Главная / Технология / Открытый урок по технологии 5 класс (девочки) "Конструирование фартука"

Открытый урок по технологии 5 класс (девочки) "Конструирование фартука"

План урока по технологии

5 класс.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ФАРТУКА.

Учитель технологии:

Денисова Вера Степановна

Цели:

ознакомить учащихся с приёмами конструирования;

сформировать навыки по расчёту для построения чертежа фартука с нагрудником, пояса, бретелей и косынки;

приучать к точности, аккуратности при выполнении расчётов и построения чертежа.

Оборудование:

презентация, учебник, рабочая тетрадь, линейка-закройщика, чертёжные принадлежности, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, плакаты и таблицы.


ХОД УРОКА


1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

Проверить готовность учеников к уроку и готовность рабочего места для выполнения чертежей.

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ВОПРОСЫ:

  1. На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.

  2. Что такое мерки?

  3. Расскажите правила снятия мерок с фигуры?

  4. Какие мерки необходимы для построения фартука с нагрудником7

  5. Какими буквами обозначаются мерки?

  6. Что обозначают малые буквы при заглавных размерных признаках?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Любая одежда должна иметь красивый внешний вид, чтобы её приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как, бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы её деталей, но и стараются их разнообразить, а так же использовать красивые ткани и различные отделку ( для фартука – тесьма, вьюнчик или отделочная ткань).

Слайд 2 hello_html_m342f6eed.gif

Слайд 3. hello_html_m5fad6904.gifСлайд 4. hello_html_m47e1d4a8.gif

Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертёж, а затем изготавливают выкройку.

Слайд 5.hello_html_71a3b1ed.gif Слайд 6hello_html_cb7860c.gif

Для выполнения работ по конструированию нужны следующие инструменты и принадлежности – линейка-закройщика и чертёжные принадлежности, бумага для чертежа.

Слайд 7. hello_html_5ae71c4b.gif Слайд8 hello_html_m92fd5b8.gif

Слайд.9 hello_html_6866dbca.gif

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ КОСЫНКИ, ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ, ПОЯСА И БРЕБЕЛЕЙ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ швейных изделий – это построение чертежей деталей одежды.

Для построения чертежей необходимо сделать определённые расчёты.

Слайд10hello_html_m52053e4b.gif Слайд11hello_html_4df7dab2.gif


Слайд 17. hello_html_m25a1c701.gif

Слайд 24 hello_html_2207e9a0.gif

Слайд 25 hello_html_m2641704.gif

Слайд 26 hello_html_3af72393.gif

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учитель показывает презентацию, а учащиеся в рабочей тетради рассчитывают и строят по линейке закройщика в масштабе 1:4 чертёж фартука с нагрудником, косынки, пояса и бретели на типовую фигуру.

Во время построения необходимо строго следить за правильными приёмами работы с чертёжными инструментами. Линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге, при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). При проведении параллельных линий не закрывать линейкой основную линию.

После построения чертежей, проверить правильность и аккуратность построения , делая необходимые замечания и исправления.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Самостоятельно построить чертежи фартука с нагрудником по своим меркам в М 1:4.

Слайд 28. hello_html_67b6c591.gif

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  1. Проанализировать урок и сделать необходимые замечания.

  2. Выставить оценки за теоретические ответы.

  3. Проверить чертежи в М 1:4 на типовую и индивидуальные фигуры. и выставить оценки.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Самостоятельно построить чертежи фартука с нагрудником, косынки, пояса и бретелей в натуральную величину по своим меркам, т.е. сделать выкройки этих деталей, но не вырезать



Открытый урок по технологии 5 класс (девочки) "Конструирование фартука"
  • Технология
Описание:

План урока по технологии

5 класс.

КОНСТРУИРОВАНИЕ  ФАРТУКА.

Учитель технологии:

 Денисова Вера Степановна

Цели:

 ознакомить учащихся с приёмами конструирования;

         сформировать навыки по расчёту для построения чертежа фартука с нагрудником, пояса, бретелей и косынки;

приучать к точности, аккуратности при выполнении расчётов и построения чертежа.

Оборудование:

презентация, учебник, рабочая тетрадь, линейка-закройщика, чертёжные принадлежности, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, плакаты и таблицы.

 

ХОД УРОКА

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

         Проверить готовность учеников к уроку и готовность рабочего места для выполнения чертежей.

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

         ВОПРОСЫ:

1.     На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.

2.     Что такое мерки?

3.     Расскажите правила снятия мерок с фигуры?

4.     Какие мерки необходимы для построения фартука с нагрудником7

5.     Какими буквами обозначаются мерки?

6.     Что обозначают малые буквы при заглавных размерных признаках?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

         Любая одежда должна иметь красивый внешний вид, чтобы её приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как, бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы её деталей, но и стараются их разнообразить, а так же использовать красивые ткани и различные отделку ( для фартука – тесьма, вьюнчик или отделочная ткань).

Слайд 2  

Слайд 3. Слайд 4.

         Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертёж, а затем изготавливают выкройку.

Слайд 5. Слайд 6

         Для выполнения работ по конструированию нужны следующие инструменты и принадлежности – линейка-закройщика и чертёжные принадлежности, бумага для чертежа.

Слайд 7.  Слайд8

Слайд.9

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ КОСЫНКИ, ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ, ПОЯСА И БРЕБЕЛЕЙ.

         КОНСТРУИРОВАНИЕ швейных изделий – это построение чертежей деталей одежды.

         Для построения чертежей необходимо сделать определённые расчёты.

Слайд10 Слайд11

 

Слайд 17.

Слайд 24

Слайд 25 

Слайд 26 

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА.

         Учитель показывает презентацию, а учащиеся в рабочей тетради рассчитывают и строят по линейке закройщика в масштабе 1:4 чертёж фартука с нагрудником, косынки, пояса и бретели на типовую фигуру.

          Во время построения необходимо строго следить за правильными приёмами работы с чертёжными инструментами. Линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге, при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). При проведении параллельных линий не закрывать линейкой  основную линию.

         После построения чертежей, проверить правильность и аккуратность построения , делая необходимые замечания и исправления.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

         Самостоятельно построить чертежи фартука с нагрудником по своим меркам в М 1:4.

Слайд 28.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1.     Проанализировать урок и сделать необходимые замечания.

2.     Выставить оценки за теоретические ответы.

3.     Проверить чертежи в М 1:4 на типовую и индивидуальные фигуры. и выставить оценки.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Самостоятельно построить чертежи фартука с нагрудником, косынки, пояса и бретелей в  натуральную величину по своим меркам, т.е. сделать выкройки этих деталей, но не вырезать

 

 

 

 

 

Автор Денисова Вера Степановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2312
Номер материала 36212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓