Главная / Технология / Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока"

Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока"

Название документа Карточка к маршрутному листу.docx

Карточка к маршрутному листу.

Теплова́яэлектроста́нция (или теплова́яэлектри́ческаяста́нция) (ТЭС)— электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения валаэлектрогенератора.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Солнечная энергетика (СЭС) — направление нетрадиционнойэнергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии.

А́томнаяэлектроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.

Ветровая электростанция — несколько ВЭС, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют «ветряными фермами».









Карточка к маршрутному листу.

Теплова́яэлектроста́нция (или теплова́яэлектри́ческаяста́нция) (ТЭС)— электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения валаэлектрогенератора.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

А́томнаяэлектроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерная энергия и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками.

Солнечная энергетика (СЭС) — направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии.

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.

Ветровая электростанция — несколько ВЭС, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Используется сила ветра. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют «ветряными фермами».



Название документа Конспект урока.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

г. Волжский Волгоградской области

(МКОУ СОШ № 3)









Никитина Галина Николаевна


Предмет: Технология

5г класс


Тема урока: «Источники и потребители электрического тока»

(Открытый урок)


Тип урока: виртуальная экскурсия

Дата проведения:






















г. Волжский

2014


Содержание:

 Цель урока.

Сформировать первоначальные знания об источниках и потребителях электроэнергии, способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применения правил личной безопасности.

Предметный:

  • привлечение внимания детей к изучению электротехники;

  • закрепление знаний об источниках и потребителях электроэнергии;


Метапредметный:

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки применения правил личной безопасности, творческие способности;

  • уметь рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера;


Личностный:

  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации;

  • воспитывать у детей умение работать в команде, повышать культуру поведения на уроке.

  • обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерий.

Рефлексивная деятельность:

уметь оценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы; определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

 Оборудование урока.

 Для учителя:   технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, школьная доска;

Для учеников: тетрадь, ручка.



Этап урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.


Организация рабочего места.

Первичное целеполагание.

Элемент первичной рефлексии эмоционального состояния «У меня все относительно хорошо и с каждым днем становиться все лучше и лучше».

Ученики рассаживаются по группам.









Настраиваются на урок. (в слух проговаривают слова)

II. Актуализация прежних знаний



Вопросы:

- Возможна ли жизнь человека в наше время без электричества?

- Где и как используют электричество люди?

- Как люди получают электричество?

- Какие элементы являются потребителями электроэнергии?




- нет





- в быту, на производстве



-не знаем



- не знаем

II. Переход к изучению новой темы.
















































Регулятивные

(умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действия по заданному маршруту.).

Познавательные (умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации).

Коммуникативные

(отстаивать свою точку зрение умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы).

Вот что бы ответить на этот вопрос мы с вами сегодня совершим виртуальную экскурсию. Тема нашего урока звучит так: Источники и потребители электрического тока.

Цель урока: ознакомиться с источниками и потребителями электрического тока, с безопасными приемами труда.



Знакомство с маршрутным листом

Маршрутный лист представляет собой таблицу с наименованиями пунктов посещения, перечнем вопросов, на которые необходимо найти ответ во время пребывания на пункте, а также полями для внесения ответов.






Слушают рассказ учителя, смотрят изображения.





































Учащиеся работают в группах.















Учащимся предлагается время для ознакомления.






























III. Изучение новой темы.


Итак, мы отправляемся в виртуальное путешествие в поиске ответов на поставленные в маршрутном листе вопросы. Наш автобус волшебный – он может перемещаться не только в пространстве, но и во времени.

(работа по слайдам)



Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!














Учащиеся внимательно слушают.




.

IV. Практическая работа.


ТЭС. Что вы видите на фото?

Теплоэлектростанция работает на пару





(Физ. минутка на маршруте.)





Куда же идет электричество?



А теперь мы оказались в обычной квартире…

Потребителями электроэнергии будут…

Много плюсов имеет использование электричества?

А минусы использование электричества имеет?





Но пользуясь электроэнергией мы должны не забывать про безопасность.

Правила электробезопасности!!! (мультфильм)


Работают в маршрутных листах.


Ответы учащихся











В дома на производство.











Светильники, телевизор, эл.звонок, электроплиты ит.д.

Свет в квартире, приготовление еды.

Оплата за электричество. Надо экономить.















Обсуждение – просмотр мультфильма - выводы


Подведение итогов урока.(анализ урока)



Таким образом, мы с вами совершили экскурсию, где познакомились с источниками эл.тока и потребителями эл.тока

(ответы учащихся).

Рефлексивно-оценочная деятельность.



Давайте вернем к нашим вопросам, теперь вы сможете на них ответить?



Ну, а теперь давайте заполним лист самоанализа.

Выставление оценок.





Всем спасибо за урок.




(ответы учащихся).





Самостоятельный анализ проделанной работы.



Название документа Маршрутный лист.docx

Маршрутный лист. Группа № ___

___

Объект посещения


Как расшифровывается название объекта?


Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)


Какое сырье или явление используется для получения электричества?


1









2









3









4









5









6









7







8

Квартира



_





_


9

Школа



_




_






Участники: Баллы/Оценка.

1.__________________________ ______

2.__________________________ ______

3.__________________________ ______

4.__________________________ ______





























Маршрутный лист. Группа № ___

___

Объект посещения


Как расшифровывается название объекта?


Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)


Какое сырье или явление используется для получения электричества?


1

ТЭС








2

ГЭС








3

АЭС








4

СЭС








5

ВЭС








6

ГеоЭС









7

ЛЭС






8

Квартира



_





_


9

Школа



_




_






Маршрутный лист. Группа № ___

___

Объект посещения


Как расшифровывается название объекта?


Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)


Какое сырье или явление используется для получения электричества?


1

ТЭС

Теплова́яэлектроста́нция







2

ГЭС

Гидроэлектростанция







3

АЭС

А́томнаяэлектроста́нция







4

СЭС

Солнечная энергетика







5

ВЭС

Ветровая электростанция







6

ГеоЭС


Геотерма́льнаяэлектроста́нция







7

ЛЭС

Линия электропередачи





8

Квартира



_





_


9

Школа



_




_






Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)


Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?


Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?


Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?


Было ли тебе интересно на уроке?


Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?






Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)


Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?


Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?


Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?


Было ли тебе интересно на уроке?


Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?






Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)


Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?


Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?


Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?


Было ли тебе интересно на уроке?


Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?




Название документа Правила электробезопасности.doc


Правила электробезопасности

для мальчиков и девочек


Первое правило

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!









Второе правило

Нельзя пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах (электрический провод в воде подобен укусу сотни разъяренных кобр).


Третье правило

Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией (это поможет не только быстро освоить новинку, но избавит тебя и окружающих от очень серьезных проблем).




Четвертое правило

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.



Пятое правило

Ни в коем случае не подходи к оголенному проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.








Шестое правило

Выдергивая вилку из розетки, никогда не тяни руками за электрический провод, может случиться короткое замыкание.





Седьмое правило

Никогда не протирай включенные приборы влажной тряпкой.




Восьмое правило

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.




Девятое правило


В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу «01»







ВСЕГДА ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ

НА ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ !














hello_html_m6a3c61ee.jpg hello_html_m6b5d85fd.jpghello_html_1a7d373e.jpg


hello_html_4ce47cd2.jpghello_html_m2fa06406.jpghello_html_m7e91fe15.jpg



hello_html_m2ca9a9a6.jpg hello_html_4e19be7e.jpg hello_html_m566c5271.jpg hello_html_m630d05b5.jpg



hello_html_m41645ad0.jpghello_html_m79bd0fb9.jpg

Название документа ТЕСТ.pptx

 НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ!
 ПРАВИЛЬНО!!!
Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...
Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...
Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...
Что является проводником электрического тока? 1. ЛЭП 2. ТЭС 3. ВЭТ
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ!
Описание слайда:

НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

№ слайда 2  ПРАВИЛЬНО!!!
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНО!!!

№ слайда 3 Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую
Описание слайда:

Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию Ветровую энергию ВЭС СЭС ТЭС

№ слайда 4 Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую
Описание слайда:

Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию Энергия топлива ВЭС АЭС ТЭС

№ слайда 5 Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую
Описание слайда:

Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию? Атомную энергию ГЭС АЭС ВЭС

№ слайда 6 Что является проводником электрического тока? 1. ЛЭП 2. ТЭС 3. ВЭТ
Описание слайда:

Что является проводником электрического тока? 1. ЛЭП 2. ТЭС 3. ВЭТ

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

Название документа Урок технологии Электротехника 5 кл.pptx

Упражнение на внимание. Найдите лишний предмет.
Актуализация прежних знаний Эвристическая беседа. Вопросы: - Возможна ли жизн...
Тема: «Источники и потребители электрического тока» Учитель технологии Никит...
Цель урока: познакомиться с видами получения электричества, узнать кто являет...
 Ну что, поехали?
Древняя Греция. Город Магнезия. Еще в те времена в окрестностях древнегреческ...
Древнегреческий мыслитель ФАЛЕС Фалес находил и другие, не менее таинственные...
Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!
ТЭС Внимательно рассмотрите фотографию! Подумайте и расскажите, что вы увидели…
Продолжаем рассматривать и обсуждать…
ГЭС
АЭС
Самое время отдохнуть! Назови цвет которым написано слово.
СЭС
ВЭС
ЛЭП
Куда же идет электричество?
А теперь мы оказались в обычной квартире… Много плюсов имеет использование эл...
Правила электробезопасности!!!
Самостоятельный анализ проделанной работы. Показатели Результат Возникали ли ...
Домашнее задание: Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.
Список литературы и интернет-ресурсов Симоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. ...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Упражнение на внимание. Найдите лишний предмет.
Описание слайда:

Упражнение на внимание. Найдите лишний предмет.

№ слайда 2 Актуализация прежних знаний Эвристическая беседа. Вопросы: - Возможна ли жизнь ч
Описание слайда:

Актуализация прежних знаний Эвристическая беседа. Вопросы: - Возможна ли жизнь человека в наше время без электричества? - Где и как используют электричество люди? Как люди получают электричество? Какие элементы являются потребителями электроэнергии?

№ слайда 3 Тема: «Источники и потребители электрического тока» Учитель технологии Никитина
Описание слайда:

Тема: «Источники и потребители электрического тока» Учитель технологии Никитина Г.Н. МКОУ СОШ № 3 г. Волжский 1 категория

№ слайда 4 Цель урока: познакомиться с видами получения электричества, узнать кто является
Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с видами получения электричества, узнать кто является потребителями электрического тока и как необходимо соблюдать технику безопасности.

№ слайда 5  Ну что, поехали?
Описание слайда:

Ну что, поехали?

№ слайда 6 Древняя Греция. Город Магнезия. Еще в те времена в окрестностях древнегреческого
Описание слайда:

Древняя Греция. Город Магнезия. Еще в те времена в окрестностях древнегреческого города Магнезия люди находили на берегу моря камешки, притягивавшие легкие железные предметы. По имени этого города их назвали Магнитами (оттуда пришло к нам слово магнит)

№ слайда 7 Древнегреческий мыслитель ФАЛЕС Фалес находил и другие, не менее таинственные ка
Описание слайда:

Древнегреческий мыслитель ФАЛЕС Фалес находил и другие, не менее таинственные камешки к тому же красивые и легкие. Эти привлекательные дары моря не притягивали, как магниты, железных предметов, но обладали не менее любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые приливами и волнами морей, мы сейчас называем янтарем. Древние же греки янтарь называли электроном. Отсюда и образовалось слово электричество.

№ слайда 8 Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!
Описание слайда:

Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!

№ слайда 9 ТЭС Внимательно рассмотрите фотографию! Подумайте и расскажите, что вы увидели…
Описание слайда:

ТЭС Внимательно рассмотрите фотографию! Подумайте и расскажите, что вы увидели…

№ слайда 10 Продолжаем рассматривать и обсуждать…
Описание слайда:

Продолжаем рассматривать и обсуждать…

№ слайда 11 ГЭС
Описание слайда:

ГЭС

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 АЭС
Описание слайда:

АЭС

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Самое время отдохнуть! Назови цвет которым написано слово.
Описание слайда:

Самое время отдохнуть! Назови цвет которым написано слово.

№ слайда 16 СЭС
Описание слайда:

СЭС

№ слайда 17 ВЭС
Описание слайда:

ВЭС

№ слайда 18 ЛЭП
Описание слайда:

ЛЭП

№ слайда 19 Куда же идет электричество?
Описание слайда:

Куда же идет электричество?

№ слайда 20 А теперь мы оказались в обычной квартире… Много плюсов имеет использование элект
Описание слайда:

А теперь мы оказались в обычной квартире… Много плюсов имеет использование электричества? А минусы использование электричества имеет?

№ слайда 21 Правила электробезопасности!!!
Описание слайда:

Правила электробезопасности!!!

№ слайда 22 Самостоятельный анализ проделанной работы. Показатели Результат Возникали ли у т
Описание слайда:

Самостоятельный анализ проделанной работы. Показатели Результат Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№) Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие? Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие? Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером? Было ли тебе интересно на уроке? Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?

№ слайда 23 Домашнее задание: Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.
Описание слайда:

Домашнее задание: Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.

№ слайда 24 Список литературы и интернет-ресурсов Симоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. Про
Описание слайда:

Список литературы и интернет-ресурсов Симоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. Программы начального и основного общего образования. Издательство: Вентана-Граф. 2009 В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы Под редакцией В.Д. Симоненко Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2006 http://electrisite.ru/?p=3 http://www.edu.delfa.net/Interest/biography/f/thales.htm http://www.interelectro.com.ua/htm/hist/elektro.html http://gardenweb.ru/elektrobezopasnost-v-bytu http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрические_цепи http://www.mukhin.ru/stroysovet/electro/002.html

Название документа кроссворд.docx

Решите кроссворд.
http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_558/15/d-14657/14657_html_m739ccf6a.jpg

По вертикали:


1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.


2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?...


3. Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.


4. Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.


5. Без языка, а сказывает.


По горизонтали:


6. К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…



Решите кроссворд.
http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_558/15/d-14657/14657_html_m739ccf6a.jpg

По вертикали:


1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.


2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?...


3. Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.


4. Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.


5. Без языка, а сказывает.


По горизонтали:


6. К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…

Ответы:

( 1).ток, 2).электричка, 3).лампочка, 4).счётчик, 5).боль, 6). Электричество



Никогда не оставляйте электрические приборы без присмотра.

Утюг можно ставить только на специальную подставку.

Нельзя самим чинить электрические приборы.

Нельзя дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых

приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!

Нельзя вставлять посторонние предметы в розетки.

Всегда выключайте приборы из розетки.



Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.



















Найдите ошибку в правилах безопасности.



Можно оставлять электрические приборы без присмотра.


Утюг можно ставить только на деревянную подставку.



Можно самим чинить электрические приборы.



Можно дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!



Можно вставлять посторонние предметы в розетки.



Иногда выключайте приборы из розетки.



Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.

















Найдите ошибку в правилах безопасности.



Можно оставлять электрические приборы без присмотра.


Утюг можно ставить только на деревянную подставку.



Можно самим чинить электрические приборы.



Можно дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!



Можно вставлять посторонние предметы в розетки.



Иногда выключайте приборы из розетки.



Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.





Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока"
  • Технология
Описание:



Виртуальная экскурсия.Конспект урока с презентацией.

Сформировать первоначальные знания об источниках и потребителях электроэнергии,  способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применения правил личной безопасности.


Привлечение внимания детей к изучению электротехники, закрепление знаний об источниках и потребителях электроэнергии.

Вступительное слово: Слово «электричество» прочно вошло в быт людей. Трудно представить себе, что не так давно люди не знали, что такое электрическая лампа, электроутюг, электрохолодильник, телевизор и т. д.

Что же такое электричество? Каждый из вас знает, что достаточно повернуть ручку выключателя, и ярко вспыхнет лампочка или заработает стиральная машина. Что же заставляет раскаляться волосок лампочки или работать мотор стиральной машины? Это—электрический ток. Электрический ток дают нам электростанции. Для получения электрического тока пользуются той энергией, которая заключена в угле, нефти, газе, падающей с большой высоты воде, в атомном ядре.

Электростанции, на которых получают электрический ток за счет энергии, выделяющейся при сгорании угля, нефти, торфа, называют тепловыми электростанциями.

Автор Никитина Галина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1448
Номер материала 26226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓