Инфоурок Другое Другие методич. материалыОткрытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."

Открытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."

Скачать материал

Ф.И.О                                    

Горбунова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ « Межшкольный учебный комбинат»

Должность

учитель

Профессия

Продавец непродовольственных товаров

Класс

11

Раздел

Розничная торговля непродовольственными товарами

Тема и номер урока в теме

Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству ювелирных товаров.

 

 

 

Цели:

образовательная: способствовать формированию знаний по классификации и ассортименту ювелирных товаров, их качеству;

                             

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений по работе с ювелирными товарами, их выкладке,умению подобрать и предложить покупателю, дать квалифицированную характеристику, способствовать  развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры и эстетики, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

профориентационная: воспитание творческого подхода к работе, подготовка к трудовой деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии проблемно-идеологического обучения

 

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, планшеты , учебная доска, витрина, столы.

Наглядный материал: стенд «Уголок покупателя», «Это интересно», с информационным материалом по правилам ухода за ювелирными изделиями, рекомендациями по подбору ювелирных украшений в соответствии с возрастом, типом лица, знаками зодиака, витрина с натуральными образцами ювелирных товаров.

Учебно-техническая документация: папки с информационным материалом, каталоги ювелирных товаров .

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

 

 Планируемые результаты:

Личностные:  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, создание условий для формирования у обучающихся интереса к ювелирному искусству.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,  умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение практическими умениями работы с учебным материалом и ресурсами интернета для исследования .

Предметные:   знать ассортимент ювелирных товаров, определять качество ювелирных товаров, читать бирку, расшифровку  клеймения, уметь правильно подобрать, носить , ухаживать и хранить ювелирные изделия.

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию об истории ювелирного дела, делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, делать выводы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества  с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе.

 

Вид урока: интегрированный , смешанный.

Межпредметная связь: история, химия, физика, организация и технология продажи товаров, деловая культура.

 

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

1.

Организационный этап.

Задачи: создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД:

Личностные: самоопределение .

 

Коммуникативные :  планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

 

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

2.

Актуализация знаний.

Задачи: актуализация опорных знаний  и способов действий.

УУД:

Коммуникативные :   планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Познавательные :  логические

 

 

Отвечают на вопросы.

Беседуют с учителем.

3.

Целеполагание

Задачи: обеспечение  мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

УУД:

Регулятивные : целеполагание .

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные : самостоятельное  выделение, формулирование  познавательной  цели.

В процессе групповой и фронтальной  работы  с классом  учащиеся  формулируют  цель  и основные вопросы урока.

Цель: сформировать, обобщить и систематизировать  знания о ювелирных товарах.

 Основные вопросы урока:

            1.Материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.

            2.Классификация и ассортимент ювелирных товаров.

3. Качество ювелирных товаров.

4. Маркировка ювелирных товаров.

5. Упаковка, хранение ювелирных товаров.

Учащиеся работают  индивидуально, фронтально

5.

Самостоятельная работа учащихся.

Знакомство с учебно-методическим материалом, выданным учителем и поиск информации в интернете

 Индивидуальная работа и работа в группах учащихся с выданным  материалом и поиск необходимой информации по выбранной теме в интернете

7.

Повторение и закрепление пройденного  материала 

Задачи: установление  правильности   и осознанности  изучения  темы.

Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала , коррекция выявленных пробелов.

УУД:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : умение структурировать  знания ,

Коммуникативные: управление  поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

 Проводят покупательскую конференцию

 

8

 Подведение итогов урока

Задача: Дать качественную  оценку  работы класса и отдельных учащихся.

УУД: Регулятивные : оценка-осознание  уровня  и качества  усвоения ; контроль

 

Учащиеся дают самооценку и взаимооценку

9.

Домашнее задание.

Провести маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:

-сравнить ассортимент товаров

-мониторинг цен на золотые и серебряные украшения

-сделать выводы

 

10

Рефлексия:

учитель предлагает  оценить свою работу на уроке

Обучающиеся оценивают свою работу, работу своих коллег, что понравилось и что не понравилось на уроке

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                                                            5

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

2.. Актуализация знаний учащихся

 

 Ребята! Позвольте урок начать со стихотворения к сожалению неизвестного поэта.

     

                Драгоценные камни.
В любой восточной лавке вам подскажут,
Что означает камень, чем силен.
Раскроют его тайну и предскажут
Всю будущую жизнь и связь времен.

АЛМАЗ дарует людям добродетель,
Приносит счастье и хранит от ран.
РУБИН лечебной мистикой известен,
Сулит победу и любовь всех дам.

ГРАНАТ рождает страстные желанья,
Власть, целеустремленность, высоту.
Цвет БИРЮЗЫ дарует обаянье,
Любовь, доверие и чистоту.

ЯНТАРЬ - загадочней нет амулета.
Он лечит раны, дарит царство снов...
АКВАМАРИН подарит море света,
АЛЕКСАНДРИТ очистит душу, кровь.

Великое и щедрое преданье...
Все камни - дар божественной мечты.Дарите украшенья - знак признанья.
Все женщины достойны красоты!

                                                                                            

                                                                                               6
 -  Услышав замечательные стихи, посмотрев
на оформление класса , вы, наверное поняли какая сегодня  у нас тема.

 ( учащиеся предлагают различные варианты )

-Да вы правы.

Тема нашего урока : Ювелирные товары. И мы рассмотрим с вами эту тему с профессиональной точки зрения.

-Как вы думаете, почему эти товары называются ювелирными?

После предложений учеников переходим к выводу.

-Правильно, потому что они изготавливаются из драгоценных металлов, их сплавов и драгоценных камней.

- Вы можете назвать драгоценные металлы ( учащиеся называют).

-Золото, серебро, платина , палладий, родий.

-Какие вы знаете драгоценные камни ( учащиеся называют)

-Алмаз ( бриллиант), сапфир, изумруд , рубин.

- Назовите пожалуйста полудрагоценные камни ( ученики предлагают варианты ответов)

К полудрагоценным камням относятся аметист, хризолит, александрит, яшма, авантюрин, бирюза, гранат и многие другие. Это самая большая группа  камней.

Какие ещё камни вы знаете?

Да, так же в ювелирном производстве используют поделочные и искусственные камни. Вы можете их назвать?

-Лазурит, малахит, халцедон, тигровый глаз. Искусственные- фианит и искусственные: сапфир, изумруд, аметист, жемчуг и другие.

Делаем вывод, что в производстве ювелирных товаров используют сплавы  драгоценных металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни.

-Давайте далее конкретизируем и раскроем тему, рассмотрев её с точки зрения науки товароведения.

  На предыдущих уроках , изучая другие группы товаров , какие вопросы всегда рассматриваются в товароведении.

                                                                                                     7

 (ученики выдвигают свои предложения) – да , это классификация.

-Классификация – это распределение товаров на группы по определенным признакам.

Вы уже ответили, что в производстве ювелирных товаров используются сплавы драгоценных металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни Скажите мне пожалуйста какой признак здесь используется?

- Сырье или материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.

-Я прошу вас обратить внимание на витрину с ювелирными товарами и определить закономерность их выкладки.

  Она хаотична?  Или имеет закономерность? ( ученики отвечают на поставленный вопрос)

Какой признак использован при классификации?

- Правильно- назначение.

Таким образом все ювелирные товары делятся по назначению на следующие группы:

— предметы личных украшений;

— предметы туалета;

— предметы сервировки стола;

— предметы для украшения интерьера.

 

- Какой еще важный вопрос рассматривает товароведение при изучении товаров?

 Обратите внимание на натуральные образцы товаров , которые здесь представлены, что мы видим в торговых залах магазинов? ( ученики предлагают варианты ответов).

Правильно. Ассортимент.

Наряду с этими понятиями, какому вопросу по всем группам товаров мы уделяли большое  внимание.( предложения учеников).

Да, действительно, мы не можем с вами не рассмотреть такой важный вопрос как качество товаров.

Пожалуйста, сформулируйте полностью тему урока. ( ученики предлагают тему).

Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству. И  мы с вами вместе представили её на доске.

                                                                                                             8

3. Целеполагание

Вот это и будет тема нашего урока.

Сегодня мы вместе сформулируем, систематизируем и обобщим знания о ювелирных товарах;  материалах используемых при их изготовлении , классификации и ассортименте, требований к качеству.

-Какие же задачи будут стоять перед вами на уроке?

-Верно. Изучить теоретический материал и выполнить практическую работу. 

 

4. Изучение нового материала

 -Скажите пожалуйста, с чего необходимо начинать любую работу после поставленной цели.

-Да. Вы , правы, нам необходимо составить план.

1.История ювелирных изделий

2. Драгоценные металлы, используемые в производстве .

3. Драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни.

4. Ассортимент ювелирных товаров.

5. Качество ювелирных товаров.

6. Маркировка, упаковка .

 Сейчас вы самостоятельно изучите данную тему, используя печатный материал, который находится в папках на столах, имеющиеся у вас знания, а так же найдете материал в интернете и составите эссе, каждый по своей теме, которую мы сейчас и определим.

Я усложняю вам ситуацию и закрепление материала у нас будет проходить в качестве покупательской конференции, которая будет проведена в преддверии замечательных праздников Нового года и Рождества.

 

   На одном из столов находятся бейджики  , в которых указана должность каждого из вас.

Подойдите к столу , ознакомьтесь  и распределите их между собой. Эти роли вам необходимы для проведения покупательской конференции.

Представлены следующие должности:

-Управляющий ювелирным салоном;

-Зам. директора ювелирного дома «Соколов»;

 -Менеджер по производству ( 3 человека);

- Менеджер по качеству;

-Продавцы-консультанты (5 человека);

-Эксперт ювелирных товаров.

                                                                                                      9

 -Учащиеся выбирают должности и в соответствии с ними бейджики.

( учитель на столы ставит таблички  «Ювелирный дом Соколов», «Продавцы- консультанты» и Эксперт ювелирных товаров).

Вы определили для себя роли. 

Занимайте рабочие места, согласно табличек на столах и выбранных ролей.

На столах в папках имеется информационный материал, которым вы воспользуетесь , так же можете использовать интернет ресурсы для составления

Эссе , согласно выбранной роли для проведения покупательской конференции.

Вам дается 15минут.

Звучит музыка. Учащиеся работают самостоятельно  индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.

                                                                                                      

5. Самостоятельная работа учащихся: Изучение материала и подготовка к проведению покупательской конференции

 

Звучит музыка. Учащиеся работают самостоятельно  индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.

 

6. Повторение и закрепление пройденного  материала .

  Проведение покупательской конференции.

 Гости задают вопросыучащимся.

 

7. Подведение итогов урока.

-  Пожалуйста, дайте оценку своей работе на уроке;

- оцените работу своих коллег;

 - Какую  оценку вы поставите себе.

 

8.  Домашнее задание.

Провести маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:

-сравнить ассортимент товаров

-мониторинг цен на золотые и серебряные украшения

-сделать выводы

 

9. Рефлексия.

                                                                                        10

-_Вам было интересно на уроке?

-  Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось и что не понравилось на уроке?

Большое спасибо.Вы все прекрасно поработали и все получают оценку -5.

 

Заключительное слово учителя:

 

В истории каждой вещи можно проследить процесс перехода ее практического использования в более эстетическую плоскость. И только украшения с течением веков продолжают выполнять одну и ту же мистическую функцию: подчеркивать красоту, привлекать внимание, быть неотъемлемой частью владельца. В древности украшениям придавалось некое тайное значение, часто их использовали члены каких-либо обществ, но, несмотря на это, украшения всегда несли в себе одну и ту же идею: быть воплощением совершенства мира, его устройства и предназначения.. В знак благодарности за урок , мне хочется подарить вам мешочки из органзы, в которых рекомендуется хранить ювелирные изделия.

Большое спасибо за урок. Вы сегодня очень плодотворно поработали .Поставленные цели выполнены.

Тема интересна и неиссякаема. С каждым годом увеличивается объем выпуска ювелирных украшений и обновляется ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по теме"Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для проведения занятия в рамках профиля "Торговое дело" для учащихся 11 класса и студентов 1,2 курсов колледжей торговли. Тема урока: "Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент. Требования к качеству."



Цели:

образовательная: способствовать формированию знаний по классификации и ассортименту ювелирных товаров, их качеству;

                             

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений по работе с ювелирными товарами, их выкладке,умению подобрать и предложить покупателю, дать квалифицированную характеристику, способствовать  развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры и эстетики, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

профориентационная: воспитание творческого подхода к работе, подготовка к трудовой деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии проблемно-идеологического обучения

 

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, планшеты , учебная доска, витрина, столы.

Наглядный материал: стенд «Уголок покупателя», «Это интересно», с информационным материалом по правилам ухода за ювелирными изделиями, рекомендациями по подбору ювелирных украшений в соответствии с возрастом, типом лица, знаками зодиака, витрина с натуральными образцами ювелирных товаров.

Учебно-техническая документация: папки с информационным материалом, каталоги ювелирных товаров .

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

 

 Планируемые результаты:

Личностные:  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, создание условий для формирования у обучающихся интереса к ювелирному искусству.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,  умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение практическими умениями работы с учебным материалом и ресурсами интернета для исследования .

Предметные:   знать ассортимент ювелирных товаров, определять качество ювелирных товаров, читать бирку, расшифровку  клеймения, уметь правильно подобрать, носить , ухаживать и хранить ювелирные изделия.

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию об истории ювелирного дела, делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, делать выводы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества  с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 647
    • DOCX 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Ирина Ивановна
    Горбунова Ирина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 763
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 28 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек