Главная / Другое / Открытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."

Открытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."

Ф.И.О                                    

Горбунова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ « Межшкольный учебный комбинат»

Должность

учитель

Профессия

Продавец непродовольственных товаров

Класс

11

Раздел

Розничная торговля непродовольственными товарами

Тема и номер урока в теме

Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству ювелирных товаров.




Цели:

образовательная: способствовать формированию знаний по классификации и ассортименту ювелирных товаров, их качеству;

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений по работе с ювелирными товарами, их выкладке,умению подобрать и предложить покупателю, дать квалифицированную характеристику, способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры и эстетики, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

профориентационная: воспитание творческого подхода к работе, подготовка к трудовой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии проблемно-идеологического обучения


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, планшеты , учебная доска, витрина, столы.

Наглядный материал: стенд «Уголок покупателя», «Это интересно», с информационным материалом по правилам ухода за ювелирными изделиями, рекомендациями по подбору ювелирных украшений в соответствии с возрастом, типом лица, знаками зодиака, витрина с натуральными образцами ювелирных товаров.

Учебно-техническая документация: папки с информационным материалом, каталоги ювелирных товаров .


Методы обучения: словесный, наглядный, практический


Планируемые результаты:

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, создание условий для формирования у обучающихся интереса к ювелирному искусству.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение практическими умениями работы с учебным материалом и ресурсами интернета для исследования .

Предметные:  знать ассортимент ювелирных товаров, определять качество ювелирных товаров, читать бирку, расшифровку клеймения, уметь правильно подобрать, носить , ухаживать и хранить ювелирные изделия.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию об истории ювелирного дела, делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, делать выводы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе.


Вид урока: интегрированный , смешанный.

Межпредметная связь: история, химия, физика, организация и технология продажи товаров, деловая культура.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Задачи: создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД:

Личностные: самоопределение .


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

2.

Актуализация знаний.

Задачи: актуализация опорных знаний и способов действий.

УУД:

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные : логические



Отвечают на вопросы.

Беседуют с учителем.

3.

Целеполагание

Задачи: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

УУД:

Регулятивные : целеполагание .

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные : самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока.

Цель: сформировать, обобщить и систематизировать знания о ювелирных товарах.

Основные вопросы урока:

1.Материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.

2.Классификация и ассортимент ювелирных товаров.

3. Качество ювелирных товаров.

4. Маркировка ювелирных товаров.

5. Упаковка, хранение ювелирных товаров.

Учащиеся работают индивидуально, фронтально

5.

Самостоятельная работа учащихся.

Знакомство с учебно-методическим материалом, выданным учителем и поиск информации в интернете

Индивидуальная работа и работа в группах учащихся с выданным материалом и поиск необходимой информации по выбранной теме в интернете

7.

Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи: установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов.

УУД:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : умение структурировать знания ,

Коммуникативные: управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Проводят покупательскую конференцию


8

Подведение итогов урока

Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

УУД: Регулятивные : оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль


Учащиеся дают самооценку и взаимооценку

9.

Домашнее задание.

Провести маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:

-сравнить ассортимент товаров

-мониторинг цен на золотые и серебряные украшения

-сделать выводы


10

Рефлексия:

учитель предлагает оценить свою работу на уроке

Обучающиеся оценивают свою работу, работу своих коллег, что понравилось и что не понравилось на уроке





















5

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

2.. Актуализация знаний учащихся


Ребята! Позвольте урок начать со стихотворения к сожалению неизвестного поэта.

Драгоценные камни.
В любой восточной лавке вам подскажут,
Что означает камень, чем силен.
Раскроют его тайну и предскажут
Всю будущую жизнь и связь времен.

АЛМАЗ дарует людям добродетель,
Приносит счастье и хранит от ран.
РУБИН лечебной мистикой известен,
Сулит победу и любовь всех дам.

ГРАНАТ рождает страстные желанья,
Власть, целеустремленность, высоту.
Цвет БИРЮЗЫ дарует обаянье,
Любовь, доверие и чистоту.

ЯНТАРЬ - загадочней нет амулета.
Он лечит раны, дарит царство снов...
АКВАМАРИН подарит море света,
АЛЕКСАНДРИТ очистит душу, кровь.

Великое и щедрое преданье...
Все камни - дар божественной мечты.Дарите украшенья - знак признанья.
Все женщины достойны красоты!

6
 -  Услышав замечательные стихи, посмотрев на оформление класса , вы, наверное поняли какая сегодня у нас тема.

( учащиеся предлагают различные варианты )

-Да вы правы.

Тема нашего урока : Ювелирные товары. И мы рассмотрим с вами эту тему с профессиональной точки зрения.

-Как вы думаете, почему эти товары называются ювелирными?

После предложений учеников переходим к выводу.

-Правильно, потому что они изготавливаются из драгоценных металлов, их сплавов и драгоценных камней.

- Вы можете назвать драгоценные металлы ( учащиеся называют).

-Золото, серебро, платина , палладий, родий.

-Какие вы знаете драгоценные камни ( учащиеся называют)

-Алмаз ( бриллиант), сапфир, изумруд , рубин.

- Назовите пожалуйста полудрагоценные камни ( ученики предлагают варианты ответов)

К полудрагоценным камням относятся аметист, хризолит, александрит, яшма, авантюрин, бирюза, гранат и многие другие. Это самая большая группа камней.

Какие ещё камни вы знаете?

Да, так же в ювелирном производстве используют поделочные и искусственные камни. Вы можете их назвать?

-Лазурит, малахит, халцедон, тигровый глаз. Искусственные- фианит и искусственные: сапфир, изумруд, аметист, жемчуг и другие.

Делаем вывод, что в производстве ювелирных товаров используют сплавы драгоценных металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни.

-Давайте далее конкретизируем и раскроем тему, рассмотрев её с точки зрения науки товароведения.

На предыдущих уроках , изучая другие группы товаров , какие вопросы всегда рассматриваются в товароведении.

7

(ученики выдвигают свои предложения) – да , это классификация.

-Классификация – это распределение товаров на группы по определенным признакам.

Вы уже ответили, что в производстве ювелирных товаров используются сплавы драгоценных металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни Скажите мне пожалуйста какой признак здесь используется?

- Сырье или материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.

-Я прошу вас обратить внимание на витрину с ювелирными товарами и определить закономерность их выкладки.

Она хаотична? Или имеет закономерность? ( ученики отвечают на поставленный вопрос)

Какой признак использован при классификации?

- Правильно- назначение.

Таким образом все ювелирные товары делятся по назначению на следующие группы:

— предметы личных украшений;

предметы туалета;

предметы сервировки стола;

— предметы для украшения интерьера.


- Какой еще важный вопрос рассматривает товароведение при изучении товаров?

Обратите внимание на натуральные образцы товаров , которые здесь представлены, что мы видим в торговых залах магазинов? ( ученики предлагают варианты ответов).

Правильно. Ассортимент.

Наряду с этими понятиями, какому вопросу по всем группам товаров мы уделяли большое внимание.( предложения учеников).

Да, действительно, мы не можем с вами не рассмотреть такой важный вопрос как качество товаров.

Пожалуйста, сформулируйте полностью тему урока. ( ученики предлагают тему).

Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству. И мы с вами вместе представили её на доске.

8

3. Целеполагание

Вот это и будет тема нашего урока.

Сегодня мы вместе сформулируем, систематизируем и обобщим знания о ювелирных товарах; материалах используемых при их изготовлении , классификации и ассортименте, требований к качеству.

-Какие же задачи будут стоять перед вами на уроке?

-Верно. Изучить теоретический материал и выполнить практическую работу.


4. Изучение нового материала

-Скажите пожалуйста, с чего необходимо начинать любую работу после поставленной цели.

-Да. Вы , правы, нам необходимо составить план.

1.История ювелирных изделий

2. Драгоценные металлы, используемые в производстве .

3. Драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни.

4. Ассортимент ювелирных товаров.

5. Качество ювелирных товаров.

6. Маркировка, упаковка .

Сейчас вы самостоятельно изучите данную тему, используя печатный материал, который находится в папках на столах, имеющиеся у вас знания, а так же найдете материал в интернете и составите эссе, каждый по своей теме, которую мы сейчас и определим.

Я усложняю вам ситуацию и закрепление материала у нас будет проходить в качестве покупательской конференции, которая будет проведена в преддверии замечательных праздников Нового года и Рождества.


На одном из столов находятся бейджики , в которых указана должность каждого из вас.

Подойдите к столу , ознакомьтесь и распределите их между собой. Эти роли вам необходимы для проведения покупательской конференции.

Представлены следующие должности:

-Управляющий ювелирным салоном;

-Зам. директора ювелирного дома «Соколов»;

-Менеджер по производству ( 3 человека);

- Менеджер по качеству;

-Продавцы-консультанты (5 человека);

-Эксперт ювелирных товаров.

9

-Учащиеся выбирают должности и в соответствии с ними бейджики.

( учитель на столы ставит таблички «Ювелирный дом Соколов», «Продавцы- консультанты» и Эксперт ювелирных товаров).

Вы определили для себя роли.

Занимайте рабочие места, согласно табличек на столах и выбранных ролей.

На столах в папках имеется информационный материал, которым вы воспользуетесь , так же можете использовать интернет ресурсы для составления

Эссе , согласно выбранной роли для проведения покупательской конференции.

Вам дается 15минут.

Звучит музыка. Учащиеся работают самостоятельно индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.

5. Самостоятельная работа учащихся: Изучение материала и подготовка к проведению покупательской конференции


Звучит музыка. Учащиеся работают самостоятельно индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.


6. Повторение и закрепление пройденного материала .

Проведение покупательской конференции.

Гости задают вопросыучащимся.


7. Подведение итогов урока.

- Пожалуйста, дайте оценку своей работе на уроке;

- оцените работу своих коллег;

- Какую оценку вы поставите себе.


8. Домашнее задание.

Провести маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:

-сравнить ассортимент товаров

-мониторинг цен на золотые и серебряные украшения

-сделать выводы


9. Рефлексия.

10

-_Вам было интересно на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось и что не понравилось на уроке?

Большое спасибо.Вы все прекрасно поработали и все получают оценку -5.


Заключительное слово учителя:


В истории каждой вещи можно проследить процесс перехода ее практического использования в более эстетическую плоскость. И только украшения с течением веков продолжают выполнять одну и ту же мистическую функцию: подчеркивать красоту, привлекать внимание, быть неотъемлемой частью владельца. В древности украшениям придавалось некое тайное значение, часто их использовали члены каких-либо обществ, но, несмотря на это, украшения всегда несли в себе одну и ту же идею: быть воплощением совершенства мира, его устройства и предназначения.. В знак благодарности за урок , мне хочется подарить вам мешочки из органзы, в которых рекомендуется хранить ювелирные изделия.

Большое спасибо за урок. Вы сегодня очень плодотворно поработали .Поставленные цели выполнены.

Тема интересна и неиссякаема. С каждым годом увеличивается объем выпуска ювелирных украшений и обновляется ассортимент.


















Открытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."
  • Другое
Описание:

Данная разработка предназначена для проведения занятия в рамках профиля "Торговое дело" для учащихся 11 класса и студентов 1,2 курсов колледжей торговли. Тема урока: "Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."



Цели:

образовательная: способствовать формированию знаний по классификации и ассортименту ювелирных товаров, их качеству;

                             

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений по работе с ювелирными товарами, их выкладке,умению подобрать и предложить покупателю, дать квалифицированную характеристику, способствовать  развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры и эстетики, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

профориентационная: воспитание творческого подхода к работе, подготовка к трудовой деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии проблемно-идеологического обучения

 

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, планшеты , учебная доска, витрина, столы.

Наглядный материал: стенд «Уголок покупателя», «Это интересно», с информационным материалом по правилам ухода за ювелирными изделиями, рекомендациями по подбору ювелирных украшений в соответствии с возрастом, типом лица, знаками зодиака, витрина с натуральными образцами ювелирных товаров.

Учебно-техническая документация: папки с информационным материалом, каталоги ювелирных товаров .

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

 

 Планируемые результаты:

Личностные:  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, создание условий для формирования у обучающихся интереса к ювелирному искусству.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,  умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение практическими умениями работы с учебным материалом и ресурсами интернета для исследования .

Предметные:   знать ассортимент ювелирных товаров, определять качество ювелирных товаров, читать бирку, расшифровку  клеймения, уметь правильно подобрать, носить , ухаживать и хранить ювелирные изделия.

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию об истории ювелирного дела, делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, делать выводы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества  с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе.

 

Автор Горбунова Ирина Ивановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1104
Номер материала 8093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓