Главная / Математика / Открытый урок по теме

Открытый урок по теме

Учитель ГБОУ СОШ №5 г.Санкт-Петербурга Очагова Неля Ивановна
3 90 45 51 30 100 ∙3  15 ∙17 -45 +49 3
28 76 84 50 19 25  2 +8 ∙4 +22  3
Что же такое формула? Математическая запись, сделанная с помощью букв называе...
Задача № 1. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проед...
Найдите по формуле пути : Значение скорости, если: 2) Значение времени t, если:
№ 683 Дятьково Ивановка
№ 681 600 км v=60 км/ч v=40 км/ч Чему равно расстояние между машинами через t...
№ 680 v=50 км/ч v= 70 км/ч S км ? через t часов S= (50+70)t S= 120t 120 км/ч ...
Сделаем вывод: 1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна ...
№ 682 198 см V=130 cм/мин V=97 см/мин Чему будет равно расстояние между череп...
Сделаем вывод: При движении в одном направлении скорость сближения (или удале...
1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 1...
Задание на дом: п.17, № 701(а), 702(а), 704, 707 (а,б).
Спасибо за урок
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель ГБОУ СОШ №5 г.Санкт-Петербурга Очагова Неля Ивановна
Описание слайда:

Учитель ГБОУ СОШ №5 г.Санкт-Петербурга Очагова Неля Ивановна

№ слайда 2 3 90 45 51 30 100 ∙3  15 ∙17 -45 +49 3
Описание слайда:

3 90 45 51 30 100 ∙3  15 ∙17 -45 +49 3

№ слайда 3 28 76 84 50 19 25  2 +8 ∙4 +22  3
Описание слайда:

28 76 84 50 19 25  2 +8 ∙4 +22  3

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Что же такое формула? Математическая запись, сделанная с помощью букв называется
Описание слайда:

Что же такое формула? Математическая запись, сделанная с помощью букв называется формулой.

№ слайда 6 Задача № 1. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет
Описание слайда:

Задача № 1. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Решение. Запишем правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.

№ слайда 7 Найдите по формуле пути : Значение скорости, если: 2) Значение времени t, если:
Описание слайда:

Найдите по формуле пути : Значение скорости, если: 2) Значение времени t, если:

№ слайда 8 № 683 Дятьково Ивановка
Описание слайда:

№ 683 Дятьково Ивановка

№ слайда 9 № 681 600 км v=60 км/ч v=40 км/ч Чему равно расстояние между машинами через t ча
Описание слайда:

№ 681 600 км v=60 км/ч v=40 км/ч Чему равно расстояние между машинами через t часов после выезда? 100 км/ч – скорость сближения

№ слайда 10 № 680 v=50 км/ч v= 70 км/ч S км ? через t часов S= (50+70)t S= 120t 120 км/ч – с
Описание слайда:

№ 680 v=50 км/ч v= 70 км/ч S км ? через t часов S= (50+70)t S= 120t 120 км/ч – скорость удаления Решение.

№ слайда 11 Сделаем вывод: 1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сум
Описание слайда:

Сделаем вывод: 1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме скоростей. 2) При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей.

№ слайда 12 № 682 198 см V=130 cм/мин V=97 см/мин Чему будет равно расстояние между черепаха
Описание слайда:

№ 682 198 см V=130 cм/мин V=97 см/мин Чему будет равно расстояние между черепахами через t минут? S=(130-97)t S= 33 t 33 см/мин – скорость сближения Через сколько минут первая черепаха догонит вторую? t=198 : 33 = 6 (мин)

№ слайда 13 Сделаем вывод: При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления
Описание слайда:

Сделаем вывод: При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления) равна разности скоростей.

№ слайда 14 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 162
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 162 8 130 136 50 207 140 4 340 40 v(км/ч) 27 60 17 v(км/ч) 23 70 85 t(ч) 6 4 8 13 t(ч) 9 3 4 14 S(км) 480 520 650 S(км) 420 280 560

№ слайда 15 Задание на дом: п.17, № 701(а), 702(а), 704, 707 (а,б).
Описание слайда:

Задание на дом: п.17, № 701(а), 702(а), 704, 707 (а,б).

№ слайда 16 Спасибо за урок
Описание слайда:

Спасибо за урок

Открытый урок по теме
  • Математика
Описание:

Урок по теме: «Формулы пути, площади, периметра»

Цели и задачи урока:

Дидактическая: научить определять, что такое формула; учить вычислять по формуле,закрепить материал, связанный с понятиями скорость, время, расстояние.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор.

Распределение времени урока:

Организационный момент – 1-2 мин.

Устный счет – 4 мин.

Первичное усвоение материала – 15 мин.

Закрепление - 20 мин.

Итоги – 4-5 мин.

Ход урока

1.     Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы, цели урока.  (Слайд 1. Приветствие. Устный счет. Слайды 2,3)

2.     Изучение нового материала.Молодцы.  А теперь откройте ваши тетрадки, запишите число. Тема «Формулы» (Слайд 4). В начальной школе вы изучали различные правила: правила нахождения периметра прямоугольника, правила нахождения площади прямоугольника, расстояния. Давайте запишем эти правила (ребята записывают формулы). Молодцы. Так, что же такое формула? (Слайд 5) Запишите правило в тетрадь, подчеркните. Решим задачу (Слайд 6) (ребята записывают в тетрадях задачу с решением). Сегодня мы с вами ознакомимся с формулой пути и решим задачи с использованием этой формулы. Но прежде, ответьте мне на следующие вопросы:

üКакие еще величины используются в задачах на движение? (скорость, время)

üКак найти скорость, если известны время и расстояние? (v=s:t) (записать на доске)

üКак найти время, если известны скорость и расстояние? (t=s:v) (записать на доске)

üВ каких единицах измеряется скорость (км/ч, м/мин, м/с, км/мин)?

üВ каких единицах измеряется время (ч, мин, с)?

üВ каких единицах измеряется путь (км, м, см)?

3.     Закрепление.

А теперь продолжим. (Слайд 7) Найдите по формуле пути значение скорости, значение времени.

Молодцы. Теперь решим задачи из учебника. Задача № 683. (К доске вызывается ученик). (Слайд 8)

Вопросы к задаче:

       Какое расстояние проедет велосипедист за t часов?

       Какое расстояние ему останется проехать, если расстояние между селами 90 км?

Решаем № 693(а,б)

Следующая задача №681. (К доске вызывается ученик). (Слайд 9).

Вопросы к задаче:

       Как движутся две машины?

       Чему равно расстояние между городами?

       Какое расстояние проедет первая машина за tчасов? (60t)

       Какое расстояние проедет вторая машина за tчасов? (40t)

       Какое расстояние проедут обе машины за tчасов? (60t +40t)

       Чему будет равно расстояние между машинами через tчасов?

       Что означает число 100?

Решаем № 693(в)

Следующая задача №680. (К доске вызывается ученик). (Слайд 10).

Вопросы к задаче:

       Какое расстояние проедет первый поезд за tчасов? (70t)

       Какое расстояние проедет второй поезд за tчасов? (50t)

       Какое расстояние проедут оба поезда за tчасов? (70+50)t

       Что означает число 120?

Решаем № 693(г)

 

А теперь сделаем вывод (Слайд 11). Учащиеся вместе с учителем делают выводы.

Следующая задача №682. (К доске вызывается ученик). (Слайд 12).

Вопросы к задаче:

       Какое расстояние пройдет первая черепаха за tминут? (130t)

       Какое расстояние пройдет вторая черепаха за tминут? (97t)

       Какое расстояние будет между ними через tминут? (130-97)t

       Через сколько минут первая черепаха догонит вторую черепаху? (198:33=6мин)

А теперь сделаем вывод (Слайд 13). Учащиеся вместе с учителем делают выводы.

Проведем математический тест (Слайд 14) с взаимопроверкой. Три минуты. Если вы выполнили все 5 заданий правильно, то получаете «5», если сделали одну ошибку, то получаете «4», если две ошибки, то – «3». Если вы набрали менее «3» баллов, то вы либо ошиблись при подсчете, либо не усвоили материал и вам надо прочитать и закрепить п.17 учебника самостоятельно еще раз.

4.     Итоги урока.

Давайте подведем итоги урока. Мы узнали, что такое формула.

       Что называется формулой?

       Какое равенство называется формулой пути?

       Что из этой формулы можно найти?

       В каких единицах измеряется скорость (км/ч, м/мин, м/с, км/мин)?

       В каких единицах измеряется время (ч, мин, с)?

       В каких единицах измеряется путь (км, м, см)?

Выставляются отметки учащимся с комментированием.

5.     Задание на дом (Слайд 15).

 

 

Автор Очагова Неля Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 50248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓