Инфоурок Технология Другие методич. материалыОткрытый урок по технологии 5 класс Тема: Лоскутная пластика.

Открытый урок по технологии 5 класс Тема: Лоскутная пластика.

Скачать материал

 Открытый урок по технологии

5 класс                                                                                                                                          

Тема: Лоскутная пластика.

Цели:

1.образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;

2. развивающая – развить мышление (мыслительные операции – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), развить точность движения, самостоятельность, инициативу;

3. воспитательная – воспитать трудовую дисциплину, привить культуру труда, воспитать бережливость, познавательную потребность, интерес и активность;

4. методическая – показать методику организации учебной деятельности  в группах; показать методику оценивания учащихся.

Принципы обучения: наглядность, систематичность и последовательность, научность, прочность, доступность, связь теории с практикой.

Методы обучения: беседа, сообщение, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов.

Средства обучения:

1)     Объекты работы – образцы тканей;

2)     Наглядность – образцы изделий из лоскута, инструкционно-технологические карты, ИКТ, оценочные плакаты;

3)     Оборудование инструменты и материалы – швейные машины, утюг, ножницы, иглы ручные, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка.

Тип урока – комбинированный

Межпредметные связи – история, русский язык, химия, биология, физика, математика, ОБЖ.

Время – 2 урока по 45 минут.

Ход урока

I.       Организационный момент (2-3 мин) 

Приветствие, проверка присутствующих  на уроке, проверка готовности учащихся к уроку, доведение до учащихся плана урока.

II.    Актуализация ранее усвоенного материала (15 мин)

Фронтальный опрос, повторение правил Т/Б.

III.  Физминутка (2 мин)

IV. Формирование новых знаний (25 мин)

-          изложение нового материала с использованием ИКТ

-          беседа учителя по теме

-          сообщение учащихся по теме

-          объяснение с демонстрацией наглядности  

V.    Практическая работа (30 мин)

1.      Вводный инструктаж

2.      Показ трудовых приемов

3.      Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам

4.      Текущее инструктирование

5.      Заключительный инструктаж учащихся         

VI. Закрепление полученных знаний (5 мин)

Вопросы по новой теме.

VII.           Анализ урока (6 мин)

1.      Сообщение о достижении целей урока

2.      Анализ выполнения практической работы

3.      Показ лучших работ

4.      Разбор типичных ошибок

5.      Сообщение оценок и их аргументация.                             

VIII.        Домашнее задание (2 мин)

IX. Уборка рабочих мест (2 мин).

Сценарий урока.

Класс  разбит на 2 бригады. В каждой бригаде – бригадир, который будет отслеживать работу своих членов бригады и фиксировать их на оценочных плакатах.

В данный урок включены межпредметные связи: история – история лоскутной пластики; математика – различные геометрические фигуры из ткани; физика – физические свойства ткани; химия и биология – учет волокнистого состава тканей; ОБЖ – правила т\б при работе с инструментами и оборудованием.

При изучении данной темы применятся элементы развивающего обучения. Обучающиеся на уроке познают новый вид декоративно-прикладного искусства – лоскутную пластику, обучатся новым способам и приемам работы с текстильным лоскутом и организации работы в группах.

Тип урока выбран комбинированный. Для раскрытия темы примут участие подготовленные учащиеся из каждой бригады со своими сообщениями.

При актуализации ранее усвоенного материала будет проводиться фронтальный опрос в виде соревнования между бригадами. Ответы каждого члена бригады фиксируются бригадирами на оценочном плакате флажками: красный, синий,  зеленый. Красный флажок означает правильный, полный ответ; синий – правильный, неполный ответ; зеленый – неполный ответ с ошибками.

Изучение нового материала  в форме рассказа, беседы с использованием ИКТ и самостоятельной работы учащихся с использованием инструкционных карт.

Актуальность данной темы заключается в том, что лоскутная пластика приобретает новое значение – как все растущий интерес детей этому виду декоративно-прикладного искусства.

Эта тема позволит сформировать знания о лоскутной пластике, а также умения ее обработки, и развить у детей аналитическое мышление.

Через все занятие будет проходить мотивация учащихся в виде словесного поощрения и открытого оценивания. На уроке будут использоваться следующие принципы обучения:  наглядность, систематичность и последовательность, научность, прочность, доступность, связь теории с практикой.

При подведении итога занятий бригадиры подсчитают флажки каждого члена бригады, а также общее количество флажков в каждой бригаде. Победившая группа будет награждена вымпелом «Лучшая бригада». Таким образом проявятся элементы стимулирующего обучения.

 

                                  

 

Презентация открытого урока

Уважаемые коллеги! Урок по теме «Лоскутная пластика. Материалы и инструменты» будет проводиться в 5 класса. Эта тема является начальной темой в разделе «Художественная обработка материалов». В классе 14 обучающихся – все девочки, уровень обученности средний.

По каналам восприятия преобладают визуалы и кинестетики, поэтому основными методами обучения будут: наглядность, демонстрация и показ трудовых приемов работы. По типу темперамента  преобладают сангвиники и флегматики, темп урока выбран средний. Класс, в основном, трудоспособный.

Для эффективности урока я решила применить следующие методы обучения: работа в группах, ролевая игра и соревнование.

Класс  разбит на 2 бригады. В каждой бригаде – бригадир, который будет отслеживать работу своих членов бригады и фиксировать их на оценочных плакатах. На уроке также будут применены и другие методы обучения:  сообщения, практическая работа, самостоятельная работа, которые будут проходить в виде соревнований между бригадами.

В данный урок включены межпредметные связи: история – история лоскутной пластики; математика – различные геометрические фигуры из ткани; физика – физические свойства ткани; химия и биология – учет волокнистого состава тканей; ОБЖ – правила т\б при работе с инструментами и оборудованием.

При изучении данной темы применятся элементы развивающего обучения. Обучающиеся на уроке познают новый вид декоративно-прикладного искусства – лоскутную пластику, обучатся новым способам и приемам работы с текстильным лоскутом и организации работы в группах.

Тип урока выбран комбинированный. Для раскрытия темы примут участие подготовленные учащиеся из каждой бригады со своими сообщениями.

При актуализации ранее усвоенного материала будет проводиться фронтальный опрос в виде соревнования между бригадами. Ответы каждого члена бригады фиксируются бригадирами на оценочном плакате флажками: красный, синий,  зеленый. Красный флажок означает правильный, полный ответ; синий – правильный, неполный ответ; зеленый – неполный ответ с ошибками.

Изучение нового материала  в форме рассказа, беседы с использованием ИКТ и самостоятельной работы учащихся с использованием инструкционных карт.

Актуальность данной темы заключается в том, что лоскутная пластика приобретает новое значение – как все растущий интерес детей этому виду декоративно-прикладного искусства.

Эта тема позволит сформировать знания о лоскутной пластике, а также умения ее обработки, и развить у детей аналитическое мышление.

Через все занятие будет проходить мотивация учащихся в виде словесного поощрения и открытого оценивания. На уроке будут использоваться следующие принципы обучения:  наглядность, систематичность и последовательность, научность, прочность, доступность, связь теории с практикой.

Вашему вниманию предлагаю следующую структуру урока:

1.      Организационный момент (2-3 мин)

2.      Актуализация ранее усвоенного материала (15 мин)

3.      Физминутка (2 мин)

4.      Формирование новых знаний (25 мин)

5.      Практическая работа (30 мин)

6.      Закрепление полученных знаний (5 мин)

7.      Анализ урока (6 мин)

8.      Домашнее задание (2 мин)

9.      Уборка рабочих мест (2 мин).

При подведении итога занятий бригадиры подсчитают флажки каждого члена бригады, а также общее количество флажков в каждой бригаде. Победившая группа будет награждена вымпелом «Лучшая бригада». Таким образом проявятся элементы стимулирующего обучения.

На занятии должны быть достигнуты цели:

1.образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;

2. развивающая – развить мышление (мыслительные операции – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), развить точность движения, самостоятельность, инициативу;

3. воспитательная – воспитать трудовую дисциплину, привить культуру труда, воспитать бережливость, познавательную потребность, интерес и активность;

4. методическая – показать методику организации учебной деятельности  в группах; показать методику оценивания учащихся.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии 5 класс Тема: Лоскутная пластика."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Открытый урок по технологии

5 класс                                                                                                                                          

Тема: Лоскутная пластика.

Цели:

1.образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;

2. развивающая – развить мышление (мыслительные операции – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), развить точность движения, самостоятельность, инициативу;

3. воспитательная – воспитать трудовую дисциплину, привить культуру труда, воспитать бережливость, познавательную потребность, интерес и активность;

4. методическая – показать методику организации учебной деятельности  в группах; показать методику оценивания учащихся.

Принципы обучения: наглядность, систематичность и последовательность, научность, прочность, доступность, связь теории с практикой.

Методы обучения: беседа, сообщение, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов.

Средства обучения:

1)      Объекты работы – образцы тканей;

2)      Наглядность – образцы изделий из лоскута, инструкционно-технологические карты, ИКТ, оценочные плакаты;

 

3)      Оборудование инструменты и материалы – швейные машины, утюг, ножницы, иглы ручные, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 424
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбова Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбова Ольга Андреевна
    Горбова Ольга Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5400
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека