «загадки в лесу – на каждом шагу». Он вслушивался, всматривался. Приходя в лес, он всегда имел с собой фотоаппарат для съёмки, тетрадь для записей, альбом и краски для зарисовок, бинокль для наблюдений.

Начало всех рассказов Сладкова лежало в его дневниках наблюдений. Он очень любил природу, животных и призывал людей: «Откройте глаза – и красота земли хлынет в вас водопадами красок. Всё живое пропитано поэзией и красотой».

- О чём писал Н.Сладков?

-Как он относился к природе, животным? (Всю свою жизнь Н.И. Сладков был защитником природы)

А может быть какие-нибудь его произведения вам уже знакомы?

Работа по теме урока:

5 Речевая разминка

Прежде чем начать беседу над новым материалом, давайте подготовим наш речевой аппарат:

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

- прочитайте скороговорку шепотом.

- сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- читаем громче.

- читаем с вопросительной интонацией.

- сейчас читаем быстро, как мы читаем скороговорки.

- читаем все вместе быстро.


6 Чтение и обсуждение  текста.

 А) Словарная работа:

-Чтение слов с доски: два зверька полчка, потрусил дальше, тряхнул курдючком,  похромал дальше, мишка плетётся.

-Объяснить смысл, найти сходства и различия после самостоятельного чтения.

Б) Самостоятельное чтение. Объяснение слов.

В) Чтение цепочкой и обсуждение:

 - Почему медвежонок удрал от матери?

- Почему Н.Сладкову удалось увидеть медвежонка?

- Что ожидал найти медвежонок у пня? (Вкусные угощения муравьёв, личинок жуков.)

- Нашёл? Огорчился? (Разочаровался.)

 - Почему мишка повеселел, когда увидел камень? ( Кроме еды, которая там может быть, он хотел испробовать свою силу.)

- Как использовал медвежонок прежний опыт, когда он встретил гриб? (Он стал осторожнее и сначала испугался не принесёт ли беды гриб, но проявил нетерпение от того, что был голоден.)

- Почему медвежонок тихонечко завыл? (Ему было неприятно: добычи нет, а неприятностей много)

- Почему мишка не съел свою первую добычу – лягушку? ( Решил поиграть.)

- Можно сказать, что мишка был уверен в том, что эта добыча от него не уйдёт? (Да, ведь она такая маленькая, а он очень ловкий. Иначе он не отпустил бы лягушку и не стал бы с ней играть.)

 - Как изменилось его настроение в связи с новой неудачей? (Он собрался заорать.)

- Почему мамина ласка не понравилась медвежонку? (От оплеух ему было больно и обидно, что добычи нет и мама не помогла, не пожалела.)

- Зачем медведица ударила малыша?

- Как об этом говорит автор? (Она учила уму и осторожности)

- Чего опасалась мамаша? (Лес тёмный, густой и малыш мог потеряться, мог попасть в капкан, могла укусить змея.)

- Соответствует ли название содержанию?

- Были ли моменты, когда вы смеялись при чтении?

- Как называется добрый смех? (Юмор.)

- Можно ли узнать об авторе после чтения рассказа? (Да, он добрый, наблюдательный, любит природу.)

7 Восстановить содержание рассказа с помощью картинок.

8 Рефлексия деятельности на уроке.

- С каким жанром литературы мы сегодня познакомились на уроке?

-Кто его автор?

- Что понравилось на уроке и хотелось бы повторить?


9 Оценивание.


10 Задание на дом:.

Отработка навыка пересказа.

- Представь себе, что это ты неслух, превратиться в медвежонка тебе поможет медвежья шапочка. Расскажи о твоей встрече с пнём. Начни так: «Я выскочил на поляну и увидел пень. …» (и т.п.)


Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".


Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.




























Открытый урок по теме
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Рассказы о животных

Планируемые результаты.

1)      Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения;

 

2)      Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

 

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

3)      Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

                 

Оборудование: портреты писателей В. Бианки и Е. Чарушин, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова;  выставка книг; памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова;

Автор Головач Елена Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 9571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓