Главная / Технология / Открытый урок по технологии на тему

Открытый урок по технологии на тему

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН по концепции П.С. Гранкина с применением ППТ.


По технологии в 5 классе

Дата_________

Тема урока: Практическая работа: «Выполнение отделочных швов».

Цель урока: ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек

Задачи:

О. научить выполнять отделочные ручные швы, использовать их для отделки швейных изделий

Р. способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся, творческих способностей личности
В. воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядно-демонстрационный; работа учащихся под руководством учителя.

Наглядные пособия: виды швов, образцы их выполнения, образцы вышивок простейшими ручными швами, иллюстрации, таблица.

Оборудование: утюг, «Валенки», рабочая тетрадь, ножницы, иголки для ручных работ, нитки, проектор и компьютер.

План урока:


Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

Допиши

Укажи последовательность

3мин

3мин

2

Ориентация

О цели урока

3мин

3

Презентация

Отделочные (декоративные) швы

7мин

4

Практика на примерах

Показ образцов

3мин

5

Независимая практика в классе

Оформление «валенка»

20мин

6

Домашняя самостоятельная практика

Итог

6мин

7





Ход урока:


Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1



2


























3


















4
















5









6






















7

Орган.мо

мент


Повторение ПТБ

1)Допиши









2) Укажи последовательность













О цели урока

















Отделоч

ные (декоративные) швы











Показ образцов








Практическая работа





















Итог








Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Раздаю карточки, на которых вопрос или формулировка задания дается незаконченным предложением. Ученицы должны завершить эти предложения.

Задание:

Прочитай, сообрази и допиши предложения:

1.Ножницы во время работы должны лежать…

2.Передавать ножницы можно только...

3.Иголки должны храниться в…

4.До и после работы необходимо проверить … игл.

5.После пользования утюгом его необходимо …

6.Хранить утюг в … положении.


Раздаю детям карточки-задания. Необходимо заполнить пустую графу таблицы цифрами, указав ими последовательность выполнения работы.


Задание:


Укажите последовательность операций:


Ход работы

последовательности выполнения работы

Отрезать нитку ножницами

 

Завязать узелок

 

Взять иголку из игольницы

 

Отмерить нитку

 

Вставить нитку в иголку

 


Вступительное слово учителя о цели урока.

Ребята, я хочу вам напомнить, что скоро Новый год. К Новому году принято дарить подарки, украшать дом, наряжать ёлку. Вот и мы с вами начали готовиться к этому чудесному празднику - сшили из ткани валенки, чтобы подарить близким или украсить комнату . «Валенки» получились замечательные, но всё же не хватает какой - то изюминки. Посмотрите сюда у меня в руках два валенка. Который из них выглядит более нарядно и празднично?

А всего - навсего он украшен незатейливыми узорами из простейших ручных швов. Ну, что, будем украшать валенки?

1.Дети, что такое шов?

2.Что такое строчка?

3.Что такое стежок?

4.Что такое длина стежка?


При изготовлении швейных изделий применяют различные ручные стежки и строчки. С некоторыми мы уже познакомились. У вас на столе образцы ручных швов, схемы их выполнения, они помогут вам правильно выполнять швы.

Отделочные ( декоративные) швы применяются для  украшения различных изделий. Кроме того, поскольку эти швы выполняют и по прямой линии, и по гибкому контуру, их можно использовать для вышивания элементов растительных узоров.

Показ презентации «Отделочные (декоративные) швы»

1.Шов «вперёд иголку».

2.Шов «шнурочек»

3.Шов тамбурный

4.Шов «козлик»

5.Стебельчатый шов

6.Шов «петля вприкреп»

Перед вами на столах образцы ручных швов, посмотрите как они выглядят.

Какие нитки можно использовать?

Можно использовать разные: катушечные, мулине, шелковые, шерстяные. Мы с вами будем использовать нитки мулине белого цвета. Я думаю, узоры, вышитые белым по красному, более рельефны, красивы. Белый и красный цвета нам напоминают костюм Деда Мороза, мешок с подарками.

Какие инструменты сегодня понадобятся для работы?

Практическая работа « Оформление валенка»

Текущий инструктаж.

Во время шитья мы должны помнить правила безопасного труда.


Мы с вами познакомились с отделочными ручными швами. Теперь я думаю вас ждет самая интересная часть работы - украсить вышивкой валенки. Давайте обговорим как это лучше сделать. Посмотрите на эти вещи, они выполнены теми же ручными швами, с которыми мы сегодня познакомились. А как красиво смотрятся. Посмотрите на изделия и скажите, какие швы использованы при их изготовлении. ( Дети называют виды швов).

А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить валенки. Я думаю использовать все швы нецелесообразно. Выбирайте те, которые вам по душе. У нас не так много времени, работу надо закончить за урок, поэтому планируйте, работу так, чтобы завершить работу к концу урока. Так что поспешайте неспеша.

Ваши работы будут оцениваться. При оценивании будут учитываться

красота, аккуратность, правильность выполнения шва.

Дети выбирают узор, украшают валенки. Учитель оказывает

индивидуальную помощь, нуждающимся.


Дети заканчивают работы. Валенки развешивают на
заранее приготовленный уголок.


Сколько валенок красивых,
Ярких, красных, расписных.
Валенки мы украшаем

Про Новый год не забываем.


Оценка работы.

Дети, как наши «валенки»?

Вы довольны своей работой?
Что было трудно?
Да, было иногда непросто, но терпение и труд всё перетрут. В этом мы
убедились ещё раз.

Я вижу, что довольны, ведь всё что сделано своими руками, приносит
радость.

Уборка рабочего места. Домашнее задание принести лоскутки ткани, иглы, нитки.











Бригадиры проверяют готовность к уроку


Дописывают предложения


Проверяют работу









Повторяют ПТБ




Проверяют с экрана


















1.Шов это место соединения деталей.

2. Строчка- это ряд повторяющихся стежков.

3. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

4. Длина стежка- это расстояние между началом и концом стежка.



















Иголки,

ножницы, наперсток








Выполняют практическую работу



















Отвечают на вопросы


Открытый урок по технологии на тему
  • Технология
Описание:

Урок технологии для девочек в 5классе на тему Практическая работа: «Выполнение отделочных швов». Урок построен по концепции П.С. Гранкина с применением ППТ. Цель урока: ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек.

   В начале урока девочки повторяют технику безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом. Изучая новую тему смотрят презентацию «Отделочные (декоративные) швы». Во время практической работы оформляют вышивкой валенок, сшитый на предыдущем уроке.

 

 

 

Автор Виншель Ирина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1040
Номер материала 46270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓