Главная / Начальные классы / Открытый урок по теме "Конь"

Открытый урок по теме "Конь"

Тема урока: Конь

Цель урока:

1)Дать понятие о шахматной фигуре (конь); познакомить учащихся с особенностями передвижения коня на шахматном поле.

2)Развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, внимательность, память.

3)Воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих силах.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: показ, демонстрация, беседа, объяснение, самостоятельная работа, работа в парах, игровая практика.

Оборудование: демонстрационная шахматная доска, шахматные фигуры, плакаты с эпиграфами, демонстрационные карточки для словарной работы, диаграммы, ИКТ.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. На этом уроке вы будете нашими помощниками.

  1. Постановка цели урока.

На уроке мы познакомимся с новой фигурой, но с какой я пока говорить не буду.

  1. Актуализация знаний.

А сначала проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

Игра «Вопросы шахматной шкатулки». (презентация)

У меня в руках шахматная шкатулка. В этой шкатулке есть вопросы. Я их прочитаю. На эти вопросы вы должны дать правильный ответ.

И так начинаем.

- Назови и покажи 4 центральных поля.

- Назови и покажи поля второй горизонтали.

- Назови поля диагонали.

- На каких полях располагаются ферзи до начала игры.

- Какого цвета поле а1 (угловое поле слева – снизу черное).

- Белых полей на шахматной доске больше, чем черных (нет).

- Ладья оценивается в 5 очков (да).



Ладья напоминает крепостную, неприступную башню. Во Франции и других странах она так и называется тура (башня, крепость). В Россию шахматы из Индии так долго плыли на кораблях – лодках (в старину лодки назывались лодьями), что эта фигура превратилась в ладью.



- Рокировка не является обязательной (да).

- Король не может стоять рядом с другим королем (да).



Король. В сказочном царстве король всегда был главным героем. В шахматном царстве в каждом войске королей по одному: черный и белый. В честь короля Шаха игра стала называться шахматами.



- Шах – это безвыходное положение для короля (нет).

- Король – самая сильная шахматная фигура (нет).

- Шахматное поле состоит из 80 клеток (нет).

- Если проиграешь, не стоит расстраиваться (да).

- Если выиграешь, нельзя насмехаться над партнером и зазнаваться (да).



  1. Физкультминутка.



  1. Объяснение нового материала.

Сейчас я вам расскажу такую историю. В одном государстве жил рыцарь. У него был прекрасный друг конь. Он ему служил честно и правдиво. Конь всегда таскал своего наездника на себе. Однажды рыцарь обидел его. Прежде всего, гордый конь решил скинуть с себя своего седока решил, что сам прекрасно справится. Да еще за долгое время конь потерял длинные ноги и хвост. Осталась лишь лошадиная голова, но очень лихая.

Беседа.

Вопрос: О какой шахматной фигуре я вам рассказала историю?

Ответ: Конь.



Конь самая хитрая фигура среди шахматных фигур.



А сейчас я передаю слово вашему тренеру Анатолию Константиновичу. Он вам расскажет и покажет почему эта фигура хитрая. (презентация)



hello_html_m1da514aa.pnghello_html_462c3906.png
hello_html_704b8674.pnghello_html_m5c5ed785.pnghello_html_m471cb11b.png





hello_html_66a6e830.png









hello_html_462c3906.pnghello_html_1479b54f.png

hello_html_704b8674.png





hello_html_704b8674.pnghello_html_555aa7ad.png







hello_html_555aa7ad.pnghello_html_m17b4d337.png

hello_html_704b8674.png



Игровая практика (15 мин.)

Дети сидят по двое, играют свободно, останавливаются по команде, кто больше фигурок выиграл через 7 минут, а затем меняются партнеры. Кто выиграл, получают фишку.



  1. Закрепление нового материала.

(Подводит итог Анатолий Константинович)



Вручение благодарственного письма Беляеву Илье.



  1. Итог урока.



Белый отряд чёрный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же - в отряде другом.

В каждом отряде – ты сам погляди – Беляев Илья

Оба угла занимают ладьи

Рядом с ладьями кони видны,

Рядом с конями встали слоны.

Кто ж посередине?



Ферзь с королём –

Самые главные в войске своём.

А перед всеми – Ладьёй и Конём,

Перед Слоном, Королём и ферзём – Харисова Лия

Пешки – малышки стали стеной,

Им начинать этот сказочный бой!



Партия – запомнить ты готов? –

Из отдельных состоит ходов.

Что такое ход? Сейчас узнаем.

Вот фигурку мы передвигаем

С одного квадрата на другой –

Совершаем ход очередной. Давлетов Марсель

А порой противника фигура

Высится на поле, будто бы скульптура,

Не даёт твоей фигуре встать.

Как тут быть? С доски фигуру снять!



На освободившийся квадратик

Встанет твоей армии солдатик.

Не стесняйся делать ход такой,

Ведь игра напоминает бой. Гайнуллин Рамис

Тот, кто белым войском управляет,

Первым ходом битву начинает.



А подряд два хода можно? Нет!

Нужно ждать противника ответ.

Так, за ходом ход идёт сраженье, Автомеева Алена

Наступленье или отступленье.

Игроки же видят цель одну:

Шахматную выиграть войну.



























Катасонова Любовь Ивановна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №12















Открытый урок по теме "Конь"
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока1)Дать понятие о шахматной фигуре (конь); познакомить учащихся с особенностями передвижения коня на шахматном поле. Урок комбинированный. Урок был проведен в 3 классе с презинтацией. На уроке было применено много практических методов. Все учащиеся полностью приняли участие как в теоритической части урока, так и в практической части урока. Учашиеся многому научились в игре шахмат, а также получили знания из истории шахмат. Урок прошел на высоком уровне. На уроке было использовано следующее оборудование; демонстрационная шахматная доска, шахматные фигуры, плакаты с эпиграфами, демонстрационные карточки для словарной работы, диаграммы, ИКТ. 

 

Автор Катасонова Любовь Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 51904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓