Главная / Математика / открытый урок по теме "Отношение"

открытый урок по теме "Отношение"

Урок по теме «Отношение»

Подготовила учитель математики Зверева Т.С.

Цели урока:

1) обучающая:

- учащиеся узнают применение отношений в других науках и в практической жизни,

- умеют применять знания при решении текстовых задач и числовых примеров,

- самостоятельно проверяют степень усвоения материала,

- умеют работать самостоятельно,

- умеют анализировать полученные результаты и делать выводы,

2) развивающая:

- развивается математическая речь,

- приобретаются навыки применения правил при решении упражнений,

3) воспитывающая:

- учащимся прививается интерес к предмету,

- развивается самостоятельность и умение делать самоанализ.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устная работа на повторение.

  4. Математический диктант.

  5. Закрепление материала + индивидуальная работа.

  6. Физминутка.

  7. Историческая справка.

  8. Дифференцированная самостоятельная работа.

  9. Итоги урока.



Ход урока.

«Я познание сделал своим ремеслом…»

Омар Хайям



  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветственное слово.



  1. Проверка домашнего задания: разбор задач в случае возникновения затруднений при выполнении домашнего задания.



  1. Устная работа.

Вопросы устной работы:

- определение отношения;

- что показывает отношение двух чисел;

- взаимно обратные отношения: несколько примеров, аналогия с взаимно обратными дробями;

- как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого (схема решения);

Рассмотрение задач на нахождение отношения.



1. Найти отношение чисел:

120 к 3

40

6 к 12

0,5

7 к 42

1/6

0,25 к 5

0,05

49 к 100

0,49



2. Решить задачу.

В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите:

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных;

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых;

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик;

- отношение общего количества гвоздик к количеству белых;

- отношение белых гвоздик к красным в процентах.



  1. Математический диктант: по вариантам со взаимопроверкой.



Вариант 1 Вариант 2

  1. Найти отношение:



а) 3 к 6

б) 0,1 к 5

в) 0,25 к 0,5



а) 6 к 4

б) 0,2 к 8

в) 0,42 к 0,7.





2. Найти отношение и выразить в процентах:

12 к 15 15 к 20



  1. Записать в виде отношения:

а больше в в 3 раза с меньше d в 2 раза.



Ученики, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и проверяют работу соседа с последующим выставлением оценки.



Критерии оценки: 5 примеров верно – «5»,

4 примера верно – «4»,

3 примера верно – «3»,

верно менее 3 примеров – «2».



  1. Закрепление материала + индивидуальная работа.

Класс делится на 2 части:

- 1 часть выполняет совместно с учителем задания у доски.

№№ 732, 733, 734, 739*.

- 2 часть выполняет индивидуальную работу:



hello_html_mbdd5726.png



  1. Физминутка.

На счет раз – снимаем усталость с глаз (закрывают глаза),

На счет два – отдыхает голова (как можно ниже опускают голову, потягивая шею),

На счет три – налево и направо посмотри,

На счет четыре – глазки откроем по шире,

На счет пять – продолжаем писать!

  1. Историческая справка.

«Не зря эпиграфом к нашему уроку я выбрала строки О.Хайяма. В древности и почти на всём протяжении средних веков под числом понималось только натуральное число, собрание единиц, полученное в результате счета. Отношение же будучи результатом деления одного числа на другое, не считалось числом.

Но уже в трудах среднеазиатских математиков Омара  Хайяма (1048- 1131) высказана мысль о том, что отношение есть число и что над отношениями можно производить все действия, которые производятся над целыми числами.

Явно новое определение  числа было дано впервые в 17 веке гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. В своей  «Всеобщей арифметике он писал: « Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлеченное отношение какой – нибудь  величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу».


  1. Дифференцированная самостоятельная работа.


Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют самостоятельную работу по вариантам.



1 группа

1. Найти отношение:

а) 5 к 8;

б) 0,2 к 4;

в) 0,39 к 1,3;

г) 9 к 15 в процентах;

д) а к в, если а=4, в=3.



















  1. Итоги урока.

Д/З п 20, №№756, 759 (а,в)





















2 группа

1. Найти отношение:

а) 0,24 к 0,8;

б) 25 к 100;

в) 6 к 12 в процентах.

2. В корзине 65 цветов. Ромашек – 30, остальные – васильки. Найти:

а) отношение количества ромашек к количеству васильков;

б) отношение количества васильков к общему количеству цветов.

































3 группа

1. В классе 20 учеников: 6 отличников, 10 хорошистов, остальные учатся на «3». Найти отношение:

а) количества отличников к количеству хорошистов;

б) количества троечников к количеству хорошистов;

в) количества хорошистов и троечников к количеству отличников в процентах.

2. За первый месяц завод изготовили 250 деталей, за второй месяц – на 50 деталей больше. На сколько процентов больше деталей изготовил завод во втором месяце по отношению к первому?











открытый урок по теме "Отношение"
  • Математика
Описание:

данная разработка открытого урока создана в помощь учителям математки для проведения второго урока-закрепления по теме "отношения". урок содержит:

1. математический диктант по двум вариантам;

2. дифференцированную самостоятельную работу;

3. инфидидуальную работу по карточкам с повторительным и закрепительным материалом;

4. занимателную историческую справку;

5. устные задания на повторение пройденного материала.

урок достаточно насыщенный и проверенный на практике. предполагает такие виды работы с учащимися как: фронтальный опрос, индивидуальная, дифференцированная и групповая работы.

Автор Зверева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 8345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓